Виды техник.

Бегая по просторам рунета и перелистывая 40 и одну из имеющихся у меня книг по бисероплетению, начала осознавать помогите , что наступило, так сказать привет , время , когда нам пора каталогизировать названия техник бисерного плетения, а так же обозначить сходные названия. ГОлова идёт кругом пьяная когда выясняется, что давно известное тебе плетение, оказывается чьим -то изобретением с интересным " западным "( ну или восточным) названием.Предлогаю перечислить техники с минимальным колличеством поясняющих фотографий, а так же обозначить их дублирующие имена.



Плетение на станке , оно же бисерное станочное ткачество

-----------------------------------------------------------------------------------
Ищите знания от колыбели до могилы."

первое, что на ум приходит - ндебеле, оно же ёлочка, оно же херрингбоун стич, с дословным переводом селёдочный стежок, что ли ха-ха
Потом техника пейот (peyot) оказалась мозаикой...
Кажется, встречала петербуржскую цепочку под названием непальской... (хотя где Непал, где Питер, прям соседские территории)
Больше навскидку ничего не могу сказать, моск самопроизвольно переходит в режим sleep.... сплю

Непальская цепочка - это не то же самое, что петербургская.

Согласна с Ларисой-непальская цепочка совсем другая.

Совершенно верно! Непальская и Петербуржская - две разные красивые вещи (техники).
Где-то видела, что Петербуржскую цепочку называют "лесенкой", а так же Московской
Мой альбом

Монастырское плетение, оно же "в крестик", в "питерской школе" упорно называют "подплетением цепочек". По-аглицки не помню как, что ли "right angle wave", в переводе что-то "прямоугольное".

"Цепочка-восьмерка" = "ажурная сетка шириной в полъячейки". Не то, чтоб часто используется, но для понимания сути очень полезное замечание, имхо. Встречала такое определение один раз - в книжке Литвинец 20-летней давности.

"Славянку" кто-то называет "техникой поднизей". А зря улыбка

А ндебеле - это не то же самое, что ручное ткачество?

Мозаичное плетение = плотное плетение?

ндебеле совсем разнится от ручного ткачества, это разные техники... ндебеле, если мне не изменяет память, называется так по имени африканского племени... а ручное ткачество придумали те, кому лень возиться со станком ха-ха

Наоборот! Станок придумали те, кому лень ткать на руках! улыбка подмигиваю

Не, станок дает совсем другое качество - вещь очень мягкая по сравнению с ручным - это ж смотря какие цели преследуете, выбирая технику.
Мой альбом

"По-аглицки не помню как, что ли "right angle wave", в переводе что-то "прямоугольное"."

Юля, кажется, с таким названием я встречала ручное ткачество. Но могу и ошибиться краснею

Изображение пользователя Tortilla.

Flat square stitch - ручное ткачество
Right-angle weave или сокращённо RAW - "крестик"

Девочки, а что такое "славянка"?

Мама Кошка, спасибо за тему! У меня не имеется дипломов, для меня информация полезна, а то я тоже ориентируясь по картинкам приходила к выводу, что техника одна, а названия разные.

реверанс пожайлуста пожайлуста и спасибо за участие
так девочки, подтягиваемся, подтягиваемся... роза
поактивнее улыбка
------------------------------------------------------------------------------------
Ищите знания от колыбели до могилы."

Славянку не плела, но знаю,что там сразу задействовано много нитей. Плетут кулон-центральную часть, а потом все остальное... Мне страшно было за неё браться, боялась запутаться...Но что-то все больше тянет сесть и разобраться, как там все идет!
Можно также отдельно выделить сетки, как раздел в бисероплетении.
А не проще взять книгу, посмотреть, как известные авторы все классифицируют? Я, например, не специалист, хоть и знаю названия многих техник...

Известные авторы не классифицируют печаль
А славянка - вот она:

я когда-то пыталась их расклассифицировать, но, как и все, забросила на полпути. Вот: http://biser.info/node/4595

Изображение пользователя Tortilla.

соединение рядов бисера не через просто ключевую бисерину, а через группу из 4 бисерин ( соединительный"крестик") может встречаться и в поднизях и в "славянке". Отличительной чертой "славянки" является плетение на нескольких нитях сразу (на 4-х, 6-ти или 8-ми и т.д.). Недавно выкладывали книгу "Возрождение славянки", там всё хорошо рассказывается.
пару страниц из книги для примера

на втором фото есть фрагмент схемы плетения, там видно, что в работе 8 нитей

Поднизь - это деталь головного убора. Технику обозвал "поднизью", видимо, человек, не видевший выполненных в этой технике размЁток, а так же выполненных ажурной сеткой поднизей улыбка. Если уж смотреть в историю, то вот эти вот герданы славянкой, который Вы показали, придуманы не нашими предками, а кем-то из корифеев 20-30-летней давности и к славянству отношения не имеют. Насчет нескольких нитей - гердан тоже иногда плетут на многих нитях, а получается, на вид, одно и то же. На ощупь - немного разное улыбка. Но и там и там - т.н. ажурная сетка, независимо от количества нитей. Так и тут - Ваш пример - это та же техника, те же четырехбисерные узелки, что и мой, так что предлагаю технику обозвать, все же, одним словом - славянка, а поднизь оставить кокошнику улыбка

Технику обозвал "поднизью", видимо, человек, не видевший выполненных в этой технике размЁток, а так же выполненных ажурной сеткой поднизей

Это была Ануфриева улыбка У Ляукиной та же техника называется просто сеткой, а виды связок она рассматривает отдельно.

Изображение пользователя Tortilla.

мне тоже кажется, что это разновидность сетки, или ажурного плетения (более общий термин)

Ну то есть я хочу сказать, что да, я знаю, исторически сложилось (в последние 20-30 лет) что вот это называется славянкой, а то называется поднизью, но это исторически (в более глобальных масштабах) и идеологически (т. к. их "славянка" есть просто разновидность их "поднизи") неверно, потому предлагаю исправить это недоразумение улыбка.

Изображение пользователя Tortilla.

Юля, не стоит смешивать идеологию и рукоделие, хочешь уговорить всех авторов переписать их книги, а особенно Ануфриеву (всеми почитаемую и возведенную чуть ли в национальные "бисерные герои")? Ануфриева же уважаемая много путаницы в терминологию и внесла, а за ней и другие... так может хватит уже революций в названиях, как сложилось, так и сложилось, как прижилось, так и называем. Мало ли что и чем называлось 200 лет назад...
Герданы/гайтаны - это виды изделий, как колье или ожерелье, или жгуты. Я привела один из примеров изделия, выполненных в обсуждаемой технике. Герданы могут быть сплетены не только "славянкой", но и сеткой, и ткачеством...
Мы же говорим о техниках, если уж устоялись в последние 20-30 лет какие-то общие названия, то зачем сейчас всё ломать и переназывать, если люди так уже привыкли.

Давайте справедливости ради ещё вспомним, что "датский" жгут вовсе не датский, а "голандский", кто-то в своё время не вдумываясь перевёл так на русский Dutch spiral извините

Про герданы - абсолютно согласна, и то украшение я именно поэтому назвала "герданом в технике славянка". Про датский жгут - не в теме, но это, видно, трудности перевода, салат оливье тоже где-то называют русским улыбка.
А вот про "как сложилось" - не согласна. Мы с Вами, вместе со всем этим сайтом, являемся определяющей силой в вопросе что как называть - в русскоязычной среде. Нас много и мы в тельняшках улыбка. Мы приходим и уходим, приходят новые люди и снова не могут понять простых вещей - из-за путаницы в терминологии. Чем, по сути, Ануфриева отличается от местных ведущих мастеров - тем, что первую толстую книжку написала? При всем уважении, имхо, ошибки, которые можно исправить во благо окружающих - надо исправлять. Пока не устоялись окончательно, а 20 лет - не срок. Да Боже мой, какие 20? 20 лет назад была только Литвинец, у нее, по-моему, как раз более логично все было. улыбка
А какая, кстати, еще там есть путаница? чего бы такого исправить улыбка

Переназывать не нужно. А класисификацию можно сделать более ...стройной! Нужно ли?!

Очень хорошая тема! класс
Дамы, а вы можете картинки выкладывать? На готовом изделии видно это ручное или станочное ткачество, например? не знаю тормоз
Спасибо Julka за интересную классификацию сеток. реверанс

Отдых - это смена деятельности

Изображение пользователя Tortilla.

на готовом изделии, если не присматриваться и бисер ровный, отличить ручное от станочного ткачества трудно. Расположение бисерин то одинаковое. В станочном ткачестве иногда могут просматриваться (угадываться) нити основы, особенно если они толще рабочей нитки

это если о фотографиях говорить, а в живую отличие хорошо видно, так как хорошо видно ход плетения нити

может быть тогда фотку и ссылку на схему основного плетения?

Например,
Ндебеле:
пару фоток с полотном и жгутами и ссылочки, где подробно можно прочитать?

фриформ

вот тут подробное описание
http://www.womanshobby.net/forum/index.php?s=&show...

я и мои работы

Фри-форм - это не техника, а скорее, стиль исполнения. Идет смешение техник, материалов, и создание с их помощью какой-нибудь абстракции улыбка
мой альбом

А мне вот тоже всегда казалось, что техника. По сути - такая "рваная мозаика" улыбка.

я тоже склоняюсь к тому, что фриформ техника , если так вглядываться в каждое направление, то огалала - это сетка роза

------------------------------------------------------------------------------------
Ищите знания от колыбели до могилы."

Огалала и есть сетка. Вид ажурного плетения. А фри-форм - это стиль. Я люблю фри-форм плести техникой ндебеле. Тогда получается, что фри-форм и ндебеле - это одно и то же. Не путайте. Фри-форм - так и переводится "свободная форма" - т.е. лепим из того, что есть на свободную тему. Мозаикой, сеткой, кирпичиком - кому как удобно
мой альбом

Я бы всё таки фри-форм техникой не называла, потому как у него же нет единой схемы, это, действительно, скорее стиль исполнения. Ведь под любую другую технику можно схему найти, а фри-форм далеко не всегда мозаика.
--------------------------------------------------------------------------------
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

"а фри-форм далеко не всегда мозаика"

Совершенно верно! Японская мастерица Тина Кояма (и не она одна) плетёт совершенно обворожительный фриформ в технике ндебеле. Сетка тоже бывает "в свободном полёте". ИМХО, фриформ возможен почти в любой технике.
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Я вот недавно встретила такое название -- техника сарагуро. Пошарила в сети и ничего внятного не нашла на эту тему. Кто-нибудь знает, в чём принцип этой техники?

Странно улыбка) Яндекс только на первой странице выдал штук пять ссылок по теме.
Если вкратце, то похоже на кирпичик, только нитка цепляется не за нитку между бисеринками, а за бисеринку на этой нитке.

Тогда уж сарагуро похоже не на "кирпичик", а на ажурное вязание крючком - тот же принцип плетения узора (только вместо воздушных петель, полустолбиков и столбиков - бисеринки), а цеплять нить можно, на самом-то деле, и так, и эдак, как удобно. улыбка


-»-»-»-»-»-»-»-»-» ™-альбом «-«-«-«-«-«-«-«-«-

По-моему, и то, и другое смахивает на вязание крючком улыбка. В отличие от ажурной сетки и монастырского, которые похожи на "ткачество" (текстильное, обычное; не путать с бисерным ткачеством улыбка). А ндебеле мне напоминает вязание на спицах улыбка. Станочное ткачество, таким образом, как-то выпадает. Как и реальное вязание крючком с бисером. Это - "смешанные" техники, не вполне низание.
Какая интересная тема получается улыбка

Если помните старые журналы по вязанию крючком, то там был очень популярен рисунок "ананас". В журнале B&B я видела такой узор из бисера в технике сарагуро. Скорее всего, это воплощение узоров для вязания крючком в бисер. Хотя эта техника названа по имени южноамериканского племени индейцев сарагуро (как и ндебеле по африканскому племени)
В своих закромах нашла:

Мой альбом

У меня Гугл. Он тоже выдал кучку ссылок, Часть из них -- на бисер.инфо. Но, повторяю, внятной информации о принципе техники не было. Был трактат об исторических корнях названия техники, пара фотографий, по которым ничего не разобрать. А на одном из сайтов в качестве примера почему-то приведена огалала(фото).
Спасибо за информацию. Только мневсё равно немного непонятно тормоз

"Если вкратце, то похоже на кирпичик, только нитка цепляется не за нитку между бисеринками, а за бисеринку на этой нитке."

А разве это не мозаика будет?

"не за нитку между бисеринками, а за бисеринку на этой нитке"

Вот как раз это не верно. Цепляется за нитку, но если в кирпичике добавляется 1 или несколько бисерин ровным столбиком, расположенным строго вертикально и в "кирпичном" порядке относительно предыдущего ряда, в результате образуя плотное плетение, в сарагуро это может быть дуга, наклонная или еще что-то. Здесь стала частой цепочка Сандры Халпени - вот пример сарагуро. http://www.biser.info/node/35516

Спасибо! спасибо
Только ссылочка почему-то не открывается печаль

http://www.biser.info/node/35516
http://www.biser.info/node/35340
Поскольку вверху уже исправить нельзя, вот снова ссылки - обе сарагуро.

Проверила - снова не открываются. Но если скопировать в адресную строку - можно увидеть.

Увидела, спасибо!

Вообще, наверное, все виды плетения можно поделить на плотное плетение и ажурное плетение. И уже дальше пошли подвиды - например, плоское плотное плетение (мозаичное плетение - прямое, диагональное), объемное плотное плетение (мозаичное - жгут мозаичный (прямой и спиральный). И т.д. Т.е. получается нечто схематичное и систематизированное
мой альбом

Можно и наоборот: у каждого вида плетения есть плотная и ажурная разновидность, причем плотная - предельный случай ажурной улыбка

А это как кому удобно строить последовательность. Насчет предельности ажурного плетения.. Да, мозаика - плотная сетка, а вот что будет пределом у ажурного плетения колечками, как у Божко? Или из чего получился предел в виде ндебеле и "кирпичика" ха-ха И вообще, все началось с низания, и все техники - его частные случаи.
А еще можно поделить по типу "связки" бисерин друг с другом за нитку как в сарагуро или кирпичике, или за бисерину (монастырское, мозаичное и т.д)
И вообще, не понятно. чего это меня потянуло на классификацию пьяная
мой альбом

У Божко, что касается плоских вещей , предел - мозаичное плетение. Если наложить обе сетки друг на друга , это видно. И можно не плести кольцами. а плеста как сетку. Хоть одной иглой , хоть двумя ( как , в прочем и фуллерены).

Спасибо! Я так понимаю, у этого способа нет строгих канонов, главное -- чтоб было ажурно и со сложным узором?

Жгуты:
1) мозаичный

2)ажурный(он же сетка)

3)спиральный(в американских книгах - "русская спираль") - со стеклярусом:

4)американский
мастер-класс: http://biser.info/node/26106
5)турецкий
мастер-класс: http://biser.info/node/32376
6)квадратный

7)треугольный

8)ракушка

9)в технике ндебеле

10) а еще вот здесь есть тема про жгуты, указано много всяких разновидностей:
http://biser.info/node/4545

к остальным указаным жгутам к сожалению не успеваю найти описание, мне пора ехать извините
______________________________
"Что наша жизнь? - игра!"

Жгуты (продолжение)
3а) спиральный. более мягкий, это когда набирается не 1рубка+2 бисерины, а 1бисерина+1рубка+2бисерины
3б)спиральный жёсткий: 1рубка+1бисерина+1рубка

11)Жгут "в крестик"
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

прошу прощения, но мне кажется, что жгут "в крестик" является просто разновидностью ажурного.... Не стоит его выносить в отдельный вид. краснею Такой жгут получится, если свернуть в трубочку сетку "славянку".

Ну я бы поспорила, потому что в таком случае спираль - это тоже ажурный, только вместо одной из бисерин набирается рубка или стеклярус.
я его выделила, потому что достаточно часто встречается этот жгут, как отдельный

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Жгут "в крестик" - это совсем другая техника. Это гранёный жгут, выполненный плетением "в крестик" (оно же монастырское), обычно трёх-четырёх-пятигранный. (В предыдущем комментарии это "квадратный" и "треугольный" жгуты.) А то, о чём вы говорите, это действительно разновидность ажурного жгута, но чтобы его называли жгутом "в крестик" - я никогда не слышала.

Кажись, Тетя Анюта так его называла.

Я именно такой жгут "в крестик" встречала у Ануфриевой и на сайте у Василисы. А спиральный видимо треугольным называют за счёт трёх граней у спирали.
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Мой вариант схемы классификации.

Сетка (в общем виде, что ажурная, что любая другая).

Предельный случай сетки - плотная сетка (напр. мозаика).

Полоска из сетки, или цепочка. Для некоторых видов сетки - две разновидности: на одной нитке - несимметричная, на двух нитках - симметричная (пример - плетение ажурного гердана).

Жгут. Как и полоска, может быть симметричным (кольцевым) и спиральным. Также цепочки и жгуты, как и сетки, могут быть ажурными или плотными.

Прочие изыски: "фуллерены" и плетеные бусины - тоже на основе разных сеток, углы и повороты в разных сетках.

А ручное ткачество и ндебеле сюда никак не вписывается печаль Потому что принцип плетения там несколько другой.

Все "фуллерены" ( закавычил потому , что изначально техника была названа " по методу фуллеренов" ) можно свести к мозаике : эта сетка - ажурная мозаика. Так же как плетеные бусины из мастер-классов сделаны " по методу" , тоже сеткой.
Хотя название прижилось, справедливо и мне нравится.
Жгуты: справедливо, но " кольцевой" - круглый , и n-граные жгуты...

всё чудесатее и чудесатее улыбка
Вот и я говорила о том же, когда сказала о путаннице в класификации,
Продолжу о фриформе. Почему хочется выделить его в отдельную технику ? Так как общий смысл получаемого рисунка идентичен (можете здесь не согласиться), и никогда из фриформа сетки не выйдет.
Что будем подразумевать под словом техника ? Способ пришивания смежных бусин или всё же рисунок , получаемый путём последовательно повторяющихся сплетений 2-3 или группы бусин?Я склоняюсь ко второму варианту.
Например :
Изделие колье, выполненое в технике фриформ с использованием способов плетения; кирпичный стежок и ндебеле.
Или , к примеру : Фриформ - техника исполняемая с использованием нескольких видов стандартных приёмов плетения бисера.
Теперь о яйцах. Можно обозначить раздел : оплетение яиц и далее сеткой, кирпичным стежком, славянкой и т д.
Огалалу хочется так же выделить как технику плетения вмещяющую в себя несколько видов стандартных приёмов.
Воздушка (несмотря на то, что это название готового плетения) тоже хочется обозначить как вид. Если я скажу :незатянутое вязание крючком с использованием бисера или скажу воздушка? Что будет быстрее восприниматься? роза роза роза
------------------------------------------------------------------------------------
Ищите знания от колыбели до могилы."

Техника -это сочитание первого и второго, как Вы написали.
Светики (яйца) можно не только оплетать , но и плести !
Фриформ - способ (стиль) композиции. Буквально: свободная композиции ( форма) и не более. Как стиль - ампир, классицизм, бидермаер и т.д., а это абстракционизм в чистом виде.
Воздушка это и название готового изделия и разновидность вязания крючком , его "жаргоное" название.

"Продолжу о фриформе. Почему хочется выделить его в отдельную технику ?Так как общий смысл получаемого рисунка идентичен (можете здесь не согласиться),"

Яндекс на запрос "фриформ" выдает в первых рядах кучу ссылок на такие вещи http://crochet.korabel.net/accessories/sumki_out/p... , а также пледы, топики, вязаные шапочки
и даже такое вот

.
(оказывается бывает ещё крючковый и спицевый фриформ ха-ха ) Только причем здесь бисер?

"и никогда из фриформа сетки не выйдет."

Зато из сетки выйдет фриформ.

В общем, это как джазовые импровизации в музыке улыбка
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Внесу свои 2 копейки про фри-форм улыбка ..
Это однозначно не техника, а именно стиль. Как Влад сказал - это всего-навсего произвольная форма плетения. И если в России в основном плетут изделия в стиле фри-форм мозаикой, то в американских изданиях фри-форм сочетает в себе несколько разных техник.

Natasha iz NH

согласна! фри-форм можно сделать не только мозаикой и ндебеле, а еще и простыми низками, цепочками в крестик и т.п.
Так что, девочки, фриформ - ни разу не техника, а исключительно стиль - дословно форма (у тех, кто знает английский, думаю, этот вопрос даже не поднимается подмигиваю )

Я бы всё-таки технику обозначила, как первое. А вот огалала, листики, воздушка, мех (он же мох), это что-то другое, не техника, но некие устоявшиеся изделия.

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

О, придумала систематизацию пьяная Только сильно не смейтесь ха-ха
Будем систематизировать по способу втыкания иголки в бисерину(ы) читаю Значит так, если для осуществления одного шага в какой-то определенной технике плетения, необходимо N-ое кол-во бисерин замкнуть в кольцо, то это круговой способ плетения (сюда можно отнести все фуллерены, ручное ткачество, ажурное по Божко, ндебеле, крестик, зиг-заг)
Прямолинейный способ - плетение по прямой линии (сетка, мозаика, как частный случай сетки)
Ну это так, мысли вслух, несеьезно ха-ха
мой альбом

очень интересная мысль, на самом деле. Уж всяко лучше, чем "мозаика - предел сетки" да

вместе Спасибо, друг, за поддержку. Валь, а что интереснее всего - у меня пока любой способ получается подвести под мою систематизацию ха-ха
мой альбом

Че-та я в ндебеле только полкруга нашла. Полукруговое? улыбка

Image Hosted by ImageShack.us

краснею Ага. Это в цепочке ндебелейной круговое. А в обычном - прямолинейное. Хотела давно пост свой и справить и забыла. Склерозз пьяная
мой альбом

ку-ку пьяная тормоз
что то я не поняла,
повторите помедленнее , я записываю улыбка ха-ха
------------------------------------------------------------------------------------
Ищите знания от колыбели до могилы."

Ух, как давно было написано.. и где я, спрашивается была тормоз Я тут продолжаю думать над линейным и круговым способами. Вроде все сходится ха-ха
мой альбом

Жаль , далековато живете.....

Очень близко... Как думаете, что их помимо этого объединяет? А различает? улыбка

Влад, главное, что не на другой планете ха-ха Хотя столицу нашей родины я пытаюсь посетить уже давно, но дальше попыток это пока не заходит вздох
А близко к чему? подмигиваю
Объединяет их материал - бисер и нить-леска. Э.. определенного результата можно достичь обоими способами.
Влад, вы скажите, в какую сторону копать ха-ха А то я вот тогда ляпнула про мое видение способов, а теперь спустя несколько месяцев мне самой эта идея понравилась. А тут и Вы еще почти поддерживаете улыбка Это водохновляет
мой альбом

Исходить из сетки. Упростить донельзя. Получаются два варианта, каждый в двух положениях....и.т.д.

Из сетки, говорите?
Если сетку упростить до нельзя то получится одна бисерина. Я еще так думаю, что линейный способ характеризуется положением бисерин, в котором направления дырок условно параллельны (угол меньше 90 градусов на одной линии и на каждом шаге). Но в линейном способе плетения возможны бисерины-экстремумы (во загнула ха-ха ), или поворотные бисерины, которые меняют направление линии, но не замыкают шаг в кольцо. Условие наличия бисерин-экстремумов не обязательно, поворот может быть осуществлен и без бисерины.
А в круговом способе направление бисерин меняется и постепенно образовывает круг (360 градусов). Так крестик - на 4 бисерины по 90 градусов, змейка - на 3 бисерины по 120 гр. Обязательным является прохождение при каждом шаге через первую набранную бисерину шага.
Возможно, что обоими способами можно достичь одинаковый визуальный результат. Но от этого способы не становятся одинаковыми.
Сетку у меня получилось упростить до мозаики. Но и сетка и мозаика - это линейный способ плетения. Что же еще из нее может получиться?
А, если упростить круговое плетение до 1 бисерины, получается кирпичное плетение. Визуально схожее с мозаичным.
Вот.. я тут не слишком набредила? пьяная
мой альбом

Нет , тепло!Очень тепло!)
Топография шаг второй . Не задумывайтесь пока об углах.

Влад, а где я, раз тепло? ха-ха У вас явно есть уже готовая классификация и вы просто ждете, что ваши мысли придут еще в чью-то голову? Вы хоть по секрету поделитесь подмигиваю Мне, кстати, кроме замкнутого и незамкнутого способов (иначе названные круговой и линейный ) пока больше ничего не придумывается
мой альбом

Не скажу что уже готовая, но с Леной Круговой обговореная - идея думаю её понравилась, но всё-таки надо на пальцах показывать. С Т.Г. Носыревой завтра постараюсь встретится, жду когда приедет М. Ляукина..
Обязательно познакомлю какой-то круг людей в ноябре , до выставки с сырыми вариантами. Так-что в ноябре ждите письмо. улыбка

Уважаемые, подскажите пожалуйста (а то я запуталась):
датский жгут и жгут ракушка - это одно и то же или нет? Если нет, то можете кинуть ссылки на качественное описание каждого, пожалуйста.

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

хорошее описание жгута "Ракушка" у Ануфриевой (книга в разделе "Литература").
Датский жгут по сути то же самое, но в нем, в отличие от ракушки, дойдя до максимального числа бисери в круге, надо так и плести, по максимуму, и только в конце жгута вернуться на начальное число.

То есть, по сути, принцип плетения один. Разным является только момент начала убавления бисерин. Так? И еще не забываем, что Tortilla писала, что "датским" жгут стал только из-за неправильного перевода. Получается "датский" жгут = "голландский" жгут = "ракушка". Вот и разности перевода. Кто как хочет, так и обзывает.

Почитала и голова закружилась.
О своем видении б/п:
Когда я преподавала, разделила б/плетение на:
-крестик и все, что с ним связано.
-сетка и ее виды, вышивка по ней.
-жгутики всех мастей и видов и с вышивкой
-плотное плетение тоже всякого со всяким.
-не помню
-и последнее - использование в плетении известных техник, их сочетание и прочее. Сюда и яйца и воротники огромные, фри с формом и прочее, и прочее...
-сейчас я б еще и добавила бисеровязание.
Каждый из этих пунктов я еще разделила на подпункты, которых набралось до 10-15 штук.

Все это "безобразие" я использую при работе, мне удобно.
А когда поселилась на этом сайте подпункты мои увеличились улыбка

Мой альбом

Довольно обширно... улыбка

Ольга, а по подробнее можно.
Вот этот вопрос меня и многих других очень волнует.
Давайте соберём виды , а уж как поделить-то , думаю найдём...
Плюс добавим плетение на проволоке с бисером
цветы (куча техник)
украшения с использованием спиц и крючка
просто украшения на проволоке , как шейные, так и броши с серьгами

Заговорили о проволоке, но есть ещё и резинка...
Вязание с бисером.
Вышивка бисером
картошка фри
картошка пай
варёная картошка...
"Ищите знания от колыбели до могилы."

"картошка фри
картошка пай
варёная картошка..."

ха-ха Я всегда вспоминаю этот эпизод, когда речь идет о систематизации.
А поподробнее - это как? подпункты? - так этож застрелиться можно, как их много.
А про проволоку - да, я забыла совсем, там тоже куча моментов, а вот резинка - это один из видов используемого материала, как и нить, мононить, мне так ка-аца и пишется это в "материалах".
Вышивка еще .... ой, я пошла поплету... улыбка

Мой альбом

В последнее время, смотрю, очень много споров возникает насчет основ систематизации и классификации. Господа, пожалуйста, обратите внимание на "смежные" науки. Например, на юриспруденцию. Вот уж в какой отрасли все расписано чин-чином и споры в ней если и есть, то в вопросе толкования, но уж никак не в классификации. Сколько тем на нашем форуме смотрю, проблема одна - отклассифицировать можно и так, и эдак. А если провести несколько классификаций по разным принципам? Например, первое основание классификации - ажурность - два типа, плотное плетение и ажурное, которые в дальнейшем можно разделить на несколько подтипов. Второе основание - способ закрепления нити, и опять два типа - за нить и за бисерину. И дальше несколько подтипов, кирпичный стежок, сарагуро ( в типе "за нить"), мозаика, ндебеле, ткачество(в разделе "за бисерину"). Оснований такой классификаций можно придумать достаточно много. И они абсолютно свободно могут пересекаться. Если провести сравнение с той же юриспруденцией, то то же "государство" можно отклассифицировать по абсолютно разным признакам. И еще ни одного "государствоведа" столь разные классификации не смутили. Ведь нет необходимости приводить все типы "плетения", "вязания", "низания" к одной классификации. Можно ведь предствить несколько разных... подмигиваю

И еще одно - как бывший студнт специальности "Юриспруденция" хочу сказать. При изучении любого раздела права нас (говорю от лица многих студентов) нисколько не смущала возможность классификации по разным признакам. Так что нет никакой необходимости приводить все техники и стили в бисероплетении к одному принципу. Взгляды могут быть разными и все они имеют право на дальнейшее существование.
Кроме того, как бисероплет-любитель хочу высказать наболевшее - в определенный момент я очень остро почуствовала необходимость "теоретического фундамента", когда определенный опыт есть, а систематизировать его не удается в связи с "самоучением". Когда хватается все только по принципу "как попадет". Так что книга, задуманная viad-ом, думается мне, будет иметь успех. Мне кажется, что не только я ощущаю потребность в определенной систематизации знания. После которой гораздо легче воплощать в жизнь то, что задумал.

Спасибо! Очень приятно что много положительныж откликов! спасибо
Вы правы, что знания очень специализированы. Откласифицировать можно по разным признакам , мне кажется что нашел общий знаменатель.
О возможной книге говорить надо тоже, потому что мне не ясен её формат не знаю Знаю только , что я за сотрудничество , в любых формах. улыбка

Общий знаменатель находить - не лучший вариант. Хотелось бы сказать, что на всех не угодишь, но тут же слышу виртуальное возражение, мол, "Нет пророка в своем отечестве" или что-то в этом роде. Все-таки мне кажется гораздо более оптимальным вариант, при котором приводятся несколько оснований классификаций, после которых техники разделяются на "подтипы".
Еще одно пожелание - все-таки хотелось бы встретить в новой книге при описании определенной техники разные варианты ее названий. А то, и правда, один обзовет так, другой по-другому, а потом просто теряешься в вариантах.
И еще, viad, если книга и правда выйдет - я ее обязательно приобрету! Хоть и стараюсь не сильно подрывать семейный бюджет моим "увлечением", но мимо пройти не смогу и электронным вариантом не удовлетворюсь! подмигиваю

Мне кажется , что надо исходить не из самих техник.
Я знаю три разных "техники" ( пока назовем это так ) которые дают близкий, визуально не отличимый результат, но различные по степени эластичности изделия.

подождите, мы только начали месить воду
"Ищите знания от колыбели до могилы."

Надо искать "явочные квартиры"... ха-ха

читаю вздох эх....если вспомнить разницу между техниками например кружева.это так к слову., елецкое кружево отличается от михайловского и оба от вологодского ,но техника одна - сцепное,коклюшечное.Значит внутри основной техники просто напрашиваются сами по себе дополнительные подпункты? или я читаю заучилась окончательно.... вздох но система нужна как воздух

В кружеве отличаются стили. Как например у матрешек есть стилистические, промысловые различия.

Плетунов много, но мысль одна витает в воздухе : "... нужна система, нужна классификация.."
И это ещё раз доказывает необходимость создания книги. И эта идея постоянно возникает то в одной, то в другой голове. Идея не может слишком долго зреть.Давайте объединять усилия- это поможет всем нам."Ищите знания от колыбели до могилы."

У меня есть предложение: думаю, что многие, или даже все знают по Википедию. Если вто-то все же нет, то поясню: это свободно редактируемая Интернет-энциклопедия. Весьма обширная и, что немаловажно, достойна доверия. Я сама отчасти что-то в неё дописываю. Последнее, что было, как раз писала про виды бисера.
Так вот. Я предлагаю следующее: я создаю там страницу с техниками бисероплетения и с некоторой начальной классификацией, ссылку на страницу пишу здесь. И после этого мы все вместе обсуждаем, развиваем и исправляем первоначальный вариант. Изменения вносим туда.
Как вам такой вариант?

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

хороший вариант класс поддерживаю улыбка

Какой вариант классификации? Идея не плохая , но мне кажется - рано... улыбка

viad, может и рано, но я всё равно не претендую на истину в последней инстанции. Вы вот книгу хотите написать, а я банально хочу упорядочить бардак в собственной голове, потому что давно уже хочу иметь под рукой хоть какой-то упорядоченный вариант.
Может, кому-то это также пригодится.

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Ну я тоже не претендую... ха-ха
Считаете нужным - делаете! улыбка

Итак, вот
Сам вариант упорядочивания проще отсмотреть по содержанию. Повторюсь - это лишь черновик.
Итак, сами описания я буду вносить постепенно.
если я что-то забыла или же вы считаете, что нужно как-то по-другому переупорядочить - пишите здесь, будем обсуждать: "В споре рождается истина". Будем вносить изменения.
P.S. Я знаю, что страница, если на неё впихнуть все описания, получится очень громоздкой, но сейчас я не хочу выносить группы тезник на отдельные страницы, потому что будет ненаглядно. В дальнейшем же отдельные виды (например, жгуты) будут выненсены на отдельные страницы, где уже будут расписаны подробно, а на данной останется только общее описание техники
P.P.S. я знаю, что тех же цепочек мало, ну так никто ведь не мешает дополнить список улыбка
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Бусины Гвен Фишер - частный случай фуллеренов, фуллерены - полиэдры, которые можно сделать ещё , на пример, мозаикой...
Цветы можно плести как фуллерены... улыбка

Бусины Гвен Фишер НЕ фуллерены в словарном понимании слова "фуллерен".

ВЛАД, НУ РАДИ БОГА!!! Для работы над классификацией недостаточно владения только практическими навыками. Какимы бы совершенными эти навыки ни были. НУЖНА ЕЩЁ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА!!!!!

Да пожалуста! краснею
Обязательно поговорю с В. Н. Гамаюномовым... Но словарь - это не все . Со спорныма терминами можно и нужно спорить! улыбка А их много.
Не сердитесь! улыбка

Я не сердюсь. Я веду научный диспут! [важно прохаживается]

Вообще-то в своей классификации вы можете назвать что угодно чем угодно. "МОЯ классификация -- такая!" -- вот и вся аргументация. НО. При этом, я считаю, должна быть чётко выстроена система понятий. В основе -- т.н. неопределяемые понятия, понимаемые интуитивно (например, "точка", "прямая", "плоскость" в математике). Правильность выбора базовых понятий, мне кажется, во многом определяет успех классификации. Далее должна быть грамотно выстроена система остальных определений. Чтобы не было такого, когда одно определяется через второе, а второе -- через первое. Я также думаю, что если вы применяете какой-то довольно распространённый в других сферах термин, но в своём толковании, вы должны объяснить, чем обусловлена эта разница, и почему вы всё-таки выбрали именно этот термин. А для этого требуются хотя бы минимальные знания в смежных областях. НО -- без этого классификация будет неполна.

ужос, во что вы вляпались! А отступать некуда -- позади толпы алчущих бисероманов.

Ни что не мешает расматривать бусины по Фишер как фуллерен, не в словарном значании а через.. архитектуру.

Ну хорошо, давайте об архитектуре.

Происхождение термина "фуллерен" связано с именем американского архитектора Ричарда Букминстера Фуллера, конструировавшего полусферические архитектурные конструкции, состоящие из частей в виде шестиугольников и пятиугольников.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Теперь об арифметике или геометрии? Т.е. будем учиться отличать 3 и 4 от 5 и 6, или изучать (правильные) многогранники?

Слушайте, давайте не будем углубляться в такие дебри! Может, все "фуллереноподобные" называть просто ажурными? Их посмотреть в развертке, то получится сетка с ячейками из различного числа бисерин. Так ведь гораздо проще.

Насмешили. Ну, насчёт "не углубляться в дебри". Вряд ли Влад претендует на малопочётное звание "абы как" -- а без углубления в дебри, часто ненужные пользователям классификации, но необходимые её составителю, без чёткого понимания критериев построения, структуры всей системы, конечной цели классификации -- выйдет нечто корявенькое и маложизненное, типа тяп-ляп сляпаных украшений из китайского бисера, ага.

Пусть вы или Влад придумывают любые термины. Пусть даже используют термин "фуллерен" -- НО С ЧЁТКИМ ОБЪЯСНЕНИЕМ (ОПРЕДЕЛЕНИЕМ) и указанием на отличие от общепринятого термина. Термин может прижиться (значения слов изменяются со временем), тем более он особо не распространён пока. Но пока что, и это хорошо видно, Влад употребляет термин "фуллерен" неправильно. Он не понимает его значения. И при этом -- строит классификацию! Мне кажется, так нельзя.

Вы не правы.. Это не полное объяснение!
Писал на эту тему не однократнно и сейчас не хочу к этому возвращатся. Всему своё время...

Добавлю: Французскую технику(плетения цветов)
Паралельную и мозаичную читаю
Мои сокровища на biser.info
Только работая по 25 часов в сутки, можно обогнать время.

Французская и параллельная уже была, мозаичную добавила, спасибо.
P.S. Чувствуется я в эти выходные вместо подготовки к госам буду добавлять описания всего
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Изображение пользователя Tortilla.

пейот - это одно и то же, что мозаика, зачем его отдельно выделять?
можно просто в описаниях к техникам добавлять в скобках их названия на других языках.
Монастырское плетение и "крестик" это одно и то же.
восьмёрка - это сетка в полромба
мне кажется имеет смысл выделять отдельно ту или иную цепочку, если она выходит за рамки базовой техники. Скажем "ленинградская" цепочка (хоть в принципе это ручное ткачество) слишком своеобразна и не совсем таки ткачество, скорее смесь техник, её имеет смысл отдельно выделять или "непальская", ещё может выделить цепочку "цветочки" , цепочку "зулу" (хоть у неё кажись и рууское название было)

Про пейот не знала, спасибо. То есть это стандартная классическая мозаика?
Монастырское и крестик разделила автоматически, хотя знаю, что второе - это просто многорядное первое.
То, что кучи цепочек там нет - понимаю, но за активное редактирование я сяду завтра с утра (либо сегодня ночью)

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Еще добавление:
цветы также можно выполнять в ажурной технике (Божко) и в технике сетка (Дамер).
Не знаю, позовляется ли редактировать прям в Википедии, поэтому отписалась только здесь без добавления там.

И еще - изначально тема поднималась с целью собрать в кучку различные названия одной и той-же техники. Поэтому добавляю: ручное ткачество = гобеленовое плетение. Кирпичное плетение = воздушная мозаика.
И опять-таки, в Википедии не исправляю, потому как не знаю, можно ли.

Блин, и еще один момент. Мне кажется, есть смысл разделить жгуты на две категории - плетеные и вязаные. Плетеные хорошо представлены, а вот в вязаных, кроме турецкого, есть еще простой вязаный жгут.

Бусины, мне кажется, надо переделать. Насчет их классификации полностью разделяю точку зрения Ани flyingcat и Lissabon(простите, имени не знаю). Цитирую: "Гвеновские - это как раз классические фуллерены.
Бусин тоже два класса - плетёные и оплетенные.
Плетёных бусин два вида - фуллереновые и жгутиковые. Но все они частные случаи техники "плетение""
И от себя - фуллереновые - это конкретно фуллерены и "по методу фуллеренов", например, Гвен Фишер. К жгутиковым относятся бусины Уэллс и Русская плетеная, например.

Учла ваши замечания. Про бусины подраздел пока исправлять не стала.

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Хихикс.
[вспомнила про многоножку, которая задумалась, с какой ноги ей начать движение и больше ходить не смогла]

Ну-ну...

А если не секрет, почему вдруг?

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Напоминает спор о том, как надо разбивать яйца -- с тупого или с острого конца. Просто жизненно важная дискуссия была, если помните.

Критика, конечно, тоже очень полезна, как и скептический взгляд. Но, может, все-таки стоит хоть чуть-чуть помочь? Хотя бы ради интереса.

А я, по-вашему, не помогаю? Ага, вы ещё скажите, палки в колёса вставляю! улыбка Максимум -- шпильки. И то не в колёса, а более мягкие части тела. Ну дык на то она и ПОХА! Характер у неё такой, ехидный. А ежели только мёдом мазать, всё слипнется.

Я вообще пока критики не видела. Да и вообще, я только за неё. Мне просто интересно, почему вспомнилась данная сороконожка.

И вообще, мне зверек на аватарке очень нравится
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Знаете, это функция от двух переменных. Иногда, если человек (я сейчас говорю вообще, теоретически) чего-то не видит, это именно его проблемы. Например, есть такая картинка, взрослые в ней видят страстно обнимающуюся и целующуюся парочку, а дети, лишённые сексуального опыта -- стаю дельфинов.

Сороконожка вспомнилась, потому что многие рассуждения, возникавшие по ходу классификации, несопоставимы с ожиданиями пользователей этой классификации. Например, "топологическая" классификация напрочь расстроит тех, кто хочет прикладного учебника (а таких, кажется, большинство). Они просто свихнутся, пытаясь разобраться, как сплести то или это, и чем оно отличается, и почему то и другое это одно и то же, хотя топологически разное, а топологически одинаковое даёт абсолютно разные изделия. Хотя, конечно, (наконец-то!) прочитают, что пейот и мозаичное плетение -- это одно и то же. Ради этого, конечно, можно и помучиться... улыбка

Нет, про палки в колеса я не скажу. Я ж написала выше, что критика, как и скептический взгляд, полезна.
Медом тоже можете не мазать - незачем. А вот реальные предложения по недостаткам классификации пригодились бы. Или описания хоть некоторых техник. Ну хоть что-то. Если критиковать эту идею в общем, то она, идея, так и загнется, не распустившись. Если уж критиковать или скептицировать, то по делу. ПО какому-то конкретному, а не просто так, "Я же ПОХА". Ну Поха, ну и что? И от ехидного человека польза может быть, если он хоть чуть-чуть постарается. А если лень или просто не верите в смысл - тогда просто не пишите, пожалуйста.

Где я критикую не по делу, не конкретно? Пример, пожалуйста.

Конкретно есть только один пример, тот пост, на который пошла уже эта ветка комментариев. А именно: "Хихикс.
[вспомнила про многоножку, которая задумалась, с какой ноги ей начать движение и больше ходить не смогла]

Ну-ну...".
Все остальные Ваши комментарии с одной стороны, достаточно конкретны, но с другой - вы разрушаете аргументы, не предложив ничего взамен. Вполне возможно, такой подход к делу тоже полезен. К сожалению, лично мы с Вами не общались. И даже на форуме пересеклись только сейчас. Но я уже поняла, что Вы - человек, который много знает. Хорошо подкован теоретически и реализовал если не все, то достаточно многие схемы на практике. То есть я сделала вывод, что Вы - очень умный человек и очень хорошо подкованный именно по этой теме. Мне очень-очень интересно было бы услышать Вашу точку зрения на классификации. Не то, что пишут в книгах, а то, что Вы вывели конкретно для себя. Ну пожалуйста! реверанс читаю вместе

Ой-ой-ой, я гораздо хуже, чем на самом деле!!!! улыбка
И бисером занимаюсь всего год (ну, чуть больше). Училась сама по этому сайту плюс Я ЙАНДЕКСОМ ПОЛЬЗАВАЦА УМЕЮ!!! И знаю далеко не всё. И математику забыла давно и навсегда. Но поболтать, это святое! Просто мышление у меня такое, структурное. Это от рождения улыбка

Предлагать взамен -- так я и не собиралась строить классификацию! Не надо требовать от меня работы Влада. Это он, а не я, взялась за сию каторжную работу. Вот пусть и обливается пОтом! улыбка В принципе, я же не настаиваю, чтобы со мною пренепременно соглашались. Я привожу свои аргументы -- если они не убеждают Влада, он будет делать по-своему. Если убеждают, это, я думаю, принесёт больше пользы его работе, чем восторги и ожидания (которые тоже нужны, но их, мне кажется, и без меня достаточно).

Про многоножку -- это тоже было по делу, только выражено в метафорической форме. Я тут где-то только что уже пыталась приблизительно объяснить, что имелось в виду. К сожалению, метафоры на то и метафоры, что их объяснение всегда неполно и занимает много места улыбка

Изображение пользователя Tortilla.

Поха, зря хихикаете улыбка нормальный ведь процесс идёт класс , пока ещё те книжки напишут, а тут хоть в одном месте собраны термины будут и полезно, что с их синонимами. А то бывает человек спрашивает, чем одна техника от другой отличается, а это оказывается просто синоним одной и той же техники. А так хоть общее представление у народа будет о чём речь. Потом уже время покажет, какой из терминов больше приживётся.
Понятно, что фронт работ большой, но потихоньку можно осилить читаю

А вы не замечаете, что каждый из адептов ещё не созданной (по крайней мере, не опубликованной) классификации говорит о чём-то о своём? Каждый понимает эту самую классификацию по-своему. Каждый верит, что эта классификация будет служить его заветным, но несформулированным целям. И у каждого это смутное нечто -- своё, индивидуальное...

А когда человек спрашивает, чем одна техника отличается от другой -- ему или просто лень набрать свой вопрос в Яндексе, или его IQ недостаточен для занятий бисероплетением. Ничо, што я так откровенно? [ловит помидоры, ищет рецепт лечо]

Изображение пользователя Tortilla.

а ещё бывает, что человек только начал заниматься бисероплетением и тонет в разных терминах, ему будет удобно получить общее представление о вопросе по одной ссылке, а не шариться по яндексам и гуглам. Ещё есть начинающие пользователи интернета, пока они научаться поиском пользоваться, всех замучают своими вопросами (и послать их жалко, и отвечать в сотый раз одно и то же облом)

Глупые или банальные вопросы как задавались на всех форумах так и будут задаваться улыбка а если будет общая ссылочка по всем видам техник, посылаете туда "клиента" и пусть вникает читаю

а то что классификаций будет несколько, да хоть сколько, если вам оно не надо и живите без них, и спите спокойно, а остальные выберут каждый свою, кому какая мила будет. Но пока и выбирать то особо не из чего извините

Да, это я заметила, что некоторые люди ленивы и нелюбопытны. Им проще пропросить других приготовить бутерброд и разжевать его, да ещё в рот положить (иначе обидятся), а они, так и быть, проглотят. Но этим людям никакая книга не поможет. Тем более что имя им, книгам этим, легион. Пользоваться сайтом бисер.инфо и не уметь пользоваться Яндексом -- если мы будем равнятся исключительно на извращенцев, то детей нельзя в школы послать, ибо есть педофилы, пока милиция их всех переловит, они замучают своими вопросами... Ну вы поняли. Вряд ли Влад делает классификацию в расчёте на идиотов.

Это с одной стороны.
С другой стороны -- больше классификаций, хороших и разных! Ключевое слово тут -- хороших. Но я, сколько ни вопрошала, так и не поняла, а) чем классификация Влада принципиально лучше других классификаций, б) какой цели она служит (скажем, для чего применима, etc.), в) какой принцип положен в её основу и прочая, прочая, прочая. К тому же меня настораживает, что подобная теоретическая (именно так!) работа делается человеком, который сам не имеет чёткого представления даже о некоторых терминах, которыми оперирует (на самом деле, больше интересует вопрос, как он, будучи -- по его словам -- ограничен лишь практикой бисероплетения и прочего ремесла, выйдет на мета-уровень, необходимый для систематизации).

улыбка Пока мозги излучают альфа-волны возможно выйти на любой уровень....
Для объяснения некоторых терминов воспользуюсь помощью людей с ДОСТАТОЧНЫМ уровнем компетенциии!!
( Напечатать это ещё несколько раз? Сколько?)

Дык ясен пень, что всегда есть кто-то, кто знает. Но - систему-то разрабатывают не они, а вы. Я не понимаю, почему вы на мои довольно общие, но для меня важные вопросы, отвечаете "потом, потом", хотя ответы на них, с моей точки зрения, должны быть ясны вам ещё до решения создать классификацию. Не понимая, каким целям служит ваша классификация, я естественно довольно скептически отношусь к ситуации, когда разные люди доверчиво веруют, что вы создадите систему, решающие их -- у каждого свои и у многих разные -- проблемы/задачи. Далее, из разговора я делаю вывод, что вы довольно небрежно относитесь к святая святых классификации -- терминологии. И последний ваш пост подтверждение тому, что вы не понимаете сути моих "претензий" (на самом-то деле делайте, конечно, что хотите -- именно поэтому слово в кавычках). Вы, именно вы, а не привлечённые вами "когда-то потом" эксперты, должны уже сейчас хорошо понимать, о чём вы говорите (с этим, я уверена, проблем нет, в прикладном смысле) и какие термины и почему вы употребляете. Понимать суть терминов, их этимологию вы должны (обязаны!) глубже и лучше, чем это требуется т.н. простому бисероплётчику. Это, конечно, моё представление о необходимой для заявленной работы подготовке, и вы не обязаны его разделять. Задавая вопросы, я лишь для себя хотела уяснить, что ожидается (это в первую очередь) и выявить слабые места (это уже в помощь вам, если захотите принять).

Я понимаю Ваши мучения, но я печатать не люблю.... ( У меня псина тоже многое понимает, а вот тапочки подносить не любит - если Вас устраевает такая аналогия ) .
С Еленой Круговой, кадитатом физ.-мат. наук уже поговорил - пришли к взаимопониманию. С Виктором Николнаевичем Гамаюновым, кандидатом тех. наук и доктором искуствоведения , професором и заслуженным доктором искуств - поговорил сегодня, узнал для себя много нового и полезного.
Спасибо за предложенную помощь! С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением.
За сим разрешите прервать наш высокий диспут. До скорого!
Навеки Ваш, Владислав.

Ура, единственный живой мужчина на этом форуме -- и уже навеки мой!!!!

Как это "единственный живой"? А уважаемый автор "Северного Грааля" (увы, ник запамятовала)?

Да-да, именно потому что его шевеления на форуме не слыхать, я так и сформулировала свою радость. А так-то я обо всех двух мужчинах помню, а как же ж! улыбка

Изображение пользователя Tortilla.

Поха, за что вы так не любите людей... вздох

Хирурги тоже не любят людей -- они их рэжут? подмигиваю

ПОХА, ППКС.
на счёт же Яндекса добавлю: по учёбе занималась поиском и работой с поисковыми системами, так вот, многие просто искать не умеют.
Кстати, рецепт Лечо могу выслать, только вам кроме помидоров, понадобится ещё лук и перец

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

"на счёт же Яндекса добавлю: по учёбе занималась поиском и работой с поисковыми системами, так вот, многие просто искать не умеют."
А еще иногда у людей элементарно нет времени на поиск. А еще иногда люди просто не знаю, что искать. Например, если бы не Tortilla, то я бы многого не знала. Ни про геликс, ни про огалалу, ни про зулу. Да я бы элементарно считала славянку техникой, не являющейся разновидностью сетки, а чем то отдельным. И за вязание жгутов я никогда бы не взялась. Это все случилось и я это узнала именно благодаря тому, что Tortilla вошла в мое положение матери с двуся маленькими детьми и не стала отфутболивать к Яндексу, хотя ей этого и хотелось. За что ей громадное спасибо!! (Наташ, прости, не сдержалась, хоть ты и просила..)

Очень бы вам помогла книга с топологическим описанием различных способов прохождения нити через отверстия бисерин. Ага.

Теперь вы знаете, что славянка -- вид сетки. Это как-то изменило вашу бисероплётческую жизнь? Сами бы вы, конечно, до этого не додумались, захоти сплести славянку? подмигиваю

я вообще названия техник не знаю, о чем очень сожалею.Училась-то я по японским журналам, а читать я не умею по-японски....Так что , просто смотрю на схему и плету...

А можно и без схемы... (просто плести то, что нужно в данный момент ха-ха )

Ну, понимаешь, просто смотреть на схему и плести -- это теперь не комильфо. А уж посмотреть на понравившееся изделие и сплести, не зная названия техник, то же самое (ну, или по мотивам, из уважения к авторскому праву) без всяких схем -- вообще дикость!!!! подмигиваю

Злая я, нехорошая. (с) язык

дикие, но симпатичные... ха-ха

Levi писала:
"Общий знаменатель находить - не лучший вариант. "
Общий знаменатель у всего будет один - "БИСЕР" улыбка

luivilla
С Википедией хорошая идея. Всё же это интернет - свободное место, где более-менее безнаказанно можно всавить для примера картинки.
А вот попробуй в книгу вставить для примера бусины Гвен Фишер или ещё что, то таких проблем оберёшься, что сам не рад будешь улыбка

"Бусины Гвен Фишер НЕ фуллерены в словарном понимании слова "фуллерен". "
"Происхождение термина "фуллерен" связано с именем американского архитектора Ричарда Букминстера Фуллера, конструировавшего полусферические архитектурные конструкции, состоящие из частей в виде шестиугольников и пятиугольников."

Бусины "Гвеновские" - это как правило законченные геометрические формы. На её сайте даже целый трактат есть. Про всякие многогранники из бусин и их симметрию.
Не знаю, вышла ли её статья, но в заголовке сияет
"Journal for Mathematics and the Arts, Vol. X, No. X, Month 2007, xxx-xxx"
Так что и мадам Фишер мучается, как бы научно описать своё детище.
В то же время не попадалось мне на зарубежных сайтах слово "фуллерен" применительно к её работам.

Может, хоть кто-нибудь объяснит мне, дурёхе, откуда в обиходе взялось слово фуллерен???

Дык, молекулу углерода С60 так назвали. В честь того же Фуллерена. Потому что С60 имеет именно такое строение, ну правильный выпуклый много...этот...гранник из правильных пяти-и-шести угольников. В копейку как Фуллерен строил, только нано-размеров улыбка И когда такие же из бисера плести начали, видимо, тогда же и назвали фуллеренами.

Логично, в принципе, расширить поле понятия "фуллерен" в бисероплетении до всех правильных выпуклых "многогранников". А потом -- до правильных выпукло-вогнутых. А потом -- вообще до любого объёмного тела! (Тут опять возникают нюансы, связанные с нечётко-множественным характером исследуемых понятий; я этот момент пропускаю, хотя в математике уже давно есть решение вопроса "об ажурности", над которым мучается Влад) Но при этом надо чётко осознавать, что происходит. А при построении классификации -- ещё и вербализировать своё осознание. А то появляются, понимаешь, низэнько летящие крокодилы... Как можно построить классификацию, если в голове каша?

ПОХА!
Прочла ваш майнкампф!улыбка по поводу "необходимо и достаточно" для выполнения поставленной задачи. Согласна с аргументацией целиком и полностью.
А поскольку дискуссия с бегством бисерноего коллайдера грозит закрыться, и некому будет питать энергией альфа-волн эту тему, выскажу одно замечание по сути вопроса.

Вот уже человечество плетет бусами и бисером ну уж не менее 5000 лет, а скорее всего и поболее. Плели наши пращуры себе, это значит, плели, и никому не мешало отсутствие терминов и гостов на втыкание иглы в бисеринку.
Так может и мы оставим как есть, результат-то вроде бы получается неплохой?
А учиться и развивать будем те знания и навыки, без применения которых ни одно художественное произведение не может считаться художественным: рисунок, колористику, композицию.
А уж тут учителей, и весьма компетентных, хватаетулыбка

Не, ну нравится человеку -- почему бы и не заниматься любимым делом? Может, узнав, что ндебеле -- та же самая мозайка (только с регулярным убавлением и прибавлением по одному), что и пейот, какого-нибудь новичка постигнет озарение?

Озарение, это во-первых.
А во-вторых, собиранием всего в одном месте (ещё и упорядоченно) можно будет снять большую часть вопросов тех, кто глядя на изделие, просит схему.
P.S. кто-нибудь может подкинуть толковую ссылку на описание того, как надо плести "геликс"
P.P.S. На Вики добавлено описание ндебеле, простой мозаики и кирпичного стежка. А также мозаичного жгута

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Вот-вот, самое великое заблуждение (как мне кажется) в этой теме -- что классификация предназначена для тех, кто "просит схему". Т.е., поскольку Влад так и не ответил мне о смысле, критериях, цели и виде его классификации, возможно, он таки действительно подразумевал вид "от картинки к описанию", но из того, что он заявлял на словах, этого не следует. Более того, он заявлял прямо противоположное. Поскольку "противоположных" тут много (в жизни вообще мало двузначной логики), поясню: он заявлял о желании свести количество техник к минимуму. ВОТ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЕГО КЛАССИФИКАЦИИ. Ну и как вы собираетесь учиться плести -- "по Владу" -- изделие ндебеле, если в его классификации сказано (гипотетически), что "простое ндебеле" это "та же самая мозайка, она же пейот, с регулярным расширением и убавлением типа +1/-1"? Очень вам это помогло? И если очень, то в чём отличие от того, что вы можете уже сейчас прочитать о ндебеле? Вы не путаете понятие классификации и понятие учебника для начинающих?

По-моему, мы немножко о разном говорим. Влад, как я понимаю, хочет сделать научную классификацию. То есть как раз то, что вы описали выше.
Я же на вики делаю нечто сильно прикладное. В принципе, да, это больше походит на учебник для начинающих. Но я про своё и не говорила, что собираюсь приводить всё к теории графов (а к этому бисероплетение и его техники очень даже можно привести)

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Ойййй, не обратила внимание, в какой теме пишу. Моя вина! Почему-то решила, что мы во Владовской и обсуждаем его классификацию. В которой я не могу понять самые общие вещи.

А ваше прикладное начинание мне очень даже понятно. Думаю, это очень полезная вещь, о которой многие и мечтали, отвечая Владу. Тут-то мне и цели, и критерии, и способы ясны улыбка

Извините непутёвую, это я запуталась!

Кончно, прощаем. К тому же без ваших комментариев скучно. Даже если они предназначались другой теме.

Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

Вам учится самое время! улыбка
Меня учили Сам начал 23 года назад, и продолжаю!
А Вам, товарищь фельдфебель - пора! Пора паразогнать тараканов и за учебу ! улыбка

Уффф читаю .... как же мы красиво умеем опошлить все самое светлое (!!!!!!!!!!!!!!!!ЭТО АБСОЛЮТНО безличный комментарий, не предполагающий никакой личностной оценки ни одного участника дискуссии!!!!!!!!!)
Как я смогла понять из массива текста, изначально была попытка "перечислить техники с минимальным колличеством поясняющих фотографий, а так же обозначить их дублирующие имена". Далее обсуждение съехало сусанинскими тропами в дебри систематизации и классификации - "если все птицы летают, то курица - не птица! пьяная " (От меня лично - за википедию огромное спасибо!)
Не претендуя на звание "знающего нечто сакральное" - если бы мне поставили задачу систематизации, я бы пошла классически "от простого - к сложному". Получится некая разветвленная система с взаимно перекрещивающимися ветками (представьте тень от кроны дерева). Т.е. собственно систематизация будет сведена к поиску "единственно верного названия" - что в принципе уже мегазадача мама-мия , и более простой задаче - прописыванию гиперссылок внутри системы.

Итого - первая задача - это (ИМХО) - то, что ищет Влад, а вторую решает luivilla... Следовательно, решение где-то между...
(покорно готова ловить помидоры....)
Хорошим людям жизнь к лицу! (Шендерович)

Думаю, что лучше подобное начинание писать отдельно женщине и отдельно мужчине.Мы внутренне разные, у каждого свой подход.Женщина будет искать имена собственные, раскладывать похожее по корзиночкам. Мужчина же будет искать математическое соответствие.
Я вообще заметила, что большинство мужчин в бисере волнует геометрия.

"Ищите знания от колыбели до могилы."

да, а как все хорошо начиналось! вздох Википедия понравилась - супер! класс реверанс

Отдых - это смена деятельности

Скажите, пожалуйста, как называется эта техника. Я ее усовершенствовала в 10 лет. Сейчас плету вот таких украинок, и еще более 70 наименований животных и сказочных существ.
P.S. Однотехнари! Отзовитесь!
Юмор бывает блестящим и матовым улыбка

Тут смесь ручного ткачества (оно же прямое гобеленовое плетение) и мозаичное
Никто в этом мире не достоин твоих слёз, а те, кто достоин, никогда не заставят тебя их пролить

У этой техники вроде бы есть отдельное название. В разделе схем есть одна для объемной игрушки-котика, вроде сказано плетение по кругу. Но это немного не то.
Юмор бывает блестящим и матовым улыбка

Может не в тему, Но...
Плету уже 15 лет, А на ваш сайт попала только сейчас. И тут при выкладывании фото задают вопрос "Техника исполнения" вопрос А я знать не знаю как техники называются и как их различать.
Поясню: Плету всегда на глаз, схемами не пользуюсь. Самоучка от начало до конца.
Подскажите инфу по техникам, и желательно с фото, на словах что-то не совсем разобрала.

Нет общеупотребительной систематизации ....
Традиционная же столь запутана , что , на мой взгляд , просто бессмыслена .
Проще посмотреть по аналогии , смотря на работы других... улыбка

Так я совсем запутаюсь. Как раз и пыталась аналогию провести, но у меня нет столько времени для поиска похожих плетений для сравнения. Вот и подумала, может есть где информация для таких как я ха-ха

Энциклопедия Ляукиной...

Не подскажите где ее можно найти?

не знаю У меня бумажная версия ..

Жальпечаль, но спасибо за подсказку, будем искатьулыбка

девочки а кто подскажет ссылку на подробное описание славянки что не докумекиваю сама

википедию вам в помощь,девочки))
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0...
Славянка-это многорядная цепочка в крестик,так пишут..(давно не плела в крестик,посему не берусь советовать)
А техник не так много,я тоже раньше просто плела,а как на наш сайт забрела-так все и изучила-мозаичное,кирпичное,ндебеле,в крестик,ажурное..и жгуты/цепочки американский,ндебеле,вязаный,мозаичный,кирпичный,африканский,квадратый,в крестик,петербургская - и вариации и совмещение техник)) Все получится)

Судя по датам, тема заглохла... Но все-таки добавлю... Бисероплетение развивается интенсивно и давно ушло от "бабушкиных" плоскоплетений. Оно уже входит в дорогую бижутерию. Классификация техник очень нужна начинающим, для обучения педагогам, а особенно тем, кто занимается самообучением. Короткое, грамотное и визуально-представляемое название облегчает восприятие. Пусть уже существует свое название какой-то техники или несколько названий, в классификацию ее можно внести под своим, указав прежние. А самое основное, что хочу внести: при классификации не пытайтесь объемное плетение свести к плоскому. Есть понятия: геометрия плоскостная и стереометрия. И элементами объемного плетения не является крестик или треугольник. При объемном плетении "начальными элементами" - ячейками являются объемные фигуры: тетраэдры, призмы, кубы и прочее...Именно из них плетутся объемные изделия. И способы плетения этих объемных ячеек могут быть разными, что тоже может именоваться другой "техникой". Каждый, кто имеет что предложить по различным разделам (кто на чем специализируется), может написать свою статью и сдать сюда...
Сложная работа будет у " объединяльщика". Удачи всем нам. привет

да для обучения и для преподавания очень нужна классификация.
Вот попросили рассказать - показать, хотела начать с классификации и примеров (чтобы понятнее было), и не нашла. Придется брать и компилировать из разных источников

netak, Вы во многом не правы... На пример: объемное плетение - это плетение выгнуто-вогнутых и замкнутых поверхностей (не путать с многослойным), а плоское плетение можно представить как плетение части поверхности шара с бесконечно большим радиусом да
О статьях: они есть, они здесь улыбка
Сам писал подмигиваю Самое сложное было понять, дать определение и верифицировать что такое бисероплетение и техника бисероплетения. Классификация тоже есть, но кое-что надо перерисовать.
Диана, классификация есть... у меня краснею - по видам рукоделия, способов плетения и техник(естественная) , Федорчук (искусственная), Божко(искусственная- и бежать от нее надо подальше ха-ха ) и Ляукиной - по видам рукоделия.

на ссылку пишет "Страница не найдена"

Диана, смотреть надо "Обучение", "Бисероплетение 2.0" улыбка
Будут вопросы - можно задавать в теме да

можно еще форум посмотреть

читаю