Питер и Москва.

Последне время всё больше слышу о " питерской школе ", а "питерских" в наших палестинах ( в Москве ) не очень-то видать, часто вижу только Маркова.
А чем она уникальна ? Питерской цепочкой и листиками или ещё чем ? А может камни у них с Луны или марсианский бисер ( мечтаю) ?
Наша "московская школа" отличается - чем? Тоже загадка.



Э-э-э... дарагой, зачем глупасти спрашиваешь? Савсем дикий, да...
Чем, по вашему, Красная площадь от Дворцовой отличается или Кремль от Петропавловки, а еще Грановитая палата и Зимний дворец, Храм Василия Блаженного и Храм Спас на крови? Думаете "марсианскими" булыжниками? улыбка

Неужели стилем? Даже в голову не приходило!! ха-ха

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Как я поняла из разговоров старых мастеров питерская школа отличалась более сдержанным сочетанием цветов в изделиях (любимые цвета черный, золото, белый и все неяркие приглушенные тона), более строгим стилем (можно сказать консервативным) в дизайне изделия. Московский стиль - это яркие, сочные цвета, изделия крупные, заметные, большая любовь к крупным элементам и экспериментам с различными техниками. Но.... это определение не применимо к сегодняшнему дню. Развитие интернета, хорошая связь между городами как то стерли различия. Сейчас как таковых представителей (стопроцентных) питерской или московской школы вобщем-то нет. Тем более многие мастерицы - самоучки и ни о каких школах и слыхом не слыхивали. А Марков просто настолько удачно развил свой бисерный бизнес, что его много где знают. Марковы - это уже известный брэнд. Он кстати можно сказать является представителем питерской школы (посмотрите на его изделия - небольшие и настолько гармоничные, что напрашивается определение "ювелирное").

Школы размылись...... Жаль!

Соглашусь с Kat_nemo. Для меня увиденные вживую работы москвичей были практически бисерным шоком (кажется, это случилось на Мире камня в ЦВЗ Манеж в 1999 или 2000 году). Голтовку граната посадили на красный (!) бисер - он же совершенно убивает цвет камня! В работах мастеров нашей школы обычно использовалось сочетание с прозрачным сиреневым стеклом. Крупный кабошон малахита был оплетен ярко-зеленой керамикой, напрочь затмевающей цвет самого камня, и все это великолепие сидело на золотом жгуте! Украшения показались массивными, кричащими, где-то слишком пестрыми и даже грубыми, но при этом совершенно неожиданными и интересными. Где мы старались закруглить сетку калибровкой и игрой с размерами бисера, москвичи просто прибавляли число бисерин в ячейке - сейчас так поступают практически все, ибо проще. Если оплетался камень нежного цвета, например берилл, питерцы брали серый прозрачный бисер для основы и только на дальних рядах добавляли точки зеленоватого стекла; москвичи компенсировали блеклость камня яркой оплеткой и массивным оформлением. Жемчуг мы сочетали с белым, прозрачным и серебром, а на выставке были украшения, где несколько жемчужин тонули в горстях золотого бисера. С тем же золотом ставили и янтарь - абсолютный ужас! улыбка Собственно, гранаты на красном, сочетание ярко-розового, голубого и салатового в одном украшении, янтарь и малахит с золотом покалечили больше всего - до сих пор помню это ощущение извините
Если обобщить, некоторое время назад Питеру были ближе более тонкие сочетание цветов и оттенков, стремление подчеркнуть и выделить красоту используемых камней и других натуральных материалов, миниатюрность и отточенность работ, проработка мельчайших деталей (чего стоят одни ранневские мозаичные листики на основной цепочке!). Московские мастера предпочитали делать украшения броские, массивные, использовали смелые цветовые сочетания. Кабошоны не обязательно являлись центром работы, если камень казался тусклым, его подсвечивали ярким цветовым решением. Именно на выставке я первый раз увидела сетки от шеи и до пояса, колье с камнями в сочетании с массивными цветами. Были еще определенные предпочтения в используемых техниках. А потом пришел интернет и все смешалось улыбка Хотя янтарь и золото не воспринимаю до сих пор готовлю улыбка

Я видел ювелирное украшение - янтарь с золотом! Советское , купленное в магазине , а значит прошедшее...худсовет (?).
Спасибо за подробный коментарий!

Ювелирный вариант воспринимается как-то легче)

Простите, а представители Петербурга янтарь с каким бисером сочетают? Я не принадлежу ни к одной школе, но это вопрос меня очень заинтересовал...

За всех представителей не отвечу улыбка Мне кажется приемлемым сочетание с коричнево-янтарной гаммой и всеми оттенками меда, а также вечный монохром. Сама в одной вещи не использую разные виды бисера - если выбор пал на прозрачное стекло, в этой же вещице может быть использован тертый, но не керамика, или металлизированный. Несколько примеров из моих работ:

Палитра для расшивки и готовое изделие

Здесь виден подбор цветов:

И расшитая сетка:

Золотые замки, на мой вкус, тоже не очень уместны, но янтарных не было, к сожалению.

Спасибо! Я что-то подобное и предполагала. Просто я первый раз планирую оплести янтарь, заказала у Вероники примерно такие цвета.

ой как хорошо вы Питер-то похвалили))) прям бальзам на сердце))))
Хотя я тоже сейчас разницы не вижу никакой. Согласна с Владом: жаль, что школы не сохранились. Было бы здорово, если бы хоть одна студия поддерживала традиции.

На самом деле определенные отличия в работах питерцев и москвичей увидеть можно до сих пор, с поправкой на личный вкус, конечно.

Владислав, а Вам это, собственно, зачем? Книжку пишите? Задаете вопрос (с провокацией), Вам все рассказывают, а дальше дело техники... (Знавал я одного профессора, он так и делал. Много книжек написал... А уж патентов сколько у него было!) улыбка
Кстати, я о "московской школе" тоже часто слышу, но у меня и в мыслях не было, что ИМ бисер с Луны завозят, и меня это ни как не оскорбляет. Школа как школа, на украинскую чем-то похожа.

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Ну книжка конечно дело хорошее. Если все по совести делать, то исследования такого рода очень даже интересно почитать. Просто нужен активный человек, который объединит группу авторов и обобщит весь собранный материал (присваивая себе лишь лавры хорошего организатора улыбка )

Просто стало интересно. после того как несколько раз подряд услышал "питерская школа "- с придыханием. До этого подобное было только при произнесении "Пчелкина" (правда некоторые ещё и сознание теряли ха-ха )

Особенно придыхание актуально при взгляде на эти, классические для москвичей работы и сочетания:
http://biser.info/node/2569
http://biser.info/node/6340
http://biser.info/node/3428
http://biser.info/node/3429
Богато, ничего не скажешь улыбка

А мне-то, наивной дурочке, казалось, что это -- классические сочетания для природы.
[важно прохаживается, гордая за москвичей -- с которых сама природа пример берёт, однако!]
подмигиваю

улыбка Можно по разному воспринемать такие сочетания..

Приезжайте 7-8 марта в питерский ЦВЗ "Манеж", там будет выставка украшений из бисера. "Классических сочетаний для природы" там не увидите, зато некоторые уцелевшие отличия школ будут очевидны улыбка

Больше школ, хороших и разных! улыбка

ПыСы. По моему мнению, как таковых "плохих" цветовых сочетаний не существует -- на нашу оценку влияет психологически значимая для нас социальная группа, а также выработанные условные рефлексы. Поэтому, кстати, любой т.н. вкус можно "скорректировать". В остальном же было интересно узнать про существование этих двух школ и их различия -- спасибо за информацию!

А меня интересует летняя программа ваших выставок?Возможно летом выбирусь в Питер, хотелось бы с пользой для себя.



Мои работы

Не подскажу, к сожалению, но могу сообщить когда будет информация. Дело в том, что у нас бисерные выставки обычно устраиваются в рамках программы Мира камня, причем организатор - "БоРа"* - принимает решение об участии далеко не каждый раз.

*"БоРа" - некоммерческая творческая мастерская, созданная в 1992 г; ее соучредители Татьяна Петровна Борисенко и Инна Алексеевна Раннева.

Конечно не существует улыбка И личный вкус мастера далеко не всегда ограничен рамками, заданными другими мастерами. Более того, абсолютно для любой вещи найдется покупатель, как говорит моя бисерная учительница. Но все же забавно наблюдать по крайней мере за разницей приемлемых цветосочетаний для москвичей и питерцев улыбка

Это да улыбка Не я первая заметила, что разница эта диктуется во многом ландшафтным окружением -- что вижу, о том и пою!

Мне кажется работы питерских мастеров сильно отличаются от московских,по качеству и по разнообразию работ,а моковские практически все на одно лицо,зайди в любой ювилирторг везде одни и теже работы только в разной цветовой гамме .Такое впечатление что научились копировать друг у друга а своей фантазии ноль.

А по моему столица ближе к Востоку,и гамма цветовая у них поэтому ближе.А мы ближе к Европпе у нас и цвета такие же сдержанные.Но это конечно сейчас уже стираеться.Интернет своё дело знает. реверанс

Да- скифы мы!
И Казань мы брали , и Торжок рядом и Нижний....., и Ордынки у нас и Грузины...Согласен!!!

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
А вообще главное не школа (даже самая известная), а главное - найти свой авторский стиль, почерк. Приятно греет душу, когда увидев изделие или фото изделия люди восклицают: "Эта шикарная работа такого то мастера". А этот мастер ВЫ!!! ха-ха

кстати питербургская цепочка изначально называлась московская лесинка

Начинааааается...(произнесено противным гнусавым голосом).
Опять скользкая тема, опять сейчас все переругаются. Про БИСЕР все забудут в результате склоки.
Владислав, Вам это зачем?!

Мой личный альбом
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
У оптимистов сбываются мечты, а у пессимистов - кошмары.

Почему переругаются?! Никто и не ругается.
Понадобилось мне это для общего развития. улыбка
С высказываниями питерцев я согласен : так оно ,наверное, и было. Причины тому могут быть разные.
Здесь разница не заметна , выехать на место для выяснения подробностей - нет такой возможновсти, как и написать многим в личку.

Еще я бы сказала, если речь именно о "питерской школе" (а не о девочках, осваивавших бисеролетение самостоятельно, по книжкам и и-нету) - она весьма "ортодоксальна" и консрвативна в смысле использования теник и матриалов - наример, "только плетение на нити, никакой лески и проволоки" и т.п.


мой альбом на biser.info

Единственная индульгенция леске - оплетение яйца, когда не представляется возможным подобрать один цвет капроновой нити для всей поверхности. Хотя и это не поощрялось улыбка

Как интересно! улыбка

Вот только хотела про это написать!=)
Я училась на курсах у Инны Алексеевны Ранневой, а первые свои работы (принесла ей показать на первое занятие) я плела на довольно странной нити - вроде капрон, но какой-то жесткий. Так она мне сразу сказала, чтоб я плела на нормальной мягкой нитке=)

----------------------------
Ко мне нужно на "ты" улыбка Мелкая еще ку-ку

Мне тоже это интрересно.Есть у меня знакомая, которая закончила художественный институт в Питере, она мне частенько говаривала, что школы отличаются разнительно. Когда я встречалась с девочками(бисероплетками) в Питере, я надеялась это почувствовать, но интернетное воспитание не дало мне почувствовать эту разницу,попасть на выставку тоже не удалось, по сему разобраться и увидеть эти различия так и не получилось.Если по описанию, то я больше тяготею своей любовью к прозрачным цветам к питерской школе.Люблю лаконизм, но практически не работаю в традиционном направлении.Предпочитаю нить, но не гнушаюсь в силу необходимости мононитью.Воспитанная на книгах и журналах, которые издавала в основном Москва, работаю больше интуитивно, желая чаще зацепить наше внутреннее "Я", чем внешнее, свободный художник , вбирающий в себя все то, что мне близко из любой школы и техники. улыбка



Мои работы

Работы, да. Оценить объективно не смогу все равно. Вы - в числе моих любимых мастеров. Вот только по качественным признакам Вас решительно невозможно классифицировать как "околопитерского" художника, т.е. близкого к питерской традиции. Например, в монохромности как характерной черте Вас нельзя даже заподозрить, а отдельные монохромные работы в альбоме - это скорее исключения, подтверждающие правило, но только не отражение тенденции.
Осторожность в сочетаниях материалов? - да будет представлена "Затерянным миром". Не знаю ни одного примера, чтобы кто-то настолько "обнаглел" в отношении сочетания материалов, да с таким удачным результатом, - ни москвича, ни питерца, ни иностранца, даже ни одного инопланетянина.
Если нельзя причислить к одной школе, то может, к другой какой-нибудь - можно? Могу попытаться только отметить сходство по ассоциации, ибо не могу перечислить все специфические для какой-либо школы признаки... Пожалуй, вспоминается стиль некоторых украинцев, причем неизвестно, украинской ли они школы. Ещё возможна ассоциация с почерком Елены (Arbumillia, Romashka01). Здесь, конечно же, "школа" присутствует в полной мере, но только какая? Эклектически-самообразовательная? Так про каждого из нас можно сказать.

Про устойчивость принадлежности к той или иной школе. Я училась на курсах, где учительница отличалась несомненным собственным почерком и где могли быть усвоены все черты определенной "школы" (школы одного мастера). С тех пор, как я поселилась на biser.info, меня понесло осваивать всё новые навыки, и я НИ РАЗУ не сплела НИЧЕГО отмеченного спецификой этой школы. В альбоме есть такие работы, им по 5-10 лет, это две картинки в самом начале - самопрезентация имеющегося исходного уровня. Куда что подевалось!..

С уважением, Aneta.
Мои работы

О! Москва - столица российского фуллереноплетения!
А что , нас здесь много , мы ...сильны.

И работы у вас мощные! реверанс

Спасибо ! )

Была позавчера на выставке "Мир камня" в Манеже, в рамках которой проходил конкурс бисероплетения. Вообще, было бы интересно, если бы о нем написал кто-то, кто больше "в теме". Но если обобщить собственные впечатления, резюме следующее. Украшения очень сдержанные и по сочетаниям цветов (несколько, буквально 2- 3 исключения только подтверждали правило), и по размерам (практически не было крупных, объемных работ). Стилистика в основном традиционных ювелирных украшений, опять же, почти нет ни натуралистичных растительных мотивов, ни какой-то абстрактной геометрии, например. Очень много расшитого квадратного жгута и сетки (вообще расшивки, часто рубкой, так много, что, пожалуй, заслуживает выделения в качестве еще одной характерной черты "питерской школы"). Были замечены работы с бисер.инфо улыбка привет
Если интересно, могу попробовать написать поподробнее, но думаю, что здесь есть люди, у которых это получится лучше улыбка


мой альбом на biser.info

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Очень даже интересно. А фотки есть? Я заканчивала курсы петербургского мастера Орловой Г.Г. Видела работы ее давнишних учеников и сегодняшних. Насчет расшитых сеток - мне наоборот казалось, что это характернее для Москвы. А квадратный жгут - для Питера. А вообще наложение по сетке (расшивка) совсем недавно вошла в бисерную жизнь так широко. Лет 10 назад она почти не применялась, не имела такой успех как сейчас. Я первый раз расшивку по сетке увидела в журнале ЧМ за 2000 или 2001 год. Хотя бисерный "мох" уже был. Вобщем это так интересно, что в пору создавать отдельную тему "История современного бисерного искусства " улыбка

Сейчас расшитым сеткам и вышивке по бисерной основе уделяется на удивление много внимания. Если не ошибаюсь, первую вышитую сетку под названием "московский мех" видела в 1999 или 2000 году, а где-то с 2001-2002 у нас их начали делать практически все мастера и это увлечение не прошло до сих пор.

Я фотографировала процесс награждения, сделала несколько снимков выставочных стендов и даже поймала в один кадр мастеров-организаторов улыбка Только пока нет времени разобрать фотографии, поэтому чуть позже с радостью дополню изображениями Ваш рассказ улыбка

очень интересно напишите подробнее пожалуйсто.

иесли помните имя автора иназвание изделия

Я тоже была на выставке в Манеже. Честно говоря ожидала большего ( помню фото-отчеты с выставок в Москве ). Экспозиция оказалась довольно скромная. Согласна с Катей работы все довольно сдержанные и в цвете и в форме.Все достаточно просто в исполнении идаже для меня ( далеко еще не мастера в бисероплетении) . честно говоря среди конкурсных работ хотелось бы видеть более сложных в композиционном решении работ. Все же конкурс для того и конкурс , чтобы мастера показали всем свое мастерство, так сказать высший пилотаж бисероплетения. Я пришла на выставку именно за стимулом к самосовершенствованию. А увидела , хоть и интересные ,но довольно рядовые работы. печаль Жаль.

Мой личный альбом :
http://biser.info/image/tid/1043

Когда я была летом в Питере и попала на сходку, приходила одна из организаторов этого конкурса и приглашала поучаствовать.Этот год плодовитый на выставки, так что до Питера не доехала, но для меня участие, как пропуск, т.е. вроде как просто поехать поглазеть- еще подумаешь, а участие, это уже решение.Думаю, в следующий раз все же попробовать, очень хочется познакомиться с этой загадочной питерской школой.
А,вообще, в Питере с моей подругой вышел курьез: гуляла она по "Пассажу" и проходила мимо отдела ручной работы, продавщица ее чуть ли не за грудки схватила, увидев на ней мое "Монтливо".Стала распрашивать что и откуда:пригласила сотрудничать.Вот наплетем , мосты наведем и приедем. улыбка



Мои работы

[строго] паааапрашу не флудить! Это в тему "Как начать бисерный бизнес", пожалуйста!
[делает заметочку в блокнотик] поехать в Питер - медленно пройтись пару раз мимо отдела ручной работы в пассаже, надев на себя как можно больше украшений

очень хочеться знать где же у нас в Питере проходят такие сходки?

А это к anna-36, она их идейный организатор.Обычно на Удельной в Блиндональсе.



Мои работы

Люка насчет того цытирую все достаточно просто даже для меня.Не говори гоп пока не перепрыгнешь. Попробуй сделать букет невесты или хризантэмы а может превратности судьбы повтоишь? Конкурс проходил под названием Для любимой и каждый участник конкурса делал такую работу каторую хотел бы видеть на своей любимой(если этот мастер мужчина)или насила бы самаа не для театра моды,чтобы положить под стеклои любоваться.

не знаю такую организаторы этого конкурса Раннева И.А иБорисенкоТ.П.

Аня проживает на этом сайте, а на их встречу приходила одна из организаторов этого конкурса Инна Алексеевна. Есть где-то в блоге у Анны фотоотчет.Это было числа 18-19 июня 2008 года.



Мои работы

не знаю такую организаторы этого конкурса Раннева И.А иБорисенкоТ.П.

Можно выскажусь в " защиту" московских украшений?
Тут вот сказали, мол в Питере все сдержаннее, а в Москве все кричащее..
Я несколько лет прожила в Москве, а потом вернулась в Петербург(сама коренная ленинградка).И вот что заметила просто не касаясь бисера.

В Москве люди одеваются ярче, интереснее. В Петербурге предпочтительно серые. коричневые и черные тона. некая туманность во всем.Люди боятся экспериментировать с цветами. максимум это к серому пальто красный шарф.
так и в украшениях.Порой красивые выдержанные сочетания цветов, а в итоге-серая питерская мышь.
я за эксперименты и совмещение несовместимого- порой это приводит к интересным мыслям.

--------------------------------------
мои работы
http://www.biser.info/albom/23654

Зачем же кого-то защищать? улыбка Это ведь поиск отличий в традиционных предпочтениях, а не оценка этих самых отличий с точки зрения несуществующего эталона улыбка

Извините, что высказала свой взгляд на этот вопрос.
--------------------------------------
мои работы
http://www.biser.info/albom/23654

скорее не эксперементировать боимся(косаетсяодежды)а погода нам диктует свои правила,с утра сонце в обед дождь а вечером мороз,поэтому и цветовая гамма серая.

так я про то и говорю- страх перед экспериментами) роза
--------------------------------------
мои работы
http://www.biser.info/albom/23654

Инну Алексеевну знаю учусь у неё.А вот про сходку слышала они новичков не очень жалуют

Светлана, ай-йя-яй. Мы всегда всем рады! А когда все выложат на стол свои красоты, то всё внимание на изделия , а не друг на друга. Кто новичок, кто старичок - не до этого. На вопросы отвечают все. Приходите.
Тома.


мой альбом на biser.info

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Тома права!!!! Я на встречу пришла первый раз в январе (на первых не была). Все нормально, душевно, приятное общение. класс Никаких критериев нет, только желание общаться. улыбка

А на выставке в Манеже была только капля работ питерских мастеров. Дело в том, что питерцы разобщены и порою одна группа мастеров не знает о другой. В основном в Манеже были И.А.Раннева с учениками. Я знаю, к примеру. еще две группы бисерщиков, которые плетут себе в углу, тихонечко сидят и не знают ни о каких выставках или не хотят участвовать (это для меня самой загадка).

я из тех, кто плетет в углу)))) я бы хотела поучаствовать=-но не представляю ни как это делается , ни гожусь ли для этого..... где можно почитать о критериях? кому можно идти на выставку, а кому стоит посидеть и поплести в уголочке?

--------------------------------------
мои работы
http://www.biser.info/albom/23654

Информацию о конкурсе и критериях выкладывала в теме Питер с подачи Инны Алексеевны. Была очень удивлена тем, что в прошлом году просили информировать, а учавствовать никто не захотел не знаю

а можно ссылку?
--------------------------------------
мои работы
http://www.biser.info/albom/23654

Ну, честно говоря, тогда летом на встрече на Удельной Инна Алексеевна о наших работах высказалась в том смысле, что "да, мол, это все интересно, красиво, но совершенно непрофессионально, у нас бы это не прошло" (не ручаюсь за точность цитаты, но смысл был такой). Возможно, это испугало? улыбка


мой альбом на biser.info

думаю критерий один это всё что вы умеете творить из бисера и ваша фантазия.о конкурсе моожно узнавать в крупе но в этом году уже не будет готовьтесь к следующему учавствовать могут все жи елающие привет флирт флирт флирт

Да уж Москва что те Вавилон улыбка

Nervana

Ну зачем так сразу на личности переходить. Я не считаю себя мастером в бисероплетении и никогда не ставила себе такую цель. Занимаюсь бисером исключительно для удовольствия. И на выставку пошла тоже , чтобы получить удовольствие от созерцания прекрасных работ мастеров, зарядиться энергией и ,как мы тут говорим на сайте, вдохновиться на создания чего-нибудь этакого " с крыльями". Но увы - вдохновиться не получилось . На нашем сайте работы гораздо интереснее и сложнее. Мне всегда казалось, что на выставку, а тем более на конкурс, мастера представляют лучшее свое произведение, которое раскрывает все грани его таланта иногда даже на грани невозможного. На выставке же в Манеже работы были неплохие ,но очень обыкновенные. Само название конкурса " Звездный свет стекла и камня" по моему мнению предполагал большего полета фантазии. У меня лично создалось впечатление, что конкурс проводился в спешке и не был хорошо организован. Досадно, что даже член жюри Маркова ( кстати очень люблю работы этой семьи и всегда любуюсь ими) показала колье, которое у них уже давно в продаже.

Так к чему это я? Обидно, что в Москве бисероплетение пропогандируется широко, мастера готовятся к конкурсам заранее ( мы видем этот процесс на нашем сайте), показывают свои способности и возможности в полном объеме. Есть чем полюбоваться , есть чему поучить и к чему стремиться. У нас же в Питере все иначе. И почему то нежелание выпругнуть из серости и обыденности выдается как признак Питерской школы. А сеть ли она -эта Питерская школа? Если есть, то где ее можно посмотреть ?

Честное слово никого не хотела обидеть- самой очень обидно.

Р.С. Nervana оценить уровень Вашего мастерства не могу, так на сайте нет ни одной Вашей работы.

Я за яркость талантливость и неповторимость.
Простите за многословие- наболело.

Мой личный альбом :
http://biser.info/image/tid/1043

Люба. полностью с тобой согласна. А про то что на наших встречах "новичков не жалуют" бред , и от кого такое вы могли слышать? Мы все на этих встречех "новички " , познакомились чуть больше года назад и всегда рады новым лицам.
-----------------------------------------------------------------
Мой альбом

Про встречу бисерщиц Петербурга читайте тут http://www.biser.info/node/69606 .Это что бы не говорили что я не рассказала и не представилась. реверанс

Оля, спасибо за солидарность. А наши встречи, кто знает, может быть и станут началом объединения всех " бисероплетов" Питера. Присоединяйтесь к нам и мастера и новички. Мы действительно рады всем.

Мой личный альбом :
http://biser.info/image/tid/1043

альбома пока нет так как ни сильна в компьютере но думаю скоро смогу сэтим разобраться и выставлю свои работы на всеобщее обозрение.Извените ни кого не хотела обидеть ,я к этому конкурсу очень долго и тщательно готовилась и вдруг такие отзывы малость обидно стало, поэтому была такая реакцыя(лучшая оборона это нападение)но критику приняли и вследующем году покажем всё на что мы способны.Аработы мастеров и их учеников можно увидеть в Крупе.

Да тут никто плохо не отзывался о работах с выставки.. речь шла только о некоторой отличительной черте. вот и вчсе. роза роза роза роза роза

С интересом прочитала все высказывания...А киевская школа существует?если да,то какие её особенности?

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Существует украинская, только у меня конкретной информации нет. Первый качественный советский бисер производили как раз на Украине (если мне память не изменяет, то в Харькове). А известная киевская мастерица Э.Н. Литвинец - одна из мастеров, стоявших у истоков возрождения бисерного исскуства в 60-х годах. Я думаю, что информация есть - главное ее найти.

прошу прощения ,допустила ошибку питербургская цепочка звалась ленинградской а московской лесенкой нозывалась техника плетения ндебеле

Видел книгу , авторы Канурская и Маркман - одна мастирица из Питера , вторая из Москвы. Как-то не видна разница школ..... не знаю

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Ну я тоже из Питера. Знаю про различия школ давно. Но плету по вдохновению, как говорится "как левая пятка захочет". Так что всегда есть люди придерживающиеся традиций, а есть люди, которые не придерживаются традиций. А может для издания книги редактор требовал изделия поярче (чтобы люди охотнее покупали книгу). Причины могут быть разные и неожиданные. улыбка

Питер вообще от Москвы резко отличается...
В Москве говорят батон, а в Питере - булка.
В Москве - бордюр, а в Питере - поребрик.
В Москве Тверская, а в Питере - Невский.
Различий - тьма. Но многих в таких разных столицах объединяет любовь к русскому языку, который они знают отлично. Для них не составляет труда запомнить, как правильно пишется слово "мастерица".
Но, очевидно, вредоносность общения с высшими тедраэдрами ха-ха не дает возможности заниматься такой мелочью, как отслеживание красных подчеркивающих линий, которыми умный виндоуз обозначает элементарные орфографические ошибки ха-ха ха-ха ха-ха

Ну, не такой уж он и умный (виндоуз, конечно ха-ха ), если не знает слова "тетраэдр" ха-ха


мой альбом на biser.info

Это не виндоуз глупый, а глаза плохие ха-ха

[цитирую по памяти -- специально сообщаю этот факт для тех, кто любит придираться к словам]

НАДПИСЬ НА МОГИЛЕ ШКОЛЬНОГО ПЕДАНТА

В кромешный ад сегодня взят
Тот, кто учил детей.
Он может там из чертенят
Воспитывать чертей.

Стихотворная работа скопирована с разрешения Роберта Бернса в переводе Маршака. На всякий случай сообщаю, что нашей семьёй честно закуплен том переводов Маршака из английской поэзии, а совсем не свиснуто бесплатно в Интернете!

в Питере тоже говорят батон) ха-ха ха-ха ха-ха

кстати 5 лет прожила в Москве) обожаю Москву!!!!

а с красными полосочками беда.. перед компом сижу без очков- могу просто не увидеть.. а пишу.. а пишу ужасно!!!! мысль спешит, пальцы тоже.. рыдаю

Изображение пользователя valentina2.

Влад на выставке вы у меня спрашивали только про Божко Людмилу а не поинтересовались о Маркман Людмиле она тоже моя ученица. Так вот обе они как Канурская - ученица Ануфриевой так и Маркман - моя ученица москвички . А Маркман указывала на ленинградскую школу так как я была в Бисерных узорах когда они только создавались и об этом я написала на том сайте где я веду школу бисероплетения . Мужа - офицера перевели в Москву я в 1992 -1995 году вела курсы по бисероплетению и давала все ленинградское,Но схемы быстро по всем курсам разлетелись . Хотя я рада, что мои ученики пишут книги по бисеру и обо мне там пишут . Это я о Божко и Маркман
Между прочим обе Марковы тоже с самого создания Бисерных узоров были там. А всего нас было 15 человек . У себя на сайте я перечислила те техники что созданы ленинградскими мастерами и те отличия школ что были раньше

Помещикова Валентина Александровна.

Ну вот, а самого (в контексте данного обсуждения) интересного - ссылки на сайт - и нету улыбка


мой альбом на biser.info

Под лежачий камень вода не течет!
Нележачий камень
---------------------------------------------------------
Спасибо большое, Валентина Александровна! Я давно интересуюсь историей современного бисерного искусства и у меня были весьма отрывочные сведения о талантливых мастерах из "Бисерных Узоров". Всегда интересно и полезно знать "отцов основателей" (перефразирую "мастериц основательниц"), давших миру бесподобные бисерные шедевры. А особенно "Никой" я буду восхищаться всегда, это шедевр ювелирного бисерного искусства!!!

Спасибо большое, Валентина Александровна!
спасибо Прочитал с большим интересом!

Изображение пользователя valentina2.

Даю ссылку на сайт конкретно где мой разговор о Бисерных узорах и ленинградской школе.

http://yalav.ucoz.ru/forum/170-771-25

Сообщения 363 и 366

до создания кооператива Бисерные узоры были занятия по бисероплетению в д.к. Маяк организованые всё той же Савельевой,за тем Д.К. Капранова,первыми учениками её были И.А. Ранннева,Борисенко и Маркова.

Про то что резко отличаются это вы точно подметили Ольга Николаевна подметили . В нашей культурной сталице покрайней мере вежливо отвичают на вопросы как пройти вежливо отвечают как а у вас хорошо если промолчат умно ато ивовсе пошлют в другую сторону или на три буквы .Питер это культурная столица.

Мягко напутствую ИМЕННО ВАС, ТАК КАК ТАКОЙ БЕСПРЕДЕЛ В ОТНОШЕНИИ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ Я РЕДКОВАТО ВИЖУ.
".....в вашей стОлице по крайней мере вежливо отвЕчают на вопросы......" и т.д. и т.п.
Про запятые вообще молчу.

Скажу вам по секрету (очевидно, вам никто про это не рассказывал: в русском языке есть правила, по которым пишутся слова и расставляются знаки препинания. Еще проще: неправильно писать слова так, как вы их произносите. Знание этих довольно сложных для запоминания правил считается прерогативой культурных, успешных людей).
Вы- гражданка России и получили ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ БЕСПЛАТНОЕ среднее образование по законам РФ. Вас учили за счет государства в том числе и правилам русского языка, родного для вас. Незнание родного языка - позор, скажу вам честно. И для страны, и для Питера, и для вас лично. Возьмите учебники и повторите правила русского языка. Начините изъясняться правильно.
Вам же лучше будетулыбка
Помните, Питер - великий город культурных людейулыбка

неправда! я 5 лет прожила в Москве. ничего подобного там нет!в Москве сейчас уровень кулльтуры достаточно высок, и Питерцам новой волны есть на что ровняться, начиная от водителей на пешеходных переходах, кончая поведением в метро.Я Люблю свой город, но хочу быть объективной. Петербург уже совсем не тот культурный город, каким был хотя бы лет 15 назад.Мне горько это писать! и Больно.

ВОТ, ГОСПОДА, ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК! И НЕТ ЕМУ РАВНЫХ...

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! Они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! ему нет равной реки в мире.»
Н.В.ГОГОЛЬ

Изображение пользователя valentina2.

Влад спросил отличия между ленинградской и московской школами а тут уже разговор не по теме. Я была когда создавались Бисерные узоры . Тут есть Елена Родина она тоже из Бисерных узоров ее альбом http://www.biser.info/albom/22585
вот она продолжатель ленинградской школы да и вы сами видите красивые и без всяких излиществ ее работы.

Так причем тут Гоголь и орфография ?

Еще раз , спасибо! роза
Валентина Александровна , а Ирина Меркулова Вам не знакома?