Техника плетения с бисером САБЛЕ - ищу описание

Девочки, выручайте не знаю Под катом фотография плетения.

Знакомая хочет восстановить винтажную сумочку и говорит, что она сплетена техникой "Сабле". Вот и дала она мне значит задание разузнать что это и как плести, т.к. я из бисера-то вяжу....но я о об этой технике слышу первый раз в жизни помогите

Кто-нибудь, что-нибудь об этом знает? Я нашла информацию, что это некое игольное плетение по типу кружев... но кружева я не плету и не знаю в каком направлении копать. Подскажите книгу, автора... можно на английском или немецком... хоть что-нибудь.
роза роза роза

Фото прилагается (при открытии фото в новом окне оно увеличится и можно будет разглядеть петельки на изнанке)



Комментарии

Валерия, спасибо статья очень интересная, но там нет описания техники..... улыбка Понятно что бисер нанизывается по рисунку а потом каким-то образом закрепляться.... но вот КАК?улыбка

На сколько я поняла И.Меркулова написала дисертацию на тему бисера в России.... интересно там техники плетения описаны или нет...
http://www.dissercat.com/content/russkii-biser-v-o...

Молчанова техники плетения не описывает. По крайней мере, не настолько, чтобы по ее описаниям можно было бы чему-то научиться. Ее диссертация больше похожа на историческое исследование.

Диссертации Меркуловой не видел....
Дисертация Молчановой - в технологию не углубляется... да

А тут говорят, что вы в курсе технологии улыбка

читаю Прочитала, очень онтересно, но как вязать не понятно извините Постою, послушаю еще.

У меня где-то книга была! читаю если надо то поищу!? краснею

Ой, поищите! Мне тоже, пожалуйста! У меня тоже лежит винтажная сумочка, требующая реставрации.

Поищите пожалуйста улыбка

Завтра кину что нашёл у себя по вашей теме !!

Спасииибо улыбка

Нет, это не сабле. У сабле не основа, по которой вышиваем, а сама вышивка петлеосновообразующая. Беги в личку.Хотя может это я плохо разглядела и сетка просто подкладка, а сделано иголкой?
И присоединяюсь к просьбе о книге. Не видела ни разу.

Среди русских работ из бисера практически не попадаются вещи, выполненные в технике "сабле". И.Меркулова называет эту технику "шитая бисерная сетка". По сведениям Н.Вольтерс, работы, выполненные в технике "сабле" появляются во Франции в начале 17 века. Их название связано, по видимому, с тем, что все они выполнены из необычайно мелкого бисера. От обычной низаной сетки технику "сабле" можно отличить по изнанке, на которой каждая бисеринка заключена в сплетенную из ниток ячейку. секрет техники "сабле" был независимо друг от друга разгадан Н.Вольтерс и И. Меркуловой.Бисер нанизывается в соответствии с рисунком на нитку или волос ряд за рядом, причем каждый последующий ряд скрепляется с предыдущим игольным швом, блтзким к технике игольного кружева, "ришелье" или обметке петель.
http://vintagestory.ru/about_vintage/clothes_and_a...
цитата из статьи в первом комменте

Видимо я не владею терминологией...просто не могу себе из этой цитаты представить КАК налр пришивать улыбка

из цитаты понятно, что эту технику пришлось реконструировать.
т.е. правило утрачено, существуют только версии. т.е если взять готовую сетку и пришивать бисер обычным способом - будет выглядеть как сабле.

я плетением кружев на коклюшках не владею - но по фото очень похоже

Я владею. Не то.

Я интересовалась сабле некоторое время назад.
Поделюсь тем, что удалось обнаружить по этой теме.
Вот пробы Кэрол Эндрюс (Carol Andrews)

sable

Здесь чуть подробнее в формате pdf

На сайте Музея изобразительных искусств в Бостоне есть такая схемка

Sable_Boston

Работа на Вашем фото не является выполненной в технике сабле.
Это вязание спицами с бисером

Светлана, спасибо за информацию! Очень все понятно стало, когда такие иллюстрации и комментарии роза роза роза

Светлана, это вязание с перекрещенными петлями? Или всё вязание, когда бисерина на половинке петли делают перекрещенными петлями? не знаю роза

Светлана, на Вашей ссылке и есть сабле. Сомневаюсь, что захочу повторить свою пробу. Но м.быть тут, на сайте, героини найдутся.
Просить нужно Меркулову. В одной статье у неё есть рисунок по которому я пробовала. Посредником был Влад. Всё, сдала его публично. Влад, я не виновата, само вышло ха-ха

Статья Меркуловой опубликована - я в этом не виноват....не знаю
Кому нужны картинки или сканы целиком - можно и выслать... - если не я этим займусь ха-ха

Влад, я в своих залежах не могу найти эту статью.Там была картинка. По ней я разобрала и делала образец.
Сейчас не обещаю, но если ни у кого и ничего....печаль буду искать дальше и делать объяснения.

Перешлю, но не сегодня улыбка Отошлешь нуждающимся улыбка

Да-да, отошлите пожалуйста улыбка

переслал улыбка

Спасибо улыбка

Я тоже думаю, что это вязание.

Вот тут, по- моему , это оно http://natalies-perlen.livejournal.com/14870.html

Нет, это у Наташи обычное вязание крючком. Нуулыбка, обычное для умеющих. Света дала правильные картинки. На верхней сабле, на нижней- вариант.

Вот то серое, что вверху - это обычное вязание с бисером спицами.
Насчет сабле лично для меня неясно - это вышивка или плетение?
А если плетение, то как они нитки натягивают?
А если вышивка, то как иглой под каждую петлю подлезают и перевивают?
И не забывайте - бисер не больше 15. Неясно все-таки.
Тут только единственный плюс- нитка проходит только 1 раз.
Да, кажется поняла. Это плетение. И еще плюс - можно любой рисунок набирать произвольно, если на конце где нитка сабле с бисером - иголка. Рука должна быть набита на игольное кружево, это надо нарабатывать.
Хлопотное дело улыбка роза

В том-то и дело, что никто под петлю не пролазит.
Пишу на память, поэтому не обессудьте. Вначале намечается "фронт работ", т.есть плоскость, котолрую должны заполнить вышивкой. Потом, определив размер бисера и расстояние между рядами, натягиваем параллельные ряды с бисером. После этого начинаем по очереди вышивать петельки, ставя каждую бисеринку в окошко-колыбельку. При этом поперечно натянутые нити оказываются подхваченными и снизу, и сверху.
По крайней мере я так делала.
И ни малейшего желания повторятьулыбка

Т.е. это получается что-то типа ткачества на станке: бисер натянут на нитках и каким-то образом свободной ниткой эти натяжки скрепляются? 0_о...

Мне на другом форуме девушка ответила, что это похоже на вязание на 5 спицах.... Девочки, что вяжут спицами, скажите похоже?

Саш, я закрепляла на бисерной же окантовке. Потом просто вышивала. В начальной стадии сабле и есть игольное кружево. Бисер присобачили позже. Там нужно очень точно подбирать расстояние между протяжками и делать в одном ряду чётное, а в др. ряду нечётное к-во бисерин. И если не очень важно, то пошли эту реставрацию..... Овчинка ......
У Меркуловой в статье фотка была, если правильно помню, довольно ажурная. Я ещё думала, что можно прошивку делать толстой золотной нитью с большими бусинами. Шоб скорее.
Да посмотри на фотографию данную Светой. Оно и есть.

"По крайней мере я так делала."

-
Ой, а можно посмотреть хотя бы кусочек, как получилось?
Девочки, можно подкинуть идейку?
Допустим, взять готовую сетку типа фатина, и в ячейки, как в ткачестве, вплетать бисер. Т.е. через бисер будут проходить две нитки. Так сказать, упрощённый вариант сабле.

Пробная штучка была дооформлена и продана за недорого.
Качество было не очень, но принцип понят.

Саша, это очень похоже на вышивку иглой, сама никогда не делала, но был старый журнал "KÄSITÖÖ",а в нем статья о этой вышивке, сейчас нашла ссылку http://www.google.de/imgres?q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D... ,посмотри 29-ый или30-ый кружевной шов,похоже но без бисера.К сожалению,ссылка вставилась только так.

По Вашей ссылке идут варианты решёток филейной вышивки.

Кстати, именно может так и сделано (по -первому фото)? Только сетка оказалась на втором плане из-за своих мелких ячеек?

Я поняла как делается. Не надо натягивать нить с бисером. Надо натягивать поле для работы - типа на рамочку прямоугольный кусок, который будет заделан потом этой техникой сабле. Это для того, чтобы при шитье иглой полотно не скукоживалось. Надо как бы делать игольное кружево иглой, фактически повторяя приемы распространенного в то время вида рукоделия.
И от одной стороны идти к центру до другой стороны работы. Это при работе с прямоугольной формой.
А плюс, что можно любой рисунок сделать, набирая бисеринки на нить для каждой ячейки по рисунку. То есть не сразу весь ряд по рисунку, как при ткачестве, а по одной бисеринке набирать в соответствии с рисунком.
А если учитывать что в те времена бисер стоил на вес золота, то при сабле его шло в 2 раза меньше. Это тоже наверное был довод за эту технику в то время.

А вот я вижу, что там типа яичко так оплетено, это они наверное рукой натягивали.
А вязанием яичко не оплетешь, а в этой технике - легко, и бисера меньше нужно. Да, это наверное так и есть.
Вообще я поняла теперь, почему сабле замерло и потом фактически ушло. Тут ведь и плюсы есть - не надо набирать сразу весь раппорт как при вязании. Но вот руки утратили навык игольного кружева и стало трудно плести ровно. Все-таки при бисероплетении не надо выдерживать ровную сеточку, все почти автоматом получается - "камень на камень, кирпич на кирпич".
И лично мне не очень нравится эти нитки между бисером (так же, как и при вязании спицами, если честно).
Но техника интересная, спасибо что привели примеры. Я сама все время вспоминала и хотела разобраться, а тут такая оказияулыбка
Собственно можно попробовать сделать что - то нормальным размером -11 например, получится такая здоровая "саблища" ха-ха !

А вот вязание на 5 спицах.
http://biser.info/node/120384

Советую посмотреть на старинные работы, там вязание на спицах было гораздо более редкое, полотно получалось очень пластичное, не сказать рыхлое.
Я крючком люблюулыбка

Ого девочки улыбка тут уже целая энциклопедия улыбка

Реставрацией собираюсь заниматься не я, а знакомая.... Она просила собрать информацию и помочь. Возможно она сама тоже одумается язык

Но книгу по такому редкому плетению хотелось бы иметь улыбка

Я тут фото нашла, может оно наведет на мысль как мастерицы умудрялись
в этой технике работать.

18 century purse

Вот ссылка на всю вещь

Спасибо, Светлана! роза

И Вам, Влад, и всем кто интересуется, СПАСИБО!!! роза роза роза

Я тут ещё подкину старинных техник с картинками, но без схем. не знаю
Хочется послушать что вы скажете!

Светлана, вне зависимости от того, что скажем, это и есть самое интересное.

.

На мое фото похоже, но по-моему не то улыбка Хотя действительно интересно, на сколько это трудоемко...

увеличила фото голубой сумочки из вашего поста. я не разбираюсь в разновидностях вязанного полотна, но сумочка на фото никак не может быть выполнена в технике "сабле" - там нет прямых нитей оплетеных сеткой - там обычное вязанное полотно.

Нет, серый кошелек - вязаный, причем чулочной вязкой с английским способом вязания изнанки (облегченный). Отчего полотно ведет вбок (это видно), но вязать намного быстрее.

класс класс класс

Треугольник БУДЕТ выпит! Будь он хоть параллепипед, будь он куб, ядрена вошь! ураа
В общем, закончила первый квадратик техникой сабле.
Еще плохо прохожу повороты, но сейчас начну второй и его сфотографирую и помещу.
Да, что-то в этом сабле есть.
Светлане Ельцовой спасибо за схемы! роза роза роза

Ну вот закончила второй квадратик. Полет нормальный. Все получилось Завтра сниму, сейчас глаза уже в кучку. Там конечно много нюансов. Я делала из крупного бисера, а если говорить о мелком, то это могут сделать только руки кружевниц. Нет, мы тоже можем, но лучше вышьем или сплетем или еще лучше, соткем улыбка

Ну вот ссылка на сплетенный образец в технике сабле (сорри, не умею я картинки вставлять)
http://biser.info/node/352139

Здорово, Оля!!! роза роза роза

Очень даже похоже!!!
Теперь расскажите чем Вы плели, иглой или....?

С нетерпением буду ждать Вашего мастер-класса!!!!!

А за схемы "спасибо" не мне, а тем кто и составил. улыбка

Я ничего не вижу кроме надписи "доступ к странице запрещён". А хотелось бы....печаль

А произошло следующее: я вчера поздно ночью сделала маленькие квадратики, и, зная, что сегодня весь день с утра буду мотаться и приеду только вечером, вчера же около 2-х ночи по Москве быстро все сфоткала и поместила в раздел Альбом с названием "брелок".
Написала, что это первый опытный образец техники плетения, что скоро этот кусочек заменю на настоящий брелок в новой долгожданной технике. И радостно пошла спать. Утром вижу - девочки поздравили меня, и наверное от избытка чувств, поставили 28 звездочек.
Это не понравилось одной бдительной даме, которая написала, что не место "какой-то новой технике" быть в альбоме, дескать тащи в блог. А что в блог - я не умею туда помещать, только в альбом. Значит, блог не создан для демонстрации рисунков, раз уж у него нет такой функции.
И мне эту запись в альбоме так походя удалили. Собственно, там из записи было видно, что фото временное, что я заменю на готовое изделие.
Но зависть человеческая границ не имеет.
Ну а посему я мастер класс бесплатно выложу в другом ресурсе, где легко фото размещать и на вопросы отвечать без цензуры.
Сказать, что я возмущена - ничего не сказать. Можно подумать, тут не бисерный сайт, где люди радуются любой хорошей новостью в этой области, а место, где пыльными тапками торгуют - если ты не о тапках - вон!
Наплету всяких вещей, отработаю технику, будет красиво - и выпущу мастер класс.
Вот ссылка на блог о бесплатных мастер-классах. Кажется, правилами не запрещено о них объявлять?
http://biser.info/node/352258

Попытка номер два. Интересно сколько она провесит?
http://www.biser.info/node/352326

Вот если сравнить с музейными образцами, видна явная разница в качестве не в пользу моего кусочка. Это связано с технологией выполнения. Моя задача - понять как сделать не хуже, я этого добиваюсь.

Сабле - очень интересно. А насчет техники исполнения исходной работы, - вязание. Можно сравнить с этой работой

Посмотрите на эту бутылочку, оплетенную в технике «сабле» из коллекции Музея изобразительных искусств в Бостоне

Bottle_sable
Вот крупнее
bottle_detail

По-моему, Ольге удалось понять суть плетения!!!
Мои самые искренние поздравления!!!

Светлана, спасибо! роза роза роза
Надеюсь, у нас эта кропотливая техника приживется.
Как сделаю ровный образец, сразу выложу пояснения как делать и что учесть.

Хочется добавить сюда немного информации об истории этой техники

Из истории «sablé»
(по исследованиям специалистов Музея изобразительных искусств Бостона)
В восемнадцатом веке, пиком моды для женщин и некоторых мужчин было носить маленькие «мушки», кусочек чёрного пластыря, тафты или бархата, который приклеивался на лицо, грудь или плечи в виде «родинки». Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных птиц, насекомых и цветов. С их помощью удалось не только «победить» неровности кожи, но и оттенить белизну лица. Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное информационное значение, указывая на политические симпатии, семейное положение или сексуальную доступность ее носителя.
«Мушки» хранились в маленьких коробочках овальной, прямоугольной или круглой формы. Как и табакерки, они выполнялись из различных материалов, в том числе из драгоценных металлов, слоновой кости, панциря черепахи и эмалированной меди. Поверхность этих коробочек была необычна тем, что декорировалась sablé (в переводе с французского означает «крупица песка», «песчинка»), т.е . мелким, как песчинки, бисером.
Box_sable
Эта форма декоративно-прикладного искусства была популярна во Франции в последние десятилетия восемнадцатого века. Крошечные бисеринки из матового и полупрозрачного стекла (Богемского или Венецианского происхождения) низались на шелковые нити, предварительно натянутые на рамочные формы. Ряды бисера соединялись друг с другом простыми, сквозными швами, а затем снимались с рамки и применяется для украшения, как донышка, так и крышки шкатулочки. Бисеринки отличаются своим микроскопическим размером, около тысячи бисерин на квадратный дюйм. Считается, что декоративные изделия из бисера в технике «sablé» создавались в одной или двух парижских мастерских, так как число существующих экземпляров не превышает тысячи единиц.
Кроме шкатулочек для «мушек», бисером декорировались пуговицы, основы для колец и медальонов, парфюмерные бутылочки и обложки для записных книжек.

Здесь бутылочки

Пуговицы

Кольца

Медальоны

В «галантную эпоху» декоративными мотивами были экзотические, причудливые цветы, любовные сценки, дамы и джентльмены, значимые события королевского двора и эпохи.

Что мельчайший бисер - это ДА!!!! Я сфоткала кусочек своей сумочки с образцом тоховской 15-ки!
Правда, эта сумочка связана на спицах.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спасибо за ссылку. Действительно, мельчайший бисер на весу не сделаешь с этой технике. И если толстый бисер возможно приспособиться делать на весу, то мелкий должен быть натянут.
И еще я думаю, есть разные варианты выполнения этой технике. Вариации - с приемах выполнения сетки.
То, что нужна направляющая нить с нанизанным на нее бисером, говорит фото, где на проволочку нанизан бисер для оплетения круглой заготовки - смотри рисунок сверху.
Хорошо, что этот отрывок я прочла после того, как сплела образец, я-то изловчилась на весу, левой рукой натягивая нить, и, придерживая ее, правой оплетать. А то бы не взялась: натягивай там, рамочки какие-то французские ха-ха
Вспомнилось:"Ты, барин, напой, а мы подыграем" улыбка

Простите грустный просмотрел 200 книг своих, там только вышивка, вязания, ткачество... Но верно книгу удалил давно....
Может и кому пригодится это...

Пара слов про вариации в выполнении сетки и в названии техники:

В книжице “Beadwork” Памелы Клэббен (Pamela Clabburn) в описаниии различных техник приводятся две схемы (название «сабле» даже не упоминается) Просто назвается «Beading on a mould» (плетение на форме, т.е. бисероОплетение)

beading on a mould 1a

Beading on a mould 2

Этот метод - метод плетения сетей, а не шитьё, - поэтому термин употребляемый Меркуловой (шитая сетка)не корректен. Игла применяется вместо челнока из-за того, что ячейка сети имеет малые размеры. Поэтому же употребляется тонкая нить, что в купе обуславливает выбор инструмента.

Влад каких это сетей? Сети делают челноком и линейкой. Так же как решётку для филейной вышивки или для авосек, если по кругу. А тут нет фиксированных узлов. вопрос

Лиза, есть такие примитивные сети, которые плетуться без узлов улыбка ...

На верхнем рисунке на мой взгляд разновидность мозаичного плетения, с перевитыми петельками. Такое доморощенное плетение, нерегулярное, чисто для прикола.
Второе - настоящее сабле! Его отличие - бисеринка внутри сеточки и это окружение -симметричное, бисеринка никуда не смещена.

Первое плетение самостоятельно, второе (сабле) - комплексная техника, и оба - бисероплетением не являются...., в отличие от мозаичного плетения.

Ой, Светлана, это меня переклинило. И мозаика, и кирпич предполагают вторичное прохождение нитью внутри бисеринки, а это нанизанные всего один раз. Беру свои слова о мозаике обратно.
Тут ведь не название важно, а способ плетения, как половчее подцепить тоненькую ниточку все это перевить 2 раза.
Вот я вчера второй "брелок" закончила. Уже он и красивенький получился роза
Ну, если "хранцузы" на рамочках делали, то мы руками делать будем, на наш манер. "Сабле а-ля рюс", вот как назовем такой способ изготовления ха-ха

Да, и вот самая главная отличительная черта техники сабле от вязаных техник: это абсолютно двухстороннее плетение, ничем друг от друга не отличающееся с лица и с изнанки.
Поэтому мы видим на самом верхнем рисунке блога именно вязаное изделие.
Можно так классифицировать техники работы с бисером:
Работа без дополнительных приспособлений, руками:
- где нитка проходит 2 раза (мозаика, кирпичик, ручное ткачество)
-где нитка проходит 1 раз и есть лицо и изнанка (вязание на спицах, вязание крючком)
-где нитка проходит 1 раз и лицо - изнанка имеют один вид (сабле с крупным и средним бисером)

Работа с дополнительными приспособлениями:
-ткачество с бисером (нить проходит 2 раза, полотно двухстороннее)
-работа на рамках (нить проходит 1 раз, полотно двухстороннее) - сабле с мелким бисером

Сюда специально не включила плетение в крестик, двумя иглами и некоторые прочие - именно от осознания полной бессмысленности однозначного запихивания все в жесткие рамки.

Эта условная классификация сделана именно для того, чтобы яснее понять различия между техникой сабле (с вариациями по крупности бисера) и остальными.

Есть уверенность что сабле плели только без приспособлений?! не знаю ха-ха
Не надо путать собственно бисероплетение и другие виды рукоделий (техники плетения), в которых возможно применение бисера (сабле в их числе).
И еще: в ткачестве с бисером нить может проходить и один раз, и три - полотно двухсторонее.
Шура, учите матчасть!(С) ха-ха

Нашёл где я читал про эту технику!!! Вот эта книга... http://files.mail.ru/9DFNCR

Спасибо ОГРОМНОЕ!!! чмок влюбилась влюбилась влюбилась
Интересно, а можно ли сейчас купить эту книгу?

книга попадается в продаже да
может и на ОЗОНЕ есть не знаю

У меня есть эта книга, очень интересная и красочная. Про сабле совсем немного и без схем. Чуть попозже выложу пару листов.

Я глазам своим не верю. Это что, мой клочечек первого сабле, который я временно разместила в альбоме, удалили?
Сегодня села брелок по-быстрому сделать, чтобы туда поместить вместо пробного образца.
Образец показала по-быстрому, чтобы честную публику порадовать тем, что получилось.
Даааа!
Ну ладно. Я-то знаю, как. Пусть та женщина, которой это не понравилось, остальное разъяснит почтенной публике сама, коль она такая правильная, и пусть себе плетет правильное сабле ха-ха
А я буду свои работы показывать. В альбоме привет улыбка роза

Для тех, кто интересуется самим процессом, доступ к знаниям отнюдь не закрыт:
http://biser.info/node/352258

Мальчики-девочки. На мой взгляд всё очень просто сделать. Сделала громадными бусинами и толстыми нитками. Этот приём вышивки не тянет, на мой взгляд на МК. Но вот сын с работы приползёт, сделает мне фотку и сосканирует рисуночек и с подробно-занудным описанием процесса помещу в блог.
Два года назад после первого опыта зарекалась, что "больше не буду"улыбка. И действительно. Объясню и не буду. Сомневаюсь в массовой популярности. Но вопрос появился. Отвечаем и плывем дальше.

Конечно, принцип ясен - тут схемы и описание уже есть. Но нюансы изготовления, чтобы было сделано ХОРОШО и красиво, чтобы учесть свои ляпы и других от них защитить. Именно для того, чтобы с этой техникой работали те любители, которые любят абсолютно бескорыстно, без задней мысли заработать на этом (сразу скажу, на мой взгляд, это невозможно, ценителей нет).
Но вот для тех, кто хочет что-то новое постичь и применить - тогда да, из рук в руки. Я так на коклюшках училась. Сама бы никогда так потом плести не могла.
Так что ждем ваших фотографий и рисунков - всякое лыко в строку)
Вот мое лыко - фрагмент брелка, самой смотреть страшно ха-ха
http://www.biser.info/node/352326

"Лыко" выглядит в соответствие с техникой! класс

Если бы нитки были под цвет бисера, никто бы их и не заметил.

А вообще-то нити не портят работу, если она выполнена аккуратно нет

А здесь уже бисер 11 размер, а нити - одни из лучших. Просто большое увеличение делает их канатами. Это итальянские нитки 2-й мерсеризации крученые в 6 нитей кордоннет, кто понимаетулыбка То есть супер. Мой образец более "подкрученный", бисерины в нитяных сотах, как в люлечке. Но неровно, надо думать дальше. КАК????

По-моему смотреть не страшно, а наоборот очень приятно. Мой образец хорош только тем, что агромадный и я делала с просветами, чтобы видно было.
Вы абсолютно правы. Заработать на этом невозможно. Разве что реставраторам, если мультимиллионеры заказ сделаютулыбка.
А на коклюшках сейчас не плету. Мерное не имеет смысла, а сцепное тяжко вал крутить. Спина болит.
Но было время, когда коклюшки давали мне хлеб.

Нет, я баблосы другим способом зарабатываю. Весь бисерный кипешь только ради искусства. Но очень хочется освоить сабле "на музейном уровне".
Поэтому с огромным интересом смотрю на все ссылки и прикидываю КАК сделать так, чтобы как в музее? ха-ха

Обещанные выдержки из книги Юровой.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Спасибо за выложеннные картинки и схемы.
Теперь всё ясно, есть ответы на все вопросы "как" и "почему".
1. Бисер набирается на одну нить,
плетение ведётся иглой с другой нитью. Об этом говорит первая картинка, где сеточка целая , а бисер "ссыпался".

2.Бисер с нитью натягивается и остается в натянутом положении всё время плетения, вернее игольного кружевоплетения. Благодаря этому можно использовать бисер разного размера и при этом ряды останутся параллельными и аккуратными.

3.Плетение (вышивка)- в пяльцах или на болванке (сам оплетаемый предмет). Ряд - набор бисера и его оплетение , и снова - набор и оплетение. Каждая нить с бисером остаётся
в натянутом состоянии до конца работы над изделием, чтобы не произошло деформации образца.

Минус в том,что, как всякое игольное кружево, работа очень кропотливая.
Но что мне импонирует: сейчас есть такие красивые нитки, в том числе люрекс, результат может оказаться очень привлекательным.

Да! Вы правы - декоративные возможности нитей можно и нужно использовать! улыбка да

ВОТ эта тетка сумасшедшая. Сейчас снова снесут мой брелок. А собственно по какому праву? Это фрагмент брелка, больше нигде я фото выставить не могу средствами сайта.

Вот скажите что ей неймется? Да и модератору стоит подумать, стоит ли удалять мою ученическую работу в новой технике? ха-ха

07/12/2012 - 15:16 — basonova Новое

Альбом (74)
Блог (1)

злой не в тему не в тему Вы нарушаете правила сайта. Выставите свой образец в блог и там обсуждайте.
МОДЕРАТОР1 это работа для Вас.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вставить фотку на сайт через ЛЮБОЙ фотохостинг занимает не больше 2-х минут. И непонятно, чего Вы хотите добиться своим упрямством и нежеланием подчиняться правилам сайта.
При этом еще и шантажируете всех тем, что Вы, дескать, трудитесь в поте лица, пытаетесь рассказать, показать нам, а вас по рукам бьют! Ай-яй-яй, какие злыдни!

П.С. Если нажмете на картинку, перейдете в мой альбом на яндексе, под картинкой есть кнопка: "в другом размере", нажав на нее Вы можете выбрать размер фото. И еще одна кнопка "код для вставки на сайт или в блог". Чтобы вставить фото на БИ я выбрала первую строку.

Елена, спасибо роза
Вы понимаете, я не упрямая. Упрямые УМЕЮТ и не делают, а я НЕ УМЕЮ. То, что учиться не хочу - это правда, но это мое право, я не обязана учиться тому, что на сайте не предусмотрено. Тем более, что большинство хостингов заражены, и к твоему рисунку "внагрузку" откроются крутые трясущиеся ягодицы и сиси. А я бы не хотела видеть это безобразие.
И я не нарушаю правила, я их применяю. Тут есть возможность СРЕДСТВАМИ САЙТА залить ОДНО фото. Я, применив некое допущение о наличии простого изделия, залила одно фото. Только для того, чтобы оно тут было. Вы мне реально и действенно помогли - честь вам и хвала, тем более такое крупное! роза

Залила на хостинг

Огромное спасибо! Надо было раньше попросить извините
Перебираемся сюда роза

У меня есть книга об истории Мексиканского бисероплетения «La Chaquira en Mexico»

В ней вот такой образец

Mexico

Очень похоже на технику, что мы обсуждаем
Слово «сабле» не упоминается, зато в комментарии говорится о каком-то Арабском макраме.

Я тут искала-искала про Арабское макраме, что-то ничего не нашлось
Разве что это

Sable_frame

Это я к тому, что когда мы говорим о рамочках, натяжение нитей может быть и не таким как на ткацком станочке

Здесь про эту рамочку поподробнее

Вот в одном месте я вроде разглядела второй вариант, из тех схем, что вы дали выше, не с перевитыми петляли, а как бы одинарный, но зато сцеплены на верхушке. КАК?!
http://www.historia-antiques.com/detail_popup.php?...
А вот эта ссылка вам ничего не напоминает?
Тут ведь просто как по нотам: вот оно игольное кружево, кое-где дополненное бисеринками! ураа роза

М быть игольное, а м.быть челночное. Там чёткие узелки на стыке. Может быть сделано по принципу марокканских листиков. Тогда игольное, Так же приблизительно армянское игольное делают.
Но если челноком, то это как база у филе. Щупать нужно.

Спасибо, Светлана! Познавательно да

Девочки, а вот эта сумочка случайно не в технике "сабле" изготовлена? Я ее в частном музее бисера Эвелин Ульцен видела (я об этом в своих блогах писала), она мне так и объясняла,что нити с бисером цеплялись одна к другой. Бисер, кстати, мельчайший, где-то 20-22 размера.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Да! Это "музейное" франзузское сабле!
Нам такое не сваять, если честно.

Светлана, это настоящее "сабле"!
Я посмотрела Ваше фото крупным планом, видно что бисеринки располагаются одна над другой в шахматном порядке, но не так как при мозаике.

Своё кривенькое в блог залила.

Спасибо, Лиза!
Очень наглядно и понятно! роза

Ой! А я не так делаю! Кажется я делаю наоборот, в другую сторонуроза
Вот правильно: всяк по-своему с ума сходит ха-ха
Попробую как у вас, потом фото сделаю, посмотрю, в чем разница в исполнении.

Светлана, с вожделением жду новых старинных техник. улыбка спасибо роза роза роза

Лиза,
про старинные техники во множественном числе я описалась не знаю

Но одну все же можно пообсуждать

Вот страница из книги по истории Мескиканского бисроплетения (я ее название давала несколькими постами ранее) со схемами

Меня заинтересовала 5 схема сверху (испанским не владею, Google не помог)

Ваше мнение и мнение других очень интересно

Mexico

Здесь эта же страница со сносками

Светлана!
Если вы говорите о бисеринках на вафлях, то это несложно. Обычно вафли на ткани делают без бисера, конечно. Тут они протягивают нитку сквозь ткань и на выступающих этих мелких складочках размещают бисеринки.
Тут как вариант еще могут защипы между складочками добавлять, чтобы было еще декоративневее.
Найдите в интернете ссылку защипы на ткани, вафли на ткани. Там еще понятнее будет показано.
Вообще сейчас вафли на ткани на западе снова популярными становятся, но этот прием в книге очевидно еще со времен Оных.
Вот сумочки мне там понравились, какие красивые! роза

Мне кажется, хотя найти испаноязычных на сайте не проблема, что это вышивка на ткани с созданием сборок (вафель, буфов) Всё остальное нам знакомо и ясно.

Вышивка!?!
Вафли!?!

Может быть!!!! Хотя вся книга посвящена ПЛЕТЕНИЮ, а не вышивке....
Полистаю еще повнимательней не знаю

Ну как говорится меня достали. Мирна, прошу прощения, что в вашем блоге пишу, но если модератор меня забанит за размещение этой несчастной фитюльки в альбоме (а также за мои недоумения по этому поводу ей в личку), то уж не обессудьте: се ля ви, как говорят саблеплёты улыбка
Я администрацию не обсуждаю, но если честно, не понимаю, и поэтому предвижу финал отношений: обычно такие терки заканчиваются разводом ха-ха

По поводу сабле. Я же и не пытаюсь что-то новое придумывать в этой технике. Я хочу разгадать секрет качественного исполнения изделий в этой технике. Это что, только ловкость пальцев или есть возможность чем-то помочь себе? Рамкой, формой? Приемами плетения?
То, что нужно кропотливо работать с мелкими движениями пальцев - это однозначно.
Уже второй образец 11-м размером я делала быстрее и более легко, но пока неровно. Как этой стабильной ровности добиться? Посмотрите на старые работы, у них бисеринки как на параде - все в ряд и в одну сторону. А у меня например, как пузатые пьяницы все шатаются и косо смотрятулыбка Вот в чем вопрос-то.
Конечно, очень помогают любые крупные фото работ в этой технике. За них отдельное спасибо! роза

Ольга Николаевна, а почему бы не использовать станок для ткачества? Готовое подспорье для сабле. Только бисер нанизывать на нити основы, а потом работать иглой? Вот и будут строго параллельные ряды, а потом нитяные петли аккуратно подтянуть. Где-то в блогах был такой мульт ( бабочки Екатерины Костинской)

Надежда! Это первая мысль, которая пришла мне в связи с размышлениями - что и куда натянуть. И я поняла, что это не ответ на запрос. Дело в том, что тогда остаются хвосты, как в ткачестве, зачем повторять то, что есть?
И потом в сабле ячейки из ниток получаются как соты, а это красиво. А в ткачестве можно сделать только в квадратах - а это так грубо по сравнению с шестиугольниками.
Я умею ткать и подтягивать нити, это в японских книгах было, еще до мульта , в мульте слишком заумно, у японцев все проще. И я сделала в этой технике несколько работ. Максимум что удается подтянуть - это с 11-12 бисером, не мельче. Там много разных нюансов, а что касается мельчайшего бисера - это и вовсе не работает .
Потом, из материала Светланы я поняла, что у них были специальные рамочки по форме плетущихся работ - чтобы хвостов не было.
Вроде бы легко? Ан нет, эти рамочки тогда должны были бы быть слишком маленькие, чтобы с ними можно было работать свободно, нитки будут очень тугие, нельзя их оттянуть, чтобы иглой пройти.
Вы видели, там сабле - вставки в перстень были?
И потом, как мелко сделать чтобы мелко - так это вышивка, вэлкам.
А вот чтобы как сабле это было, хочется понять. Хотя ответ у меня есть - это волшебные руки мастериц, которые и тюлевую сетку из ниток тоньше волоса метрами выплетали.

Вы меня не поняли. Не хвосты, а петли. При желании можно продумать, как их уменьшить или вовсе обнулить. И почему прямоугольные ячейки, если работать по приведённой выше схеме? Шестиугольные и должны получиться.
Впрочем, чтобы что-то доказать, надо своё предъявить. После Нового года буду пробовать, сейчас не до того.

Да нет, я поняла, что петли предлагается подтягивать. Для мелкого бисера их не подтянешь, на мой взгляд. И в теории это да, но на практике навряд ли это получится. Но конечно надо пробовать.
Да, сейчас будем экспериментировать, как что у кого получается.
Зачем чего-то доказывать? Надо результаты предъявлять, ради этого стоит искать.

Для мелкого бисера их не подтянешь, на мой взгляд. И в теории это да, но на практике навряд ли это получится.

если делать, как на первых образцах - где использовали конский волос, но вместо конского волоса взять мононить, то можно подтягивать. хотя мононить даже слишком скользкая-лучше что-то другое.

Доказывать - несколько не то слово; утверждать - так точнее будет.
Можно с фарлайном попробовать. Пока он новый, его сложно расщепить. На худой конец плести другим концом иглы: ушком вперёд.

нет, файрлайн довольно быстро расщепляется.
а хватает и одного разА, чтобы все застопорилось!
все-таки придется коня за хвост драть, если протаскивать охота улыбка

Оля (biserfest), все в порядке улыбка Обсуждаем спокойно тут улыбка
Выкладывать фото на хостинг вас уже научили, так что надеюсь проблем больше не будет улыбка

К стати, что бы не потерялось даю ссылку на МК по сабле от bednaializa

Светлана, я попытаюсь слить книгу по мексиканскому искусству и "полизать" её чуток. На приведенных Вами схемах прослеживаются родственные связи с сарагуро. Что и понятно. Но в менее известном варианте.
И пустите меня в музеи пощупать!!!!!!, понюхать!!!!!!, полизать!!!!! ха-ха

Я тут «посидела» на сайте музея Метрополитан в Нью-Йорке, где есть пара монетниц/кошельков
18 века Мексиканского происхождения в технике игольчатого плетения с бисером

Выглядит изнанка работы, так же как на образцах Ольги и Лизы

back side

Вот вся работа

Тут лицевая сторона другой работы

front side

Ссылка

Только кажется мне, что французское «сабле» выполнялось каким-то иным способом

Светлана, когда я 2 года тому назад пробовала, у меня получалось двустороннее полотно.
Если ставить поближе ряды с протяжками бисера, то нитке остается немного места.Это только кажется, что нитка мало берёт. Автоматически затягиваем чуть сильнее. Петельки чуть смещаются к исполнителю, а лицо получится с другой стороны, которая от нас. Но этот фокус я делала капроновой ниткой. Неприятно работать было.

Светлана, когда я 2 года тому назад пробовала, у меня получалось двустороннее полотно.
Если ставить поближе ряды с протяжками бисера, то нитке остается немного места.Это только кажется, что нитка мало берёт. Автоматически затягиваем чуть сильнее. Петельки чуть смещаются к исполнителю, а лицо получится с другой стороны, которая от нас. Но этот фокус я делала капроновой ниткой. Неприятно работать было.

Светлана! Очень полезные фото.
Что тут я вижу - в отличие от французского, тут явно видны лицо-изнанка. На лице бисеринки как бы "выдавливаются" над полотном, как бы "лежат" на сеточке изнанки. Это конечно достигается натяжением нитей основы, причем не всеми, а некоторыми, которые составляют саму сеточку, а та, которая проходит сквозь бисерины, она свободная, чтобы "не заталкивать" между сеточкой бисеринку.
Причем тот вид сабле, который я осваиваю, именно предполагает только двухстороннее исполнение, а у варианта, который предлагается в исполнении Бедной Лизы, плетение менее перевито, тут можно пробовать поиграть натяжением нити.
Только мексиканские девочки этому учились с младых ногтей, а нашим натруженным рукам сделать такие манипуляции немного сложнее, наверное улыбка
Но мы постараемся роза

Девочки, извините, снова встряну, хоть и не делаю подмигиваю , но думаю.
Лиза, я с Вами согласна. Всё дело в расстоянии между низками бисера. Если они лежат вплотную друг к другу, с одной стороны получится сетка . Если есть небольшие зазоры, ячейка будет близка к прямоугольной, а при ещё большем расстоянии - шестиугольной. Главное не затягивать рабочую нить при плетении, и, конечно, приспособление просто необходимо.
По приспособлению тоже есть мысль.

Я тоже пыталась по-своему воспроизвести нечто похожее на "сабле".
Использовала обметочный шов и вроде даже выходило похоже.
Надо найти этот образец или выполнить новый
Постараюсь к вечеру воскресенья сделать и показать

Милый врединка Хоманеко. Пошла (куда послали ха-ха ) по ссылке. Это замечательно интересно. Посмотрела на уже связанное полотно. Бисеринки располагаются со смещением. Как при вязании крючком. Но спицами на 1 петлю делать меньше? Правильно? Здоровая лень много чего говорит .Просто не очень люблю 5 спиц в работе.
Сашенька (Мирна), вот что ты наделала!!!!Пора открывать тему "Вязание с бисером спицами?" или совместим с крючком?
Ссылку нужно перенести в рабочую крючковую тему .
Потом там ещё были ссылки. Всё пора выносить в начало темы. Согласны?

читаю Согласен!

Нашла сплетенный когда-то образец
Теперь-то вижу как далек он от сабле нет
Тогда мне казалось, что сабле – это как мозаика, только с расположением бисерин друг НАД другом в шахматном порядке…., вот от этого и плясала
Ну что ж плохой опыт – тоже опыт тормоз
Sveta_sable

интересно! спасибо

Светлана! Фигура № 8а - вот основная схема, по которой все классическое сабле плетется, по-моему. Тут все понятно: первый ряд, второй и остальные как второй. Самое сложное - это КАК это выплетать, чтобы была нужная форма и ячейки были ровные.
Вот потренироваться, чтобы руки поняли, куда им двигаться, можно попробовать, обметав вручную петлюулыбка Хоть и не совсем это то, но примерное движение иглы и рук будут более понятны
Тут ведь самое главное - как и куда иглой зайти, где должна быть пальцами бисеринка зафиксирована, чтобы на месте оставаласЬ, пока ее оплетаешь, и все время делать одинаково, то есть если уж заходишь на каком то этапе иглой например сзади петли, то всегда так. Очень плохо на бумаге объяснятьпечаль

Спасибо, Ольга!
Да, согласна, самое сложное КАК!!!!
Главное, что Вам удалось добиться устройчивого результата, а Вы и нас научите! реверанс

Конечно научу!
Постараюсь вскоре показать уже хороший образец 11 бисером. Но главная загадка пока не раскрыта: это или ловкость их рук, или есть прием, который еще нами не разгадан.
Ищу опилки чтобы сделать валик, буду пробовать накалывать. У меня был, а вот я его выкинула после 20 лет неиспользования. А на 21-м он мне нужен сейчас позарез ха-ха
А идея пришла - пенопласт буду искать, его скорее найдешь сейчас. Я помню 20 лет назад в Москве еле ведро опилок нашла.

Схема простая, но все не так просто, оказывается... Сейчас пыталась попробовать сабле 11 Миюки и Нимо, принцип-то понятен, но сколько нюансов! Была бы за МК очень благодарна. Я не пойму, как крепить основную и доп. нить, чтобы натяжение равномерное создавалось, у меня петельки просто провисали во все стороны. Я пыталась нити натягивать и крепить на ткани, но ведь это не вышивка, ткань-то потом удаляется. Что называется, чем дальше в лес... не знаю

Настоятельно всем советую начинать с крупного бисера, больше 8-ки, и нить тогда брать толщиной почти как ирис. Нить надо навощить немного, чтобы не петляла. И вообще, не надо на нитках экономить - возьмите максимально хорошего качества.
Только отработав движение иглы на большом бисере, беритесь за меньший размер. Вот я начала с 6-го размера, потом сделала где-то 10-11, сейчас 11. Когда дойду до 13 шарлотки, надеюсь, буду иметь право учить людей тому, что знаю. А в схему тыкнуть - бесполезно: вот она, и что?!

Ольга, спасибо за совет. спасибо А как Вы нить натягиваете, крепите к чему-то или просто пальцами удерживаете?

Нет, я всё пальцами, как факир.
Постараюсь все уложить в голове и хорошо преподать как делать то, что у меня ЕЩЕ ТОЛЬКО ПОЛУЧИТСЯ!!! хорошо (это САМОЕ главное) ха-ха ха-ха ха-ха

Порылась на своих книжных полках. В книге Эвелин Ульцен "Glasperlen" нашла описание этой техники (схема, как у Бедной Лизы). Только она ее не сабле, а по-немецки "Baderleins Geschnür und Geschling" называет. Так вот, для плоских работ там упоминается использование рамки или валика для закрепления нитей, на объемных нить или проволока с бисером закреплялась по спирали на самом оплетаемом объекте. Как одна из причин, по которым эта техника была распространена в 17 и 18 веке, называется единичное прохождение нитью через бисер. На изнанке бисер был менее заметен (как бы выдавлен на лицевую сторону).
В Гугле нашла одно единственное упоминание о статье про такую технику, попытаюсь раздобыть этот журнал (был издан в 1982г).

Да, конечно по спирали, как и мозаичное оплетение объемных предметов. Да и рисунок завален специфически.
А как перевести немецкое название?

Название очень специфическое, что означает первое слово "Бадерляйн", не знают даже носители языка ха-ха . То ли это имя собственное, то ли уменьшительно-ласкательное от Bader (Цирюльник), а остальные 2 слова переводятся примерно так: " Шнуровка и петельки".
Спрошу в ближайшее время у фрау Ульцен, она должна это знать.

Ну вот кстати пунктуальные немцы очень правильно написали в двух словах описание техники. Это действительно похоже на шнуровку ботинок и петельки играют огромную роль класс
Я ведь не зря спросила, подозревала, что этот дотошный язык в одной фразе все и расскажет улыбка И более того, показали, как это делается - как цирюльник махает бритвой- туда-сюда, туда-сюда. Теперь и тайн никаких не осталось ха-ха
А вот сразу видна поэтичность французов - они образно описали ВПЕЧАТЛЕНИЕ от изделий из этого бисера - ПЕСОК.

Светлана, спрашивайте у кого угодно, просите , если есть заинтересованные дамы, сделать запросы в музеи и библиотеки. По спирали очень легко сделать проволоку, но как сделать нить, чтобы и расстояние, и фиксация, и изменение формы базы..... И много ещё что.
Наклеивать нельзя, т.как иголку ПОД просунуть нужно....
И если в городе у Вас есть музей со всякими старинными штучками, сходите и пообщайтесь с сотрудниками дек.-прикл. отдела. Пожалуйста....

Обязательно поищу ту статью от 1982 года и позвоню фрау Ульцен, может, она мне дальнейшие ссылки на литературу или объяснения даст

Боже, как все это занимательно! Читала, как роман! Может, и я когда-нибудь попробую, хотя, видимо, останусь заинтересованным читателем. привет класс

Небольшой промежуточный отчет - статью 1982года немецкого автора о технике "Baderlein Geschnür und Geschling" я нашла, но это оказалось не совсем то. Там автор под этим названием объединяет несколько техник плетения (разновидность станочного ткачества, монастырское плетение и сабле), которые начали использоваться в 17 веке. Конкретно о сабле она только упоминает, что была еще и так называемая французская техника и дает ссылки на несколько работ, 2 из которых приведены в книге Пазаурека.
Так что для общего интереса статья полезная, но вот конкретно о сабле там только упоминание.
Поиск информации продолжается улыбка

Жду.....

Я в командировке. Взчла с собой иголку и бисер. Кропаю помаленьку. Приеду покажу.

Я прилетела. Когда заходили на посадку, плела сабле вкруговую на 19-ти бисеринках. Прогресс налицо! ха-ха
Сейчас понимаю как плели то сабле, фото которого дана с изнанки. То есть там сделано так же, как я сейчас плету и мне так удобно, хотя это и очень трудоемко и убей меня, непонятно, почему этот тягуче-медленный процесс выплетения действует так завораживающе.
Но есть и другой способ. Попробую разобраться и в нем.
Как и обещала, обобщу свои поиски в январе. Накидывайте фото, у кого есть пожалуйста, тут каждое лыко в строку. роза

Вот и мой образец.
Вторая проба "Сабле"
«Вторая проба "Сабле"» на Яндекс.Фотках

Отличный образец! У вас по времени долго получается7 У меня довольно медленно вздох

Не так чтобы совсем быстро. Отработка всё-таки. Усложнило процесс то, что плела одной нитью, двумя иглами. Думала легче два конца спрятать, чем четыре; а теперь понимаю, что усложнилась обработка края. Буду другой вариант пробовать.

А я плету одной нитью одной иглой! Вот видите как все сложно в этом мире сабле ха-ха ха-ха ха-ха

Не выдержала, отодвинула все дела и решила попробовать эту технику, готовлю Сплела пять рядочков, чехом 11\0 вроде получилось похоже, боковины правда не очень, но в принципе ничего сложного.

Вот и первая работа ураа . Все фото можно посмотреть там же, на яндекс-фото.
Браслет "Сабле"
«Браслет "Сабле"» на Яндекс.Фотках

Очень красиво и стильно, поздравлю! роза
А не скажете, какие нитки использовали? На фото выглядят как серебристые, но скорее всего их цвет другой.

Спасибо, Ольга Николаевна!
Это нитки в виде плетёного шнура с люрексом. Продаётся в мотках. С одного конца нить распускается, если "удачно" потянуть. Она упругая, и это усложняет работу с ней. Первый браслет расплела, так что не повторяйте моих ошибок. Просто она очень подходила под бисер, этакий флёр старины в совокупности, да и упёртая я , если задумала что-то улыбка .

Полностью согласна - нитки для сабле не должны тянуться. Но в вашем случае такие пухлявенькие красиво обнимают крупную бисеринку, так что стоило трудов с ней возиться. роза

Ух ты!!!!
Даешь вторую жизнь "сабле"!

ПОЗДРАВЛЯЮ С УСПЕХОМ!!!! роза роза роза

роза роза роза Светлана, спасибо! Это скорее преодоление улыбка

Здорово! танец влюбилась

Это хорошо! улыбка улыбка Спасибо, Влад!

Т.есть 5 рядов сабле и бисерная окантовка. Смотрится симпатично. Сколько времени заняли ряды с сабле и на чём крепились бисерные 5 рядов? Застежка?

Ой, о времени мне всегда трудно говорить. Просто от процесса получаю удовольствие и не тороплюсь. Ну вечера два, наверное. А застёжка - слайдер. Я сегодня изделие разместила на сайте. Там все фото.

Спасибки. роза

отправил два письма: О. Молчановой и М. Савенковой улыбка
попробую отправить Меркуловой да

ураа Класс! Получилось с первого раза, т.к. обучалась игольному кружеву, эта техника оказалась проще простого.

Катерина, а теперь подумайте КАК натянуть нити основы на стеклянный флакон. Я до сих пор НЕ додумалась.

У меня как раз отпуск, буду пробовать.В руках полотно удобнее всё таки держать, пробовала с прибавками и убавками, конечно на всё нужна сноровка. Хотя мне кажется на бутылку одет чехол.

Т.есть плели без базы объём? А как натягивали. Это без бисера игольое можно, хотя тоже неудобно. Но тут нужно параллельные направляющие делать или переходить по спирали?

Да, плела по спирали.Хочу сделать небольшую сумочку в этой технике, и за одно для себя выявить все нюансы. На основе мне не понравилось, лично мне было просто не удобно. Хотя и прямое полотно плела без основы, туда-сюда...

Тогда расскажите как вы делали фиксированное точно расстояние между направляющими. Ведь сначала нужно именно эти направляющие сделать. И как это? В воздухе? Не представляю себе как спиральная нитка с бисером держит форму. Филейная вышивка идёт уже по готовым направляющим... как мне видится. Или Вы ткань используете для базы? Тогда всё понятно и не слишком интересно.

Нет, ткани нет,зачем. Просто держу в руках.Вам когда-нибудь приходилось обмётывать край ткани ручным швом, вот это очень похоже,петелька образующаяся из нити ложится прямо над бусинкой. Я не знаю как описать чтоб было понятно, проще показать. Хотя я может делаю совсем не так как в прошлом, но на вид сетка точно такая-же, каждая бусинка в ячейке. А если тоненькая нить, то с лица её и не видно.( как на фото сумочки у автора блога).

попробую сделать пару фоток.