авторское право (давно хотела спросить)

Здесь постоянно происходят всякие перепалки на тему незаконно/плагиат/воровство/etc, а вот скажите, были ли у кого-нибудь вас реальные случаи (желательно не в третьем лице, мол, я слышала, что та-то та-то и того-то того-то, а чтобы инфа, как говорится, сто процентов, хотя не сто процентов, конечно, тоже отчасти интересно), что вы доказывали через суд или какими-нибудь другими правовыми-законодательными мерами свое авторство бисерного (ну или другого изделия такого же типа) изделия, идеи, дизайна? Или хотя бы пытались? Ну или вы участвовали в таком процессе в качестве обвиняемого! ха-ха

Просто очень интересно, какой процент трепа в рукодельном сообществе подкрепляется делом, а какой остается пустым звоном. готовлю
Интересует в большей степени Россия и отечественное законодательство.

Спасибо большое всем отозвавшимся, думаю, это полезная и интересная тема для многих! реверанс реверанс реверанс



Комментарии

Это чистый звон. Но есть мастера,которые реально могут взять патент на изобретение. Не знаю,будут ли брать,но должны,поскольку если их техника будет известна широкой публике..держись..мама не горюй..а всё остальное,туфта..

Понятно, спасибо. Ну все же интересно, вдруг кто-то когда-то сделал что-то помимо просто выискивания в интернете каких-то словес, которые кагбэ "защищают права" и разведения бесконечных скандалов. Здесь же на этом сайте есть представители каких-то юридических лиц, "чудесных мгновений" там или "модного" (хотя оттуда как-то и спереть-то нечего ха-ха ), они вполне могли этим заниматься!

Опечатка в слове "перепалки" великолепная!!! Перепёлки, это вам не страусы ха-ха . И те перепалки, которые бывают здесь на сайте, действительно сравнимы с маааааааленькими перепелочками, и не имеют под собой никакой твердой почвы, всё зыбко. привет

Спасибо, исправила! реверанс

Можно и мои 5 копеек вставить?
Я сейчас работаю в РНИИИС(Научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности - если чо... улыбка ). Поспрашивала у специалистов - ответили, что в сфере декоративно-прикладного искусства спецы заморачиваться авторским правом не станут, если это не ноу-хау, поскольку не рентабельно и тд и тп.... Оспаривать права на что-либо в суде можно только имея на руках патент на что-то конкретное. А его получить и доказать свое авторство - еще тот гемор....

Поэтому и говорю-знаю одного чела,который реально может получить патент. Остальное-дизайн,а это уже из другой оперы..

Наташ!
Я тоже знаю нескольких человек, но придется КАЖДУЮ комбинацию патентовать... Проще описать , хотя бы принцип комбинирования, и претендовать на приоритет, как на открытие, но и здесь есть несколько НО, лежащих чисто в этической плоскости... улыбка И вопрос систематизации и терминологтии - это уже само собой ха-ха
Как пример: Наталья Попова - молодец!, просто опубликовала. готов биться за её преоритет в этой области! ураа

То есть, я так понимаю, все эти споры тут на тему "не имеете права" и "укажите автора идеи" - полная чушь и никакого отношения к области права не имеет, а лежит только в области морали и этики, верно? ку-ку

Верно, в области морали и этики. А вы хотите прорекламировать себя своим клиентам, как человека не обладающего этими качествами?

Был один сайт, набрал картинок и мастер-классов в диски и начал продавать. Ему рассказали, что это нехорошо, он извинился и свернул деятельность. Мистер Бисер, если кому интересно. Его простили и даже стали делать у него заказы по веб-дизайну и обработке фотографий, так как человек-то, по сути, оказался порядочным, просто не подумал хорошо. Будучи тем, кем был, он заработал больше, чем неэтичной деятельностью.

Была ещё пара сайтов (кто помнит их имена...). Они не поняли. Тогда обратились к их хостерам и сайты закрыли. Как видите, до суда доводить вовсе не обзязательно. Если это сайт, нарушающий авторские права, то на него управа легко находится.

Если знаете такие сайты, обращайтесь в Ассоциацию "Арт-Бисер". У нас уже есть опыт.

Нет, говорю же, мне просто интересно, потому что за 3 года тут начиталась всякого. спасибо
Ситуация с сайтом интересная, но она касается не копирования дизайна, а именно использования конкретных фото в коммерческих целях, думаю тут другое. В любом случае, спасибо, что поделились! спасибо

Именно так.Ссылки на мастеров,работы которых ты копируешь или делаешь по мотивам-есть моральный аспект и не больше.

Спасибо, очень интересно! спасибо

Опять всё в кучу смешали... вздох
Лена (Пятница Тринадцатое), ты где-нибудь видела патент на кинофильм или музыкальное произведение? Тем не менее это объекты авторского права. Так что передай привет своим спецам. ха-ха

А́вторское пра́во — в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях. Программы для ЭВМ и базы данных также охраняются авторским правом. Они приравнены к литературным произведениям и сборникам, соответственно.

Sweet Jane, хочешь выяснить, насколько ты рискуешь? ха-ха

Поясню: если в области, например, уголовного прва есть специальный орган, который следит за исполнением норм этого самого уголовного права (полиция), то в области авторских и смежных прав такого органа нет. Защита авторских прав возложена на правообладателей. То есть в основном авторы не заморачиваются подачей судебных исков, но есть риск нарваться на человека неленивого. Заодно будет хороший прецедент. ха-ха

Я ничем не рискую в любом случае, -не нужно тут устраивать ругани в вашем обычном стиле. язык Причины по которым задала этот вопрос я объяснила вроде доступно в самом посте (надоели пустые балоболки, хочу раз и навсегда отмести для себя эти дискуссии, если они не несут никакого практического смысла, кроме самопиара и выплескивания желчи, накопившейся от одиночества, скуки и собственной бездарности).

Я тут хотела не те же терки разводить, а написала, что ИНТЕРЕСНЫ КОНКРЕТНЫЕ ИСТОРИИ. Что гипотетически что-то там возможно и можно сделать меня не интересует, на словах можно грозиться хоть в лигу наций обратиться, другое дело практика, выигранные процессы, штрафы и проч.
привет

Конечно,не рискуете,копируйте,продавайте за свои идеи,зарабатывайте..никто не спорит. Если ваша совесть молчит-тогда мы помочь не сможем. Не забудьте написать-какую сумму вы получили за воплощение чужой идеи,выдав её за свою!

Ваше мнение поняла, спасибо еще раз! реверанс
Если захочу что-нибудь скопировать у вас, буду пользоваться этим комментарием в качестве письменного разрешения. Приятно, что есть люди, которые не ломают копий из-за ерунды и так позитивно относятся к распространению красоты и хороших идей в мире! спасибо

Kiki ,Зачем так злиться...

Ань,к этому и шли. Sweet Jane хочет себя обезопасить,у неё есть виды на некоторые авторские идеи наших девочек,моральной стороной она не хочет заморачиваться,поэтому и открыла этот блог.
Блин,ну что ты так рано вмешалась??? Я хотела посмотреть,до чего же дело дойдёт?? Ну,Анька,рассекретила..

Сегодня художественного руководителя ансамбля Моисеева слушала. Она говорит, их репертуар копируют американские коллективы (в частности). А уж сумочки на блошинном рынке "От Дольче и Габана", я думаю, все видели. Не думаю, что "Дольче и Габана" по блошинным рынкам бегают - нарушителей отлавливают ха-ха Каждый зарабатывает - на сколько талантов хватает подмигиваю

На сколько я знаю, в Италии гоняют полицейские, причем наказывают (если успевают поймать) и продавцов и даже покупателей (дабы они покупатели не порождали спрос на дешевые подделки).

А в пригород Ванкувера на блошинный рынок они забыли доехать....

Так это же Канада,сами понимаете в чужой монастырь со своими правилами не ходят. А в Италии я наблюдала такую облаву, повеселило.

Разве Канада была бы против? улыбка Цивилизованная страна, между прочим улыбка Просто не набегаешься по всему миру с мухобойкой.

Канада местным индейцам дала жуткое количество прав, долго рассказывать. Индейцы наши цветут и пахнут, у них свои "понятия". Я, кроме прочего, гравировку преподаю. И камни учу сажать. Наши индейцы бисером не занимаются, они гравируют. Но камни не сажают. Так что ко мне иногда приходят на курс ради изучения данной техники. Так у них такие понятия об авторском праве - России и не снилось! Принёс дядечка книжку с примерами гравировки (они животных в очень интересном стиле рисуют). На одной - лосось красивый, изогнутый и подпись - какого года дизайн (18...) Сказал - книжка для вдохновения, дизайны оттуда не копируют. Я говорю - почему, по закону уже можно, вроде. Нет, говорит, нельзя, дизайн принадлежит семье и надо у них разрешение получить. Вот вам и понятия, им и прописывать ничего не надо и в суд ходить. Нельзя без разрешения - значит нельзя!

Ой, про Канаду мне ничего объяснять не надо, я там жила, живут мои родственники и друзья (кстати тоже в Ванкувере), да и у первого мужа родители там служили-жили, абывший второй так вообще граждаин Канады(правда уже давно живет в Москве,он фотохудожник).

Так вы про наш "монастырь", значит, всё хорошо знать должны реверанс

подмигиваю

Потрясающе!! Нет, ну просто потрясающе!! Только стихнет на сайте волна ругани и разборок на эту горячую тему, как кто-то тут же поднимает её сызнова. Пусть не в прямую, не напролом, пусть зайдёт с другой стороны, но только что бы не покой и мир на сайте. Скучно вам что ли? Ведь всё уже не раз обсуждалось. Если что не понятно, почитайте предыдущие острые блоги. чего вам мирно-то не живётся!!!!!

Да не кричите вы так..не переживайте..эта тема будет всегда-пока у людей есть руки..

Я не кричу. Я сильно удивляюсь. ))

Отвечаю вам лично: меня интересуют истории реальные, а не треп. Как поняла, их нет.

ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ: ЭТОТ БЛОГ НЕ ДЛЯ РУГАНИ, А ДЛЯ КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЙ! не в тему

Нет конкретных историй-все битвы на поле брани авторских бисерных прав проиграны. Вы для какой цели интересутесь?(извините)

Хочу определиться как себя вести
1. когда меня копируют
2. когда на меня наезжают.
привет

Аня - насчет объектов авторского права они тоже говорили - спецы) ха-ха и что мои украшения ими являются, но по большому счету - цена вопроса, за который стоит биться в суде,оспаривая авторство на них настолько неинтересна, что они это считают фигней... А там интересы - в РНИИИСе - на уровне более высоком.
А наши "битвы" за авторство - это потеря средств и нервов, а выход - пшик.... извините
Так что всем вам тоже от спецов - большой привет)))) привет

У меня "хохлы" перли - оставил без последствий,- с этой хохломой связываться..., но звонил в редакцию. Много перли у Е. Круговой- она человек не конфликтный, но перспективы были!
Был случай с "нонеймингом" - разобрались в досудебном порядке, но ... лучше мне было взять деньгами , а не обещаниями.., которые , при моей должной настойчивости они выполнили бы улыбка

P.S.: ... время-то идет ...
Обращусь "тупо за баблосом"... подмигиваю
Надо историю поднимать... Недели две-четыре займет... напомните, если интересно улыбка

"Перли" в смысле дизайн, идею или конкретные фотографии/публикации?

фотографии/публикации
если что-то делают по МК и продают - я рад!

Я лично судилась, но не в области бисера. Есть торговая марка (писать не буду,дабы не рекламировать), создали ряд изделий, естественно со всеми техусловиями, техобработкой, технологией раскроя и пошива, все это дело оформили за этой марко, в т.ч. и право обладания (это предистория). Выпустили коллекцию, на одежде наша марка. Один покупатель купил несколько вещей, снял лекала, сделал вышивку (подделка была очень некачественная), все это было выставлено на продажу в одном ТЦ и что было для ответчика хуже всего то, что он на эту подделку наклеил нашу марочку. Итог:дело естественно выиграли, т.к. были у нас оформлены для документы, подтверждающие правообладание (как торговой марки, так и самих моделей со свей техдокументацией).
У друзей был случай: они шили спортивку и продавали, на деле копировали известные бренды (правообладатели подали на них с суд), естественно друзья суд проиграли (об этом даже писали во многих газетах). В итоге зарегистрировали на себя марку и все необходимые документы и теперь успешно отшивают спортивку под своим именем, в т.ч. и горнолыжку.
Вывод: есть документ - есть и право. А так лишь сотрясение эфира.

"есть документ - есть и право"

Совершенно верно. В области авторского права таким документом является публикация, а вовсе не патент.

У нс там еще красной линией шло использование торговой марки.

Спасибо за интересную информацию! спасибо

" В области авторского права таким документом является публикация, а вовсе не патент."

...А если нет публикации в прессе, то можно ПО ПОЧТЕ послать рукопись другу или самой себе, а потом эту рукопись НЕ ВСКРЫВАТь(чтб все почтовые печати остались). И хранить. В случае плагиата в суде это может помочь. Я так сделала на всякий случай, поверив телепередачи про авторское право.
РС наверно это и бисерных публикаций касается?

По нонешним временам даже выкладывание на общедоступных ресурсах в сети является публикацией.

Вся проблема заключается в том, что в изделии,музыке (в партитуре) можно частично сделать изменения (надо точно посмотреть % допустимого изменения) и вуля... получаем новое изделие, музыкальное произведения, новую картину.Помнится в свое время даже с Газмановым судились по поводу его песни "Я рожден в Советском Союзе", а песенку помните "От улыбки станет всем теплей? Так это почти партитура (по-моему Бетховена, его основная мелодия в произведении одном, думаю, что мызуканты меня поправят в этом месте). Так что тема АП вечна.

И вот мы плавно подошли к тому, что тупо копировать проще, но лучше всё-таки пошевелить мозгами и хотя бы внести изменения в готовую схему. И никто не прикопается. ха-ха

Вот-вот, именно так, но согласитесь, что есть такие работы, которые особо и не скопируешь. А так действительно вопрос больше к морально-этической стороне относится. Мне нравится выражение китайцев, что они не воруют технологии, а берут имеющиеся и их перерабатывают.

Тогда следующий вопрос для разбирающихся. Тут недавно был скандал с Пчелкиной из-за мозаики на две бисерины. Уверена, что патента на неё ни у кого нет. Получается, Пчелкина может пойти к "специалистам" и запатентовать мозаику, раз этого еще никто не сделал, и уже законно возмутиться. Или нет?
Тоже интересный вопрос. Или как там регулируется то, что можно, а что нельзя запатентовать?

Может получить авторство на тот самый цветочек, на технологию изготовления (последовательность действий), а вот на двойную мозаику нет.

Авторство на тот самый цветочек получать не надо. Оно уже есть. Схема опубликована и это схема Пчелкиной. Всё. Это авторство на конкретный дизайн. И оно не дает права наехать, например, на Лёшу Соловьева, который этой самой двойной мозаикой плетет иконы (да никто этого и не делал и не собирается).

Анна, но ведь подобный цветок можно сплести и кирпичиком, и обычной мозаикой, например...или монастырским плетением. Как тогда быть с авторством?

ключевое слово "подобный" улыбка Получится "Федот да не тот"

Тогда чего же Пчелкина вместо того, чтобы нормативным путем пойти и разобраться на уровне закона начала устраивать скандал, запрещать публикации в сети ученикам курсов даже со ссылкой на нее и все такое? Думаете просто советское воспитание с его характерной приязнью поорать в очередях?
Мне кажется, скорее сомнения в возможности выиграть процесс и то, что затраты на этот процесс сильно превысят выгоды.

Да и другие "авторы" тоже почему-то вместо того, чтобы взять и решить все прямым правовым путем (а если вас послушать, так это просто, ясно, выгодно и гарантированно все) устраивают ссоры, разборки, треплют нервы себе и другим? Почему тогда нет выигранных процессов, штрафов, каких-нибудь РЕАЛЬНЫХ, а не гипотетических событий, если, действительно, реально и выгодно доказать авторство "идеи" и "дизайна"? Прецедентов-то полно, а результатов, как показывает эта тема, ноль почему-то. извините

Может быть, проще самой задать этот вопрос?

Это не конкретно её касается. Просто если есть такая возможность реальная (по словам Анны), то почему никто ей не пользуется (не только Пчелкина), а только скандалят?

А кто еще скандалит?

Если ответить коротко: потому что не в Америке живем.
Чуть более развернуто: потому что все тягомотиной придется заниматься самостоятельно, а времени жалко. Да и нет у нас привычки чуть что сразу в суд подавать. Кларисса же привела примеры. В основном удается решить вопрос без подачи иска.

А вот тут можно обратиться к моему посту, где я писала, что легче не доводить до суда, а разобраться с хостером улыбка В том конкретном случае - с владельцем сайта. (Как Анна правильно и написала)

Согласна.

"Схема опубликована и это схема Пчелкиной."

"секретная" схема опубликована?????
где???? да дайте хоть позырить! ха-ха

Так она же СЕКРЕТНАЯ!!!

Нет не получится.... улыбка
Хотя есть страны , где это прошло бы - но это для страны, имеющей цивилизованное законадательство, это не существенно.

О,надо создать прецедент и посмотреть чем этот бардак закончится. Я уже приготовила пакет с поп-корном и газировкой!!!

Думаю, что Пчелкина не сможет этого сделать, т.к. не сможет предоставить док-ва, что она автор этой техники.... т.к. мозаикой в 2 бусины вязали задолго до нее улыбка..

1. не может доказать авторство на технику плетения ромбовидного листочки мозаикой на 2 бисерины
2. не может доказать авторства "дизайна" так как при сшивании ромбовидных листиков (сплетенных в любой технике) получается похожий цветок в любом случае.
в итоге
на технику авторства нет
на дизайн тоже нет

Жабка, цвет остается, кол-во листиков.... это тоже часть дизайна улыбка

Вот и хочется докопаться... цветок другого цвета и с другим кол-ом листиков будет являтся чем?улыбка

другим цветком)))))) еще никто не доказал что схемы хотя бы похожи))))) мою видели все, а ее - никто))))

Правильно, правильно, это два РАЗНЫХ цветка с ДВУМЯ РАЗНЫМИ авторами!!!!

К стати вот вопрос о дизайне....

Многие вещи (я имею ввиду бисерные) можно сделать несколькими способами, при этом они будут выглядеть пусть не идентично (хотя тоже возможно), но очень похоже... как быть в этом случае?
Кто прав, а кто виноват? Или оба варианта можно считать авторскими? улыбка

Вот приходим к понятиям дизайн, техника и технология ураа ха-ха
К четким, однозначным определениям - дефенициям.
Что НЕвыгодно различным бедагогам. - так удобно рассуждать о авторстве и праве ,важно раздувая щеки. ха-ха
Посмотрите что происходит: за дискуссией о термине "шнур"- пытаются похерить Классификацию техник,- обоснованную, с четкими определениями базовых понятий... улыбка

Я думаю, что если определить все эти понятия, то и вопросов будет меньше улыбка...

Что является дизайном?улыбка Из чего он состоит?улыбка... Ведь, как я понимаю только дизайн является предмето авторского права...?улыбка

Есть пять определений дизайна ....
Технология может быть авторской - по определению, но т.к. она вариабельна охранять , в рукоделии, не имеет особого смысла.
Техника , если она не комбинированная - может быть только приоритет ввода в оборот - есть большое количествопока неиспользуемых.
Определения терминов техника и технология бисероплетения - давал неоднократно!

Влад , пока не будет четких понятий в бисероплетстве и систематизации до тех пор фигня и будет. А пока нет ничего. В смысле книги.

Ладно напишу конкретный случай про себя любимую. Буду писать во множественном числе, т.к. это касалось нескольких людей. Разработали схему шаблюза в технике елецких кружев, разработали и заверили сколки, тех/условия, технологию вплетения и главное кроя. Все запустили, стали продавать. Сделали каталог, все отлично. Вдруг в одной из соц/сетей вижу,что мастерица из Тольятти занимается вологодскими кружевами (а прошу заметить вологодские и елецкие - это две разные вещи), в ее фото фотоальбоме на ряду с ее достаточно средними работами фотографии из нашего каталога. И объявление, что сделает такое же всего за 1 месяц (а работы там минимум на 3 месяца, при условии,что делать будут несколько кружевниц), причем за совершенно смешную цену. Ладно я ей пишу,чтобы она убрала работы,т.к. это работы не ее. Начинаются оправдания, что она может сделать подобное, типа работа ручная за результат конечный она не ручается. После моего второго "китайского" предупреждения и указания на то, что данная модель, сколки принадлежат торговой марке, она часть работ убрала. Но оставила самые шедевральные, пришлось ткнуть носом в документ. Мастерица поняла, убрала наши фотографии.
Другая ситуация: кружевница за основу взяла мое пончо, но по-другому разместила элементы. Вот тут уже ничего я не могу сказать, т.к. это уже ее творение.

"Аналогичный случай был у нас в Тамбове" ха-ха
http://rukodelie.az/index.php?option=com_content&v...

Хотя никто нигде и никогда не наблюдал, чтобы я скандалила по поводу копирования моих бисерных работ, именно в этом случае я не смогла бы предъявить девушке никаких претензий, даже если бы мне почему-то этого захотелось.

Анна, я не в курсе... но разве это Вы придумали способ обшивания края вышитого кулона крипичиком?...Я этот способ видела в американских журналах...там по-моему вообзе только так и обшивают...улыбка
Я не наезжаю... просто не увидела на сайте никакого прислупления.... или вы имели в виду кулон в целом?

Саша, Вы изложения в школе писали? Вот девушка взяла мою книгу и старательно написала это самое изложение (допустив при этом ряд неточностей, ну да ладно). ха-ха Но при этом не сканила книжку и не брала мои фото. Сама, всё сама. И дополнила своим же МК по вышивке края. (На самом деле это вторая часть. Там есть и первая по вышивке самой оправы). Потому и претензий быть не может.

Анна, вы не подумайте, что я девушку эту защищаю... но думаете она сама не могла дойти до такого способа обшивания? Я книжку вашу не читала, поэтому о схожести текстов судить не могу краснею , но например в интеренете находила описаные в МК приемы обшивания... кто-то после первого ряда шьет ряд мозаики, но видела варианты и ткачества (сайчас найти не могу, но там был перстень или брош с зеленым камушком)....

Это все не то что Ваше личное ноу-хау.... хотя не без этого, просто сама книга ценна тем, что в ней собраны все приемы из личного опыта и опыт разных людей..или я совсем не права и все изобретено с нуля?

Я могу быть неправа опять же.... но, вот допустим я сейчас возьму нашу тему систематизации по жгутам, соберу всю информацию, все исследования систематизирую, обработаю и издам книгу... но это ж не значит, что я сама все это изобрела и теперь никто не может никого учить вязать толстые жгуты, например, первым способом.... т.к. он описан в моей книге.... Все эти вещи уже давно описаны до меня....

Или я чего-то совсем не понимаю..... не знаю

Вот нашла улыбка
1 и 2

Совсем не понимаете да извините

1. Дизайн кулона идентичный

2. Про текст уж поверьте мне на слово ха-ха
3. Прием обшивания, который выглядит похоже известен опять-таки в всей англоязычной литературе (посмотрите хотя бы МК Бусинки Лисы). НО у них этот способ дает два не связанных между собой ряда. А эта обшивка имитацией ручного ткачества, уж извините, моё ноу-хау, как и все остальные оправы в книге.
4. По поводу Вашей гипотетической книги... А кто Вам сказал, что для написания таковой нужно изобретать всё с нуля? "соберу всю информацию, все исследования систематизирую, обработаю" - в научной среде называется компиляция. Имеет право на существование, а в данном случае была бы даже очень полезна на мой взгляд. Только есть один нюанс. Для того, чтбы компиляция была добросовестной, Вы сами должны всю информацию, которую будете использовать, проверить лично. ха-ха Связать все эти жгутики, проверить схемы на наличие ошибок и спросить разрешение на публикацию схем у тех девочек, которые там выкладывали свои наработки.

P.S. Почему Вы кинулись защищать девушку? ха-ха Я же на неё не нападаю, а даже совсем наоборот. Я утверждаю, что она БОЛЬШАЯ УМНИЦА. Именно так и надо поступать: найти информацию, творчески её переработать, а уж тогда выкладывать МК, схемы, изделия и т.п. И не будет никаких боёв по поводу АП.

P.P.S. Книги вообще-то пишутся затем, чтобы по ним учились и учили. По крайней мере мне всегда так казалось. улыбка

После такого объяснения сдаюсь улыбка
Совпадений действительно много....особенно что касается камушка и общего вида кулона.... девушка могла взять другой камень и другое цветовое сочитание...я думаю тогда бы вопросов было меньше улыбка

И девушку я не защищала... просто довольно многое на счет авторских прав тут обсуждается голословно улыбка А Вам большой респект ....все по-полочкам улыбка

Компиляций "баюса"... вдруг кто-нибудь возмет и заявит свои авторские права.....хотя если все заранее оформляется на бумаге.... Хих... улыбка Хочу такую книгуулыбкаулыбкаулыбка...уже готовую улыбкаулыбкаулыбка

Я тоже такую хочу да и тоже готовую ха-ха Я знаю человека, который мог бы написать просто великолепнейшую книгу и по этому вопросу, и о вязании с бисером вообще. Но, увы...
Может быть всё-таки когда-нибудь удастся её уговорить забыть неудачный опыт и сделать нам всем такой подарок

Я же не об этом, я о ПОЛНОМ копировании работ,т.е. полностью, включая размер, рисунок и цвет. Я об этом пишу, например если у меня скопируют в кружевах какой-то элемент и к нему еще что-нибудь приделают, да всегда я рада, хоть человек начинает мыслить. И я призываю к тому, что если есть какие-то наработки, надо их легализовывать. Да это стоит денег, сил и нервов.

Все пишут или о прямом копировании или о переработке уже существующего. Но почему-то не говорят о том , что на идеи концепции и т.п....авторское право не распространяется. Не говорите о том, что если кто-то где-то сделал изделие, абсолютно не гарантировано что другой этого не сделал до Вас. Проверить несложно. Я думаю многие сталкивались с тем что либо сами они рождали изделие и выясняют совершенно случайно что есть кто-то, кто сделал раньше него. То есть идеи витают в воздухе. Хотя тут уже кричали на тему что такого не может быть потому что не может быть никогда. Работая примерно в одних и тех же техниках, сферах применения изделия не найти то, что ты придумала и сделала но сделано другим и наоборот, невозможно. А теперь представьте на секунду - всё прекрасно и удивительно! Закон пусть неудачный, но соблюдается. Все сели как мыши по норам возле своих схем, техник ( я говорю о бисере) и только за деньги можно получить разрешение делать что - либо из бисера? На самом деле авторские права защищают только коммерческую сторону дела. В ы же прекрасно понимаете что та к легче жить. Конкурировать не надо. Если бы закон работал бы в сфере прикладников так, как хочется порой авторам- все ремесла вымерли бы. Как говорится нет пророк а в своем Отечестве , как и нет абсолютной истины в авторских правах.
Рассказываю историю. Один мастер, по имени Х, оплетая заготовки решил что он может запатентовать изготовление новогодних игрушек из бисера. До сих пор патентует. Прошло уже 15 лет, а воз и ныне там. И бесполезно объяснять человеку что не может быть патента именно на эти изделия. Если когда-нибудь эта история закончится , я расскажу ее конец. вздох

Идеи они такие.... хулиганистые. Даже в физике куча открытий, сделанный одновременно на разных территория...

"бы закон работал бы в сфере прикладников так, как хочется порой авторам- все ремесла вымерли бы."

С ремеслами было бы всё в порядке. А вымерло бы совковое отношение к ним по принципу "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё".

Я тупая, я не понимаю, почему в других областях хотеть и даже требовать оплаты своего труда (причем не копеечной) это нормально, а у нас... почти неприлично... ха-ха

Вы не тупая, Вы просто действительно не понимаете. Там, повыше небольшой диспут по поводу Вашей книги. Знаете, на все экзерсисы может быть один ответ. Вы просто систематизировали данную область в бисере. Собрав воедино что есть в Вашем личном опыте и исходя из опыта других мастеров. Ничего дурного в этом нет. Но другие могут действительно в глаза не видеть Вашу книгу! Но приходит время с накоплением опыта и человек идет тем же путем))) Просто систематизация и обобщение по вышитым кабошонам. Но, согласитесь, претендовать на авторство техник не приходится. Только на дизайн изделия. При этом ценность книги нисколько не умаляется. Пришло время - возникла потребность в данном издании и оно вышло.
А не вымерли ремесла только потому , что некогда было в былые времена заморачиваться этим- надо было жить.

Не соглашусь. Дизайн изделия в данном случае играет совершенно десятую роль. Люба, покажите мне пожалуйста, хоть одну работу, сделанную до 2009 года, в которой оправа была бы вышита, например, цепочкой змейка. И вопрос о "просто систематизации" отпадет сам собой.

Поясняю: я претендую не на авторство техники, а на нестандартное применение известных техник. Что собственно и называется ноу-хау ха-ха
Скажу больше: меня до сих пор удивляет, что никто до этого не додумался раньше. А вот если кто-то до этого додумается самостоятельно, я как раз не удивлюсь. улыбка

"некогда было в былые времена заморачиваться этим"

"Этим" это чем? Во все времена секреты мастерства либо тщательно сохранялись внутри семьи, либо за обучение надо было платить и немало (часто даже личной свободой).

"Люба, покажите мне пожалуйста, хоть одну работу, сделанную до 2009 года, в которой оправа была бы вышита, например, цепочкой змейка"

Далеко ходить не нужно, лучшие домашние задания 2007 года по урокам Пчелкиной.
http://biser.info/files/images2node/biser.info_187....

Покажите вышитую
Оплетают кабошоны всеми этими цепочками наверное "от начала времен" ха-ха
У Пчелкиной я училась и тема третьего урока мне хорошо известна извините

Аня , я отмечаю свойства техник. И не вижу большой разницы с одной стороны оплетен кабошон или с двух, внешний вид оплетки от этого существено не меняется. Эту технику обшивки кабошона в вышивке мне на курсах мастер лет так 12 назад показывал.

Надя, я не утверждаю и никогда не утверждала, что изобрела технику.

Если Вы не видите разницы между вышивкой и плетением, то дальнейшее обсуждение теряет смысл. Но тем не менее...

"Эту технику обшивки кабошона в вышивке мне на курсах мастер лет так 12 назад показывал."

Пожалуйста, ссылку на публикацию. Любую. Хоть бумажную, хоть сетевую, но датированную. Мне это действительно интересно.

Аня я про разницу вышивки и плетения не писала, а о технике обшивки кабошона. Если захотите сами найдете примеры.

Писали

"И не вижу большой разницы с одной стороны оплетен кабошон или с двух"

Кабошон с одной стороны оплетен быть не может. ха-ха

И поэтому мне остается только догадываться, что Вы имели ввиду под "техникой обшивки кабошона". Если уж беретесь опровергать, то делайте это аргументированно. Бла-бла-бла это не интересно.

Систематизацией. Вот этим не заморачивались. И ей-ей лично мне все темы об авторских правах утомили. Потому что закон несовершенен. И это сильно мешает всем и во многих областях. Опять же повторю, если Вы что-то не увидели у других это далеко не значит , что до Вас этого никто не делал. Чем собственно и занимается бюро патентов. Сравнивая, анализируя прежде чем патентовать)).

"если Вы что-то не увидели у других это далеко не значит , что до Вас этого никто не делал."

Не значит. Но это также не значит, что кто-то делал. Сотрясать воздух можно до бесконечности. А я просила доказательств. Которых у тебя нет. извините Девушка в комментах выше хотя бы попыталась ха-ха

И патентовать я ничего не собираюсь. Некогда мне ерундой заниматься.

Та к речь идет о том, что все же ваша книга в любом случае -систематизация и вашего опыта, и опыта других мастеров. Кстати от того что пришита змейка или оплетена. Она в любом случае является одним и тем же приемом -змейка. Разница в том, что пришита или оплетена. НО патентование возникает только в случае изобретения нового. Согласитесь ,Анна, что использовав те или иные традиционные приемы в том или ином изделий каждый получает нечто своё. Почему я и говорю о том, что Ваша книга - итог опыта. Что в этом плохого? да ничего. Только понимаете ли когда начинается "охота на ведьм" мне лично хочется сказать, а если я сделаю здесь вот так, а тут добавлю, а тут прибавлю,а этот этап просто пропущу за ненадобностью , но в результате получаю похожее изделие то почему частенько на БИ кто-то приходит и начинает вопить "Украли" .Никто не крадет. Есть опыт, есть знания и люди его используют в равной степени как свой так и чужой. И каждый раз перелопачивать горы материала на тему кто первый изобрел колесо чтобы писать спасибы ..знаете , несерьезно. Хотя бы потому что не все идут на МК, имеют книгу, но могут сами додуматься до тех или иных приемов. Как-то забылось о том , что мы все -разные, с разным подходом к делу, с разным уровнем мышления и мало того в разных средах обитаем)). Но принципиальные техники бисероплетения, хотим мы этого или нет, рано или поздно приведут к оптимальному решению изготовления изделия. И это может быть что угодно)) включая змейку.))) То есть в рамках одного ремесла мы все приходи м к общему знаменателю в технике. А значит начинаем конкурировать между собой. Вот и всё.

1. Любая книга - итог опыта. Но согласись, Люба, что "итог опыта" и "просто компиляция" это немного разные вещи.

2. Вот интересно, хоть на один вопрос я от тебя добьюсь внятного ответа? ха-ха Почему так упорно всплывает слово "патент"? В данном случае оно также неправомерно, как слово "плагиат" применительно к большинству копий чьих-то работ, выставленных на сайте.

3.

"То есть в рамках одного ремесла мы все приходи м к общему знаменателю в технике."

И вообще мы тут все бисером пользуемся. А значит авторского права в принципе не существует. Так? Браво, Люба! ха-ха

4. Конкуренция возможна там, где а) имеют место быть рыночные отношения; б) возможно сравнение одной вещи с другими подобными. Предположим, у тебя воздушки, у Марьиванны в соседней палатке - воздушки и у Ниночки за углом тот же ассортимент. Вот это да - конкуренция и жесточайшая ха-ха Но неужели ты всерьез думаешь, что могут быть конкурентками Нелла и Гузель, Серафини и Куммли? Не смеши меня.

Для перепуганных новичков: все эти рассуждения имеют смысл только если вы занимаетесь бисером профессионально. Если нет, то лучше пропускайте это всё мимо ушей ха-ха

1. По-моему я очень ясно выразила свою мысль - итог опыта и систематизация. То есть приведение данной области хоть в какой-то упорядоченный вид. Я нигде не написала:"... компиляции на тему.." Не надо за меня додумывать. вздох
2.Почему говорю а патенте? А плавно вытекает из авторских прав. Для чего нужна защита авторских прав? а).Защита своего имени как первопроходца. Так сказать признание приоритета открытия.
Вот можно как угодно толковать этот приоритет хоть мелким тщеславием, хоть излишним честолюбием, но как говорится Пифагоровы штаны во все стороны равны и принадлежат Пифагору.
б) Как следствие приоритета- возникновение бренда - торговой марки.
Разве плохо? Нет. Согласитесь, сумочка с логотипом Луи Вуитона стоит несколько дороже , чем от Васи Пупкина. В конце концов бренд тоже продается, сдается напрокат , то есть нормальная защита своих финансовых интересов. Это плохо ? Нет. Каждый зарабатывает так, как может и чему обучен.
в). Патент- тоже вещь хорошая...Может приносить постоянный доход в виде процента с продаж или использования или некую сумму при продаже самого патента автором.
В бисерном мире мы всё же сталкиваемся гораздо чаще, если проводить аналогии с музыкой, с оранжировкой. То есть музыка ( техника) народная . К примеру берем цветы ндебеле. Племени зулу нет никакого дела до патента. Но запатентовать как открытие уже не получается. Потому что давно придумана техника ндебеле, елочка, шеврон, гобелен . И этими названиями пестрят российские издания в плане техники ндебеле.
3. Я когда писала что авторское право не существует-то? Не надо передергивать. Просто я смотрю несколько шире на эту проблему.
Точнее под разными углами. И действительно, если серьезно заниматься бисером приходишь или приходят к аналогичным результатам. Авторское право в данном случае обеспечивает личный приоритет.
4. Именно так и считаю. Потому что конкурирование обеспечивается не только однотипными изделиями и бросовыми ценами на них, а насколько ты широко владеешь ремеслом. Пример неудачный был , Анна.

1.

"Вы просто систематизировали данную область в бисере. "

Я выше написала Саше, что такое компиляция. Никто ничего за тебя не додумывает вздох

2. Плавно не вытекает. Вообще никак не вытекает.вздох
(Патент на торговлю не рассматриваем ха-ха )

Пате́нт (от лат. patens — открытый, ясный, очевидный) — охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. - произведения ДПИ сюда не входят. Твой пример с ёлочными игрушками как раз иллюстрация на эту тему. Это раз.

Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Приоритет здесь касается только использования собственно товарного знака (картинки). А сумки вообще придумал вовсе не Луи Виттон и патента на картинку у него нет (хотя юридическая защита товарного знака есть) ха-ха Это два.

И всё это вместе не имеет никакого отношения к авторскому праву. Оно совершенно другой раздел интеллектуальной собственности. Это три.

Да-да, я очередной раз пытаюсь тебе объяснить, что ты вопиюще некомпетентна и в этом вопросе. Обижайся сколько хочешь.

3. А я шире посмотрела на то, что ты написала ха-ха Вернее, под другим углом. подмигиваю

4. Вполне нормальный пример. Я считаю, что там, где начинается настоящее творчество, конуренция стремится к нулю. У тебя другое мнение? Хорошо. Давай больше на эту тему спорить не будем. улыбка

Да ради Бога! Некомпетентность не значит нежелание знать))
Только приоритет бренда - а имя тоже может быть брендом - дело обычное . К примеру- есть как теперь принято писать дизайнер дамских украшений из бисера Петрова( прошу к себе никого не соотносить, все имена вымышленные) Вполне заслуженное имя лауреат, номинант, участник и т.п. и т. д. по званиям. Вы будете отрицать приоритет Петровой которой принадлежат работы сделанные ею ? В конце концов возникает ООО Петрова . Далее что касается патента - видите ли в чем дело у моей мамы множество патентов на изобретения и усовершенствования соответственно пока не истек срок действия патента была и прибыль.
Итак. усовершенствование чего -либо влечет ли за собой возникновение авторства? Да , влечет, но в пределах усовершенствования. То есть аранжировка имеет автора.
Я не считаю что творчество может развиваться без конкуренции. Речь идет не о деньгах. Как узнать кто сильнее тебя и до кого тебе как до Луны? Только сравнивая, конкурируя.
И конкурентные, соревновательные отношения не отрицают дружеских отношений. Это кстати, вообще к авторскому праву не относится. Это из области психологии.
Поэтому хочешь развиваться- конкурируй. Для этого и проводятся выставки, конкурсы и прочее. А не только популяризация того или иного вида ремесла.
И я очень хорошо умею отличать брэнд от тренда.))) Но логотип из двух известных букв стоит денег)))) Так что скорей уж Вы мне доказали всё несовершенство авторского права. Кстати, о чем вскоре и будет речь, когда закончатся выборы.

Короче миру МИР!!!!

После таких разговоров ,руки опускаются и страшно что то делать...и даже смотреть чужие работы уже страшно...все вроде добрые ,типа смотрите-но если что то подобное сделаете ,то получите по полной программе...зачем тогда мастер классы и обучения и книги писать....Смешно стало...а на бисер инфо даже заходить не хочется...все больше и больше негатива.

Не берите в голову! На самом деле всё проще и сложнее. Хотите делать - делайте. Хотите научиться- учитесь.

Ой, я помню года три назад сюда попала, посмотрела - почитала - сбежала,я потом прошло время присмотрелась и даже зарегистрировалась, а так это штатая ситуация.

Я, по-моему, была участницей самого первого скандала об авторском праве в рунете. Но ещё тогда меня задело не то, что человек собрался делать чужой дизайн, а то, что для этого человек собирался воспользоваться чужими фотографиями. То есть, на сайте у неё было объявление прямым текстом (не дословно, но близко) - если вам понравится какое-нибудь украшение, то можете прислать мне картинку и я его сделаю. Вот это было "да". Я, блин, не для того в инет фото выкладывала, чтобы вы по готовому фото копировали. Будьте любезны - сначала сделайте, сфотографируйте, а потом уже предлагайте.

Ну и до сих пор, меня лично, неприятно задевает только факт использования чужих фотографий, а не сам факт копирования дизайнов. Дизайн бисерного украшения, с моей точки зрения, дело такое... если простой, то там нечего защищать, а если сложный - то его и не скопируешь извините

Вот в сумочках и одежде - там да, там снимаются лекала, то есть, по аналогии, идёт использование чужого труда, как фотографий бисерного изделия, которое сам не сделал. В ювелирке - ещё хуже, там дело одного часа сделать форму с чужого дизайна, а наштамповать можно в абсолютно любом количестве. Чтобы скопировать бисерное изделие - нужно потрудиться своими ручками, то есть, много не накопируешь, речь не может идти от тысячах и десятках тысяч долларов.

"Дизайн бисерного украшения, с моей точки зрения, дело такое... если простой, то там нечего защищать, а если сложный - то его и не скопируешь "

Да, да, да, тысячу раз да. вместе

Но другие взгляды на этот вопрос тоже имеют право на существование. И мы не в праве осуждать человека, если ему неприятен сам факт копирования его бисерного изделия. А продажа схем и создание МК вообще отдельная тема.