Меня ничто так не утомляет, как отдых!!! Коко Шанель

Габрие́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel), прозванная Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971), была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было двенадцать лет, позже её отец оставил её и её четырёх родных братьев и сестёр; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из её выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan) был очарован ею. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Капелю (Arthur Capel). После связей с щедрыми богатыми мужчинами она была в состоянии открыть магазин в Париже в 1910, продавая дамские шляпы, и в течение года дом моды переместился на улицу Камбон (Cambon), где и находится по сей день, как раз напротив отеля «Ритц».
В 1912 году Коко открыла свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война прервала её деятельность. В 1919 году Шанель открыла Дом моды в Париже на улице Камбон. К этому времени у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки.
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть
В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Созданием аромата духов "Chanel 5" мир отчасти обязан великому русскому князю Дмитрию Павловичу Романову. Его выслали из России за организацию покушения на Распутина, и к моменту знакомства с Коко Шанель, кроме титула, Романов не имел ничего - вместо стелек в прохудившихся ботинках князя лежала газета. "Эти русские, - вспоминала Шанель, - величавы, красивы, великолепны. Но за всем этим ничего нет, только пустота и водка". Тем не менее, именно он организовал встречу Коко с великим парфюмером Эрнестом Бо. Шанель мечтала создать "духи для женщины, которые пахли бы как женщина". Эрнест Бо предоставил ей на выбор несколько флаконов. Она выбрала тот, что был под номером пять, попросила добавить чуть-чуть ландыша и назвала получившийся аромат собственным именем, прибавив к нему порядковый номер пробного флакона.Этот аромат состоял более чем из 80 компонентов! Сейчас этот факт никого не удивит. Но во время создания духов "Chanel 5" было принято пахнуть чем-нибудь более конкретным: фиалкой или незабудкой, жасмином, розой. Игра ароматами? Это было неслыханно!
Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».
Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за больным туберкулезом, раком и язвой желудка гениальным нацистским разведчиком, досрочно освобожденным из-под тюремного заключения после Нюрнбергского процесса, бывшим бригаденфюрером СС Вальтером Шелленбергом, который был ее последней любовью. Вальтер был младше Шанель на 27 лет и именно про него она говорила: "Если Бог мужчина, значит мужчина - Бог". Любил ли он ее - неизвестно. А она впервые в жизни почувствовала себя хранительницей домашнего очага - трогательно ухаживала за ним, и делала то, что ни делала ни для кого в жизни - готовила завтраки и обеды, не вылезала из больниц и госпиталей, развлекала его как могла.
Они познакомились по ее замыслу. Во время войны задумав фантастическую «миротворческую акцию», Шанель по собственной инициативе, через своего приятеля – атташе немецкого посольства, выходит на Вальтера Шелленберга – шефа разведслужбы СС, доверенного лица в аппарате Гиммлера, и уже по его вызову едет затем к нему в Берлин. Она планировала увидеть лишь наводящий ужас элегантный черный мундир со свастикой, а увидела красивое смеющееся лицо - лицо человека, которому в жизни удавалось абсолютно все.
"...красавчик, выписывает из библиотеки книги на латыни и на испанском, одевается, как прощелыга, не скрываясь, крутит романы, ходит на Принц Альбрехтштрассе пешком, отказываясь от машины, — разве это серьезный разведчик? Болтает, смеется, пьет…"
Познакомившись с ним поближе, Габриель заинтересовывает его своим планом настолько, что они начинают вместе готовить операцию под названием «Модная шляпка». Конечной целью операции было заключение сепаратного мира между Германией и западными союзниками. Свои услуги мадемуазель Шанель предлагала только в качестве посредника, поскольку лично была знакома с Черчиллем и, возможно, ей казалось, что она действительно могла бы оказать на него влияние и сыграть важную роль в перемирии сторон. Самое интересное – то, что Шелленбергу вначале эта затея показалась вполне жизнеспособной. Его миссия в данной операции заключалась в том, чтобы дать «модистке» некое письмо для Черчилля от лица немецкого командования. Позже, когда бригаденфюрер СС Вальтер Шелленберг понял всю авантюрность и незрелость данного проекта, он просто остановил процесс подготовки «операции», чтобы – если это вообще понадобится – воспользоваться другими, более серьёзными каналами. Ну, а Мадемуазель ничего не оставалось делать, как с чувством выполненного долга и чистой совестью вернуться обратно в Париж. И, хотя вела она себя там явно нейтрально, все её контакты с немцами, начиная со связи с немецким атташе, были замечены и «взяты на карандаш». По окончании войны на неё, в связи с этим, навесили ярлык пособницы фашистов, обвинили в коллаборационизме и даже «упекли» ненадолго за решётку...
Сам Уинстон Черчилль в 1944 году вступился за неё и договорился с новыми властями Франции о том, чтобы Мадемуазель отпустили, но французы были настолько агрессивно настроены против своей, некогда любимой «кутюрье», что её выпустили только с условием, что она покинет Францию.
Вместе с Шелленбергом, который по состоянию здоровья не мог жить в холодном климате, она путешествовала по югу Европы, пока смерть не настигла Шелленберга в итальянском Турине. Он был похоронен с большими почестями за деньги обожавшей его Шанель.
В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.
В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».
Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет и умерла тихой смертью 10 января 1971 года в номере люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда…
В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров — для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра. Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.
В 1920-х гг. практически все кутюрье придерживались правил «хорошего вкуса». И только двое предложили принципиально новые идеи. Впервые профессиональными модельерами была поставлена задача создания одежды «вне моды», которая была бы не подвластна времени. (Подобный подход был свойствен только художникам, например М. Фортуни).
В 1920-е г. К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день. Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале 20 века носили только дамы полусвета. К. Шанель считала, что украшения не должны вызывать зависть, а должны радовать женщину, придавая нарядность даже самой простой одежде. Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой», нарушая все традиции «хорошего вкуса».
B 1924 г. К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии и бутик, в котором продавались ее духи, в 1929 г. — бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». К. Шанель сыграла в этом роль пионера. Устав от украшений «Высокого ювелирного искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, спроектированные в ее собственном вкусе. Для нее ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Она говорила: «Я охотно покрываю себя ювелирными украшениями, потому что они всегда на мне смотрятся фальшиво, но и люблю их носить, так же как шарф или пару чулок».
Костюмные украшения не долго резервировались для великолепных тканей, для официальных вечеринок и балов; они стали хорошо подходить к джерси, твиду, а также пуловерам (свитерам. В Лондоне, К. Шанель сопровождала свой день множеством украшений, которые она носила так, как не могла себе позволить женщина из хорошего общества, если она носила длинное платье; поверх мужского жилета она носила каскад из жемчуга; на берет моряка она прикалывала «pave» – украшения, составленные из драгоценных камней. К. Шанель это уже не заботило, так как в Лондоне больше не было мест, где ношение украшений стало бы дурным тоном: элегантные женщины надевали украшения на пляж и в море (на морскую прогулку). Все модные дома, следуя примеру К. Шанель, продвигали отделы «украшений кутюрье», которые предлагали ежесезонно обновляемые коллекции и открывали новые каналы сбыта для производителей.
В ноябре 1932 в ее салонах, К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленными на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья, стреляющие звездами, которые играли вокруг шеи и блистающие, как крылья бабочки. Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображали наиболее четкое впечатление от стиля « Ар Деко»: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую, симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам. В выставочном буклете К. Шанель объясняет свое изменение курса как сюрприз, который она преподнесла как прессе, так и публике: «причиной, которая привела меня первоначально к разработке костюмных ювелирных украшений, стало то, что я обнаружила их демократичность, во времена, когда было принято проявление богатства. Но это соображение исчезло в период финансового кризиса, когда инстинктивные желания возникли снова, как показатель подлинности во всем, что возвысило забавные вещи из прошлого ювелирного дела до их истинного уровня». Эта выставка была лишь роскошным эпизодом, после которого имя К. Шанель навсегда осталось тесно связанным с ювелирными костюмными украшениями.
К. Шанель оказалась прирожденной коммерсанткой, властной рукой ведя свое дело и став в 1920-е гг. одним из ведущих создателей высокой моды. К. Шанель предложила ношение бижутерии, считая их достойной конкуренцией дорогим украшениям, считая костюмные украшения достаточно демократичными и привлекательными
О УХОДЕ ЗА СОБОЙ

Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.
Куда наносить косметику? А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

О НАРЯДАХ

Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

У вас не будет второго шанса, произвести первое впечатление.

Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать

Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать — печально.

Ныне молодые женщины одеваются не то как клоуны, не то как совсем маленькие девочки. Они не правы. Мужчины не любят маленьких девочек, а если и полюбят, то потом задушат.

Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми

Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.

Сначала сшейте платье, потом уж подбирайте отделку.

то так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.

Лучше морщинка на лице, чем морщинка на чулке.

О СЕБЕ

Чтобы быть незаменимой,нужно все время меняться

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

Самый важный поступок — думать о себе. Во всеуслышание.

Шанель — это не мода, Шанель — это стиль.

Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

О ИСКУСТВЕ

Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство - завершить его.

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться — это когда нельзя сделать ещё хуже.

О МУЖЧИНАХ

"Если Бог — мужчина, то мужчина — бог."

Мужчина может надеть что хочет — он все равно останется всего — лишь аксессуаром женщины.

Не люблю длинных пиджаков-при разговоре с мужчиной-я не вижу как он ко мне относится!

Лучший модный аксессуар женщины-красивый мужчина!

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные — это ее тени…
Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!

Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не бросаются в глаза.

Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи

О БУДУЩЕМ

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

О ЧУВСТВАХ

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Кокетство — это победа разума над чувствами.

Женщины хотят, чтобы их любили, на них молились и ими жили, стихотворения им посвящали, и восхищались бы без печали, целовать не переставали, и уводили в манящие дали, чтобы романы про них сочиняли, и детей от них получить мечтали, чтоб каждый жест и каждое слово выполнить со страстью были готовы, чтоб никогда ни с какой другой ты не был доволен бы сам собой. А потому, если хочешь любви, от женщины не отходи, самозабвенно ты ей служи, всю свою жизнь ей посвяти. Но если к этому ты не готов, расстанься с женщиной без лишних слов…

О ЛЮБВИ

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени нет.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Самое лучшее в любви — это заниматься ею.

У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин.

О КРАСОТЕ

Не бывает не красивых женщин, бывают ленивые.

Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.

Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

Быть гусеницей днем и бабочкой ночью.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость- чтобы мы любили мужчин"

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа

Живое не может быть уродливым.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость- чтобы мы любили мужчин

Прекрасное остается, красивое проходит

О ЖЕНЩИНЕ

…Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица
— она красива…
…Когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить
— она элегантна…
…А когда она и элегантна и красива, то в ней есть «шарм»…

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вздохновляет дух соперничества.

Это правда.

Но если бы на свете больше не осталось мужщин, они перестали бы одеваться.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно — вот что такое идеальная женщина.

Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

Если женщина не красива — то она просто глупа

Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, — это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, — погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно.

Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.

Женщина в отчаянье перестает быть женщиной

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть

Кокетство — это победа разума над чувствами.

О РОСКОШИ

Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.

Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Роскошь – это не вызов бедности, это вызов вульгарности.

Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

Скромность и роскошь — две сестры

Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.

Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

О МОДЕ

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто её создает

Мода — это то, что выходит из моды!

Мода проходит, стиль остаётся.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Мода — это иллюзия, что родилась новая женщина, соответствующая своей
эпохе.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

Мода должна выпархивать у вас из рук.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

одежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

О БИЖУТЕРИИ

Только женщина с хорошим вкусом может позволить себе носить бижутерию, остальным остается золото...

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!

О ВЕЧНОМ

Свобода — это всегда стильно.

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто...

Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно...

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Так вот что такое слава: одиночество.

Друзья, кругом одни враги!

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.
Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.
Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать, если они вдруг у вас начнут расти.

Слабым людям свойственно хвастатся преимуществами, которые способен дать им только случай.
У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

если хотите иметь то, что никогда не имели, придётся делать то, что никогда не делали.

Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь

Нельзя одновременно иметь две судьбы — судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Обожание — вот это наука! Красота — всегда оружие! Скромность — оборотная сторона элегантности!

Настоящее великодушие — это когда прощают неблагодарность.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!

За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

О ДЕНЬГАХ

Я оцениваю людей по их манере исстрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а материальное доказательство того, что человек не ошибся.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

О ВОЗРАСТЕ

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

После пятидесяти в счет идут уже дни!

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

О ЭЛЕГАНТНОСТИ

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.
Остерегайтесь оригинальности, в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

О ДУХАХ

Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк!

- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

О СЧАСТЬЕ

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

О ЛЮДЯХ

Люди не умеют жить. Их этому не учат

Люди имеющие легенду – сами эта легенда

PS
Забавно: настоящее имя Шанель — Габриэлла (или — Габриэль) Бонёр Шанель. Так вот это второе её имя — Bonheur — с французского переводится как счастье.



Комментарии

Просветила, спасибо.. привет Недавно фильм многосерийный был про Шанель-очень интересный

а её афоризмы как прививка! подмигиваю улыбка

Спасибо за информацию спасибо Наталья, а не подскажите название сериала? Очень хочу посмотреть краснею

кажется, так и называется Коко Шанель..не помню точно... краснею

спасибо

Сильная женщина. умело скрывала за громкими фразами множество своих комплексов.
а самое смшеное, что своими действиями сама постоянно противоречила своим всказываниям) читаю

Дай Бог каждой так противостоять жизни и судьбе!
ей конечно не позавидуешь, НО при этом она остается по настоящему ВЕЛИКОЙ!!!

Она молодец. но .. я не испытываю к ней огромного уважения. хотя бы из-за ее антисемитизма......
Великой тоже не считаю. Умная и изворотливая. умело пристраивающаяся в любых обстоятельствах..

Извини. мое мнение. не навязываю.

ну из-за того что она была влюблена в фашиста, она не была антисемиткой! она была женщиной которая любила мужчину который гораздо младше неё! это не политика! и не патриотизм! это слабость!
Бог прощал! и нам велел! подмигиваю улыбка
она действительно умная и действительно умела выживать!, но выживала то она честно!!!
Великой тоже не считаю! ты можешь не считать её великой, но она придумала маленькое черное платье, она придумала сумочки на ручках к которым мы привыкли, она придумала носить брюки и она пропагандировало бижутерию, которую мы и делаем, за то я ей очень благодарна!

она была антисемиткой и без любви к фашисту. Аль, помимо вики есть немало источников "о коко".. очень красноречивых. увы......... насчет честно выживать. мы не боги чтобы судить ее)) и осуждать. мы имеем право просто иметь свое право на взгляд.. мой взгляд отличается от твоего, я не думаю, что это страшно или плохо. или как-то характеризует нас обеих.
я не преумоляю ее заслуг перед индустрией моды. я написала-она молодец. но великой личностью я ее имею вправе не считать.Она профессионал, это бесспорно. В наше время ее бы назвали грамотным пиарщиком. подмигиваю

относительно ее высказываний и примеров. она проагандировала не предаваться излишеству в одежде. при этом сама надевала сразу несколько браслетов, бус и при этом еще и брошь и умела представляла это чуть ли не как эталон) ) улыбка
я каснулась лишь того. что ее действия очень часто расходились с ее же словами)

умная женщина была. очень умная! ибо не каждому человеку дано дурить и казаться честным.
и если не касаться личности.. то ее фразы могут помочь выжить в некоторых ситуациях, главное абстрагироваться от автора)

роза роза роза привет

"относительно ее высказываний и примеров. она пропагандировала не предаваться излишеству в одежде. при этом сама надевала сразу несколько браслетов, бус и при этом еще и брошь) улыбка я коснулась лишь того. что ее действия очень часто расходились с ее же словами)"

ну тут могу констатировать факт, что на день её смерти у неё было всего лишь три наряда!... да и вообще мы не можем судить, хотя бы потому что и рядом не были... и не имеем право...
да и не суди и не судимы будим!
я начала о ней рыть только из-за беседы на УЮМе о том, что люди предпочитают золото....всплыла фраза Шанель, о том, что золото носить те, что не умеют носить бижутерию.... уточнила и в итоге собрался этот материал...

а я и не сужу. я написала об этом, Аля. читай. пожалуйста внимательнее.
и тою что у нее было только три наряда, тоже ни очем в целом не говорит)
а то что она противоречила сама себе и не любила евреев, это не осуждение. я не бог. я сказала, что мне это не импонирует. и все.

про три наряда.. мы не были в ее гардеробной) а написать пиарщики могут очень много) улыбка ( к слову о том, что нас там не было)

я предлагаю только то , что нашла в инете, фильмов про не не смотрела((( евреев как положено жалею... и сочувствую... но и про моду -то без Коко никуда! нра или нет... она тут важная персона не смотря на её мировоззрение с ней придется считаться! она одна из главных!!!

одна из первых....сейчас главные уже другие.

Ну тут опять же она сама тебе может ответить: "Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще!" краснею

Ей далеко было не наплевать! ха-ха ) и именно поэтому она завялаля эту фразу со своим свойственным снобизмом) ха-ха ха-ха ха-ха ха-ха ха-ха

Она была, несомненно, талантливой женщиной.

класс посмотрите Chanel avons Coco

посмотрела на Вашу аватарку и вспомнила слова
Обольстительная Мэрлин Монро говорила:
"Когда я ложусь в постель, из одежды на мне лишь "Шанель N 5".

спасибо роза
Фраза Коко Шанель - "Те, кто не умеет носить бижутерию - носят золото", может быть стала первой, которую я постоянно повторяю, когда на меня смотрят с недоумением.
Мы все имеем разные слабости, которые приводят к некоторым глупостям. Хотя подобные выводы и не оправдывают людей.
Все мы от Адама и Евы.

именно с этой фразы всё и началось)))) я просто не смогла остановится пока не собрала, все что было в инете краснею

вместе роза Точно, я тоже самое сделала. подмигиваю

А нам, бисерщикам, стоит взять на заметку и эту фразу:

"Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо."

"А нам, бисерщикам, стоит взять на заметку и эту фразу:"Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.""

Это точно! да и не только нам подмигиваю

А мне понравилось про ночную рубашку и мужа...это факт

согласна!!! но иногда везет! подмигиваю ха-ха

класс спасибо класс

класс спасибо роза

Как ни крути, а многим до Коко Шанель, как до Кливленда пешочком через море-окиян. Сильная женщина, умная, умела добиваться своего. И маленькое черное, и бижутерия от Шанель, и духи и просто её Имя - оно уже стало нарицательным для определения вкуса и элегантности.
А от того, что Чайковский был "голубым", его музыка хуже не стала. И я вообще не понимаю, причем тут антисемитизм? Вообще быть антисемиткой, будучи любовницей ШелленБЕРГА... И не важно, что этот "истинный ариец" написал в свей родословной ха-ха

Нельзя отделять человека от его эпохи. Французы сейчас несомненно осуждают Шанель, но парадокс в том, что горячность их вызвана не ярой антифашисткой позицией во время войны, а стыдом за свое поведение. В период режима Виши правительство Франции помогло нацистам депортировать 76 000 французских евреев в лагеря смерти. Нам может показаться это немыслимым, но во время оккупации во Франции царила обычная повседневная жизнь . И контакты с солдатами Германии у французов были весьма оживленными.
Вот здесь очень интересная подборка фотографий о Франции в период оккупации.
Особо обратите внимание на эту . Знаменитые модистки Роза Валуа, Мадам ле Монье и Мадам Аньес во время скачек на ипподроме Лонгшан, август 1943. Веселы, изящны, красивы.
Так что мадам Шанель, всего лишь дитя своей нации.

http://ru.fishki.net/picsw/012011/05/post/france/6... вот эта фотография с модистками

класс спасибо роза роза роза