«Ручная работа» или handmade – путь к финансовому благополучию или миф? Статья 3.

Это новая статья из небольшого цикла "Как заработать бисероплетением". Судя по тому, что похожие темы иногда поднимаются на этом сайте, многие из вас уже узнали то, что там написано, на собственном опыте. Но для кого-то эта информация может оказаться "открытием". А кто-то может даже и не согласиться. Всё это очень индивидуально... Там описан просто частный опыт... нет.. не только мой реверанс Это опыт тех, кто начинал с того, что несколько раз ударился "головой об стену" ха-ха прежде, чем начали случаться продажи подмигиваю Мы все когда-то были в начале пути... И хотели, чтобы украшения перестали быть только хобби, на которое можно выделить всего несколько часов в неделю только потому, что надо идти на другую работу... готовлю

«Ручная работа» или handmade – путь к финансовому благополучию или миф? Стоит ли рассчитывать на него в своей профессиональной деятельности?

Для тех, кто пропустил первые две статьи, полный список публикуется здесь реверанс



Комментарии

читаю

читаю

Мне почему-то вспомнился недоуменный пост девушки-вязальщицы в ЖЖ (примерно год назад дело было). Живя здесь на вязала много и на продажу, и на заказ. Занималась вязанием профессионально. А потом переехала в Англию. Там нашла поблизости магазинчик вроде наших худсалонов, договорилась с хозяйкой, принесла несколько своих вещей. Хозяйка посмотрела, да и говорит : "Это очень хорошие вещи. Но не могли бы Вы в каждой делать хоть одну какую-нибудь ошибку? Небольшой сбой в узоре, узелок не заправленный где-нибудь оставить... Чтобы было видно, что эта вещь действительно сделана вручную" (подчеркнуто мной).
Периодические прогулки по Итси и просмотр работ именитых западных мастеров наводит на мысль, что это не личные тараканы отдельно взятой владелицы магазина, а общая тенденция. вздох

Я про такое в какой-то книге читала, где героиня очень качественный хэендмейд создавала, было ощущение автоматизации, ее как раз просили, хоть немного косячить.

ахаха вот уж точно. смотришь иногда, вроде и идея есть в работе и цвета хорошо подобраны, а так неаккуратно сделано, что кошмар. а оказывается это специально так мама-мия

Я, кстати, согласна с Вашим сарказмом вздох

ха-ха Это так!!!! Мне в Москве тоже говорили профессиональные художники, что именно из китайского бисера, пришитого внахлест, получаются настоящие произведения искусства... Не надо этого бояться, что некоторые изъяны кривые присутствуют... ха-ха
С тех пор и не боюсь, это же РУЧНАЯ, а значит не идеальная работа.... ха-ха

Наталья, полностью согласна с вами в вопросе профессионализма исполнения. Одно небольшое "но", вынесенное из моего опыта продаж (на краевой выставке хендмейда):
" - Как здорово, как красиво, а как это сделано?(покупатель)
- Камень и бисер пришиваются к основе, обрабатывается край и т.д. (я)
- А чем пришиваются? Что за машинка?
- Ручками
- Так это вы сами все пришивали?!!! А почему тогда так дорого?!!!"
Я, конечно, понимаю, что ситуация напоминает ту, которую в свое время описала Гузель Бакеева, но тем не менее такие вопросы изредка произносятся

не знаю Мне кажется, такие вопросы от общей недалекости спрашивающего. Ибо умному и адекватному человеку совершенно ясно, что то, что делается машинкой за 5 минут, может вышиваться неделю. Этот вопрошающий также задается вопросами, почему коклюшечное или другое ручное кружево такое дорогое, а машинное "шитье"-ришелье продается грубо говоря по 100 руб. за метр? Почему персидский ручной ковер продается за 20 тыс. долларов (и ткут его полгода), когда есть машинные коврики в любом строительном гипермаркете за сходную цену? Ну и так далее и тому подобное. Я уж не говорю, что ручной бисерной вышивке или плетению просто нету машинных аналогов.
В общем, это спрашивают глупые люди, которые вообще мозгами не пользуются. Просто это не наш клиент, и посылать его надо к витринам с дешевым и сделанным на "машинке". ха-ха

улыбка Посылала к кольешкам за 300-400 рублей, так ведь не хотят же! Насчет недалекости - полностью согласна

Только человек, ни разу не бравший в руки иголку или крючок, будет уничижать ручной труд.
Хотя... Взять топор... Вот вам надо купить его, предположим. Вы приходите на базар и видите стандартный обычный топор , а рядом немногокривенькое, не очень наточенное и дорогое, тоже топором называется... ??? А он, говорят вам, сделан вручную!!! То бишь, из куска железа мастер сам ручками это сделал и отполировал.... Какой топор вы возьмете? ха-ха тут вопрос в другом. На фига делать самому топор, если промышленность в избытке нашу потребность в них удовлетворяет?

А вот зачем... Топор ручной работы12 века, когда не было поточного производства, тогода это имеет смысл.

Наши украшения если они уникальны, по определению, на взгляд никак не могли бы быть сделаны на фабрике, тогда будут востребованы...

Наша барахолка настолько забита украшениями, и они правда, очень хорошенькие!!! Есть даже вышитые колье, не поверите, как китайцы намоздрячились это делать. Конкуренция жесткая.

Но делать руками вещь, чтобы она была похожа на фабричную, не вижу смысла.

Про топоры и прочее скажу, что настоящий мастер даже заводской топор будет доводить до ума. У меня так и отец, и муж с инструментами поступают - все догибают, добивают и прочее. Не случайно многие ножи, топоры, лезвия, резаки продаются лезвиями - даже ручку каждый под себя подгоняет.

Я, наверное, не донесла смысл... "фабричной" не вещь должна выглядеть, а её качество исполнения. Фабричный = профессиональный.

То же самое относится к тем, кто просит "изъян" допустить. Как доказательство, что вон та классная, профессионально выполненная вещь - всё-таки ручная работа. И тогда по отношению к ней будет реакция WOW!

Стиль "китайский бисер внахлёст" - это всё-таки отдельно взятый стиль. На любителя. И да, "кривульки" в моде и не только в бисере. Но это один из стилей. А статья, всё же, не о стилях.

Да, возможно, на китайца тоже есть некоторый спрос. Опять же из моего опыта: 5 лет клепала украшения из китайца, находила сбыт, в-общем, не бедствовала. Но после того, как открыла для себя японский бисер, китаец не могу заставить себя взять в руки (так и валяется дома 10 кило). Если изделий из китайца продавала, скажем, 20 шт в месяц (прим. 3-4 тыс. рублей), то украшения из японского бисера продаю 1-2 шт в месяц (те же 3-4 тыс) . Но в клиентах у меня дамы, которые никогда не купили бы то же из китайского бисера

А по сути, мне статьи ни о чем

Статьи не для всех, а для тех - кому интересно реверанс

Поверьте, тема для меня очень интересная, я о содержании

Ну что же, могу только предложить следить за публикациями... Может быть и для Вас что-то более полезное ещё встретится... Ну а на нет и суда нет реверанс

улыбка Для опытных людей - статьи ни о чем, для начинающих(планирующих) продавать свои работы - может быть интересно.

Прописные истины... Разумеется, не для тех, кто их уже знает из своего собственного опыта...

С этим я совершенно согласна! Про фабричное я имела в виду, что такого много и оно стоит на потоке, ну и сделано неплохо...
А вот когда видишь вещь и сразу понимаешь, что она НИКОГДА не могла быть сделана при помощи машинок, вот тогда waw... Даже если она сделана с изъянами...

Откуда человек, никогда не державший иглу в руках, может знать, что аккуратность стежка обуславливается не наличием машинки, а усидчивостью мастера? Это вы, как мастер, это понимаете. И я никогда не видела украшений из бисера в технике вышивки, которые были бы хоть отдаленно похожи на фабричные. Да и в любой другой технике, может быть, за исключением тех, где бисер просто нанизывается с помощью спинера

Люди не знают, что на машинке нельзя вышивать бисером, если сами руками работать не умеют вздох

Эх, к сожалению уже можно на машинке вышивать бисером............... Я в ютюбе это видела......
А по поводу человека, который никогда не брал иголку, так я об этом и говорю. Ценообразование по его мнению, не должно включать ни ваше время, ни усидчивось, мама этого человека, штопала носки ведь бесплатно, легко и просто...

Вот именно... По-етому такие люди и платят только если не могут понять - за что именно улыбка За качество - да, за время на ручную работу - нет. В их голове качество и ручная работа - это две разные вещи!

Изьян - для тех, кто ценит именно мастерство. Вещь без изъяна и с изъяном (грубо говоря) будет куплена двумя разными людьми по двум разным причинам.

Цена расчитывается исходя из уже имеющейся на даный вид продукции. И свое мнение продавец может приложить к..., если покупатель может купить аналогичное дешевле. Покупатели идут на заказы сделаные в малом количестве. А такие вещи как качество изготовления и матерьяла подразумеваюся сами сабой. Никто не хочет заплатить кучу денег за вещь, котороя развалится через неделю.

вздох Вещь должна быть аккуратная, и "единичная". Единичная не в прямом смысле слова(хотя, часто так и бывает), а, скорее, индивидуальная, авторская, и т.д. В ней должна быть душа...

Не вижу смысла специально делать "косяки", работ с косяками и так хватает.

Да. Узнаваемая, например как у http://biser.info/user/30256.

вздох Узнаваемость работает тогда, когда, что-то уже достигнуто.
А если говорить о какой-то обычной выставке, то покупателям все равно кто вы, и сколько у вас всяких регалий, достижений, шедевров, их(покупателей) должно что-то зацепить, удивить, привлечь.

Я считаю, что привлечь можно тем, что б быть не "как все"+ аккуратность.

Да, возможно, вы правы - иногда мелкий "косячок" и надо бы подкинуть, для изюминки, но тут в полный голос начинает выть мой перфекционизм: "низзя же так, исправь, переделай, не позорься". Пытаюсь отогнать этого зверя, но редко когда получается

Не надо косячок, раз Ваши клиенты покупают без "косячка" реверанс

Кстати, "косячки" на Западе настолько в моде, что их имитируют! Например, в металле это сделать довольно легко. Изготовить форму и штамповать тысячами вещи с "косячками" якобы доказывающими их ручное происхождение. Так что, я к "косячкам" лично отношусь с хорошей долей неуважения именно по этой причине... К тому же, "накосячить" может любой неумеха... А поди без "косяков" сделай...

Это пожалуй не косяки в моде, а "Зерно духа"- я впервые это понятие встретила в западной литературе описывающей фенички.
Здесь все наверное знают,что Хиппи носили фенечки и коссвенно преносили на них функции оберега. Там есть три правила,которые желательно выполнять. Первое нельзя делать фенечку для себя,их должен сделать для тебя другой человек желательно к тебе не равнодушный, не рекомендуется смешивать некоторые цвета в орнаменте(В этом тоже есть глубокий смысл ,но это долго и тема отдельного разговора.)и самое главноенив коем случае орнамент не должен быть абсолютно симмитричным.Особенно ценятся фенечки в которой ошибка была допущена случайно,именно такую ошибку и называют зерном духа.Но если этого не случилось ее делают намеренно.
Корни этого в повериях индейцев,уоторые считают,что нельзя делать вещи совершенными. Тем самым ты посягаешь на права богов,а они этого не любят и обязательно накажут.

Если вдуматся отзвуки этого поверья есть в разных культурах- У французов это называется - Зависть богов.В Древней Греции Апплон садистки сдирает шкуру с флейтиста посмевшего, играть лучше него и т. подобное. Так что в какой то мере перфекционизм - это вызов) улыбка

Творчество само по себе - вызов. улыбка

Не помню кто сказал- но мысли застряла- ангелы творить не могут- для этого им нужны люди.
Дар творения дан Богу и и нам, созданным по образу и подобию. Не большее не меньше) ангел краснею

Как бы вам сказать... Люди здесь очень хорошо понимают что к чему. Я это вижу из общения с теми, кто приходит ко мне на курсы. Они очень стараются сделать качественно и "без изьянов". Но мало у кого получается, тем более с первого раза, да ещё если сильно сложную задачу выбирают. Тогда я их успокаиваю - ничего, это в стиле "органик"! Они смеются и соглашаются! Так как тоже знают, что "органик" (читай "кривулька") - тоже легко найдёт своего почитателя.

Но первичная задача у них, всё же, была - сделать без изъяна.

Так то ж на Западе, наши дамочки сразу же рожицу скривят и пальчиком потычут. Контингент абсолютно другой - маленький город с шахтами и зонами, нашим прынцессам никак нельзя с косячками

Будучи человеком с пост-советского пространства я 4 года не могла поверить, что людям тут "кривульки" действительно и искренне нравятся и они покупают их с визгом прямо-таки.

Однако же... Гораздо лучше и за лучшие деньги, всё-таки, покупаются вещи без изъянов!

Но я делаю и то и другое... Зачем упускать клиентуру? ха-ха

Специально для тех, кто спрашивает почему так дорого, я несколько раз готовила спецнабор. Любопытным предлагалось: 1- вдеть нить в иглу №12, 2- подцепить бисеринку №15 и 3 - пришить ее к кусочку кожи. Как правило, все вопросы отпадали на 1ом этапе.

В том, что не всем дано работать с бисером, я убедилась на мастер-классах. Приходят дамы, мол, "да я крючком столько салфеток перевязала", а воздушку или вязаный шнур осилить не смогли. Единицы, проявившие упорство, сделали изделия. Еще одна девушка на МК по воздушке задала вопрос "Не получаются ровные петли. Может так и надо, вразнобой, мол, в изделии не видно, будет как пена морская". Я объяснила почему это нельзя делать и как скажется на качестве. И я зауважала свой труд, перестала думать, что "все так могут, стоит только принцип освоить".

не хочется никого обидеть, я и сама безрукая, но то, что не всем дано работать с бисером видно хорошо даже и по бисеринфо. краснею мама-мия

Наташа, БРАВО!!!

Кстати, да, отличная идея! А я показываю один из своих давних "шыдевров" за двести р и предлагаю почувствовать разницу. Вот здесь реакция предсказуема. (вот разживусь фотоаппаратом, и вам тоже для смеха покажу)

читаю

"Ваша цель, как ни странно, должна заключаться в том, чтобы люди не могли догадаться, что вы всё сделали сами. "

Угу. А потом вот пишут "оптовики" - мне нужна партия 100 таких же кулонов за срок в 1 месяц, и какая у вас будет скидка?
ха-ха
Впрочем, я с самой статьей не спорю. Путь к славе тернист подмигиваю

Оптовики - тоже люди ха-ха С опытом и без... с головой на плечах и без... ха-ха

А за спрос не бьют улыбка Посылайте лесом и работайте с теми, кто согласен с вашими правилами. Нормальный оптовый покупатель спросит - продаёте ли вы оптовом и какая у вас закупочная цена, а не "в лоб" - хочу столько и за столько - это уже хамство называется.

Ирина подмигиваю Статья - о качестве изделий, а не о менталитете современного российского оптовика и как с ним обращаться ха-ха

Я думаю, что, скорее всего, у людей просто создается мнение, что это делается быстро (либо: что мастер не один все делает, а с помощниками). Особенно когда, например, видишь в блогах, насколько действительно быстро иной раз мастера работают. При этом ведь никто из мастеров не пишет, что это далось путем бессоных ночей, к примеру, или отрыва от семьи, или в отпуск, или просто свободное время выдалось, или вдруг вдохновение нашло (в принципе, я тоже не думаю, что все это "закулисье" очень уж нужно писать). Поэтому люди, не посвященные во все тонкости, думают, что это легко, быстро, просто дается: раз-два - и десять новых дизайнов за десять дней выдала! А уж если сто одинаковых кулонов - то в сто раз быстрее, ведь все же одинаковое (и конечно же, из-за этого оно должно быть наполовину дешевле, а как же иначе)! ха-ха
К сожалению, когда объясняешь доступно, они сами уходят лесом - и посылать не проходится. извините

Правильно, так как "за спрос не бьют" улыбка Им и надо было то, что делается быстро и дёшево. В силу некомпетентности в вопросе изготовления они и спрашивают. Узнают, что им это не подходит и идут искать то, что делается легко, быстро и стоит дёшево. Такие новички в вопросах закупки, конечно, раздражают извините

Только не нужно их вопросы воспринимать близко к сердцу! Они спрашивают не потому, что ваши изделия выглядят дешево, а потому, что они сами некомпетентны.

Но и из этой ситуации можно вынести для себя полезные выводы. Очень многие покупатели - так же некомпетентны в вопосах изготовления. Они видят "красивые" производственные вещи (то есть, аккуратные) и видят, что те вещи не только "красивые", но и дешевые. Ручная работа должна соперничать в качестве, чтобы выдержать такую "конкуренцию" в глазах этих людей.

Именно по-этому, легче продать тому, кто знает, как это сделано, чем тому, кто не знает. Первые - ценят, вторые - просто не понимают.

Что вы, я уже давно не принимаю их слова близко к сердцу, жаль бывает лишь потраченного времени.

А я теперь точно знаю как поступить, если прозвучит "А почему так дорого?" улыбка Наталья (LevaLaNa), СПАСИБО! спасибо Теперь буду носить с собой иглу для бисероплетения и мелкий бисер! ха-ха А то иногда не знаю что и сказать, когда говорят, что дорого!

А, так я же все хочу спросить: неужели же есть те, кто расчитывает всерьез заниматься бисером, но при этом не улучшать качество своих изделий? Просто, как мне казалось, это само собой разумеющееся не знаю

А это смотря, как люди строят бизнес. Уже раньше обсуждался вопрос - "как заработать миллион". На воздушках тоже можно - заказать оптом в Китае и перепродать. Вопрос только - кому и где. Если найдёте "кому и где", то почему нет? Миллион есть миллион... легальные деньги ха-ха

"заказать оптом в Китае и перепродать"

Так это уже перепродажа, у нас-то разговор идет больше в сторону "стать узнаваемым дизайнером с именем". А в перепродажах на воздушках вряд ли, быстрее на китайской стразовой бижутерии разбогатеть получится.
Кстати, насчет "кому продать" - да, это надо очень найти! Это надо быть таким коммерсантом (коих я уважаю, к слову).
Вот у нас в ювелирках висят уже тыщу лет неплохие изделия из бисера - и никому не нужны извините А качество хорошее, к слову сказать, не из китайца, рука мастера видна. Уж не знаю, где они их покупали (вроде как слышала, что на какой-то выставке в Москве не знаю но то можно и "для понта" сказать), ан вот не перепродается вздох Я в бисер пришла, между прочим, увидев колье-кораллы на одной местной ярмарке, но цена тогда для меня была кусачая, и я решила, что стану делать сама. И вот что из этого вышло улыбка

Меня мама тоже когда-то в ювелирный магазин привела - показать колье из янтарных кораллов. Фигня-вопрос! Я уже сеточки плести научилась к тому времени, так что и кораллы без проблем сочинила сама... У меня оно до сих пор есть. Носить только неуда. Ну в России пару раз одевалось то мной, то мамой.

Значит тут ещё вопрос в том - как легко можно вещь повторить. Делать ручками, да ещё украшения - любительниц среди женщин много. Покупают либо те, кто сам считает себя неспособным, либо те, кто не знает как - как бы ни старался понять. Вы, Ирина, в неплохой ситуации в этом смысле - и кость у вас, и металл местами. В новинку такая ручная работа в России.

С бисером - хуже обстоит. Кто может себя назвать успешным художником по бисеру? Те, чей уровень мало кем ещё достигнут, а многие и пытаться не станут. А есть и те, кто свой уровень "поднимает" в глазах покупателей и рассказывает как на самом деле это "сложно" (и это работает для тех, кто совсем никак не умеют. Откуда им знать-то - сложно там на самом деле или нет...) Коммерческая жилка, так сказать.

А я, в общем, не осуждаю тех, кто зарабатывает таким способом... Злая, наверное, но мне не жалко покупателей, которые не видят и не хотят понимать, что к чему. Я хочу с другими общаться. Мне так приятнее. Есть те, которые не видят, но хотят понять. Тогда я и объясню и покажу. А на других... нервы тратить? Увольте...

А на счёт того, что "не продаются", так, как ни странно, не всё и не везде продаётся. Я уже давно не имею никаких проблем с наценкой магазина 100%, так как оно того стоит, если магазин продаёт. Одни и те же вещи, в равно-хороших местах, могут продаваться или лежать на полке и пылиться. А зависит от продавца.

Мне муж про мой самый лучший магазин вчера только говорит: "Я не понимаю, почему у них продаются твои вещи так хорошо, а другие их вообще не хотят продавать?" Я ему: "А это и есть секрет бизнеса!". Зависит от владельцев магазина - "прикормить" постоянных клиентов, суметь рассказать об украшениях, самим любить и носить то, что продают. Последнее, кстати, очень сильно влияет. Тот же магазин отказался продавать вещи моей знакомой, несмотря на то, что они неплохо продавались. А не в хозяйкином вкусе потому что. А продавать то, что пусть продаётся, но лично ей не к душе - она не хочет.

Такое же отношение у каких-то других магазинов к моим вещам. Я им говорю - продаётся, и очень хорошо. А они меня - в игнор. А не в их личном вкусе, потому что. Выход? Дружить с теми магазинами, которые продают, искать новые, которые захотят продавать и искать клиентов напрямую. Чтобы быть милым "насильно" нужно иметь такое раскрученное имя (читай - вбуханные в рекламу бабки), что почти любой магазин, в который обратишься, просто не посмеет сказать "нет" таким деньгам. ("проклятый капитализЬм")

Ну, я магазинами особенно не меряю - в моем-то городе. Вот в прошлом году, кстати, пришло предложение: мол, давайте нам на реализацию ваши изделия. Через ЯМ, я там отзывы посмотрела - она у иногородних за деньги покупает, а у "своих" так берет. Ну и что она будет в первую очередь продавать? Разумеется, то, во что вложилась. Это не серьезно нет Я их через интернет быстрее продам.

Если через интернет быстрее - то это другой вопрос. У меня пока "быстрее через интернет" не получается печаль И да, тот же магазин хоть и продаёт хорошо, но оптом у меня не закупает, хотя у кого-то другого закупает. Я сначала не понимала - почему. Но больше не обижаюсь... Я просто узнала сколько они зарабатывают на тех вещах. Там как раз вещи: 1) массовое производство 2) однако же, с закосом на ручное происхождение 3) "и о рекламе", то есть... сами понимаете, о чем я ха-ха
(Если бы у меня там на такую сумму продавалось... я бы только на них и работала... и мужу тоже работать больше бы не пришлось вздох Так что, мне тоже есть к чему стремиться... вздох )

У меня два из этих компонентов отсутствуют - 1) и 3) печаль Однако же, вещи им мои нравятся, они их с удовольствием продают и сами рекламируют своим клиентам. А почему нет? Это же "бесплатные" деньги. А те, оптовые, и рекламировать не надо. Их и так придут и купят. Молча. И уйдут. Хотя, тоже - закупают то, что нравится. У популярной раскрученной фирмы не купят, даже если их продукция всему городу нужна. Ту же "шамбалу", например, или "пандору".

+100500! все мои попытки продать что-нибудь через магазины закончились неудачей. Но некоторые мои клиентки постоянные брались продавать (у себя на работе ) - очень хорошо продавали, т.к. сами носят, сами любят, и, наслушавшись меня, сами могут рассказать о материалах и т.д. Я сейчас только на этого рода продажи и ориентируюсь

Одно другому, как раз, не противоречит улыбка Ведь и магазин продаёт "у себя на работе" подмигиваю Вот если продаёт так же как Ваши клиентки - "сами любят и носят" да ещё и "рассказывают", то и продаётся. А если просто на полку положили и ждут когда продастся... то не продастся. Разве что в журнале люди рекламу увидели и сами пришли купить.

И о рекламе ха-ха

Смотрела вчера отраслевой журнал для ювелирных магазинов. На разворотах - золотые укашения с бриллиантами (конечно, реклама там, наверное, ого-го!)... и вдруг - целый цветной разворот с браслетами, которые тут (на БИ) называют "шамбала" - бусины в грубом макраме. Это к вопросу о "вбуханных в рекламу бабках". Это сколько надо этой фигни продать (эквивалент воздушкам), чтобы без проблем оплатить рекламу, которая доступна продавцам золота и бриллиантов? А, ведь, и те и другие рассчитывают на пресловутый "миллион"...

Мечтателей везде хватает ха-ха Я уж насмотрелась на них (и на знакомых, и на чужих): открываются с пафосом, закрываются с крахом, да еще кругом должны.
А "шамбалу" я не воспринимаю как-то, мне и даром не нужен такой браслет извините
Вспомнила: я в одно время журнал вязальный покупала, до сих пор по нему модели вяжу (для себя любимой), вязаное - все супер, но какие там пытались делать "своими руками" аксессуары и украшения мама-мия И как это преподносилось...оооойййеее, мне казалось, что они это по приколу, не могла поверить, что всерьез ха-ха

Больше всего меня в этом обсуждении порадовало знаете что?БОльшая часть обсуждения - проблемы качества работ. И никто не зацепился за слова "финансовое благополучие", хотя это ооочень растяжимое понятие. Художники, однако... ха-ха

Анна, так мы же статью посвященную узкой теме качества, как раз, и обсуждаем краснею

"путь к финансовому благополучию или миф?"

как акын - что вижу про то пою ха-ха

Что "путь"-то? улыбка Сам по себе, или всё-таки "ручная работа"? подмигиваю

И в тему... вздох

Только что по и-мейл пришёл отчет жюри одной из галерей. Они меня приняли (в очередной раз уже, так как мои вещи у них уже есть), но не смогли разобраться - штампованый орнамент или сделан вручную. В свете сказанного мною же выше не могу решить - радоваться мне или огорчаться? ха-ха С одной стороны - качество на уровне, значит, раз на "рукоделие" не похоже, с другой - обидно, блин! Сама я, сама готовлю Просто это моя специализация, и я горжусь тем, что умею качественно лобзиком работать краснею
http://nataliakhon.com/sandblast/portmoody.htm