Ликбез . Рукоделия основанные на технологии плетения .

файл - статья с картинками

Конфуция спросили , с чего он начнет свою деятельность , когда станет правителем. Конфуций сказал :
" Необходимо было бы исправить имена ".
И пояснил недоумевающему собеседнику :
Когда не исправляют имена ,
Перестают уместными быть речи ;
Когда перестают уместными быть речи ,
Не совершаются дела;
Когда не совершаются дела ,
Не процветают ритуал и музыка ;
............................................
Поэтому-то благородный муж ,
Что именует ,
О том он непременно может говорить ;
О чём говорит ,
То непременно может выполнить .

Конфуций. Из "Изречений" .

Точность речи отражает мышление. Мышление, можно определить как познание предметов и явлений окружающего мира через их главные, принципиально важные качества, свойства. Результатом такого познания становятся об этом предмете (явлении), которым человек оперирует в своих рассуждениях и действиях. Понятия о предмете (явлении) содержится информация о свойствах не только принципиально важных, но и общих для огромного количества аналогичных предметов. В профессиональной речи такие понятия отраженны в терминах.
Чтобы речь была точной, слова следует употреблять в полном соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены в языке. Особенно важно это в профессиональном общении, иначе употребление слов без учета семантики (на пример в пользу эвфеместичности), ведет к логическим ошибкам в речи, вследствие неправильного словоупотребления - подмене понятий, алогизмам. (Можно сравнить юридический термин "гражданский брак" и соответствующий эвфемизм).
Отличительной чертой терминов является их точное определение (дефиниция). Термины, обозначая строго научные понятия, образуют терминологическую систему. Если Вы считаете себя профессионалом, то должны придерживаться профессиональной терминологии, как составляющей профессионализма.
Близки к терминам номенклатурные названия (см. Часть II) .
Как ни странно, авторы книг, посвященных бисероплетению, не только путают, смешивают в целом понятия «бисероплетение» и «бисерное рукоделие», но и не дают определения термину «техника бисероплетения», считая его, видимо, интуитивно понятным каждому, и в итоге каждый читатель понимает его по-своему. Содержание понятия, используемого как термин (и любого другого), раскрывается логической операцией его определения - дефиницией. Операция определения понятий должна удовлетворять ряду требований.
1.Объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего, т.е. не слишком широким или слишком узким определением .
2. Определение не должно содержать логического круга (тавтологии), когда определяемое определяется через определяемое же .
3. Определяемое, по возможности, не должно быть отрицательным, ибо такое определение мало что определяет.
4. Определение должно быть элементарно грамотным в смысле орфографии, синтаксиса, семантики и стилистики .

В современной литературе, посвященной ремеслам и рукоделию, встречаются различные техники применяющие бисер: мозаика, вышивка, вязание, плетение на проволоке, низание, ткачество, макраме, - а в последнее время выделяют и такие техники как АНКАРС и биниль. Иногда все эти техники объединяют в энциклопедиях «бисероплетения» или «бисерного плетения», что не может не заставить поднять вопросы о применении терминов говорящих о плетении исходя из определений.

ПЛЕТЕ́НИЕ — способ изготовления разнообр. предметов из разл. материалов: нитей, растит. стеблей, волокон, коры, прутьев, корней. Выделяется полуплетение (сочетание П. с др. способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящее П. Используется П. при стр-ве домов и изгородей, изготовлении посуды, мебели, одежды и украшений, обуви и головных уборов. П. может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест под прямым углом) или диагональным (переплетение не под прямым углом). Встречается П. сосудов на вертик. осн. (стебли основы на стенках сплетаются более тонкими растит. волокнами, прутьями и т. д.) и спирально-кольцевое (гибкий прут скручивают в спираль, наращивая его, увеличивая или уменьшая диаметр спирали и скрепляя соседние нитки спирали друг с другом). Иногда изготовленные при помощи П. посуду, изгороди, стены обмазывают глиной или др. мат-лом, чтобы добиться водонепроницаемости. Видом П. можно считать и вязание.
У рус. традиционно плели лапти и корзины, короба (кошели) для переноски грузов за спиной, плетни с маленьким горлышком для хранения конопляного или льняного семени, солонки для соли, корзины для грибов и ягод (из бересты или лыка на Севере), всевозможные корзины из веток, древесных корней, соломы. Украинцы также плели и часто носили летом соломенные шляпы.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь.- М.: 2002

При своем появлении технологии плетения, можно предположить, что не было разделения на техники. Это стало возможным при появлении различных технологических приёмов: с одной стороны они стали специализироваться , с другой комбинироваться ,– и процесс этот был очень продолжителен , и таким образом зарождались и развивались различные виды рукоделий и ремесел. В кружевоплетении – есть приёмы вязания узлов, в плетении из лозы – приемы, имеющие признаки характерные для ткачества. …

Посмотреть на Яндекс.Фотках
В исторически обозримом прошлом при помощи приёмов плетения стали изготавливать не только утилитарные вещи – корзины, ткани, сети и прочее – но и декоративно-прикладные изделия, – кружева, шпалеры пояса и другие.
Плетение как прототехника разделяется на две группы технологий: плетение и полуплетение.
Из плетения через тканье (тканье – это ткачество без применения станка) и полуткачество развилось настоящее ткачество: плетение полотен из нитей пересекающихся под прямым углом, на станке с бердом и ремизками, образующими зев , облегчающий прохождение утка. Тканьё можно охарактеризовать как примитивное ткачество из нитей лент, поясов без станка, но в том числе при помощи приспособлений: ниты, дощечек, бердышка, коклюшек. Полуткачество — как ткачество на примитивном станке без зевообразующих приспособлений, - многим знаком этот ткацкий станок, большинство тканых работ с применением бисера выполнено на нем.
Ткачество с бисером представляет собой комплексную технику: ткачество + низание.
В настоящем ткачестве применение бисера неизвестно , хотя в принципе возможно.
Ткачество – основано таким образом на текстильных ( ткацких ) переплетениях.

Если говорить о «ручном ткачестве»: в бисерном рукоделии другого нет – любое (!) ткачество с бисером, - ручное, так как это не механизированный процесс.
Примечание:
Техника, что носит название «прямое гобеленовое плетение» или «имитация ткачества» (square stitch) к ткачеству не относится - т.к. не имеет ткацких переплетений, - это бисероплетение в основе которого лежат переплетения пронизывающие. Когда о ней говорят «ручное ткачество» - это не правильно, - это неуместное название!

Из приёмов полуплетения наибольшего развития получили приемы вязания узлов и вязания петель. Вязание петель развилось в такой вид рукоделия как собственно вязание, которое имеет теперь не только различные приёмы работ (на основе трикотажных переплетений), но и различается по виду применяемых инструментов : вязание крючком, вязание на спицах.
Вязание – вид рукоделия, основанный на трикотажных переплетениях.
В настоящее время, в наибольшей степени - бисер применяется в вязании крючком, в меньшей - на спицах. Применяют различные приемы работы. Вязание с бисером представляет собой комплексную технику: вязание + низание.

Различные косы - диагональные переплетения - этот вид переплетений широко применяется как альтернатива ткацким переплетениям. Известно и применение бисера с этим типом переплетения.
.
На пример в кумихимо: этом виде рукоделия плетут шнуры с бисером. Также широко этот вид переплетений для плетения различных кос из прядей, состоящих из бисерных низок. По сути применение бисера в диагональных переплетениях - бисером представляет собой комплексную технику: диагональные переплетения + низание.

Приёмы вязания узлов (узелковые переплетения или наузовые) применяют в морском деле, плетении сетей и для наращивания нитей, на пример, в ткацком производстве. Также эти переплетения нашли своё применение в макраме и кружевоплетении, которые также включают в себя различные приемы плетения и тканья (макраме и различные виды кружевоплетения это комбинированные техники). В макраме, в котором могут применяться различные переплетения. Хотя в основе этого вида декоративно-прикладного искусства лежит вязание узлов, в нем можно встретить и такие приемы плетения, как диагональные переплетения.. Встречается применение узелковых плетений в изготовлении изделий из бисерных низок: низки переплетаются между собой различными приёмами, встречающиеся, например, в макраме. Макраме с бисером это комплексная техника.

Кружевоплетение разделяется также по применяемым приспособлениям на: кружевоплетение на коклюшках, челночное кружевоплетение (фриволите), и игольное кружевоплетение из-за своей трудоёмкости, наименее распространенное (а техника применявшая бисер — сабле, является вымершей). Применение бисера в фриволите привело к технике биниль и АНКАРС (статус признания техники неясен, скорее её надо рассматривать не как самостоятельную технику, а как комплексную: фриволите + бисер). Есть редкие, единичные попытки применить бисер при плетении на коклюшках.
Проволочное плетение появилось из ювелирного искусства (с применением витых переплетений), а широкое распространение получило с появлением дешевой стальной проволоки. Для украшения проволоки стали применять бисер …. В итоге это привело к возникновению нескольких школ плетения. Это, преимущественно, комплексные техники, различающиеся между собой стилистически.

Низание, зародилось как самостоятельная техника рукоделия в момент нанизывания первых бус, украсивших безымянного пращура. Само по себе низание еще не бисероплетение: уже есть пронизывание, но ещё нет плетения. С появлением бисера — можно смело сказать, что уже в Древнем Египте, времён Древнего царства, – на основе низания, развилось и стало не просто видом рукоделия, а развилось в самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства — бисероплетение.

Бисероплетение - самобытный вид декоративно-прикладного искусства, вид бисерного рукоделия, в основе которого лежат пронизывающие переплетения. Относится по своей технологии к полуплетениям, это единственный вид рукоделия, который можно без сомнения называть «бисероплетением», так как бисер употребляется не как дополнительный декоративный материал, но основной, имеющий конструктивное значение, а приемы низания носят не вспомогательный технологический характер, как в других видах рукоделия, где возможно использование бисера, а основной формообразующий. Это тот вид рукоделия, который без бисера и бусин прекратит свое существование, как вид декоративно-прикладного искусства, в то время как другие утратят лишь незначительную часть декоративных возможностей.

Термин «бисерное плетение» равно применим ко всем видам рукоделия, основанным на плетении в случае применения бисера при изготовлении изделий, нанизывание бисера имеет характер подсобной, дополнительной технологической операции. Это обобщающий термин, в отличие от частного, уточняющего – «бисероплетения», относящегося лишь к плетению бисером, когда бисер является не только декоративным, но и связующим элементом между нитями. А такие виды рукоделия и декоративно-прикладного искусства как вышивка и мозаика к бисерным плетениям как техники, не имеющие в своей основе плетения, к бисерным плетениям не относятся.
Как видим, при фонетической схожести, это различные по наполнению термины, и есть все основания их разделять и не смешивать. Бисероплетение является бисерным рукоделием , но не всякое бисерное рукоделие есть бисероплетение.
Если используются другие виды переплетений при работе с бисером: трикотажные , текстильные , витые ( перевития или кручения ) , диагональные (косоплет ) , узелковые - это бисерное рукоделие , - как комплексные техники , но не бисероплетение . Бисероплетение - это когда мы плетем бисером , а не нитью или проволокой , - когда бисер неотъемлемая часть структуры.
Если при работе с бисером используются пронизывающие переплетения в комбинации с другими видами переплетений, на пример диагональные, то это комбинированные техники.
Развитие бисерных плетений возможно как комплексных плетений путем применения бисера в других видах рукоделий, основанных на плетении. Бисероплетение, как - самобытный вид декоративно-прикладного искусства будет развиваться, главным образом за счет вовлечения новых структур, как средств художественного выражения; за счет переосмысления роли симметрии и орнаменталистики в бисероплетении

P.S.: Вязание, ткачество, "проволочные" техники, кружевные плетения, как и вышивка, и мозаика вопреки тому, что пишут в некоторых книгах, - бисероплетением НЕ ЯВЛЯЮТСЯ !!! Можно утверждать, что на сегодняшний день в бисероплетении не выработаны: систематизированная, нормативная терминология; последовательная, соответствующая современным требованиям подготовки компетентных специалистов, мотивированных к творческой самореализации в профессиональной деятельности педагогическая система образования в художественном бисерном рукоделии, в общем, и в бисероплетении в частности. К сожалению, имеющиеся педагогические исследования относятся лишь к начальной школе и не представляют собой четко обозначенной научной концепции развития этого вида декоративно-прикладного искусства и его перспективу.
Если используются другие виды переплетений при работе с бисером, кроме пронизывающих: трикотажные, текстильные, витые (перевития или кручения), диагональные (косоплет), узелковые - это бисерное рукоделие, - как комплексные техники, но не бисероплетение. Бисероплетение - это когда мы плетем бисером, а не нитью или проволокой, - когда бисер неотъемлемая часть структуры. Не следует путать понятия «бисероплетение» и «бисерное рукоделие»: бисероплетение является бисерным рукоделием, но не всякое бисерное рукоделие есть бисероплетение.

P.S.: Первоначальный текст статьи был опубликован в журнале Модный/Модное рукоделие в 2010 г.
Список использованной литературы:
М. Я. Ануфриева «Искусство бисерного плетения» - М.:2002.
Е. М. Литввинец « Чарiвні вiзерунки» - К.: 1985.
Оксана Федорчук « Українськi народнi прикраси з бiсеру» - Львів: 2007.
А. В. Шубников, В.А Копцик «Симметрия в науке и искусстве» - М., Ижевск: 2004.
Юрий Тамберг «Учись соображать» - Екатеринбург: 2007.
В. В. Омельченко «Общая теория классификации» - М.: 2008.
А. А. Ивин «Современная логика» - Фрязино:2009.
С. К. Абач «Современная логика» - Фрязино: 2009.
Российский гуманитарный энциклопедический словарь.- М.: 2002
Котова И. Н., Котова А. С. «Школа современного бисероплетения»; - С.- П.: 1999.
Людмила Божко «Бисерное плетение: полный курс»; - М.: 2011.
Кишев А.С. «Народные художественные промыслы» - Нальчик: 2001.
C. Crabtree, P. Stallebrass “Beadwork: a World Guide” – London: 2002.
Hektor V. «The art of beadwork” - N.-Y.: 2005.
Larsen J. Lenor «Interlacing» – Tokyo: 1985.



Комментарии

А разве в мозаике бисер "отъемлемая" часть структуры?
Или вы под "мозаикой" тут понимаете наклеивание бисера на какую-то основу?

Мозаика , как вид ДПИ - не предусматривает плетение , только наклеивание на основу . В бисероплетении как название техники - неуместно .

Точно, забыла (голова моя дырявая) мама-мия !
Теперь напомните как правильно назвать то, что мы по глупости и для укорочения определения называем "мозаикой"? Неужели "мозаичное плетение" тоже неуместно?

"Мозаика" - бисероплетский( ещё одно сленговое слово ха-ха ) сленг .
Термин , который отлично верефицируется , а следовательно правилен существует , и может быть принят как общеутребительный - "мозаичное плетение".

Все поняла! "Мозаичное плетение" рулит! Хотя, если придраться, то по внешнему виду нифига оно не мозаичное....
Значит, произнося "мозаика", я буду понимать, что я употребляю бисерный сленг и укорачиваю словосочетание "мозаичное плетение". Ничего смертельного не вижу в этом. Сленг - так сленг! Ну, ради вас, про себя мысленно буду ставить кавычки вместе

спасибо
В противном случае - все бисероплетение "мозаика",- это терминологическое противоречие снимаю , употребляя дляцелей классификации техник термин "замощения" как более точный и "математичный" улыбка ,- математика же, как язык формальный ,- универсалена .

Вот прямо сейчас вы выразились уж очень витиевато - не "догнала" я пьяная
Что вы снимаете и что мостите, стесняюсь спросить?... Со мной надо разговаривать как с глупой, я так лучше понимаю да
На всякий случай оговорюсь: с математикой не только дружу, но и люблю ее.

Мостим плоскость многоугольниками , описывающими взаимное равнорасположение бисерин составляющих структуру плетения , плоскость . За плоскость берем поверхность шара с бесконечно большим радиусом ( по Шубникову , книга "Симметрия в науке и искусстве ") - что позволяет описывать не только плоскости но и выпукло-вогнутые поверхности , за исключением шнуров - шнуры мы разворачиваем в ленты .Таким образом получаем метод позволяющий сделать естественную систематизацию техник бисерного плетения . улыбка

Будем считать, что это комплимент мне! флирт Просьбу поговорить со мной как с глупой, вы исполнили потрясающе красиво танец

"В бисероплетении как название техники - неуместно"

Ага. Ага. В бисероплетении уместны только термины текстильного производства... ха-ха Шнуры, например

Термины текстильного производства не приемлемы ( внимательно перечитай статью ). Два термина , которые равноупотребимы и в других видах производства- можно употреблять и для бисероплетения - шлихтование и шнуры .
Вощение - это один из видов , самый древний вид шлихтования . Вощение нити применяется и в обувном производстве : дратву вощат ( узкопрофессиональный "сапожный" термин был заменен эвфемизмом и стал матерным словом - вспомним устойчивое выражение :" ругается как сапожник " ) .
Шнуры - это термин текстильно-галантерейного ( в данном контексте галантерейное=плетельное =вязальное) производстве . "Витые шнуры" -это исключение ,- хотя в их производстве используют переплетения свойственные для жгутов , шпагата , веревок и канатов , но изготавливают на тех же текстильно-галантерейных фабриках , где производят и тесьмуленты и различные шнуры , но благодаря своим декоративным качествам , качеству материалов и сложности изготовления относятся к шнурам , что видно из названия Производство , как тебе известно , Анюта , может быть ручным - с преимущественным использованием ручного труда . Бисероплетение - вид плетения с преимущественным использованием ручного труда , как и вязание с бисером .
Значит вид упомянутых тобою изделий - шнуры- это профессиональный и , что наиболее важно, общеупотребительный , бытующий термин , а жгут - название неуместное , не раскрывающее технологических особенностей и декоративных качеств вида изделий .
( полезно иногда просто включать логику , а не прикидываться блондинкой - в общении и с коллегами и клиентами правильный термин - шнур , а для дома-семьи можешь говорить жгут , раз он является для тебя эвфемизмом )

Ликбез – ликвидация безграмотности. Прежде чем её ликвидировать, нужно ею овладеть, не правда ли?
Ты не имеешь ни малейшего понятия ни о культуре ведения спора, ни о добросовестном научном поиске, ни о том что такое терминология вообще. Как термин (извините за тавтологию). И то, что ты прочитал горы чепухи, не делает твои изыскания более научными и правильными.
Зато тобой очень хорошо усвоен антинаучный метод ведения дискуссии: огульное обвинение несогласных в… некомпетентности вплоть до прямых оскорблений.
В результате твой «ликбез» превратился всего-навсего в борьбу с (как ты её назвал) «линией партии».
Больше ни в какие дискуссии с тобой не вступаю, поскольку в нормальном тоне разговор невозможен.

Зато тобой хорошо освоен такой демагогический прием как передергивание , а это тоже далеко от ведения научной дискуссии . Кроме чепухи - прочитано и , как надеюсь ,не плохо мною усвоено различной литературы , в том числе и по логике - а в твоем посте логических рассуждений не наблюдалось .
Самоустранение от дискуссии - удобная позиция для несогласных ,- ни каких научных или просто разумных доводов представить они не могут - кроме ссылок на сомнительные авторитеты . улыбка
Я же показывал статьи людям "остепененным" , тем кто занимается и бисером и разным видами плетений , главным образом ручных , и существенных замечаний по сути статей - не получал ни разу ,- что сподвигло выставить их в интернете с возможностью осуждения .
Ну что ж , пишу для остальных : нет шнуров текстильного переплетения - ткацкие станки , возможно , круговые и есть , но шнуров на них не выделывают.

Изображение пользователя Rina.

класс

Мда, расхотелось читать Ваши изыскания - термин - не термин, а работы у дамы, которой Вы хамите, прелестные. А больше на этом сайте ИМХО ничего значения не имеет.
Или Вы будете нас учить между собой употреблять словечко "шлихтование" и ему подобные? злая
Текст не читаемый, слишком сложный и неясно для кого написаный, к тому же, действительно, с ошибками.
ЗЫ Сидит себе народ ндебеле, смотрит задумчиво за горизонт и плетёт-и плевать они хотели на "галантерейное=плетельное =вязальное" производство..

Ваше дело ....
Просто задумайтесь : сначала учатся думать ,... а затем писать - а не так как Аня советует : сначала научится писАть , а уже потом учится думать . улыбка
Смешнее , когда грамотные думать не научены ...

Аня советует лично тебе, прежде, чем устраивать ликбез, привести свои мысли в порядок и научиться их грамотно излагать. Ты же утверждаешь, что думать уже научился. ха-ха

Повторяю : орфография , риторика и логика - это разные понятия ...
Если ты имеешь в виду первых два умения , которыми ты владеешь , - то я говорю о третьем , которым не владеешь ... .
У меня нет времени ждать когда ты думать научишься , прочему же - научусь со временем . ха-ха

Этот раздел на сайте теперь не разу не открою!!!!!!!

Действительно,проще нести ахинею,нежели бревно язык

ха-ха
- Разве это чепуха ?- сказала Королева и затрясла головой,- слыхала я такую чепуху , рядом с которой эта разумна , как толковый словарь .
"Алиса в Зазеркалье". Л. Кэррол.
Что ещё сказать ... не знаю
Наверное ,Королеве было легче вздох - мне же пришлось прочитать терриконы чепухи . ха-ха
Лен -не хочешь читать - не читай. Мне и дела до этого нету .

И мне нет ха-ха Буду лучше ждать бисерных творений,и не важно в какой технике они будут сделаны!!!Главное в них это наличие БИСЕРА.

Мне не безразлично развитие бисероплетения , как несколько в этом разбирающийся хочу поделится собственными соображениями - идей , известно , многим не хватает, - а не только плести .
Каков размер - аудитории значения не имеет . улыбка
Между прочим , Лена , - ты не удержалась и ещё раз заглянула ..... подмигиваю ха-ха

"вот сейчас очень интересно, только я нифига не понял" ©
Влад, если Вы в обучении собираетесь использовать подобный стиль, могут возникнуть проблемы с восприятием. Оба текста "ликбеза" очень трудно читаются. В первую очередь, они тяжелы стилистически, ну, и во вторую, ошибки присутствуют, а они редакторский глаз режут извините Да, и не у всех пространственное воображение так хорошо развито математически, как у Вас подмигиваю Но раздел с фуллеренами говорит о том, что Вы и по-другому можете (хотя там дело во многом в соавторстве, я полагаю). Так чего же ждать в итоге?

Спасибо за вопрос и критику . краснею
Со многими замечаниями , я конечно же , согласен . С силу увлеченности темой , мне легко в ней ориентироваться , но пока по прежнему приходится жертвовать красноречием и легкостью изложения в пользу достоверности и логики . С другой стороны нет смысла излагать теорию переплетений ( две самые значительные книги - в сумме 800 страниц и это не исчерпывает тему ) . Иначе придется разбирать подробно чужие логические и терминологические ошибки , а значит обвинят в самодовольстве , самолюбовании , не уважении авторитетов , ниспровержении традиций и всех сметных грехах... вздох
Еще не много терний и затем легкий и непринужденный полет к звездам .... . Буду стараться объяснить терминологию более пространно и доходчиво .

+1, начинаю читать и на половине мозги закипают

Чувствую себя дура-дурой, ибо пракитчески ничего не поняла в статье ... а хотелось бы. Наверное, надо почитать что-то более простое для начала

Можете почитать Осипову и Кулиева ( второе сложно найти ) - книги по плетению, но не бисероплетение...

Есть еще один вариант - писать проще. Я все ж таки, не на столько ограниченный человек, просто не люблю заумности
Хотя.. кому что , как говорится. роза

Проще и с иллюстрациями , и со схемами - не входит , пока , в мои планы, - это слишком "многабукф". Приходится зауми писать - ради свертывания информации , которй хватит для большого сайта ....
Но требуется таблица .... Та ,которая была в журнале , меня уже не устраивает - за год узнал много новой информации ... Надо порисовать , подумать ...

А у меня такое впечатление, что тексты (именно ТЕКСТЫ, а не статьи) написаны совсем не для того, чтобы все поняли их смысл, а для того, чтобы показать, насколько умен их автор.

Впечатление , как впечатление .... ха-ха
На самом деле адекватно воспринимаю собственные умственные способности : на уровне средних ,- вот уровень компетентности по теме - выше среднего . краснею
Если и выгляжу слишком умно , то только по тому , что все остальные , зачастую , ведут себя как бестолочи.(с) Увы ! ха-ха

Если и выгляжу слишком умно
Выглядеть умным и быть им - большая разница.

А я о чем ?!....

вздох

занимательно... читаю
народ, об чем спорим?
для того чтобы спорить, необходимо сначала договориться о терминах.
спор о том является ли тигр хищником тока тогда имеет смысл, если тигром вы назовете тигра, а не зайца.
в данном случае вам даны определения. хотите назвать тигром зайца - ваше право, но тогда и не спорьте - ибо бессмысленно!
а вы на личности переходите..... да.....
Владиславу зачот по теме класс

Спасибо ! краснею роза

мы же все сейчас за компом? нет?
тогда
http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Windows
это к примеру.
ну и чего? идите, пишите, что а и не поняли ни хрена)))))) и автор ацкий сотона, и самовлюбленный идиот)))))))))) ха-ха , и зачем эта писанина????
ну если вы в этой области блондинки , так... ну постесняйтесь что ли.... а не вопите о своем невежестве и некомпетентности на весь белый свет подмигиваю

ха-ха

Кому-то нравятся любовные романы, кому-то детективы /а кто-то читать не умеет/. Как говорится: не нравится - не ешь. Я прочла с удовольствием. Я про бисер читаю все с удовольствием. улыбка

читаю

Владислав, прошу прощения, но "наличие отсутствия" орфографии режет глаз, хотя текст мне очень интересен. Читается (мною) довольно легко, не сложнее стандартных научных текстов, а вот хорошей корректуры бы очень хотелось. Спасибо!

краснею Писать приходится учиться . Заново .

я возможно тоже блондинка, но не поняла немного другого - о чем спор? Прочитав статью, в принципе поняла, что выводы сделаны правильно - ни одна из перечисленных "техник" бисероплетением не является, даже если там используется бисер. Или по вашему вышивка это бисероплетение?
А вот с другим не могу не согласиться - слишком научный слог, читала через строчку, чтобы мозг не закипел. Даже такие мысли можно выразить немного проще, тем более что не докторскую защищаете, а пишите в журнале, то есть даже если это научная работа, слог должен быть упрощен для понимая обывателей. Понятно, что из терминов слова не выкинешь, но вот стиль лучше применять публицистический иначе от статей толку мало - читать их не будет каждый второй.

краснею
Спасибо ! Буду стараться . краснею

спасибо
буд стараться улыбка

Влад у меня вопрос... Вы какой сбор курите, когда свои статьи пишете? пьяная

что вкурили, прежде чем спросили?! ха-ха


привет

только табак ! да улыбка

Он еще и выпил перед этим ха-ха

регулярно да
я и сейчас в этом заведении ха-ха ... и водку заказал спасибо

А в соседнем блоге мужчинка требуется... а ты силы растрачиваешь.. подмигиваю

я - не мужчинка нет ха-ха
я - мужчина! да подмигиваю

Тем более! Если мужчина - надо пойти и дЭушке помочь!
Наташа, класс

куда идти-то?!

Вооот! Это конструктивный разговор! Настоящий мужчина, как пионЭр - всегда готов!

Пы.Сы. Влад!!! Ну это просто садизм чистой воды с Вашей стороны - спрашивать у Язвы "куда идти-то?"!!! . Я ж теперь ночь не усну, мучаясь осознанием, что упустила шанс съязвить по поводу "куда")))) ха-ха

извините везде?!

не-не-не!!! я не так примитивна! Вы же знаете, я знаю много-много разных слов, так что одним бы не ограничилась... стопудово...
пы.сы. нет, Вы видите, КАК я мучаюсь?! у меня 3:42 утра, а я не сплю!
С другой стороны, смогу подружкам устало так сказать :"Ах-ах, девочки, всю ночь не спала из-за мужчины..."

Наташ, да ты что? так такие дела не делаются. нет
нам Влад самим нужен. вот вы смеетесь. а сами не подозреваете. что благодарные потомки над нами же смеяться будут:

ха-ха :- представляете. эти дремучие предки жгут со шнуром путали мама-мия
вздох :- так то ж когда было? это ж еще до наступления Эпохи Ехлакова

Дааа, предки - они такие, они жгут!

"нам Влад самим нужен"

*сурово сдвинув брови* А муж знает???

сплюнь 3 раза. накаркаешь ха-ха

КАР-КАР-КАР!!!
ой... ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ!
ни в кого не попала?

Ну, погорячилась....я ж-добрая.. Мы на время его в аренду сдадим. А потом сами будем шнурами пользоваться ха-ха

И алименты всем БИ выплачивать подмигиваю ха-ха

Хулиганки! ха-ха

как я поняла, такого как бисероплетения вообще нет, т.к. сам по себе бисер с собой не свяжется без дополнительно использованных материалов (проволоки, нитей лески, и пр.) .."ПЛЕТЕ́НИЕ — способ изготовления разнообр. предметов из разл. материалов: нитей, растит. стеблей, волокон, коры, прутьев, корней. Выделяется полуплетение (сочетание П. с др. способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) ..." получаеться только полубисероплетение что-ли? И спор-то весь не о содержании статьи. а об её изложении)))

Спасибо что заметили! улыбка
Это несколько устаревшее определение и именно из-за выделения "полуплетений". Устаревшее, но верифицированное...
Сейчас полуплетения не выделяют, но я не знаю отечественных первоисточников - не нашел пока.
Свое определение бисероплетения показывал специалистам по плетениям (знакомыми с бисером) - оно не вызвало нареканий.
Над популярным изложением надо еще поработать.... краснею