Почему бисероплетение "неискусство"?

Только задумайтесь:этому негде не учат!
Нет сертифицированых курсов, методик преподования, педагогов! Так - кружки по интересам, досуг...
Вроде и ремесленный уровень, но не шибко признаный.. Вроде домашнего консервирования : "Это можно есть ?, - Можно , только отравишься."
Поэтому на "серьёзных" российских мероприятиях мы выглядим как дворовая команда на чемпионате мира : " Как попали? Кто пустил? Что делают?" не знаю
И конечно повышать надо свой.. хотя бы ремесленный уровень. Не всех конечно косается, но пока многих. Увы...



Становится обидно. Вчера решила прогуляться по новому ТЦ у себя в городе, увидела отдел с вязанными вещами крючком, салфетки, скатерти, пончо итд, разговорилась с хозяйкой этого отдела насчет бисера, можно ли принести ей показать, она согласилась. Но самое удивительное все это ручная работа в ед. экз. за месяц ни одной продажи!!! Набор салфеток с отделкой стоят 500 р, но даже за эти деньги люди не покупают, максимум что они делают, так восхищаются! Так про бисер молчу, будет лежать как декор на стекле рядом...
Да дипломов нет, так хоть этой картонкой можно было бы указать на профессиональный уровень. Необходим парад бисероплетов!!! А я бы с удовольствием у мастера уроки взяла. улыбка мой личный альбом на biser.info

Влад, я, конечно, ни на одних курсах не училась, но насчет отсуствия преподов бы поспорила... судя по отзывам о некоторых преподавательницах. И вообще, смотря что считать преподаванием, ИМХО
Бисер - это не только набор техник, но также и умение построить композицию, вИдение стиля, умение работать с цветами (воистину тут ты прав - увы и ах), самое главное - наличие вкуса (отнюдь не все им обладают, точно), но вкус можно развить, если этому учить специально!
А "дворовые команды" тоже могут пробиться наверх. Для этого нужно всего лишь четко отобрать в нее тех, кто действительно имеет уровень техничности, т.е. плетение ровное, бисер калиброванный, нити не торчат и т.п. - сам знаешь. Прежде всего, должен быть уровень, а если брать всех подряд по принципу "о, интересные модельки у нее/него, ну подумаешь, плетет кривовато, неважно", то конечно же именно ремесленниками, причем не самыми ловкими, и будем выглядеть...
Во избежание недоразумений: сказанное лично ни к кому не относится реверанс

Ой, что-то мне не по себе стало.... краснею

Мой личный альбом

Так учится надо разному, согласен. У меня есть разряд Мастера изготовителя художественной и стильной ...- два года учился , в том числе рисунку , чертению, пытался живописать, конструирование, композиция...
К чему это я ? Нужна система обучения... Нужна , если не сертификация , внятная система оценки уровня работ. И конечно это не что без продвижения.
И конечно не сидите по норам - "двигайтесь"!!!! улыбка

Эх...Влад, практически уговорили...Бросаю на фиг свое мучение с подготовкой к сессии (2-е ВО), че время-то терять на всякие там организационные структуры, и бегом на Худграф. А то меня пинками скоро отсюда вытурят. За непрофессионализм в бисероплетении. Опять же, терминология у меня страдает. ..На самом деле грустно, грустно.

Мой личный альбом

Фиг с ним , с графом!) Есть любительский уровень. Есть, возможно полу-любительский. А есть профессионапьный!
В Бисере я стараюсь его избегать, чтобы можно было безнаказанно косячить, но меня интересуют критерии профессиональности.

Ой, Влад, нахождение ответа на этот вопрос довольно просто, если опять же подняться на мета-уровень (как бы на уровень обобщения). Знаете, что такое "профессиональный ..."? (неважно, бисероплёт, поэт, лётчик, мошенник...) Это (в том числе и как антоним любительскому уровню) а) человек, зарабатывающий себе соответствующим делом деньги на жизнь (и неважно, хорошо или плохо он владеет своей профессией!) и б) хороший специалист, знаток соответствующего дела. Если вы желаете рассматривать бисероплетение как искусство (а вы именно это желаете), то сразу возникает вопрос "а судьи кто?". В ИСКУССТВЕ НЕТ ОБЪЕКТИВНОГО, НЕПРОТИВОРЕЧИВОГО И ПОЛНОГО ОПРЕДЕЛНИЯ "профессионалу", "хорошему произведению" и тыпы. В общем и целом, является ли человек действительно талантливым (это не синоним профессионализму, но вы желаете говорить об искусстве, напоминаю) в своей области искусства, можно сказать только -- опять же -- с позиции мета-уровня, на сей раз это подразумевает определённый временной промежуток (как правило, после смерти профессионала. Увы). По поводу же профессионализма как технической грамотности и определённого уровня технического ремесла, это имеет отношение именно к ремеслу (например, недаром в поэзии существует понятие версификаторства!),а не к искусству. Так о чём вы, о боже, хотите поговорить?

Ну не убегайте, милый...

Валя, а всегда ли вылизаные работы могут притендовать на искусство, от прочих веет такой скукой, что бедная женщина, которая будет носить такое "правильное" украшение.Искусство- это все же идея, воплощенная в материале и не всегда для этого необходима колибровка и дотошность в исполнении.Если бы все художники придерживались твоего понятия то, многих мировых шедевров мы бы никогда не увидели.Да, иметь школу за плечами следует, но не оставаться всю жизнь школяром.



Мои работы

Пардон, не туда нажала...

Марина, я и не утверждала обратное=))
кроме того, сие ИМХО и на истину в поледней инстанции не претендует... другие точки зрения мне очень интересны, вероятно, я неправа или как-то неправильно смотрю на вещи...
Мы говорили о том, почему на "серьезных мероприятиях" (выставках высокого уровня) бисер смотрится как "ремесло", так? мы не говорила здесь ни о продажах, ни о том, кто и какие украшения станет носить или не носить=) смотри, в каком порядке были рассуждения: набор знаний техник (куда ж без этого?), умение построить композицию, вИдение стиля, умение работать с цветами и наличие вкуса. Таких людей много здесь собралось. Но, если говорить о "серьезных мероприятиях", то представляемые на них работы должны быть безупречны с технической точки зрения, при этом подразумевается присутствие всех прочих перечисленных качеств. Чтобы не впадать в длительное словоблудие, я приведу пример Неллы, участвовавшей в Ассамблее искусств. Ты видела ее работы? бисеринка к бисеринке! на мой взгляд, именно ее вышивки достойны были представлять бисер как напрвление в искусстве, или нет? да, многие вышивают, я тоже вышиваю, но не утверждаю при этом, что я идеал, достойный участия в подобном мероприятии. А Нелла достойна, потому что во всех ее изделиях - качество. Надо было сразу привести пример, дабы никому ничего не казалось=) просто не хотела переходить на личности
И еще раз ремарочка: ЛИЧНО Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ на соответствие ВСЕМ вышеперечисленным критериям, но очень к ним стремлюсь. Если кого-то обидела - приношу извинения реверанс роза

Валюш, ты совершенно права. По моему опыту участия в "серьезных" мероприятиях, эта работа должна быть не только хорошо сделана, она должны быть произведением искусства.
Причем подходящим под специфику мероприятия. Пример. В лохматые годы, мне довелось получить "серебрянный куб" на выставке молодых художников "Небывалое". Это была выставка современного искусства. Приз был получен за вышитый кулон с электронной начинкой внутри.
P.S. Эти "серьезные" меропритиятия, такой блатной гадюшник...

"Эти "серьезные" меропритиятия, такой блатной гадюшник..."

ой, Галя, специально не стала еще и об этом писать, томатный сок не люблю=))

Не бузи! Я лишь о том, что хороший исполнитель это еще не художник. И надо иметь внутреннюю свободу, чтоб не шагать строем.
Прости, но к вышивке индифирентна, могу оценить только замысел.И больше люблю неллины работы до вышивки.(ну, спокойна я к опере!).Хотя Неллу ценю и люблю и как человека и как мастера.
Вот ниже Галя приводит пример, что не будь у нее хорошей идеи, заинтересовались ли бы энтие товарищи?Как и во всем% мир жаждет сенсаций.Искусство тоже не в стороне.Только после этого они посмотрят на исполнение и мастерство.



Мои работы

Я - за внутреннюю свободу, ты же знаешь. Только хорошее исполнение еще никто не отменял улыбка и кстати, я н бузила, лишь попыталась отсечь всякие посторонние рассуждения.
не хочу никаких обид улыбка очень не люблю споры на тему "должно ли изделие быть аккуратным", поэтому давай закончим и останемся каждая при своем мнении роза

мне думается, в бисероплетении, да и вообще в творчестве, разделять идею и технику, как отделять яйцо и курицу - одно без другого не существует извините

Нелла - сильная мастерица!) У нее со всеми компонентами в порядке.

рада, что кто-то понял, что я хотела сказать ха-ха

Разве кто-то сомневался ?

ну, я пыталась так обощенно, безлично, чтоб не обидеть никого... не вышло, пришлось на Неллином примере извините

Валюш, если ты обо мне, то даже ни на йоту. Может мне уже слышится, но когда я вижу "качественно", не соотношу всецело с творчеством. Сколько уже видела художников качественно выполняющих свою работу и кроме мыслей%" Смотрите какой я -трудоголик!"-никаких иных эмоций не возникало, а иное " пятнистое чудо" будоражит и чувства и мозг и для меня неважно совершенно оно с точки зрения техники, композиции и прочих моментов или нет- в нем есть жизнь.Вот об этом я хотела сказать.



Мои работы

Потому что высшая степень качества -- когда за эстетическим удовольствием, вызываемым произведением, даже не замечаешь качественности его исполнения (техники). Это, собственно, и есть качество техники! Каковая может быть самой разной. Если там кривой бисер и в разные стороны торчит, но так, что дух захватывает -- значит, это КАЧЕСТВЕННЫЙ фриформ (к примеру).

Маша, я Вас люблю! роза



Мои работы

есть хорошие доктора, есть не очень... так и в бисере, не в этом дело. Признают ли бисероплетение искусством? И кто должен это признать? мой личный альбом на biser.info

А по-моему, рисовать проще научить, чем скульптуру из бисера плести подмигиваю
О чем спор?! Кто сказал, что не искусство? Всегда считалось (сколько себя помню), что искусство, только декоративно-прикладное ха-ха

Это всегда так друг- дружку успокаиваем!... улыбка

А если не рассматривать с позиции ремесло не ремесло?Искусство- не искусство.?
1.ЧТО является предметом искусства? ????
2.Бисероплетение к сожалению или к счастью пока не знаю , сопровождает любой предмет искусства от украшения до интерьера. Есть художник по вышивке,но нет художника по бисеру.Сама постановка такова - ну НЕТУ!А значит вроде как хобби есть профессии нет злая
3.Преподавание таково что лучше бы многие этого не делали идет банальная профанация и хобби и ремесла.
4.Подача самого ремесла от СМИ до Инета вгонит в тоску ЛЮБОГО!
5. Само отношение у нас в России к любому ремеслу такое- типа ковыряешь что-то ручками ну и продолжай.......Престижность вещей авторских в твоем доме НЕ ЦЕНИТСЯ! Всё низведено до уровня деток развлекать!!!! злой
6.Не надо доказывать что бисероплетение - искусство,искусство - работы из бисера.
7.НАДО ставить вопрос о внесении в список профессий профессию бисероплет.
8.Куда смотрит палата ремесел? Или просто как всегда денежки собрали и фиг с Вами мастера.......

А если не рассматривать с позиции ремесло не ремесло?Искусство- не искусство.?
1.ЧТО является предметом искусства? ????
2.Бисероплетение к сожалению или к счастью пока не знаю , сопровождает любой предмет искусства от украшения до интерьера. Есть художник по вышивке,но нет художника по бисеру.Сама постановка такова - ну НЕТУ!А значит вроде как хобби есть профессии нет злая
3.Преподавание таково что лучше бы многие этого не делали идет банальная профанация и хобби и ремесла.
4.Подача самого ремесла от СМИ до Инета вгонит в тоску ЛЮБОГО!
5. Само отношение у нас в России к любому ремеслу такое- типа ковыряешь что-то ручками ну и продолжай.......Престижность вещей авторских в твоем доме НЕ ЦЕНИТСЯ! Всё низведено до уровня деток развлекать!!!! злой
6.Не надо доказывать что бисероплетение - искусство,искусство - работы из бисера.
7.НАДО ставить вопрос о внесении в список профессий профессию бисероплет.
8.Куда смотрит палата ремесел? Или просто как всегда денежки собрали и фиг с Вами мастера.......

Нет профессии, даже кустарным промыслом несчитается... не знаю
Вышевкеучат! улыбка
" Бисеру" -нет!!! вздох

А вот Ануфриева с вами, Влад, не согласна. улыбка

Вы подменяете понятия. Если моя уже упоминавшаяся на этом сайте игра на пианино не является искусством, из этого не следует, что вообще игра на пианино не является искусством.

Далее, из-за того, что нет (и не может быть в принципе) сертифицированных курсов, методик преподавания и педагогов перфоманса, никак не следует, что перфоманс не является официально искусством. Не сертификация определяет, является ли то или иное явление искусством!

Весь секрет пафоса вашего поста -- в нарушении логики рассуждения. И, возможно, недостаточно широкой теоретической подготовке. Хехе. Не бейте меня, вы же мой навеки! Терпите. Это я с вами так кокэтничаю улыбка (а чо, мальчикам можно девочек за косички дёргать, а девочкам нельзя показывать язык мальчикам?)

-" Любишь ли ты меня?"
-"Д а! Кого же мне ещё любить , Адам?!" ха-ха
P.S. С Ануфриевой я согласен...

Перфо́рманс (от англ. performance — представление; исполнение) — современная форма акционистского искусства, направленная на активизацию архетипов «коллективного бессознательного» публики, современная форма спонтанного уличного театра (подчеркнуто мной)

Значит и преподаватели, и сертификация...

"(и не может быть в принципе) сертифицированных курсов"

В принципе могут быть сертифицированные курсы чего угодно, хоть по созданию композиций из сигаретного дыма, было бы кому это пропихнуть на государственный уровень. извините

ИСКУССТВО — термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире — эстетически выразительных форм. Понятийный статус И. непосредственно связан со вторым значением термина, сохраняя первое в качестве технического условия всякого творчества. Понятие "И." коннотируется историческими изменениями (трансформациями) форм и типов культуры, их взаимодействиями, а соответственно — характером философских, искусствоведческих, художественно поэтических рефлексий и к настоящему времени представляет собой многомерное смысловое образование, принципиально открытое для включения новых смысловых элементов, порождаемых непрестанно длящимся и трансформирующимся художественно-эстетическим опытом человечества, в том числе — развитием интеркультурных связей, коммуникаций, обменов, технологий, обеспечивающих и поддерживающих творчество и трансляцию в обществе его продуктов.

Извините, что так длинно. улыбка Речь идет о том, что наши произведения транслируются в обществе на уровне, соответсвующем не понятию "искусство", а понятию "фенечки" вне зависимости от уровня исполнения самих произведений. Т.е. сознание не дает количестенным изменениям материи перейти в качественные. Над чем и стоило бы потрудиться.

И ещё: любовь штука интимная, стОит ли... на площади-то?.. подмигиваю

ЗЫ. Да, я ревную... ха-ха
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

влюбилась

Влад, прекратите нагонять пессимизм в ряды бисерщиков.Если-нет, то будет! Нас тут уже целая армия, а это уже сила, и какая?-творческая.Раз выставки проходят, интерес есть, значит и искусство есть.И не всегда чиновники бежали с объятиями навстречу каким-то явлениям с параграфом в руках, чтобы зафиксировать их.Все будет!



Мои работы

Марина, спасибо большое!

Мой личный альбом

Может я пока не имею права голоса, но все же скажу. По-моему не совсем правильно вопрос ставится. Не почему, а КАК? как сделать искусство бисероплетения общепризнанным искусством. Может стоит попробовать привлечь признанных мастеров из других областей, например, мода? Западные кутюрье в своих показах, особенно в последнее время, очень активно используют бижутерию, в том числе и бисерную. Может стоит нашим маститым бисероплетам обратиться к нашим маститым кутюрье с предложением о совместных показах? Во всяком случае, делу популяризации бисерного искусства это только на пользу было бы. краснею

Славик, тебе, что делать нечего или славы хочется? (простите за тавтологию).
Ну, так и сделай что-нибудь сам, а не поднимай общественность (митингатор ты наш).
Есть три ступени: первая - мастер «Золотые руки», вторая - мастер-ремесленник Москвы (России) – присуждает Палата ремесел.
Третья - народный мастер (типа народный артист) – присуждает МОСХ и министерство культуры. Для нее нужно художественное образование, «муху» или «сурка» не обязательно, достаточно училища, типа Хотьковского.
Есть куда стремиться и к чему приложить неуемную энергию. Возможно, ты и станешь первым народным бисероплетом. Дерзай!!!
А что касается серьезных мероприятий и не только Российских, мы на них выглядим вполне достойно.
Если ты про эти самые «серьезные мероприятия» не поставлен в известность, это не значит, что все плохо.
Девочки, простите не сдержалась.

аналогично вздох
больше не буду...

Галь , я не о славе ( не о себе, любимом, тем более )! Если о пресловутых меропоиятиях я "не в курсе", конечно не конец света.
Палата ремесел - организация хорошая, солидная и пр. и пр.
Бисер , меня , занятие не основное, но чуство не удолетворенности , какое-то есть. И не в плане идей (этого пока полно) , а так.... " В Москву! В Москву!"....
Поэтому и получается : "Все на митинг!"

О, а что значит "Серьезное" мероприятие?

Бесконечное нытьё по поводу "бисероплетение-не искусство" - уже поддостало.
Бисероплетение - это:
-декоративно-прикладное искусство, этому учат, хорошо Галя выше сказала.
-это ремесло
-это бизнес
-бисер и из него продукция востребованы на рынке у нас и зарубежом
-есть много заинтересованных личностей - предпринимателей в разных сферах, правда мало вкладывают в это деньги пока, меценатство к сожалению у нас не распространено.
Если хорошо подумать, много работать, поменьше болтать, то ... будет нам счастье.

"Эти "серьезные" меропритиятия, такой блатной гадюшник..."

Отлично сказано.

А сделать профессию "бисероплет" - это бисеробред, пардон извините
Хотела мимо этой темы пройти, да не выдержала, Влад как всегда зацепил...своими усами... язык

Мой альбом

класс

Декоративно-прикладное искусство это герданы и вообще этнические вещи и ничего кроме. А то, что делаешь ты - не формат. У вас не так?
Востребованность на рынке не показатель уровня. Китайский ширпотреб тоже востребован (и за рубежом в том числе).
Почему бисеробред, не понимаю. Вот ты занимаешься этим профессионально, а на самом деле тебя нет... Правда, ты ещё молодая и задумываться об официальном статусе, социальном пакете, пенсии, и прочих "приземленных" вещах тебе ещё рано. Можно, правда, всё это найти в другом месте, но стремление к идеалу останется. Правда?
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Профессия мастер бисероплетения есть!!!
Лично знаю трех человек у которых такая запись в трудовой книжке.
Существует при домах моделей, в различных фирмах занимающихся сувенирами и фирмах которые продают изделия из бисера массово.

профессия "мастер бисероплетения" уже есть? Так значит, все классно, так значит и жизнь прекрасна.
Только это сначала надо закончить заведение по какой-то там специальности и аттестации проходить, я читала закон о ремесленничестве, там по-моему описано все. Но я не хочу иметь такую запись в труд книжке. улыбка Мне это название ассоциируется с мастером сантехником почему-то... не знаю.
А вот встречный вопрос - модно себя называть сейчас дизайнером украшений, а ведь это тоже надо заслужить, получить дипломчик какой-нить, просто так себя дизайнером называть как-то не очень, это мне так кажется. Или я не права?

Мой альбом

Права. У меня в институтском дипломе есть строчка - дизайн больших форм (обхохочешься) - это типа я могу корпус для ракеты нарисовать - даже с оценкой "хорошо".
Могу я себя дизайнером назвать, да запросто - основам-то учили, а уж к чему применить...
И таких дизайнеров по свету ходит...дипломированных улыбка

Я тут задумалась недавно о пенсии... через 20 лет, внуки пойдут...
Яж как ИП плачу всякие там налоги, в Пенсионный фонд, может пригодится улыбка
Сегодня очередной раз я убедилась, что моя "профессия" дико востребована, вся в мыле..
Пока писала, Галя ответила, а где учат на дизайнеров? и чего в нашем случае?
Мой альбом

Хороший факультет в Университете Нестеровой. Давно на него облизываюсь. Два года общих дисциплин, потом год специализация (это вторая "вышка"). По нашему делу нет ничего, но есть дизайн одежды и аксессуаров - ближе не бывает. Я и живу-то рядом. Пойдем?

А у меня есть корочки "Дизайнера интерьеров", только сами курсы были такими смехотворными, что даже серьезно не могу к ним относится.Просто они были первыми, а мне очень хотелось, дальше пошло самообразование, которое и довело до бисера.А сейчас у нас в "кульке" вроде как препдают бисероплетение.



Мои работы

А я хочу быть дипломированным дизайнером улыбка . А у Нестеровой и стоит вроде не дорого. Галя, что мы с тобой еще не планировали? Теперь пойдем поучимся ха-ха
Марин, а что есть "кулёк"?
Мой альбом

Ну, вообще-то кому-как. 50000 семестр. Я все никак не решусь, за корочку столько отвалить.

рыдаю , ха-ха не... мне долго придется плести, чтоб отработать. Значит, так неучем и останусь
Мой альбом

институт культуры



Мои работы

Галь,не рядом.Этот факультет на преображенке,ели еще не переехал.И специализация не та.Там или дизайн интерьера или печатный.У меня старшая закончила по интерьеру.


мой личный альбом на biser.info

Значит переехали. Я узнавать ходила у нас, на Алтуфьево, прошлым летом и обломалась с ценой и длительностью.

-О бизнесе. Есть такой анегдот : ...как бизнес- не очень . Но объёмы впечатляют!

Если хорошо подумать, много работать, поменьше болтать, то ... будет нам счастье.
Ушла плести))) класс

Мои работы весной этого года выставлялись в МОСХ на Беговой на сборной выставке. Народ (художники) благосклонно комментировали и не высказывались касаемо бисера - их это просто не интересовало, из чего.
Должна быть идея и качественное воплощение - и тогда работа идет "на ура".
Так что надо уровень поднимать и делать авторские работы.
И выставляться там, где оценят настоящие профессионалы.

Все эти псевдохудожественные галереи, которые веками выставляли батик-кожу, ими руководят непрофессионалы или крайне зашоренные личности. Я имею в виду ту же галерею Беляево. Как было лет 30 назад, так и сейчас, зайдя туда, вижу одно и то же. Не меняются ни они, ни те, кто там выставляются.
Надо гнуть свою линию, не отвлекаясь на ерунду.
И все у нас будетулыбка

+100 да

Ну не знаю. Хожу на курсы к хорошему педагогу (Мастер именно с большой буквы). Учит хорошо, "корочку" дает. Только вот что мне принесет эта корочка кроме памяти об общении?
Влад, Вам важны титулы?
Без труда нет достижений

А тоже, что и нам: возможность постоять у муниципалитета с протянутой рукой и плакатиком "Подайте на бисер моим сироткам (или в моем случае, моим домохозяйкам и пенсионеркам)" улыбка печаль
Как впрочем и все звания: "положено то оно вам положено, да кто ж вам даст" - точная фраза советницы по культуре СВАО

Вот в том и дело. Я же не за "корочкой" пришла, я учиться пришла. А если появиться (или предложат) работу так это будет только плюс.

Без труда нет достижений

Когда я в школе педагогом доп.образования была, мою корочку отксерили и в дело вшили, правда на зарплату не повлияло...
Мой альбом

А мне прибавили 200 рублей, круто, да?

Круче просто не бывает. Надо же " в дело вшили" и 200р. добавили, блин...
Без труда нет достижений

Вот именно это и раздражает. Впечатление такое, что человека не столько само Искусство\Ремесло интересует, сколько некий эквивалент, который хочется за него выжать. Ну и что же? Если у безусловно талантливого человека (бисероплета) нет официального звания - то все, на нем можно крест ставить? Этакая "чистка рядов" нужна? вздох

Мой личный альбом

Ольга, звания награды и прочее, это все фигня (особенно в нашей стране), полной глобальных проблем, в списке которых возрождение ремесел стоит в самом конце.
Если мы сами будем только "лить воду", вставлять палки в колеса друг другу и думать, как бы побыстрее набить свой кошелек (чем большинство из моих коллег и занимается) - бисероплетение просто вымрет.
Хорошо, что есть энтузиасты (поклон Ольге Болтенковой и моим коллегам по "Бисерному дизайну"), которые реально пытаются стронуть воз с места.
Давайте дружно делать одно общее дело.
Ой, кажется и я митингаторский вирус подцепила истерика

Галина, ВАМ этот небольшой грех (митинганство) легко прощается подмигиваю
Кстати, я сегодня ухитрилась купить ЧМ с работами Натальи Бушевой - какая прелесть влюбилась
А звания и награды, как мне кажется, очччень занятная штукенция - при их наличии так легко дотянуться до остальных благ человечества. Только вот тут-то, как только счастливчику удается дотянуться (а про "блатной мирок" мы все знаем), и вступает в силу закон, в соответствии с которым ремесло норовит не расцвести и вырасти в искусство, а просто сдохнуть.
Ибо принцип госпожи Беладонны в этом мире цветет пышным цветом: "Хватай и беги". Какое уж тут искусство.

Мой личный альбом

Я Наташе обязательно передам. Вы еще не видели ее загашников...(мечтательно закатывая глазки и облизываясь)

"Ой, кажется и я митингаторский вирус подцепила "

ха-ха
Что-то и я заразилась, прям плющит и колбасит пьяная
Мой альбом

Нет!) Мне интересен принцип.....

stefaniЯ вообще не очень понимаю, в чем собственно проблема? Мне кажется главное в том, как ты сам относишься к данному вопросу. Кроме того, не всегда наличие дипломов помогает стать мастером. Как кто-то тут совершенно верно сказал, не на последнем месте вкус и творческие возможности. Я не считаю себя супер-мастером, еще учиться и учиться, но на выставках тоже видела прекрасные работы самоучек. улыбка

ВЛАД, в любой области искусства НЕТ внятной оценки работ!!!!!

ФЛАЙКЭТ, я говорю о форме существования постмодернизма -- перфомансе. Это совсем не то, что вы имеете в виду. В живом русском современном языке слово "перфоманс" воспринимается в первую очередь, если не единственно, так. И перфоманс построен как раз на отрицании школы, сертификации и прочей дребедени, по которой тоскует Влад.

Не, ну откуда такая уверенность, что нечто жизнеспособное обязательно надо всунуть в какие-то рамки (например, в гроб), и тогда будет всем щасте?

Кто-то правильно упомянул, что на самом деле Влад опять валит всё в одну кашу, и по сути сетует на непопулярность, а не на то-сё (см. исходный пост). А популярность, она в наше время делается хорошо известными, а также некоторыми новыми (например, блоггерный маркетинг) методами. Самый простой (и самый действенный) из них -- скандал. ВЛАД, организуйте интересный для масс-медиа скандал, связанный с бисером -- и будет вам!

"Не, ну откуда такая уверенность, что нечто жизнеспособное обязательно надо всунуть в какие-то рамки (например, в гроб), и тогда будет всем щасте?"

А это логика развития любой системы. Сначала период накоплния знаний, а потом период их (знаний) систематизации. А внутри периода систематизации бывает много разного: и каши, и стрельбы по тем, кто "высунулся" (в старые добрые времена и на костре могли сжечь). В конце-концов "каша" отмирает, система выкристаллизовывается. Такова селявуха...

не в тему По-моему, мы были на "ты" и по имени. Я - Анна. ха-ха
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Оййй, это у меня больное! Лет десять назад все в Сети были на "ты" (узок был их круг, страшно далеки были они от народа...) Потом, года три, или пять, наверное, назад, вдруг резко все стали "вы". А Я ВООБЩЕ ТАКАЯ ЗАБЫВЧИВАЯЯЯЯЯ!!!! (и всю ночь не спала, бессонница -- сейчас тихонько отрубаюсь после дневной беготни)

Не выкристаллизовывается, а погибает. Не забываем, о какой системе мы говорим! Как только творчество втискивают в жёсткие рамки (об отсутствии которых так горюет Влад), так оно и умирает.

Кстати, ВСЕ признанные мастера в любом виде искусства обладали т.н. школой. Они могли это скрывать (как Есенин), они могли учиться самостоятельно, но -- всегда, везде, во всех видах искусства! Они накапливали и теоретические, и практические знания, причём неразрывно и постоянно. И не надо в меня ухом Ван Гога тыкать, не надо! Это к излюбленному графоманами постулату, что "оттачивание техники (ремеслиничество) убивает творчество".

"Не забываем, о какой системе мы говорим!"

Да, извини, я пишу в этой теме, а продолжаю с тобой спорть о систематизации техник бисероплетения извините

"Вернемся к нашим баранам"... Ухом Ван Гога тыкать не буду. Попробуй посмотреть работы Т.Н.Яблонской.
Как будто три разных человека
http://www.mln-gallery.kiev.ua/painter/08/
http://www.polyprost-m.ru/pics/mus/p-01.jpg
http://www.polyprost-m.ru/pics/mus/p-01.jpg

А уж системы в её жизни было предостаточно.
Яблонская Татьяна Ниловна [р. 11(24). 2. 1917, Смоленск], советский живописец, народный художник УССР (1960), действительный член АХ СССР (1975). Член КПСС с 1952. Училась в Киевском художественном институте (1935—41) у Ф. Г. Кричевского, преподавала там же в 1947—73 (профессор с 1967).
Государственная премия СССР, 1950).
Депутат Верховного Совета УССР 4-го и 5-го созывов. Награждена 2 орденами.

Вообще я убеждена, что творчество нельзя убить извне. Ему можно осложнить жизнь, это да, но убить... нет
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Проснулась.
Посмотрела.
Подумала, о чём же мы спорим.
Я говорю: "Да, это так!". Ты говоришь: "А я считаю, что да, это точно так же!". Мне сложно спорить в таких невыносимых условиях улыбка
Я ить об том же -- для развития ИСКУССТВА не нужна сетрификация. Искусство довольно сложно поддерживать на государственном уровне, ибо в режиме текущего времени практически невозможно отличить современное искусство от не искусства (да простят меня эксперты и прочие дипломированные искусствоведы). Искусство только там, где ОДНОВРЕМЕННО есть и какое-то следование традициям, и -- это важно! -- нарушение этих традиций!!! Вот именно в этой точке нарушения и возникает искусство! Потом это нарушение становится уже традицией. Правда, не всякое нарушение является искусством, об чём, как правило, напрочь забывают графоманы разных сфер. Вообще, это очень интересная и глубокая тема.

Влад же переживает, как я понимаю, о другом. О недостаточной популярности бисероплетения. И искусство тут постоку-поскоку. В Университете Нестеровой,кстати, есть факультет рекламы. Вот нам туда с подобными сетованиями! улыбка

ПраВда.... Пришлось натягивать тут...

Кстати, Ван Гог не был самоучкой, он учился всю жизнь. Но он учился думая, творчески, применяя все полученные знания к своей творческой натуре, так сказать. То есть почти все время он занимался самообразованием, а не пустой трепологией о собственной исключительности.
Почитайте его дневники и письма, они изданы в России. Вот уж точно поучительное чтение для художника. О своем творчестве и о пути, который он проходит, если не сворачивает с намеченной цели.
Кстати, при таком подходе деньгами и не пахнетулыбка При жизни, ессно.

Так и я об том же!!!!

А тут опять всё валят в одну кучу. [ябедничает]

Тут можно поспорить! У них с братом были ясные маркетинговые цели.

А с чем вы спорить собрались? Сформулируйте мысль чётче и приведите пару аргументов, желательно подтвержденных цитатами из тех же писем Ван Гога.
Он их, кстати, писал не для того, чтобы читали посторонние, а значит, не хотел покрасоваться и просто писал своим близким и друзьям. Это были честные и конкретные письма близким для него людям. О том, что его сильно мучило и волновало.
И вот когда вы обогатитесь конкретными фактами, мы с вами и поспорим.

Кто знает для публикации писал иль нет.

Я б уже целый цветочек сплела(ворчливо), пока сижу тут митингую подмигиваю
Мой альбом

Занятно было прочитать эти все рассуждения... Пойти что ли подумать.. улыбка

Знаете, Влад, (тон философский!) нашему женскому обществу частенько не хватает встряски по-мужски . Сидим мы тут себе спокойненько, тихо плетём, иногда поругиваемся, но быстро успокаиваемся, а между тем, лидер бы не помешал в таком деле, как продвижение БИСЕРНОГО ИСКУССТВА. Вы уж тогда не просто встряхивайте, а трясите, да посильнее, чтоб захотелось не просто трястись, а и самим сотрясать! привет Не останавливайтесь! класс
Самое главное - всегда вперёд!
Мои работы: http://biser.info/image/tid/1848

Нас трясти -- никакого толка с точки зрения заявленных Владом целей. Если он хочет популяризировать бисероплетение, ему надо трясти как раз тех, кому до бисера дела нет. Устроить масс-медийный скандальчик, как я уже раньше говорила (это самое простое), например. А нас сколько и как не тряси, за пределы кострюли, в которой варятся одни бисероплёты, это не выплеснется.

Да, если мы будем лидера выбирать по половой принадлежности, захиреет быстро наше бисероплетениеулыбка
Хоть трясись по-мужски, хоть нетулыбка улыбка улыбка

Вообще идея НЕ здравая. Вот представьте себе, ну скажем Могучую кучку. Например, Мусогского там бы выбрали ...лидировать. Он бы пить бросил, опреры не сочинял, а писал бы заметки в газету и искал бы меценатов для остальной композиторской братии.
Я думаю, от такого поворота событий ни самой Могучей кучке, ни Мусогрскому бы пользы не случилось. А уж нам тем болееулыбка

Да, это времяпрепровождение заразно.

Срочно надо бежать отсюдаулыбка

ха-ха

Да, пример "Могучей кучки" мне тоже приходил в голову. И как это они умудрялись вместе существовать и сразу не распались?
Думается, в силу того, что в деньгами особенно не озадачивались. У кого имение, кого жена-любовница содержала. Меценаты опять же были.
А большинство из нас либо работают от зари до зари, либо домохозяйки стенающие под мужским гнетом улыбка Где-то тут тема была про мужчин, которые бисером заниматься не дают.
Где уж тут искусстволм высоким (дорогущим) заниматься.

Ну, по поводу лидера мужского пола я не настаиваю подмигиваю , просто, раз уж Влад поднял эту тему, то почему бы ему и не продолжить? А трясти надо не только разные там СМИ, но и всех нас, чтобы тоже не сидели сложа руки, а действовали при случае или без оного. А "Могучая кучка" и мы... это вы хорошо сравнили! класс улыбка
Самое главное - всегда вперёд!
Мои работы: http://biser.info/image/tid/1848

Девы, как некоторым образом виновница бучи, предлагаю, во первых простить меня за смуту! ) (краснеет виновато)
А во вторых, призываюсограждан по бисеру ПЛЕСТИ усердней и витиеватей, чтоб все попадали! Вот...


мои работы

Хи-хи, Нелл, ты не виновница, а повод поговорить на любимую тему чмок
Мой альбом