Авторские права

Как многие заметили, последние дни на сайте происходит дискуссия об авторских правах.
Поэтому я очень прошу Бусинку (Галину Пчёлкину, редактора Чудесных Мгновений) объяснить, как надо поступать при размещении работ, выполненных по каким-то схемам.
Что должен написать человек, который сделал браслетик по журналу? Достаточно написать, что схема взята из журнала АБС или обязательно надо выискивать автора?
Что должен написать человек, который сделал браслетик по фотографии, которую ему распечатал сын (а фото нашел в интернете на каком-то уже неизвестном сайте 5 лет назад)? Достаточно написать, что автор схемы неизвестен?

Галина, я надеюсь, что мы разберемся с этой ситуацией спокойно, и не будем накалять обстановку улыбка

Ответьте, что вы думаете по этому поводу, и что думает по этому поводу руководство журнала, в котором вы работаете, и я постараюсь пользователей этого сайта научить соблюдать норму.



Вероника, большое вам спасибо за понимание.
1.Если вы копируете работу один в один (как был скопирован, например, "бантик"), необходимо писать «копия работы автора...., взята из журнала....мастер (своя фамилия)».
2. Если в схеме вы меняете более 30 процентов (а не только цвет и камни), то достаточно написать, что в работе использована схема (материал) из журнала.....
3. Если вы нашли схему на каком-то сайте, спросите у автора разрешения на копирование его вещи.
4. Если схема взята с бесплатных страниц и под ней не стоит авторство, обязательно указывайте ссылку на источник. В этом случае находкой смогут пользоваться и ваши коллеги.
Уважайте и себя и тех, кто работает рядом с вами, если не хотите чтобы с вами поступали подобным же образом.
P.S. Предложение о «субботнике» остается в силе.

О "субботнике" мы активно думаем!!! А вам не будет сложно написать подробно мне на е-мейл([email protected]) или если хотите, для всего сайта, как вам удобно... требованиях к работам(с авторством все понятно, имею ввиду технические требования к изделиям, сложность,использованный материал), требования к схемамКачество, -от руки или обяз. на компе), и вообще условия участия в "субботнике" и горантии с вашей стороны.... Желающих всегда можно найти, поучаствовать в "...", главное подход к людям верный найтиулыбка

Что нас не убивает, делает сильнее.

Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли.
http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm

Спасибо Вам огромное. Внесли хоть какую - то ясность.

согласен на100%что ругатся не надо:на сайте все коректно-а Галина была неправа на99%

сейчас отношенияс журналами ,если им интересны ваши работы ,складываются следующим образом:1-с собюдением авторских прав выплачивают вам гонорар(взависимости от издания и размера публикации они разнятся);2-соблюдая авторские права указывают ваши ЛИЧНЫЕ контакты(проходет как реклама) и гонорар не платят(могут дать еще журналы);3-не того ,не другово(могут дать журналы),только укажут ФИО

ХОЧЕТСЯ СПРОСИТЬ ГАЛИНУ:А У ВАС КАК?

я на все 100% согласна с Валентиной. я считаю если не хочешь давать схему не выкладывай ее на общедоступный сайт. любая книга выпускается для того, чтобы по ней учились плести, то что не умеют. и если я купила эту книгу я купила право сделать те изделия которые там опубликованы, и кстати без указания авторства.


а у меня тут есть альбомчик!!!!

хотела еще добавить, я мастер по бязанию(вяжу с 7 лет), ко мне часто обращаются те которые только начинают вязать, лубо те кому просто нравятся мои модели. ия всем доу советы, схемы и увидев на улице свитер похожий в точности на мой, я не кричу об авторских правах, т.к. сама давала схемы без оговорения авторских прав.


а у меня тут есть альбомчик!!!!

У меня вопрос! А если работа не копируется, а берётся за основу идея выполнения работы, например я попросила разрешения у Инны.М идею её колье и выполнила свою работу под названием Ассоль, это может быть авторской работой или нет? Техника выполнения разная .vtori

Спасибо за коментарии, хотя я вовсе и не собиралась присваивать ничьё авторство, стараюсь всегда указать где брала идею или что брала за основу, а вопрос я задала потому что объявлен конкурс на летний браслет и теперь мне непонятно ... что нужно и технику новую придумывать что бы работа соответствовала всем требованиям?vtori

Из книги Сергея иЕлены Афонькиных "Все об оригами":..Изобретения в технике оригами являются интеллектуальной собственностью автора,на них распостраняется действие закона об охране авторских прав.Это означает,в частности,что публикация того или иного изделия в так называемой открытой печати(газете,журнале,сборнике,книге,альбоме)возможна только при получении письменного или усного разрешения автора.В против ном случае автор имеет веское основание обратиться в суд. Вместе с тем подавляющее большиство оригамистов--любители,для которых,изобритательство сложенных из бумаги фигурок является хобби.Поэтому они охотно разрешают публиковать свои работы авторам книг и сбор ников,следует лишь обратиться к ним с соответсвующим письмом.Они прекрасно понимают,что публикация их работы в книге или журнале-наиболее прямой путь познакомить сней сотни людей,а фигурки оригами "живы" до тех пор ,пока их помнят и складывают люди.По сложившейся между народной практике изоб ретатель любой опубликованой работы должен получить от составителя книги или сборника соответствующий автор ский экземпляр(желательно вместе с благодарственным письмом). Следует учитывать также,что чертежи публикующихся в книгах работ могут быть выполнены не самим автором работы,а другим лицом.......Вэтом случае ,заручившисьпредварительно разрешением автора на публикацию работы,необходимо текже просить у автора чертежей разрешения на воспроизведения его рисунков.При публикации той или иной авторской работы обязательн следует указывать фамилию и имя изобретателя ,..........

у меня вопрос: насчет изделий все понятно по авторскому праву, а что со схемами делать? вот, например, есть у меня схема салфетки, ее многие просят, рассылать всем и каждому не наберешься времени, и я подумала, что бы ло бы неплохо ее в "схемах" http://biser.info/cxemy разместить... НО! схема не моя, я ее скопировала с другого сайта. спросить разрешения у автора не является возможным, т.к., во-первых, с человеком, который выкладывал схему от своего имени, не общаюсь (не поссорились, просто так сложилось), да к тому же, как выяснилось, сам этот человек данную схему взял с какого зарубежного сайта, то есть автором не является...
так вот, вернемся к главному - могу я размещать схемы, автором которых не являюсь, при указании ссылки, откуда была взята схема, с соблюдением всех авторских прав и т.п.?
хочу получить ответ, будь это хоть разрешение, хоть оказ, но разместить материал не спрося - не могу.
и еще - может этот вопрос уже где-то здесь поднимался, но, к сожалению, не располагаю достаточным количеством времени для прочтения всего топика, так что заранее прошу прощения, если повторяюсь извините
Во всем можно найти положителные моменты!

улыбка Cогласна с Валентиной !!!!

улыбка И я согласна с Валентиной !!!!!!

улыбка И я согласна с Валентиной !!!!

Puhi
Я тоже согласна с Валентину. класс

Это законы РФ об авторских правах.
http://www.fips.ru/avp/law/5351-1SN.HTM
Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах"
(с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)
http://www.intellect-law.ru/Avtorskoe-pravo-v-bise...
Многих рукодельниц интересует вопрос авторских прав на собственные
оригинальные творения, проблемы плагиата в бисероплетении …

1 - справедливый,
2 - более-менее,
а 3 - просто грабёж!


мой личный альбом на biser.info

У нас-то? В основном по обоюдной договоренности.


мой личный альбом на biser.info
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение

Можно ссылочку на обе работы. Вы поступили грамотно и тактично, спросив разрешения у автора ( я понимаю, что это возможно не всегда). А в данном случае можно спросить у самой Инны, если она скажет, что работа авторская, смело подписывайте.


мой личный альбом на biser.info
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение

по закону если вы переделываете 30% изделия, об авторсве не может быть речи. а от себя хочу добавить если ты сам( не помню как зовут парня, который с нами тут на саите, что придумывает технику плетения)придумал технику тогда это авторство. а когда все известная техника, да еще изменили немного изделие, какое авторство?


а у меня тут есть альбомчик!!!!

Ответ yuliya.
Как распоряжаться своей интеллектуальной собственностью, личное дело каждого. Я вот тоже иногда пожить на свою дачу пускаю, но от этого она не перестает быть моей.
А купив книгу (журнал, схему) вы получили возможность связать(сплести) такой же свитер (украшение), как автор и при этом громко похвастаться: "А я сплела по схеме такой-то и уменя получилось не хуже!".
А брать модель и подписывать ее своим именем, это уже извините ... не тактично.


мой личный альбом на biser.info
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение

Ответ vtori.
Технику новую придумать, это конечно грандиозно. Творите себе спокойно, из сетки и листочков можно придумать сотни моделей, даже если кто-то до такого же и додумается, на авторство изобретения радио тоже претендуют.
Во всех этих разговорах, речь идет об опубликованных моделях, т е за которыми закреплено авторское право.


мой личный альбом на biser.info
Чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение

vtori

улыбка все въобщем-то правильно

Многое из выше приведенного применимо и для нас ,стоит только заменить "оригами" на "бисероплетение".

У Вас - устаревшая информация!!

Все всё прочитали? Все всё поняли? улыбка
Теперь, когда в галерею будете добавлять работы, пожалуйста, руководствуйтесь этими советами Галины.

...и жили они долго и счастливо...

P.S. О каком субботнике речь?

Еще раз спасибо за понимание. В одной из "перекличек" я предложила не нападать на меня (за ваше, в общем-то, дело) борюсь. А объединится, и подготовить совместную публикацию для журнала: «Вместо того чтобы объединятся против человека, который по мере сил защищает права (а возможно это и вас когда-нибудь коснется, а защитить будет некому), собрались бы командой и подготовили интересную авторскую публикацию для нашего журнала».
Но некоторым посетителям сайта не понравилось, что за предложенную публикацию им не заплатят: «Задаром, из чувства патриотизма…жители этого сайта не согласятся ничего публиковать у вас». «К субботнику нас призывать не надо».
Вот и весь сыр-бор.
Завидую я вам, Вероника. Наверное, у вас собрались самые миролюбивые и не тщеславные люди.

многоточием в цитате было заменено "по моему скромному мнению", а это меняет смысл сказанного. Уважайте авторство, цитируйте полностью.

Не просят не делай, а попросили не отказывай.

ЗЫ Неприятный осадок остался от Вас, хоть и все выяснилось.

"СУББОТНИК"- "участие",( т.е. предоставление своих авторских работ и схем) в создании журнала Чудесные мгновения.

Что нас не убивает, делает сильнее.

Действительно, тему пора закрывать. Всем кто согласен работать в рамках закона, милости просим!
И на страницы журнала и к нам в очный клуб. Будем рады!
Остальные же, пусть не поступаются жизненными принципами, но не следует забывать поговорку о колодце.
Всем удачи в творчестве.

Галина, меня заинтересовало ваше предложение к сотрудничеству. вместе
А можно подробности приличном контакте ? Так как у меня будут вопросы.
Оговорюсь сразу, вознаграждения мне не нужно, может быть только совет. улыбка
Спасибо.

ZemchuzhinaZ

http://mylovelybeads.com/
[email protected]

Вам бы тоже не следовало бы забывать эту поговорку! Просим и приглашаем, а в конце все равно оплевать надо.

Изображение пользователя do dva.

Это какая поговорка?
НЕ ПЕЙ ИЗ КОЛОДЦА- ПРИГОДИТСЯ ПЛЮНУТЬ?

Дорогие коллеги! Предлагаю еще раз внимательно перечитать все, написанное Бусинкой, и проанализировать с точки зрения "кому выгодно".
 Не секрет, что умение сотворить нечто, и умение выгодно это продать, - совершенно разные жизненные навыки. Но пока и если мы сами не научимся уважать свой труд, нашу наивность и беззубость будут использовать в своих целях люди, пдобные Бусинке.
Если я правильно поняла, авторам работ, схемы и фотографии которых размещают в журнале, редакция гонорары не выплачивает, а пытается заставить читателей заплатить авторам за разрешение использовать из разработки. С моей точки зрения, это непорядочно, цинично, да и просто нереально.
Семейное положение (я одна воспитываю троих детей) вынуждает меня быть практичной и лишает возможности заниматься благотворительностью. Мне в магазинах ничего бесплатно не дают; поэтому я стараюсь стать как можно лучшим специалистом, чтобы на мои услуги и изделия был спрос.
Хочу напомнить, что само слово "субботник" означает бескорыстный труд на благо общества, а уж никак не на на хозяев журнала.
 Одно дело - поделиться идеями и наработками с собратьями по увлечению и порадоваться чужим успехам  на страницах этого сайта,  и совсем другое  -  подарить результаты собственного труда Галине Пчелкиной; к тому же,  заслужившей своими постами мою стойкую неприязнь.
Правила же, изложенные ею в посте от 29 ноября 2006 года - 12:18 - всего лишь ее личное пожелание, и, ИМХО, слово "должен" здесь неуместно. Хотя лично я им следую и считаю этичными.
Наверное, самое правильное в данной ситуации, - узнать мнение юриста, ориентирующегося в теме дискуссии, со ссылками на законодательство и судебную практику.  
 

А вот почему нельзя ЧМ жить как Господь заповедовал: Богу - Божие, кесарю - кесарево.

То есть платили бы авторам гонорар как полагается, ставили бы заметку о том, что использование схем и идей разрешено только со ссылкой на автора, и продавали со спокойной совестью журнал. Другим мастерам вместо "коммунистического" подхода могли бы предлагать именно "кесарево", то есть должную оплату за труд. А если кто делится с журналом безплатно в целях благотворительности, то такие работы помещать в специальном приложении, которое распространять тоже или безплатно (можно только подписчикам например) или хотя-бы по цене себестоимости. Получается я, например, через Вас дарю схемы людям, а Вы с них требуете своего рода платы.
А ещё, Господь говорит, что каждый, кто входит в дом не через дверь - есть вор.
Так Вот и Вы, Галина-бусинка-Союз мас..., пришли не знаю через что, но только не через дверь.
Можно было прийти по-человечески, представиться, поздороваться, спокойно и вежливо обратиться с просьбой и предложением, никого не обижать и не перевирать слова (я восхищаюсь выдержкой Ольги и других).
Так мало того, что так пришли, Вы даже попрощаться не можете по-человечески. Жаль.
Может быть Вы ко всему прикладываете материальную мерку, но есть мерка и духовная и может случиться так, что люди даже за деньги (кстати, именно так написала Ольга) не захотят с Вами работать.

Может быть Вы ко всему прикладываете материальную мерку, но есть мерка и духовная и может случиться так, что люди даже за деньги (кстати, именно так написала Ольга) не захотят с Вами работать. класс Можно было прийти по-человечески, представиться, поздороваться, спокойно и вежливо обратиться с просьбой и предложением, никого не обижать и не перевирать слова (я восхищаюсь выдержкой Ольги и других).
Так мало того, что так пришли, Вы даже попрощаться не можете по-человечески. Жаль. класс класс класс спасибо

____________________________________________________________________
Творение руки человека в искусстве никогда не может быть выше вдохновения его сердца. Ральф Уолдо Эмерсон

Rosa, здравствуйте! Все очень просто. У таких изданий, как этот журнал, очень маленький бюджет. Если посчитать, то получается, вся прибыль будет уходить на зарплату редакции, за помещение, за полиграфию (выпуск следующего номера) и т.д. Если каждое фото и схема в журнале оплачивальсь бы автору, экономически, для журнала было бы не выгодно. Поэтому и ведется такая политика. Я по себе знаю (бывший журналист).

Яна, я Вас тоже приветствую и всё понимаю, но в таком случае надо редакции журнала признать своё бедственное положение и научиться просить, к томуже просить по-человечески. Согласитесь, если к Вам подойдёт нищий, начнёт Вас и Ваших друзей оскорблять, пугать, грозить судом и т.п., а потом попросит копеечку, то Вы если и дадите, то скрипя сердцем. Разве не так?

Гордыня не позволяет, видимо.  улыбка

Ох, Яночка...скрипя сердцем не от гордыни, а от боли за погибающего от безнравствия человека.

Я насчет гордыни, редакцию имела ввиду...

Ой, Яна, прости, а я тут наезжаю!

Здравствуйте, дамы. Меня зовут Сергей мне 34 года. Увлекся бисероплетением вслед за дочкой. Я окончил курсы у Осиповой Светланы Борисовны. Читал я тут вашу перепалку, заинтересовался, просмотрел работы представленные на сайте, и задумался. Девушка из ЧМ не так уж и не права. Я например, насчитал более десяти работ нашего педагога. И мне стало интересно, может быть вы так уж не хотите давать комментарии к своим работам, потому что тогда их просто не останется?
Я пока не дорос до создания собственных работ, но то же считаю, что если в "Кулоне янтарном" (наш 3-й курс) поменять цвет с янтарного на синий что-то изменится.
Представляю сколько всего вы на меня сейчас выльете, но просто стало обидно и за нашего Учителя.
С уважением, Сергей Попов

Сергей, вы правы. Надо честно писать, если взял чью-то схему за основу своего украшения, даже если другой цвет. Просто если люди не пишут этого, ничего с этим не сделаешь. Хотя, что плохого, если твоя работа выполнена по чужой схеме, я не понимаю. Что же поделать, если у многих плохо получается воплощать свои идеи. Я считаю, не надо стыдиться, что чужую работу в основу берешь. Если будет написано имя автора, то человеку, придумавшему эту красоту будет приятно. А исполнитель, сплет 2-3 чужих вещи, а потом, глядишь и за свои возьмется.

Если честно, я еще не читала, что там написали после вас и выливать на вас ничего не собираюсь!!! Теперь Здравствуйтепривет
Я тоже училась у Светланы Борисовны!!! К СТАТИ, ВСЕ КТО СПРАШИВАЛ, ЧТО за КУРСЫ??? ВОЗМОЖНО СЕРГЕЙ ПОМОЖЕТ ВАМ НАЙТИ СВЕТЛАНУ БОРИСОВНУ И ЗАПИСАТЬСЯ К НЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ(Я так поняла, вы еще учитесь, а значит располагаете нужной информацией. Я уехала год назад из Москвы, и вернусь только через год, и нм чем, к сожалению, помочь людям не могу) На сайте очень много почитателей ее работ!!! Я, честно признаюсь в комментариях, что я исполнитель... Возможно среди моих работ вы и насчитали штук 10, я везде(и на бисеринке, и на бисер-шопе, и здесь, об этом пишу) ... Если у вас будет возможность передать привет и благодарность, за то, что она мне дала... сделайте это пожалуйста, я потеряла связь со своими "однокурсниками"(кто-то не доучился, а у многих просто нет компьютеров). К счастью, и во многом благодаря знаниям, полученным на этих курсах, я все-таки ДОРОСЛА до Авторских работулыбка И могу честно писать комментарии, где мое, а где чужое... Я уважаю права авторства и просто права человека, и вполне понимаю ваше возмущение... Когда я отучилась первые пару курсов у Светланы Борисовны, А потом обнаруживала на сайтах работы по ее схемам, тоже дико возмущалась и писала возмущенные отзовы... Если что-то слижут один в один у меня, тоже буду возмущаться улыбка
Не все так плохо и люди на сайте хорошие и все понимают... Не сердитесь, пожалуйста.

Точно, зашла к себе в галерею, пересчитала: аккурат 10 работ выполненных с использованием схем курсов, какие-то точь в точь, некоторые немного изменены(не только цвет, но и форма) но об использовании схем с курсов писала ВСЕГДА!!! И неоднократно подробно писала о самих курсах, с указанием имени преподавателя!!!
Это все прделала больше для проверки себя и своей честности !!!да
А на счет кулона "Янтарный"-это вы о ком, или это аллегория??? Я тут не одна с этих курсов, и те кого я знаю, тоже уважают своего преподавателя...

На самом деле обсуждать можно долго; мнения могут быть разными; именно для этого и существуют ЗАКОНЫ в обществе. В печатном издании отсутствие запрета на копирование автоматически его разрешает. Все остальное, - от лукавого.
Я очень редко, практически никогда, никого не копирую (просто не получается, мозги по - другому устроены), а,  выкладывая собственные,  авторские разработки,  готова к тому, что ими будут пользоваться. А зачем же их еще выкладывают? С моей точки зрения, для того, чтобы наша коллективная мысль способствовала быстрому развитию чудесного вида декоративно - прикладного искусства, которым мы тут все увлечены.

Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования

Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли.
http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
Спасибо Judit, не прешлось искать ссылку самой

По вашей просьбе, уважаемая Margoork, мы обязательно надпись вставим, спасибо за дельное напоминание

Это статья  РФ. Не забывайте что мы находимся в разных странах и взгляды государств на авторские права различны.

(Украинское законодательство)
Статья 7. Неохраняемые произведения

        )1. 
         )2. По настоящему Закону охрана не распространяется на<...>обычные
        )данные, даже если они выражены, описаны, объяснены,
        )проиллюстрированы в произведении и т.д. 
http://neo.liga.net/laws/ (точнее не скажу)

А что по поводу Израиля ты можешь нам сказать ?
Красота требует жертв

.

Тетечка Анюточка! "Не продается вдохновенье, но можно(живопись, рукопись) продать"!
Ни в коей мере не требую, но призываю учиться! Я тоже считаю, что никакие деньги не могут сравниться с радостью творчества. Но в сутках только 24 часа, и кушать(и детей кормить) надо каждый день, и мы живем пока еще в этом, несовершенном мире.
И (положа руку на сердце), тетечка Анюточка, если бы у Вас были те деньги, которые требуют за "шикарные схемы", Вы бы их заплатили, не торгуясь, правда? Но у Вас их(денег) нет!
 Так давайте же учиться жить и ценить свой труд так, чтобы они у нас были!  А не у тех, кто быстро выучился делать деньги на нашей радости!

Margoork права. Я не призываю всё делать за деньги, но работающий достоин пропитания - кстати, тоже из Библии.
Насчёт статьи N 20 - как насчёт выражения "правомерно опубликованных" На мой взгляд это понятие кроме многого другого включает в себя и ссылку на то, что репродукция без ссылки на автора запрещена. Сколько же можно об одном и томже...

Тут было пожелание выслушать мнение юриста, пожалуйста, слушайте (вот уж не думала что снова буду заниматься юриспруденцией).
Во-первых надо определиться к какому виду творчества относится бисероплетение. Если это народное творчество, то разговаривать с нами больше не о чем, так как на основании статьи 8 Закона об Авторстве и смежных правах (далее Закона), предметы народного творчества не являются объектами, регулируемыми данным законом. Но если это все-таки декоративно-прикладное искусство, то есть о чем поговорить.
Итак, здесь была ссылка на статью 20 закона. К вашему сожалению она в нашем случае не действует. Она «работала» в то время, когда вы судились с другим журналом, но не сейчас, ибо она регулирует репродуцирование, т.е. «факсимильное воспроизведение в любых размере и форме одного или более экземпляров оригиналов или копий письменных и других графических произведений...» (ст.4 Закона).
А вот ст. 18 Закона говорит что «Допускается без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях...». Что это значит? Что Вы – правомерно обнародуете, а мы, исключительно для себя, можем сколько угодно раз, в каком угодно количестве, качестве и цвете делать то, к чему имеем доступ. А вот статья ст. 21 Закона «Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения» разрешает нам использовать фотографии с разных сайтов, идеи из витрины магазина и т.п. А то что мы выставляем свои работы на сайте, так это исключительно для хвастовства и повышения самооценки, а не для продажи. Так что все ваши пожелания насчет процентов, указания автора и источника вдохновения – не более чем ваши пожелания и никак не основаны с требованиями Закона. Возможно, таково было решение суда, по вашему делу, но которое ни коим образом не применимо к нам, простым мастерам, и данному некоммерческому сайту.
Другое дело, что есть еще и нормы морали и вот они-то и требуют ссылки на автора, но это уж дело совести каждого и законом пугать тут не надо.
Текст закона взят по адресу: http://www.fips.ru/avp/law/5351-1SN.HTM#st4

Доброго времени суток!
Я не юрист, я фотограф-любитель, некоторые мои снимки опубликованы здесь с моего же согласия, да и делились они отчасти и для публикации на этом ресурсе. Вопросы авторского права меня также интересуют. В связи с этим есть небольшой вопрос: вот с 21-й статьей, мне кажется, Вы несколько упростили ситуацию. А именно в случае фотографий с сайтов. На подавляющем большинстве сайтов, посвященных фотографии есть пометочка, что "все снимки, размещенные на сайте, являются собственностью авторов и любое использование их без согласия автора яне допускается". А по Вашей трактовке получается, что любую картинку можно скопировать и разместить на своем ресурсе. Что говорит закон в подобном случае? Проясните этот момент, плз!

В ст.21 говорится о использовании фотографий (картин и т.п.) в ЛИЧНЫХ целях. Это должно означать что вы добровольно выкладываете фотографию на общедоступный сайт, а я ее могу скачать, распечатать (для себя или некоммерческих целей), могу повесить ее на стену над кроватью, могу слепить из глины или чего-нибудь то, что на ней изображено (опять же, для личных некоммерческих целей). Но НЕ МОГУ разместить ее на другом ресурсе под своим именем, НЕ МОГУ продать ее, НЕ МОГУ перепечатать ее в своем журнале. Но если ваша фотография запечатлела какой-то важный исторический, политический и т.п. момент и вы выложили ее на общедоступный сайт, то она может быть использована для передачи в эфир без упоминания авторства и выплаты гонорара автору. (Вспомните, к примеру, кадры когда самолеты врезались в башни-близнецы. Первые снимки были сняты именно любителем, они обошли весь мир, но нигде не упомянуто имя автора-фотографа). Так что если вы заподозрите, что ваши снимки могут заинтересовать СМИ, то сначала договоритесь о вознаграждении, упоминании имени автора и для передачи этих снимков вы должны ПОДПИСАТЬ договор. Да, кстати. Пометка на сайтах что фотографии или прочие ресурсы защищены законом об авторстве - не более чем пометка. Сайты НЕ ГАРАНТИРУЮТ эту защиту. Они не будут судиться если кто-то скачает и опубликует вашу фотографию. Вспомните музеи, где нельзя фотографировать и снимать на камеру. Вот они действительно защищают авторские права, так как "увиденное не выходит за стены музея". А если выходит, то в определенное время, за определенное вознаграждение (ИМХО), и по опредеенному договору с определенной съемочной группой или фотографом.
Все, думаю, это моя последняя юридическая консультация на форуме. Если еще возникнут вопросы по данному вопросу, то пишите в личную почту.
Да, советую помнить о шутке что у двух юристов 4 мнения улыбка

Оленька, ну ты просто класс!!! Я что-то на мгновение даже пожалела, что не стала в свое время юристом... А то бы столько всего умного знала... Просветила... Я знала это все или почти все на бытовом уровне, но не была подкована юридически, а теперь хоть в чем-то (пусть и чуточку) но разбираюсь... Теперь 10 раз подумаешь, выставлять свои работы на сайтах или подождать публикации...улыбка
А уже потом...

Что нас не убивает, делает сильнее.

Terranova, спасибо Вам огромное за консультацию.

Спасибо! Буду иметь ввиду!

За профессионализм и грамотность улыбка

прочитала все коментарии,оля! вы молодец.никогда с таким интересом не читала высказываний юриста.лично я не против,чтобы мои работы копировали.я не тщеславна и это лишь показ того чего ты достиг.

Журналы как ЧМ или, например, Модный я люблю читать. Но! ЧМ у нас в подмосковье продают по 80 рублей, а Модный 65. ЧМ так ни одного журнала и не купила, для меня слишком дорого =(

А когда прочитала этот форум, то была удивлена, что авторам ничего не перепадает, кроме славы в журнале. Если в Москве, то может это еще ничего. К примеру: живу я в Москве, у меня намечается званный вечер и мне хочется необычное украшение купить. И вот, находясь в поиске, я натыкаюсь на такой журнал. Вижу нужное мне украшение и вижу автора. Я могу как-то разыскать человека и заказать у него. Понятно, чего это будет стоить как эксклюзив. Да и чем ближе к столице, тем шансов реализовать себя через журнал больше.

А если, допустим, я размещу в журнале работу. Я из подмосковья, и там где живу это не пользуется спросом, и журналы такие к нам привозят раз в 4 месяца. Очень часто вижу, что журналы месяцами лежат на полках и не пользуются спросом. Наше население предпочитает увидеть своими глазами, потрогать, померить, а потом купить. Вобщем, шансов почти никаких.

Это только моя гипотеза, тк до профи я еще не доросла.=)

Поясните мне, пожалуйста, для чего авторы публикуют в журналах свои схемы? Разве не для того, чтобы ими могли воспользоваться все желающие? Если автор не хочет раскрывать "секрет фирмы", то достаточно просто опубликовать фотографию изделия, не объясняя, как оно сделано.

Как я могу соблюдать авторские права, если сделала, например, колье по схеме из журнала и иду в нём на вечеринку? Прицепить к нему бирку с именем автора и названием журнала? Так мы дойдём до абсурда.

Пишу с работы, поэтому гость. как всегда не помню свой парольулыбка
Friza, на ваш вопрос могу сказать следующее: автор, публикующий свое произведение, получает гонорар. Так принято в нормальных странах. У нас тоже имеет место такая практика. Но в ЧМ, как я поняла, авторам не платят НИЧЕГО, и если они "дарят" свои схемы, а вы их используете, то вашей вины в том нет.
Госпожа Пчелкина тут всех пыталась ставить на место, лично у меня на это один ответ - не хочешь, чтобы тебя копировали, не выкладывай свои работы. Не пиши в комментах, как ты это сделала. и т.п. Я уже где-то на этот счет высказалась. В интернете защиты от копирования не было, нет и не будет.
Так что все всё выкладывают на свой страх и риск. Но вот на этом сайте все очень даже вменяемые, и так внаглую никто не у кого ничего не "тырит".
Оля все совершенно правильно написала! я работаю в Роспатенте, с законадательством знакома не понаслышке, но раз уж несколько опоздала со своими комментариями, повторяться не буду.
Осмелюсь только заметить, что в данной ситуации скорее это дело совести. нам с вами совесть не позволяет, а кому-то позволит. Вот и весь сказ, как ни печально.

Ну, хорошо, есть законы, есть понятия этики и порядочности. На этом сайте мы указываем, по чьей схеме сделали изделие, такое тут правило. Но есть и другие сайты, где такого требования нет. И есть ещё огромное кол-во рукодельниц во всем мире, которые делают украшения по чужим схемам и носят их (украшения), дарят или даже продают, понемногу подрабатывая, и при этом не демонстрируют свои работы в интернете. Как в этих случаях соблюдать авторское право? КТО и КАК будет отслеживать плагиат? Давайте будем реалистами. Практически любой замысел, реализованный в материале, может быть скопирован. (Я не о законности этого действия!)
Если вы увидите хорошенькое украшение на попутчице в автобусе - что вас остановит от того, что бы сделать себе такое же и носить его?

Давайте не будем лезть на чужие сайты. И не будем трогать "рукодельниц во всем мире, которые делают украшения по чужим схемам и носят их".
Достаточно того, что на этом сайте честно будут писать: "Копия работы" схема взята...".
А у остальных, пусть останется на их совести, подпись своего имени под чужой работой.
Кстати, если я увижу интересную работу на попутчице, я представлюсь и поговорю с этим человеком, возможно кроме обладания интересной работой, она окажется еще и интересной собеседницей.

"пусть останется на их совести,подпись своего имени под чужой работой"

КАКОГО ИМЕНИ ??? Мы тут что патентуем изделия или публикуем их под своими именами? Вы моё имя знаете? Имя, часто вымышленное, для удобства быстрого общения здесь стоит изготовителя. И противозаконного ничего нет - кто сделал работу, тот и подписался. Кто хочет (и знает автора схемы) - ссылается, кто нет, тот нет. Оставьте Вы людей в покое, хотябы под такие праздники!

Почему "подпись своего имени под ЧУЖОЙ РАБОТОЙ"? Мы же СВОИ работы показываем! А если некоторые счастливчики уже и работы своих детей демонстрируют, то с гордостью это указывают.

И вообще, зачем кому-то что-то запрещать или контролировать. Тем более в предверии Нового года. Зачем обязательно догонять и ловить?
Я оптимистка, и надеюсь, что мы все же научимся уважать и ценить друг друга.

Союз мас..., Мне кажется, что здесь, на этом сайте вы именно этим и занимаетесь: догоняете, ловите и контролируете. Из любопытства я просмотрела ВСЕ ваши реплики в комментариях к работам. Все они (реплики) посвящены указаниям, по чьим схемам сделаны или в каком журнале были опубликованы те или иные изделия. И ничего больше. Не мнение о работе, а восстановление справедливости.

В частности, вы пишете: "По долгу службы я обязана отслеживать не законные публикации моделей из нашего журнала ( да и собственных моделей). Не мне, не нашим авторам, не приятно видеть копии своих работ, под чужими именами.
Хотя бы кто-то в этой стране должен быть озабочен сохранением авторских прав. Пусть даже и в виде мелких уколов." - это ваш комментарий на странице http://biser.info/?q=node/1426 от 26 ноября 2006.

Там же фраза: "Честно говоря, меня не волнуют проблемы компьюторной грамотности, людей, размещающих фотки на этом сайте." И вы ещё призываете других "уважать и ценить друг друга" !

Союз мас..., я про ваш журнал узнала только на этом сайте. И спасибо всем тем, кто прислал этот журнал на наш сайт. А сколько будет стоить журнал, если я захочу его получать по почте ?

Это смотря где вы живете. В пределах России цена номера почтовой рассылкой - 48 рублей, по подписке (роспечать) -60

А за границу вы отправляете ? В Германию сколько стоит оформить? Или можно здесь купить? И где, если вы продаете за рубежом ?

В Германию сложней. Только частным образом. Напишите мне на [email protected] и мы договоримся.

Союз мас...Хорошо, договорились. Но меня очень часто посещают друзья и родственники, можно и через них.

Мы договорились с Вероникой, о размещении архива журнала на сайте. Скачать его можно будет вполне официально и не нарушая ни чьих прав. Где-то к середине января появится 2000-2002 год, затем 2003 и 2004, в конце 2007 года будут выложены номера за 2005.

Союз мас...ну , а получать журнал я смогу ?

Союз мас...а можно в Сибири этот журнал купить ?
И мне привезут потом.

Есть магазин в Новосибирске, но мне кажется что дешевле им сначала по почте заказать из редакции.

Союз мас...Как называется этот магазин?

Новосибирск "Текстиль центр Логос" ул. К.Маркса, 47; Красный проезд, 153/1

Вы знаете, я прочитала все, что вы здесь написали, уважаемая Галина, и мне показалось, что это вы первая начали догонять, ловить и запрещать. Вы начали разговор в тоне осуждения и приказа, что совершенно не соответствует общей атмосфере этого сайта. И вместо того, чтобы сослаться на какие-нибудь нормы или законы, как это сделала Terranova, вы только обидели своим тоном многих хороших людей.
Мягче надо быть с людьми. Не только в преддверие Нового года, но и вообще в жизни.

Друзья! Friza, и все остальные мастерицы! давайте не будем спорить и судить друг друга!улыбка я все равно считаю, что ЛЮБАЯ работа, сделанная своими руками - АВТОРСКАЯ! кто-то из нас учится и делает по схеме из книжки - и совсем неплохо получается, а кто-то уже "дорос" до чего-то большего, но ведь все мы при этом используем одни и те же элементы и техники в тех или иных сочетаниях и воплощенияхулыбка)) как бы то ни было, я не видела еще ни одной ТОЧНОЙ КОПИИ чьей-то работы, ведь каждая из нас вкладывает частичку своей души и фантазии в каждое колье, деревце или игрушку. К чему пинаться и говорить о несправедливости, если все здесь предельно честны и открыто говорят друг с другом? Думаю, Галина, вы заметили, что при этом опытные мастера на этом сайте спокойно и по-доброму помогают тем, кто только осваивает бисерное искусство, при этом никто не вопит: "Не троньте мою схему/идею!!" И как мне кажется, здесь, на этом сайте. многие (и я не исключение) черпают вдохновение от работ, которые тут выкладываютсяподмигиваю
А если кто-то не вписывается в такую атмосферу или желает насаждать какие-то свои особые правила - так почему бы вам не создать свой сайт, свое сообщество... и посмотрите, будет ли и у вас такая же дружелюбная и уважительная атмосфера, какую создала здесь Вероника и все участницыулыбка

Красота спасет мир! улыбка

Согласна с Валентиной на все 100% !!!

+100!!! (к посту Валентины от 30 декабря).

Хочу и свои 100 добавить!!!!

Присоединяюсь!

И я присоединяюсь к Валентине и к тем,кто с
ней согласен!!!На все 100%!!!

Я не волшебник,а только учусь...