Как "облагородить" бисерные украшения.

Собственно вытекла эта тема из предыдущего обсуждения
http://www.biser.info/node/370268?page=1
Возникла тема: как же придать бисерным украшениям достойный, богатый вид. Неужели минимум бисера и побольше камней или кристаллов? Или работать только дорогим бисером?Чтобы цветочное колье не выглядело клумбой? Чтобы не услышать презрительное "фенечка"? Чтобы получить цену, хотя бы соответствующую вложенной энергии и времени.
Предлагаю использовать конкретные примеры, все-таки с учетом того, что на фото украшение выглядит порой по-другому.
Мое видение бисерного шедевра
VFL.RU - ваш фотохостинг



Надя, благодаря тебе будем поддерживать наши обсуждения и самообразовываться дальше улыбка .
Я тоже обожаю Ольгу Шумилову, последняя работа очень запала в сердце:
http://www.livemaster.ru/item/2455735-ukrasheniya-...
Олины работы мне как раз и нравятся своей лаконичностью, акцентом на оригинальной форме и идее, а не обилием Сваровски и драгоценных камней. И конечно, безупречным исполнением. Очень грустно смотреть на бисерные изделия с дорогими материалами, где бисер пришит криво, на аляповатые и просто дисгармоничные работы. Наверное, дело не в материалах (хотя они тоже важны), а в том, что получается в итоге.

Свет, ну если про прошлую тему, то Ольга практически не использует кристаллы, зато часто полупрозрачные камни. Еще в ее работах часто используется кожа, что,по-моему, только в плюс к бисеру.
Ну теперь второй вопрос: реально его продать?

Работа Неллы Москвичевой
nella

Мое скромное мнение - убрать из работы по возможности, или свести к минимуму бисер № 11 круглый. Ну уж очень он крупный, особенно ужасно эти "булыжники" выглядят в оправе камешка. Весь крупняк лучше использовать дозированно и преимущественно в качестве отделки. К делике это не относится, разумеется.

Благородный бисер, Елена Ноэль: http://www.livemaster.ru/elennoel

Про 11-й бисер - дааа!!! Согласна полностью)

Ни за что не променяю. Для вышивки хаосом лучше нет.

Изображение пользователя Фрейтаг.

А еще в основном использовать металлики, особенно с камнями, тогда уже совсем не принимают за бисерные работы ха-ха
А если серьезно, то одно дело, когда оправа выполнена из глянцевого бисера, и совсем другое - из матового бронзового.

А что тут несерьезного? Все совершенно верно. Металлики заставляют изделие выглядеть дороже. Особенно грамотное сочетание глянцевых металликов с матовыми.

Еще одна дизайнерская Вещь от Аллы Масленниковой
Алла
Ну и немного не в тему:как-то в комментариях к одной из своих работ Алла написала:"До этой работы мне еще надо дорасти". Вот это Мастер

Посмотрела предыдущую тему, тему в блогах про стиль и задумалась, что меня начинает сильно смущать в этих всех обсуждениях. Пожалуй, то, что создается впечатление будто мастера извиняются за то, что используют бисер. Вроде того: "Да, мы дизайнеры украшений - и это звучит! Только простите нас за то что мы не ювелиры!" Хотя и не могу не признать, что если в работе бисер выглядит уже как-то не бисерно, а металлически - на работу больше обращают внимания. Не буду приводить примеры, потому что я только по своим работам сужу - и вот только одна без металлика всегда отмечается теми, кто смотрит и от бисера далек.
Не услышать презрительное "фенечка" можно только в том случае, если Вы ювелир и работаете только с золотом. Даже к серебру не у всех отношение как к благородному металлу. Извините, что влезла с мнением улыбка

Ксения, спасибо, что "влезла".

Облагородить можно, даже если нужен яркий цвет, и излишни камни, ведь бисер позволяет делать не только выходные, вечерние вещи, но и летние, дневные легкие, веселящие глаз.
1. Если человек знаком с основами цветоведения и композиции, то это поможет, если нет, то без врожденного вкуса и чувства гармонии не обойтись.
2. Чем дороже бисер, тем, естественно, круче, ну выглядит он лучше, благороднее, как ни крути.
3. Чем мельче бисер, тем более дешевый, тем аккуратнее работа
4. Добавление бисера под металл
5. Слащавые цвета у дешевляют, тем более, если их больше чем 1.

А еще- просто камней набУхать- этого мало, нужно стоящее обрамление, дешевый аляпистый огромный бисер заглушит. Если в работе красивый камень- то он главный герой. Есть выражение: " Короля делает его свита".

Аня, я тоже люблю работы из мелкого бисера. Но вышитая брошечка из 15 не рентабельна и проигрывает металлу рыдаю

А была ли битва? Или Вы полагаете, что металлизированный бисер используется, чтоб покупателя пидмануть? не знаю улыбка И что значит в Вашем понимании не рентабельна? Чой -то я туплю с утра пораньше))).

Кроме хорошего дизайна и хорошего бисера бисерное колье не сможет облагородить ничто улыбка

"Чтобы цветочное колье не выглядело клумбой?"
Удачная стилизация цветов часто выглядит намного выиграшнее, чем неудавшаяся копия роза, а несколько часто изящнее, чем охапка.
Мне кажется, украшениям из бисера важнее выглядеть стильными, модными и современными, чем благородными. Тогда даже если выйдет фенечка, это будет КРУТАЯ фенечка ха-ха ха-ха ха-ха

Стилизованные цветы-тоже вижу в этом выход.

И ещё бисер должен быть к месту. Я смотрю некоторые мои кольешки, которые я не смогла носить - выглядели смешно и примитивно - на моей трёхлетней дочке смотрятся замечательно, красиво и даже ультракруто.
А мои удачные и хорошие на ней часто совершенно неуместны.

ЗЫ. А до ёжиков на колье я кажется ещё не доросла ха-ха ха-ха ха-ха

Цветочное http://www.biser.info/node/258605 , на Ваш взгляд, дешево?

Надя, стилизированное что угодно улыбка Неудачная копия всегда смотрится плохо.
А хорошая стилизация всегда хорошо. Того же Пикассо любят не за его похожесть на оригиналы.

А он, кстати, был гениальным графиком. Я видела его реалистические гравюры - очень натуралистично класс

Натали, нравятся мне ваши мысли.
Вот для меня жгут из 15 и барочная бусина-предел мастерства. Жгут-вещь повседневная, всегда к месту, но я его в продаже видела за 240 евро.
А у меня даже лягушки на колье квакают.

На лягушку в колье я скорее соглашусь, чем на ёжика ха-ха
А жгутики очень красивые бывают класс

В-общем, получается, бисер в принципе не рентабелен.Для меня как не мастера. Как максимум приработок, но никак не заработок. Либо для себя, либо чистое творчество.

Надюш, именно к этому выводу я и пришла. Бисер нерентабелен. Во всяком случае здесь, в Германии. Я пробовала им зарабатывать, когда только приехала сюда. Были выставки, охи-ахи, даже сотрудничество с Театром Моды и участие в показах... Но на те продажи, которые я имела (и из расчёта возможного заработка за час работы) прожить невозможно. Заработок получается меньше, чем у уборщицы... Во всяком случае, таков был мой опыт. Хотя должна признаться, что продавец из меня никудшний... вздох

Я зарабатывать не пробовала, но уже подозревала, что оно так может оказаться печаль
Или в супер-дизайнеры продвигаться или учиться плести очень-очень быстро. Иначе не слишком рентабельно выходит.
Остаётся только плести для себя и для души

Вот и я оставила для себя и для души...

или как Афалина...очень интересна история ее продвижения...

Тоже очень интересно. А она нигде о себе не пишет?

У нее в ответах прозвучало как-то, что ей повезло иметь подругу-сестру дизайнера и владельца бутика. Она выполняет в соавторстве. У вас всех много подруг, хозяек бутиков??)))Вот то- то и оно!)))

Мне кажется,что иметь бутик и зарабатывать не совсем одно и то же,очень часто подобные магазины открываются для совершенно другого....

Ne odno... v nashem zaholustnom gorodke na takie veshi, da i na poproshe, klientov malo...cel -to kak raz oni, klienty. A dlja chego zhe oni otkryvajutsja??

класс класс класс
Для меня нет ничего благороднее, чем агат или оникс в оправе из гематитового бисера или темного серебра. Такие кулоны смотрятся очень аристократично и уместно почти в любой ситуации (по типу "и в пир,и в мир"). Металлики смотрятся красиво, но к ним много претензий - например, облезают быстро. А еще важно понять, что призвание бисера - это не имитация ювелирки, а как раз наоборот - выполнение самых смелых фантазий, которые ювелиркe не под силу (напр., в виду дороговизны и тяжести металлов). Не у каждого человека достает художественного вкуса носить бисер. Работа из бисера - это не универсальная золотая подвеска на цепочке, которая подойдет к любому наряду. Я часто сначала сделаю себе украшение, а потом под него подбираю одежду. Большинство людей привыкло делать наоборот. Интуитивно люди, обделенные смелостью и вкусом, чувствуют, что могут выглядеть глупо в бисерных украшениях (что и говорить - многие действительно выглядят в них глупо, хотя не менее глупо, на мой взгляд, смотрятся полные тетки в тонюсеньких золотых цепочках). Слишком много индивидуальности и характера в каждом изделии из бисера - ему трудно найти своих хозяек. Поэтому выход для меня - это индивидуальная работа с клиентами - украшения под заказ. Когда человек хочет создать определенный образ, у него есть соответствующая одежда и повод нарядиться (выпускной бал, свадьба и пр.), то украшение из бисера - это последний штрих, дополняющий образ. К тому же, в ходе работы обговаривается стоимость материалов - нет страха, что дорогостоящие материалы не окупятся, потому что, если у клиента немного средств, вы просто будете использовать материалы подешевле. Люди любят, когда с ними работают, внимательно выслушивают их пожелания, им приятно и лестно, что работа сделана специально для них. Поэтому при правильном психологическом подходе эти люди будут возвращаться снова и снова, хотя бы для того, чтобы почувствовать себя важными и значимыми. А тем, кто продает через интернет, нужно обязательно иметь фото на модели. Часто "странноватое" на вид изделие чудесно преображается на человеке. Манекен - это не то...

я раньше тоже думала, что металлизированый бисер - это универсальная палочка-выручалочка, чтобы придать украшению богатый вид, и ужасно не любила огонек, потому что ассоциировался с деревенщиной. Но, кажется, только сейчас до меня начинает доходить, что нет плохих цветов и фактур бисера, а есть плохое и неумелое их сочетание, то же относится и к камням, и Сваровски. Гармоничное сочетание цветов при правильном их расположении в работе, наличие композиции, и что еще не менее важно, что может испортить даже самую лучшую идею - это аккуратное исполнение, подчас даже простенькая однотонная работа выглядит дороже, чем навороченное украшение сделанное вкрив-да-вкось....но все это в теории и для людей понимающих, а так...какое бы красивое украшение из бисера не было сделано, нужен еще и понимающий покупатель - "я ношу только золото" - еще очень частое явление и сколько не пляши, а все равно "бисер, и так дорого?" злая , короче, в последнее время думаю, что предлагать купить бисерные украшения - пустая трата времени и одно разочарованиевздох лучше делать для себя, для души, а на материалы искать дополнительные источники дохода подмигиваю

"призвание бисера - это не имитация ювелирки, а как раз наоборот - выполнение самых смелых фантазий, которые ювелиркe не под силу"

+1 Вертелось на языке, но не могла так точно сформулировать класс
Конечно, бисер не рентабелен.

рентабельно, не рентабельно.. вязаные вещи тоже не рентабельны. особенно если они ручной вязки. если подходить к ним чисто с комерческой точки зрения. но это не мешает нам их носить и вязать. Люди вяжут просто потому, что не вязать не могут. А если это еще и приносит чуть чуть дохода то совсем хорошо. А у нас как только научатся вязать простой шнурик или колье "Юбилейное" сплетут так сразу аховые продажи подавай. Ни когда, после наступления эрэ механизации и технического прогресса, люди не платили за вещи ручной работы столько сколько они на самом деле стоят. Поскольку такие вещи предполагают индивидуальность. И мало кто решается быть не как все. не бояться каждый день выбиваться из общей массы серости и обыденности. В праздники и особые случаи да. А так... ттт... одни мечты быть оцененой и замеченой. С другой стороны, если кто-то выцепил тебя из серой массы и сказал, что ты королева, это сильный допинг для самолюбия. Вот мол я какая. хотя ни чего особенного для этого и не сделала.
В большинстве сознаний сидит стереотип, что штампованное золото это искуство, а украшение ручной работы (кроме драг металлов) это китч. неумелое подражание настоящей ювелирке. даже если материалы в нем намного дороже. К томуже стоит всегда помнить что золотишко, даже штампованое, всегда можно передать по наследсву: "Вот, унученька, усю жисть копила, тебе в приданное... носи дорогая.." Или сидеть и перебирать вспоминая где и по какому поводу было приобретено или подарено. А бисер, даже самый навороченый это явление временное. его унученьке не передашь...
Посмотрите сколько серых мышек бегает по улицам и как редки среди них молодые, красивые и раскованные... Хотите хороших продаж? делайте недорогие качественные украшения для мышек.
Почему воздушки так популярны? стоят недорого, смотрятся необычненько и выкинуть не жалко извините

Точно, воздушки и у меня на первом месте по продажам, а дорогущий японский бисер для них не требуетсяулыбка Из смеси чеха и китайца и каменной крошки вполне достойные воздушки получаются!

В целом, я с Вами согласна. Но мне моя (нынче покойная) бабушка оставила в наследство гуцульськую вышитую бисером блузу и юбку. Шикарные вещи, все охают и ахают. Этим вещам уже больше 50 лет. Вид идеальный. Кроме того, мне от нее в наследство остались 2 кольешки в народном стиле и шикарный гердан. Этим вещам тоже лет по 50, вид не изменился. Собственно говоря, с этого наследства и началось мое увлечение бисером.

Бисер-это не источник дохода, а источник вдохновения и самовыражения. Как ни облагораживайте что-то из бисера (металлик, делика, пятнашка), разбогатеть не удастся. Недавно зашла в магазин, увидела блузку красного цвета, так понравилась, но не было моего размера. Продавщица сказала "Надо же вы такие цвета выбираете, а у нас даже молодые женщины все просят чего-нибудь попроще и потемнее". Это глас народа - не выделяться, быть как все. Приведенные выше работы-прекрасны, но среднестатистическая тетка никогда это не купит и даже бесплатно не оденет. Нужна определенная смелость, умение подобрать украшение к своему стилю, внешности. НО, многим просто не до себя, некогда, дети, муж (или его отсутствие), огород, дача..... Москва-большой город, но что-то бисерных украшений я видела раза 2-3. А в небольших городах и поселках ценят только золото. Раньше ездили в деревню, лето, жарища. Приезжие (дачники) к реке идут в шортах, тапках и тп. Другие приезжие( родились тут, но уехали в город) идут нарядные, в туфлях, с макияжем и все обвешанные золотом. Знай наших! Какой бисер, самоделки, я тоже так могу.
Лично мне занятие бисером приносит удовольствие, иногда дарю, продавать некому, пенсионер. Делаю то, что мне хочется, восхищаюсь смелыми работами (мощные воротники, навороченные колье), но делаю только то, что сама бы надела.

бисер. это действительно путь самовыражения, поиска своей души в цветовой гамме. дизайне танец бисер в мою жизнь пришел еще в школьные годы как раз на уровне "феничек", я думала честно, что все так и закончится .. но в моей жизни случилось одно очень важное обстоятельство, которое подтолкнуло меня к пониманию. что бисер это гораздо больше. это возможность быть индивидуальностью.. в универе среди моих друзей были в основном парни, и только две подруги, мои подруги носили всегда золото.. я же не носила ничего... один раз на праздник я одела золото, и фраза моих друзей действительно перевернула мое понимание бисера, они мне сказали. что лично на мне золото выглядит пошло и вульгарно, и предложили оставить носить золото одной из моих подруг довольно легкого поведения, сказав. что на мне гораздо лучше выглядят мои украшения из бисера. чем этот металл.. до сих пор из золота ношу только обручальное кольцо. и то не всегда... а бисерные украшения на мой взгляд сами по себе благородные, они заставляют почувствовать каждого человека свою неповторимость, уникальность и просто подчеркнуть ее...

Можно влезу как всегда, а?

" Но вышитая брошечка из 15 не рентабельна"

Позволю не согласиться и проиллюстрировать .
Мой гранатик из самой недорогой пятнашки, себестоимостью максимум в $10 (не всегда удается найти недорогую нитку качественно отполированного граната), делается за день, не торопясь.
Еще одна штука, подороже, бабочка, тоже на день делающаяся.
Цветы-брошки - вообще молчу. Сырья - один пакетик пятнахи, день работы.
Жучки-паучки, особенно с резным камнем, вдохновили даже нашего ювелира с БИ.
Именно брошки почему-то уходят первыми. Доступные по цене, забавные и легкие. В любой стиль влезающие без мыла, хоть на жакет делового костюма, хоть на шелковый шарфик, хоть на джинсу. Составляют основу дохода, бесконечные вариации позволяют не сойти с ума.
Тут наверно, нужно поймать баланс между желанием что-то делать и ожиданиями клиента.
Я стараюсь не влезать в нишу элитных украшений, вот они для мастера без имени точно нерентабельны. Все мои дорогие работы - чистой воды заказуха под конкретный образ, сделать их просто так и выставить на продажу - ждать у моря погоды. Но делать надо - это эксперимент. Тут конкурсы как нельзя кстати! Вспоминаю резонанс после битвы при Бидсмите. Продуть самой Алле Масленниковой за шаг до финала и периодически опережать ее по количеству лайков от участников, да и от нее самой лайк получить - что-то несусветное. Итог - страшно появляться онлайн на фейсбуке и два постоянных клиента из-за рубежа.
Для меня эталоны стиля в бисере - Алла Масленникова, Ольга Шумилова, Нелла Москвичева, Зоя Гутина, Анна Брагинская и Ольга Арсентьева . Это высочайший вкус, несомненное качество, фантазия и удачный эксперимент. И уважение к человеку, который будет эт носить. Все, что я видела, не причиняет неудобства в носке. Это ооочень важно!
Ну и насчет заработать бисером. Я из глухой провинции, по столичным меркам. Но есть интернет, та же ЯМ, наконец. Доход, конечно, не сравним со столичными зарплатами, но выше моего прежнего, могу позволить себе даже откладывать немного, инвестировать в свою будущую операцию, качественную стоматологию, немножко нашим бусинкам переводить, нанять частную сиделку и хомячить у Вероники, грабить ebay и пр. Качество жизни возросло, расходы на проезд, питание в офисе и пр. упали. Жить одной можно, накопить на машину с пробегом - можно, но долго (пятый год пытаюсь), на квартиру - нет.
Хлебушек несладкий, конечно, но если сравнить с бывшим - пряник!

Юлия, Вы - непревзойденный художник-миниатюрист, мало кто в бисерном мире способен на такие подвиги. То, чему пытаются научиться в этой ветке, у Вас выходит на интуитивном уровне.

Юлия, спасибо, что поделились соображениями спасибо , я вот давно подозреваю, что делать дорогие вещи не имея бисерного имени - это сплошные убытки без надежды на продажу, как это ни парадоксально, но у меня на заре моего бисерного творчества, поделки из китайского недоразумения разбирали и заказывали намного чаще чем украшения из чеха, я уже молчу про тохо, с которым еще ни одно изделие не удалось продать вздох

утопия. облагородить? совершенно невозможно!
если"многа тыщ" человеков хотят рисовать - они просто берут краски и рисуют. кто-то учится, постигает приемы, техники, законы композиции, сочетаний и что-то из этого получается. научить рисовать можно и обезьяну. кто-то имеет дар от бога и делает все то же интуитивно.
но если нет способностей - будет получатся убогая мазня, о которой будут судить такие же мазилы по принципу "нравится-не нравится", это никакого отношения никак не будет иметь к высокохудожественности.
и еще обрамление шедевра, подача. в кичевой рамке? нет (читаем: нечесаная тетка в растянутой водолазке)
много звезд должно сойтись. научить этому? давать советы? металлик или камни со свариками?
кому дано - тот сочтет несочетаемое и шедевр получится. а кому не дано? не помогут ни советы по облагораживанию, ни по сочетаемости.
постоянные сравнения с ювелиркой? у каждой вещи своя цель. идет постоянное навязывание мяса вегетарианцам. не стоит метать бисер перед свиньями, но не потому, что они свиньи, а потому, что они просто его не едят и не понимают.
так же и продажи. есть люди, способные к бизнесу. они продадут и фенечку и клумбу. это тоже дар. но, и этому можно учить, ибо есть законы об'ективные, но так же как и во всех сферах - либо тебе это дано либо нет.

да +

Вот сорвалось с языка-рентабельно,и потекло не в то русло.
Нет, я не про ниши, не про раскрутки. Я про то, как найти баланс:бисер-красивое украшение.
У меня лично сейчас,например, стойка на любую приличную бронзу как у собаки Павлова. А цены не очень доступные.
Купила, допустим, прилепила бисерный цветочек-листочек-петельку и понимаешь, что выглядит дешевле, чем просто бронза. Ой, сумбур какой.

Надя я поняла про что ты улыбка Да, есть такое. вроде сам по себе элемент красивый, а в купе с чем либо фигня фигней вздох

Ладно, дербаньте. Любимая брошь. Продана за неплохую цену. Но далеко не шедевр. Делика+латунь+лэмпворк+кожа нежная. (Нечетное число цветков немкам фиолетово)
http://www.biser.info/node/315026

Зачем дербанить-то?... не знаю сначала продала, а теперь нате вам.. ха-ха

если вы имели ввиду, что эта брошь выглядит дешево, то это как раз неудачный пример ха-ха хотя два цветка у нас точно не купили бы ха-ха
а если подробнее, то выглядит она стильно не потому, что в ней использован бронзовый бисер и лэмпворк, а потому, что а) цвета на бусинах перекликаются с зеленым и коричневым бисером и цветом риволи, б)потому что форма хорошо сбалансирована, в) брошь выполнена аккуратно и не имеет лишних наворотов для своих размеров, единственное, что я бы наверно - листики бронзовые уже не добавляла - тут или бисерные или бронзовые, а и то и то не знаю
но это все скромное имхо улыбка

Необычная по форме, с четким контуром - это "плюс". Стеклянные бусины хороши, я думаю, перевесили чашу в сторону "да". Сваровски - жирный плюс. Бронза-металлик - тоже плюс. Сдержанный дизайн +. Удачная брошь для Германии.

Купила, допустим, прилепила бисерный цветочек-листочек-петельку и понимаешь, что выглядит дешевле, чем просто бронза.

На поверхности лежит... Бронзовый элемент был хорош сам по себе, его не надо было (невозможно) улучшить. Берите фурнитуру, которая сама по себе "никакая", ноль индивидуальности. Ее практичесли любая "добавка" улучшит.

То есть здесь
http://www.biser.info/node/315023 бронзовый бисер на листьях не нужен?

Надя, не поняла я вопрос... Там же нет фурнитурных листьев?
Но если по цветам, то добавлять нет, не надо больше.

Нет, я имела ввиду, что поскольку донат со Сваровски яркие,то бисерные листики не обязаны быть из бронзового бисера. Коричневого достаточно.

Надя, а откуда такая неуверенность? Всё же хорошо класс

В принципе меня в этой броши смущают только нижние листки (которые над кожей) - какие-то они толстенькие, топорщатся над кожей и край у них малость неровный. ИМХО, если что-то и удешевляет брошь, то скорее всего - они (если бы они тоже из делики были, либо не возвышались...). А так - мне все нравится (ну, кроме четного кол-ва бутонов). улыбка класс

А меня смущают проволочные петли-крепления бутонов. Я бы бутоны пришила чем-нибудь крепким, а места пришивания утопила бы в бисерной травке, как тут http://www.biser.info/node/227368, хомяк пришит, но никто не догадывается, как ха-ха Либо чуть рассверлила и отполировала отверстия и утопила петли в бутоне. Совсем простой вариант - штифт-гвоздик или с шариком на конце.

читаю

читаю

читаю

читаю

Прочитала и задумалась тормоз

Спасибо,Надя,что затронула эту тему.И девчатам особая благодарность за интересные размышления спасибо

читаю

Второй круг обсуждений http://biser.info/node/471010 подмигиваю привет