С чего начать поиски собственного стиля? (статья 4)

Прошу прощения за задержку публикации очередной статьи из цикла "Как заработать бисероплетением" реверанс
С прошлой недели у меня вдруг резко ограничилось время на "развлечения" ха-ха

Тем не менее, вот статья уже готова!
Для тех, кто пропустил предыдущие, список здесь.

В очередной раз перечитала статью... и подумала, что ее можно было бы подправить, подробнее раскрыв заложенные в ней мысли. Однако, решила этого не делать. Мне кажется, именно в таком виде эта статья заставит задуматься над темой. Может быть, кто-то не согласится с тем, что там написано... но поразмыслит... поищет больше информации... порассуждает.. и, в конечно итоге, придет к полезным для себя выводам улыбка



Комментарии

KLARISSA, спасибо за статьи. Слежу за ними, в чем-то могу поспорить. Но в общем, согласна

Понравилось многое.
Дополню, что объединять коллекцию может не только цвет, а и форма или какая-то особенность, присущая всем элементам коллекции. Потому как сталкиваться приходилось, когда хотелось бы такое, но в другом цвете, но в другом размере, но что-то попрощеулыбка

Цикл статей мне нравится класс роза , но как всегда - "Имею Мнение, Хрен Оспоришь" ха-ха

Цветовая гамма может быть разнообразной в разных коллекциях одного дизайнера, но единой для одной коллекции. Узнаваемая цветовая гамма – необходимый элемент стильной коллекции, то есть "дорогой" по виду.

До Штирлица не дошла шифровка из Центра. Он перечитал ее еще раз, но все равно не дошла. улыбка Что такое "коллекция" и почему она должна быть непременно в одной гамме? Если это имеется в виду комплект колье+серьги+браслет, то согласна полностью. А если это коллекция украшений, объединенная одной тематикой, то почему, собственно? Коллекция по временам года уж точно будет в разных цветовых гаммах, но отражать суть явлений природы; коллекция "имена великих женщин" (к примеру) будет отражать характер натур этих женщин, каждой - свою индивидуальность и соотв-но цвет. гамму. Так что я совсем не врубилась в этот абзац.

Другой момент (мое ИМХО о прочитанном) про быстрые жгуты-цепочки-шнуры: мне кажется, что надо прежде всего смотреть не на скорость изготовления и "быструю" продажу, на на то, что к чему идет. А то может оказаться, что ваш "быстрый" жгутик долго не купят, потому что он с означенным кулоном смотрится не выигрышно. А более выигрышно смотрится как раз дорогой вариант с более навороченным жгутом. Вот на подобные жгуты http://biser.info/node/268190 у меня уходит уйма времени, но все равно на меньшее не соглашусь из соображений перфекционизма. ха-ха Лучше я кулон с таким жгутом продам за меньшие деньги, чем он стОит, чем буду "позориться" простенькой низкой бисерин за полчаса. вздох


"Ходите по магазинам и смотрите, что продаётся, следите за веяниями моды и обращайте внимание на встречных людей. Что они носят – цепочки или колье, длинные или короткие, маленькие или крупные серьги, браслеты или пояса, какие материалы предпочитают – подешевле или подороже, сверкающие или приглушенные?"

Вот этот пункт тоже меня смущает. В наших широтах проводя такое маркетинговое исследование можно прийти к 2 видам деятельности: открытие очередной ювелирной лавки с типовыми золотыми цепочками/колечками/сережками либо открыть полуподвальчик с китайским пластиковым ширпотребом. вздох Мне кажется, что для бисера это не подходит, мы сами в какой-то мере формируем спрос и вкус потребителя, "воспитываем" его. Я бы лучше рекомендовала смотреть на лучшие образцы украшений (царские, королевские, индийские для невест, лучшие образцы бисерного мастерства и т.п.).

Аленушка, большую часть оставлю no comments. Мне кажется, мысли схожи, но обличены в дугие слова...

А про последний, наверное, соглашусь... Действительно, интернет вам в руки, а то в магазинах в России пока мало что увидишь... Хотя, встречаются, но современные украшения завезенные из Италии, например, или еще откуда-то. А этого мало, конечно.

Кстати, индийскими не увлекайтесь. Кроме индианок их никто не носит. Хотя, о чем это я... кажется в России фанатов тоже много...

читаю

Есть Города и есть города. До того, чтобы у нас проводить исследования, смотреть на прохожих, что они носят и т.п. и т.д. должно пройти очень много времени и потрачено много денег для организации выставок, для публикации рекламных заказных статей и проч.. О чем можно говорить с женщинами, которые на мои бисерные цветы говорят: "А я знаю, это ткань такая специальная, из нее лепестки вырезают и цветы делают." Моя попытка объяснить, что это плетется вручную каждый лепесток отдельно, встречает стену в виде оловянных глаз говорившей.
Мы росли и воспитывались в стране, где все было "... до основанья, а затем ..." В семьях нет вещей, которые бы были передаваемые по наследству, изготавливались в свое время только на заказ и были очень индивидуальны и несут мастерство их изготовившего. Бисерные изделия могут сейчас относиться к этой категории, при условии использования материалов, которые со временем не превратятся в какашку. И эту традицию надо возрождать и чем город провинциальнее, тем больше времени и сил это потребует.

Для исследования спроса на местном рынке, как раз и смотрите, что носят местные модницы. В одной стране или даже городе может быть какое-то "поветрие".

Категорически не согласна. У нас молодые носят пластмассу на один раз. после 18 лет преходят на золото и серебро. После 25-ти носят бриллиантовую пыль. Бижутерию, которя специально разрабатывается как тренды сезона под специальные коллекции не носятся совсем. Иногда вызывает неподдельный интерес бесплатные прибамбасы к какому-нибудь орифлейму или мвею (колокольчики на шею, чтобы знали по звуку куда корова пошла).
Если туда пойти можно потерять остатки вкуса, который прививался поколениями недобитых дворян.

печаль

Наташа,, получается, что вы предлагаете идти по стопам моды. а не создавать свою.. Т.е. пойти по магазинам и выбрать то, что предлагается везде и делать в таком же стиле.. По-моему это не выбор своего стиля. а последование за чужим стилем. наверное, это действительно полезный совет для тех, кто хочет моментальный продаж.. но с поиском своего стиля это не очень связано..

каждый для себя выбирает два пути. 1 быстрый. по стопам уже закладывающейся моды.. и 2- делать то. что соответствует душевному состоянию, идти ВНЕ потока, вне моды.. ИМХО Бисер сам по себе ВНЕ потока. зачем пытаться соответствовать тому. что есть у других? Зачем подражать украшениям из золота и серебра( часто слышу, ой ну просто как ювелирка!) если бисер нам дает широчайшую возможность быть "самим собой": цвет, фактура, формы.. то. чего никогда не достигнет ни один ювелир,работающий с металлом..
Я уже писала. у меня в клиентах есть ювелиры по золоту. Я спрашивала- чем же так привлекательны мои украшения для их жен. сестер и т.д.
ответ один: это НОВОЕ и ДРУГОЕ, а " ювелирка" уже в горле сидит.
Для отличающегося от большинства украшений людям надо просто "дорасти".

НО пытаться соответствовать "модным тенденциям"-это значит уходить в поток.. быть как все....... в таком случае бисерные изделия всегда будут проигрывать привычным изделлиям из металла и дешевым китаским побрякушкам.
не стоит забывать. что мода-это то. что носят ВСЕ.

Рина, вы немного не поняли реверанс (то есть, потому что я плохо объяснила краснею )Скажите, был ли у Лалика свой стиль?
А почему он делал ошейники знаете? Потому что мода на них была... Именно это я и имела в виду реверанс

я поняла о чем вы)) но я вот сейчас вижу всеобщую пропаганду "воротничков") и кто уже только их не рекомендует как самый такой тренд этого года. вплоть до Хромченко) я точно не буду идти ЭТОЙ дорогой) причем на продажах и успехе мой отказ от пути по "направлению" сказывается только благополучно) улыбка я вижу. как подхватываются многие мои приемы другими мастерами ради повышения продаж.. и это говорит о том. что я могу себе позволить идти не намеченным путем кем-то.. а сама его намечать) подмигиваю и мне это нравится.. на десяток неудач всегда придет одна удача.. зато БОЛЬШАЯ!) но этот пусть. конечно же не для всех. и об этом я писала выше)что есть два пути и каждый выбирает его себе сам)

Рина, вы же вышивкой с использованием крупных камней не просто так занимаетесь? подмигиваю Мода у вас там такая... в рамках одной страны... Ну а стиль у вас свой, конечно реверанс

Наташа,. просто так занимаюсь, потому что нравится мне это(хочу3пряники ем. а хочу халву). и моды на них нет у НАС в стране.. очень многие мои изделия уходят в Европу) подмигиваю Норвегия, Германия, Великобритания, США, Япония-это явно не Россия, совершенно разные страны с разным менталитетом и модой)
да и делаю я, если вы заходите на мой сайт. не только колье)броши. кулоны. браслеты, и колье мои от мениатюрных до круномасштабных, от плетеных до вышитых- в общем сказать. что все "под одну гребенку" ну никак нельзя)при этом , МОЮ руку узнают сразу, даже если рядом поставить работы " в моем стиле") и это меня очень радует. ураа

кстати.. как-то на одной известной выставке. мне несколько мастеров, довольно уважаемых здесь на Би. говорили-ну зачем ты делаешь ТАКОЕ. кому это надо? это никто не купит! при это те мои коллекции уже давно распроданы. а у мастеров. которые мне ЭТо говорили. те коллекции все еще при них) ха-ха

Рина, не спора, а любопытства ради реверанс В Европу уходят к русским или иностранкам?

и так и так. но хочу сказать. что русские за границей боятся выделяться.. они предпочитают "быть как все" . соотвествовать ТОЙ среде. а вот обеспеченные дамы "аборигены" более смелы в своих приобретениях.

Да я бы и так не стала утверждать... Есть у меня одна маленькая коллекция... Маленькая, так как вещи считаются слишком креативными. Нравятся многим, примеряли многие с намерением купить... но не решались. С восторгом приобрели пока две дамы - одна канадка, одна русская здесь... При чем, обе захотели поучаствовать в процессе!

Наташа, я не жду. что все мои изделия будут уходить как горячие пирожки. это невозможно. это не нужно даже мне! Я делаю то. что мне нравится. что я люблю. от чего получавшею удовлетворение)И люди. покупающие мои изделия покупают чаще всего не просто красивую цацку. а частичку моего мира, которым я с радостью делюсь посредством своего творчества. И то. что некоторые работы все еще при мне. говорит лишь о том. что человек. которому поняте этот кусочек моей души мне еще не встретился. а не потому. что вещь плоха или неудачна или не модная.. Эксклюзивные изделия не могут быть модными или немодными.. Они создаются по велению сердца и живут в этом мире)

кстати. про колье с множеством камней))это не русская мода. а американская) подмигиваю

а вообще. кто хочет сейчас хорошо заработать: воротнички и шамбала- вот это будет продаваться легко и сразу) класс

Рина, я не спорю реверанс Просто статьи и советы ориентированы на тех, кто пытается начать и пока не приобрел "поклонников таланта".

так и я не спорю. делюсь размышлениями. я вот сразу для себя выбрала второй путь. даже не имея поклонников)

Рина, прямо в точку! класс чмок роза

Вообще, мне кажется, что целевая аудитория этого цикла статей - люди, пока не занимающиеся бисером, но очень желающие на нем заработать. Это все для них, и маркетинг, и поиск стиля, и ориентирование на максимизацию прибыли. улыбка Этакий бизнесмен представляется, которому вожжа под мантию попала "а не заработать ли мне бисером?" ха-ха

ИМХО, обычно, когда хорошему мастеру приходит в голову мысль продавать бисерные работы, он уже нашел свой стиль (или частично нашел), он уже выбрал основные техники, в которых работает и убедился, что множеству людей нравится то, что он делает. Он уже в какой-то степени состоялся как мастер, и просто хочет вывести свое ремесло из разряда "хобби" в разряд "любимая работа".
Если человек способен выдавать конкурсные и выставочные работы, ему можно и нужно творить, чего душа пожелает (в том числе и быстрые, хорошо продающиеся небольшие украшения для тех, кто не может себе позволить королевские за многие тысячи и десятки тысяч). И единственная забота такого мастера будет - показать свои украшения как можно бОльшему числу людей . Где их найти, как раскрутить свои интернет-ресурсы или закрепиться в общественных ресурсах (соцсети, ЯМ, Итси и прочая, и прочая), как обеспечить просмотр своих украшений в реале (выставки, конкурсы, презентации, сарафанное радио) - вот, ИМХО, главные задачи настоящего бисерного мастера. Дополнительная задача бисерного мастера - популяризировать бисер и донести какое-то понимание до умов потенциальных клиентов, как это делается, какие материалы используются и т.п. Цель - минимизировать мнения: "а, я знаю, это просто, это по-английски: "в траве кузнел сидечик, огур как совсемечик" (с) ха-ха , "это просто фенечки", "я знаю, есть такая машинка для нанизывания и бисероплетения", "бисер- это пластик" и прочее и привнести уважения и почитания к своему труду.

Ну, а для тех, кто спрашивает "что бы сделать побыстрее и попроще, чтоб хорошо продавалось?" - очень полезны эти статьи. И в качестве верного направления, и объяснения, что одним "побыстрее-попроще" не обойдешься.

Совершенно верно! реверанс

Я по нашим магазинам не хожу, чтоб не впасть окончательно в уныние по поводу скудности и однообразия ассортимента (чего ни коснись).

У меня тут другая проблема вздох Я не хожу по магазинам, так как сразу возникают мысли - так много всего красивого и креативного, ну куда я пытаюсь влезть со своей "криворукостью"?

Еще:
бисер такой материал, изделия из которого могут вызвать чувства от простого эстетического удовольствия до глубокого эмоционального потрясения. Риволи, заправленная в миюки в 24 карата все же останется имитацией ювелирного украшения. Для начинающих такой путь просто тупик. Потому что объяснять женщинам, что это ручная работа и уникальный дорогой бисер, который формирует такую высокую цену на изделие, просто разговор с глухими. Если это имитация ювелирки, то почему такая большая цена, если можно купить такое же, но ювелирное изделие по меньшей цене.
Бисер должен идти своим путем, а не имитировать.

очень рада, что не я одна так считаю. роза роза роза

Наташа большое спасибо,с огромным удовольствием прочитала сразу все четыре статьи! Хоть свой бизнес пока и не открываю,но морально давно уже созрела для этого,любое изменение в жизни может спровоцировать такой ход.Кстати,мне часто делают комплимент-
говорят,что никогда не подумали бы,что это украшение сделала я,оно совсем как фабричное(магазинное),и вообще не понятно даже,что это бисер.Я очень негативно на это реагирую,возмущаюсь,пытаюсь объяснить,что это не"как в магазине",а гораздо лучше... краснею Теперь понимаю,что я должна радоваться таким комплиментам! ураа роза

Рада, что вам, Светлана, понравилось улыбка
Я, вот, сейчас грешным делом, думаю... что советы для российских дизайнеров может, и правда, не подходят вздох Но для тех, кто живет в странах загнившего капитализма где процветает высокая конкуренция за внимание избалованных покупателей - подойдут в большей степени...

Наташа, Вы, видимо, очень давно не были в России))) ха-ха у нас покупатели ОЧЕНЬ избалованы разнообразием)

Может быть в Москве, Рина... вздох Я из Красноярска и была там всего пару лет назад.... Видела пару магазинов с дизайнерскими украшениями из Италии. Очень дорого по местным меркам (но дешевле, чем мои, например). Больше ничего хорошего дизайнерского не видела. Китайские блестящие со сваровски не в счет...

И это - краевой центр, миллионный город... Просто в России сейчас нет таких маленьких дизайнерских бизнесов. В общем, мне кажется, потому и бисер процветает. Работа с металлом - дорогое удовольствие, а уж с драг.металлами - и вообще нереально... В Москве же есть представительства известных мировых фирм. У вас там даже бутик Стивена Вебстера есть. В Ванкувере нет, например.

я не из Москвы) ха-ха

а вообще я лично знаю очень интересных ювелиров из Екатеринбурга) а уж какие работы из Якутии привозят!!!!!!!!! класс класс класс
а вообще.. так можно договориться до того, о чем не так давно писалось тут на сайте. что бисер-это удел неудачников.. материал попроще и т.д. и т.п. ну да.. куда уж нам до злата-серебра) ха-ха

Точно, не из Москвы краснею
Да нет, я не то имела в виду... роза Просто, когда для изготовления украшений доступен именно металл, то как раз и появляется много местных дизайнеров в местных же магазинах. А так - дизайнеров нет, магазинов с дизайнерскими украшениями - тоже...

Однако же, никто не мешает перенести опыт на бисерные украшения! улыбка

Пока что мне только ювелиры в России встречались, которые работают по такой же схеме, по которой здесь могут работать те, кто не работает со златом-серебром. То есть, что такое производить, авторское, и отсылать по магазинам для продажи.

Девочки,я почитала все отзывы,и хочу вставить свои пять копеек,не кидайте в меня,пожалуйста,тапками и помидирами. роза По-моему статья больше расчитана на мастериц,желающих не просто творить,а создать свой бизнес и начать этим зарабатывать,пусть не какие-то сумасшедшие деньги,а хотя-бы как бухгалтер,работающий на предприятии на полную ставку.Когда я взвешиваю возможность уйти со своей бухгалтерской работы и переключится полностью на бисер,я понимаю,что мне придётся делать много небольших,недорогих украшений,на которых я бы могла реально заработать,возможно ещё давать мастер-классы,а паралельно иногда создавать что-нибудь более солидное для конкурсов и выставок.
И каждый раз передо мной возникает вопрос-а нужно ли мне это,не проще ли мне продолжить зарабатывать бухгалтерией, а в свободное от работы время создавать что-то для конкурсов? И мне как-раз,статьи Наташи показались очень актуальными и здравыми,они подтвердили многие мои мысли.Возможно ещё,что хоть и живу я скорее на Востоке,чем на Западе,но взгляд на бизнес тут ближе к западному,чем к Российскому. вместе роза

Света, у нас по приведенному принципу работают в россии те. кто торгуют на каменных ярмарках регулярно и т.д. и т.п... просто их у нас уже немало. я лично не вижу смыслом становиться "еще одной из".. как у вас с этим, я не знаю... Но наверное не просто так девочки из США. Европы и Израиля стараются пробраться на наш российский рынок.

Да,Рина,в этом что-то есть. Бисер носят у нас очень мало,все магазины забиты или дешёвыми поделками,или дорогими украшениями типа серебряной или золотой цепочки с дорогими камнями или Сваровскими.
Когда я пишу,что мне придётся делать простые украшения в случае открытия бизнеса,я не имею ввиду всё-таки такие.Но маленькие и недорогие-риволька в бисере и на кожанном шнурке, или вышитый кабошон на проволоке с памятью с нанизанными бусинами -это идеальные примеры того,что можно попытаться наладить на продажу у нас,надеясь более-менее заработать.или кольешки вроде "юбилейной" и небольшие серьги. роза

Светочка. да я понимаю... я когда на ТИшинку иду тоже делаю что-то простенькое) так.. "пощупать-примерить".)но. должна сказать. что у меня лично. уходят лучше дорогие "неносибельные") ха-ха и когда меня спрашивают-посоветуй. я всегда честно говорю- нет закономерности!) не угадать). и теперь я делаю то, что мне хочется делать сегодня.. сегодня колье. завтра брошь. и все тут) ха-ха

Риночка я,в принципе, специально на продажу ничего не делаю- для себя,на подарки,иногда заказы и раз в полгода что-то на конкурс грандиозное(по моим меркам). Конкурсные я вообще не продаю,даже не пытаюсь,даже если кто-то начинает прицениваться,просто говорю-нет,и всё. А почти всё,что я делаю для себя в последнее время,у меня отрывают с потрохами случайные клиенты,
сама хожу в украшениях двух-трёхлетней давности. Но при этом я не уверена,что могла бы продавать постоянно,а не от случая-к случаю,как сейчас. роза

Светочка.. я тоже сапожник.. т.е. без сапог))))) как-то так выходит. что у меня любят покупать с меня) ха-ха и для себя я уже не делаю, делаю просто .. просто так делаю и все)))))потому что я знаю тончо. сделаю для себя.. вот оно будет мое.. а у меня потом хотят купить. а я не всегда могу отказать) ха-ха

читаю

Дамы, я бы была очень рада за всех нас и вас, если несмотря на всю мою бестолковость как писателя краснею статьи читались без моментального переноса на свой опыт реверанс Я пытаюсь донести не просто свой взгляд на бизнес продажи украшений, а опыт тех дизайнеров, на которых я работала. Вы не знаете их имен, так как они не "всемирно известные", но они зарабатывают столько, сколько я лично пока могу только мечтать. На одну я работала два года, на другую - год, и посмотрела на их кухню изнутри. Этот бизнес не строится за пару лет, к такому успеху нужно прийти, но оно того ой как стоит. Начать с коллекций, с простых вещей. Постепенно найти помощников продолжать эти коллекции, а самому переключиться на более креативные вещи. По-моему, так можно достичь и удовлетворения мыслью, что вы - дизайнер и создаете уникальные вещи и наладить очень хороший денежный поток, который вас кормит вне зависимости от того, продадутся ваши креативные вещи когда-нибудь или так и останутся рекламной вывеской.

Наталья, ИМХО нельзя просто так перенести опыт ювелиров на бисерное ремесло. Тем более, вы говорите, что работали на этих дизайнеров. Тогда это опыт модного дома (по аналогии), на имя которого работают никому не известные швеи, портные, вышивальщицы и прочая и прочая. Я думаю, никто из нас не собирается нанимать "бисерных негров" и работать под брэндом? ха-ха Или я опять чего-то недопонимаю?

И еще: прежде чем начинать какой-то разговор (или статьи), надо определиться в терминах. Вот я совсем не понимаю, что вы подразумеваете под словом "коллекция", а также "стиль"? Если бы Вы дали определения, было бы куда понятней. А у меня так создалось впечатление, что я вкладываю в эти понятия совсем иной смысл, чем Вы.

Начать с коллекций, с простых вещей.
Что за коллекции-то? Коллекции чего?
Для меня (да думаю, и для большинства здесь) "коллекция" - некоторое количество украшений (или других предметов), объединенных одной идеей, но не предназначенные для совместного ношения. Также по наблюдениям, коллекции изготавливают состоявшиеся мастера для выставок, конкурсов, да и просто вдохновившись каким-нибудь явлением, книгой, легендой и прочее (т.е. продажи тут далеко не на первом месте). Но вы согласились, что статьи вовсе не для состоявшихся мастеров. Тогда кому же и какие Вы предлагаете коллекции создавать, причем с самого начала и простенькие? Типа, орхидея белая, красная, желтая, зеленая, коричневая; кулон "камешек в бисере" одинаково исполненный, но в разном цвете? По мне никакая это не коллекция, а штампование одной и той же вещи с небольшими отличиями, которое можно делать только на заказ (а иначе лучше застрелиться ха-ха ). не знаю

Аленушка, с определением вы правы реверанс Коллекция - это некоторое количество украшений (или других предметов), объединенных одной идеей, но не предназначенные для совместного ношения. Или предназначенных для комбинирования.

Вот, где возникает путанница, так это коллекции изготавливают состоявшиеся мастера для выставок, конкурсов. Это совершенно неверно. Вы, простите, насмотрелись модных показов из Парижу ха-ха

Простая подвеска, на которую я давала ссылку, часть одной из моих "коллекций". В коллекции могут быть объединены вещи подиумные и каждодневные. Объединены они стилем. Это не орхидея белая, красная, желтая, зеленая, коричневая, а, например, "орхидея, роза, лилия и т.п. спелетенные мозаикой"

Вы, простите, насмотрелись модных показов из Парижу

ха-ха Ни одной минуты не смотрю модные показы. Смотрю и выводы делаю только по бисерному. Никто здесь не назовет коллекцией просто серию украшений с плетеными цветами. А идея, простите, где? Если вы посмотрите на то, что мастера объединяют в коллекции - это сложные конкурсные или выставочные работы. Вот к примеру, у Рины есть коллекция "Амазонки", по сериалу "Клон", у Светланы Саметис - по "Аватару" коллекция, по временам года, у Гузели Бакеевой коллекция восточная и "Будуар". В общем, ничего простого и обыденного. У какого-то мастера (прошу прощения, не помню навскидку) серия кулонов на японскую тему. Но это зачастую немного вещей (несколько) и повтору и тиражированию они не подлежат.

Я думаю, если бы кто-то начал выкладывать незатейливое, под гордым называнием "такое-то из коллекции "такая-то", то это вызвало бы смех. улыбка

А вот с металлом все правильно получается в статье, у Анны Черных тоже фурнитура по коллекциям, н-р, "Аркаим", где и колпачки, и соединители, и разделители, и замочки, и элементы декора - представляют собой единую идею и стиль, навеяный городом Аркаимом.
Я думаю, коллекции в бисере все же нечто другое, чем коллекции в металле и ювелирке.

Тем более, вы говорите, что работали на этих дизайнеров. Тогда это опыт модного дома (по аналогии)

Как оказалось, совсем не обязательно быть модным домом, чтобы преуспевать вздох

Вот.. вот .. кто бы ко мне на подробатку из школьнов пошел, шоб бисер на воздушки и на жгуты набитать .. а я б тем временем шедевры отрабатывала влюбилась
Да, тут палка о двух концах: или ты хочеш заработать на бисере или ты хош творчески просто ваять!
Статья верна для жаждущил заработать быстро! Но я и с Риной согласна, потому как к тому же выводу пришла что хочу удовлетворения от творчества а $ потом. да

Удовлетворение от творчества - это если зарабатывать не надо извините А если надо? извините Тогда время распределять приходится - 5 дней работы, потом один - на творчество вздох Грубо говоря. Или работа-работа-работа. Потом пошли заказы от магазинов, нанял помощь и можно успокоиться и заняться творчеством влюбилась

Последний вариант Идеален класс ! Мне бы так .. улыбка подмигиваю

фишка в том, Наташа, что я зарабатываю гораздо больше тех, кто подстраивается под рынок. и все. кого я знаю их мастеров в нашей среде. кто работает по такой же схеме.т.е. не ориентируется на популярность среди масс, а предпочитает работать на ценителя, все, имеют стабильный неплохой доход.. но пришли к этому не сразу. Это обычный закон бизнеса, если задумали большое дело. то сначала придется длительное время вкладывать и ждать отдачу.. если хотим сразу и быстро-то придется заниматься "мелкооптовой продажей". т.е. два пути и каждый себе выбирает сам)

Вы, извините, ошибаетесь считая, что есть "два пути" реверанс Сколько успешных дизайнеров - столько и путей улыбка Каждый выбирает свой путь. Кое-то считает, что их путь - самый верный... Я общалась по роду деятельности со многими. Еще ни разу не встретила двух человек, шедших по одному и тому же пути.

Мне, например, тоже нравитися делать one-of-a-kind, но если я сделала несколько вещей и из опыта знаю, что нужно время, чтобы их продать, то "теперь" у меня есть время на что-нибудь еще... Немного поизучав рынок, прихожу к выводу, что могу удвоить свой доход, если два-три дня в месяц буду тратить на производство и воспроизводство небольшой коллекции фэшн-сережек стоимостью от 45 до 95. Почему бы и нет? Только потому, что я хочу бить себя в грудь и рассказывать, что я дизайнер с большой буквы "Д"? извините

Наталья. я говорю о двух основных пути,, это азы маркетинга.
ну а с нюансами,то конечно у каждого свой путь. я же не спорю...

Нувот мои тапкии помидоры: где та тонкая грань, когда художник превращается в недорогое китайское производство и заслуживает ли такого вид прикладного творчества под названием "бисероплетение"?

А я не призываю делать риволи на ниточках, между прочим подмигиваю Небольшие недорогие вещи должны быть, всё-таки, продуманными и уже иметь свой стиль. Ну пусть даже риволи... Но не просто в оправе из бисера, а что-то в них еще должно быть добавлено, чтобы отличаться от всех остальных.

милые дамы!!! С удовольствием слежу за темой, и все же не удержусь, напишу пару строк. Несомненно, рынок нужно изучить, чтобы определиться именно со своим, индивидуальным, не похожим ни на чей "почерком", чтобы не продублировать, не повториться. А вот найти свою клиентуру- это, возможно, куда сложнее. Особенно мастерицам, живущим на периферии, среди людей, для которых ручное творчество сродни плетению грубых корзин для картофеля. Порой очень хочется приобрести хороший материал и сделать что-либо эдакое, с душой и настроением, убить несколько месяцев на украшение. Но среди моих знакомых только одна женщина смогла бы его правильно подать, но она не купит, а я не подарю.....Так что относительно продаж именно ЗДЕСЬ приемлем вариант с чем-либо простеньким, чтобы дешевле, чем пластмассовые побрякушки на местном рынке. Но именно это и ведет к отсутствию своего стиля. не знаю не знаю Замкнутый круг...

Жанна, я не продаю бисерные изделия... (статьи писались несколько лет назад), но для примера... Вот очень простая маленькая подвесочка... проще некуда... но, разве, типичная? Маленькая вещь на каждый день, но моя и только моя и это сразу видно.

Несомненно, оригинальная и нетипичная... Как долог путь к такому милому изяществу? Как новичку найти свое? как прочувствовать? довериться ли рынку с его спросом или своей интуиции? Сложно все, очень интересно. Спасибо большое за статьи, за рассуждения. спасибо спасибо

Смотреть, искать, думать, размышлять.... Никто не обещал, что будет легко подмигиваю

А вот и далеко ходить не надо, эта вещь сейчас на первой странице. Риволи... Но разве типичная? Сам по себе один этот цветок на простой ниточке из бисера тоже был бы весьма неплох.

А это уже "почерк"!!! Там работ замечательных сколько в альбоме, а с нуля как начинать страшно!!! улыбка улыбка

А это как раз мастер, который давно не новичок в своем деле, и рука уже набита, и стиль имеется, и магазинчик свой есть. улыбка И имеет в арсенале и вот такую сложную работу: http://biser.info/node/287958

Также есть и миниатюрки Чайки13, которая щедро делится схемами и мастер-классами. Маленькое с риволи и с изюминкой при этом сложно придумать, поэтому придумывают единицы, а остальные - лишь копируют схемы и дизайны (сама грешна копированием). извините

Ну что же, меня не удивляет, что мастер состоялся, раз в состоянии из риволи сделать миниатюру в своем стиле улыбка

И что риволи с изюминкой придумать - сложное дело, это тоже естественно. Почему люди думают, что разработать свой стиль должно быть легко? извините

Не знаю, насколько хорошо получится выразить свою мысль. улыбка
Ну, я могу сказать, почему я думаю (за других людей не знаю). Потому что в творчестве обычно делают то, что лучше всего получается. У Елены ривольки такие красивые, потому что для нее это именно что легко. Не в том смысле, что за полчаса на коленке, а в том - что душа лежит к этому и мысли в этом направлении работают. Это не потому что она искала свой стиль, этот "стиль" сам ее нашел.
Говорят, что у меня интересные цветосочетания, но я их не подбираю в муках творчества. Для меня подобрать их - легко и просто, достаточно закрыть глаза. улыбка
А у кого-то хорошо получаются бисерные деревья-шедевры или пасхальные яйца. Заставь меня оплести яйцо или сделать дерево, это же ужас получится мама-мия - когда ни душа, ни руки к этому не лежат. ха-ха

Я понимаю, ваш подход берется из вузовской дизайнерской специальности, и там он оправдан, т.к. никто не ждет, что работая по профессии человек обязан любить свою работу. Подозреваю, что есть дизайнеры не по призванию и таланту, а из соображений заработка (да, им должно быть трудно найти свой стиль и придумывать дизайны, без "божьей искры"-то). Вот как я терпеть ненавижу бухучет, но училась на экономиста, и работала все время по профессии бухгалтера. И я вполне грамотный бухгалтер, когда поработаю на одном месте достаточно, чтобы разобраться с особенностями данного предприятия, и даже могу находить ответы на те вопросы, на которые другие мои коллеги не в состоянии ответить. Но хорошо работать все время надо себя заставлять, понукать, собираться с духом что-то сделать, это сложно, потому что работа нелюбимая. извините

А мы тут все, я надеюсь, собрались, потому что очень любим бисер, и любим мастерить из бисера, и хотели бы получать доход от любимого занятия. А поэтому, по моему убеждению, ориентируясь на покупателя, тем не менее должны делать то, что легче и лучше всего получается. Тогда и изделия с изюминкой будут, а не вымученные с прицелом "для продажи".

Похоже у меня сердце бьется и ритм дыхания не в ногу с покупателем. вздох

Марина, не могу поверить в это.. честное слово нет

В общем, не смогла я прочесть ни одной статьи, поскольку сайт не открывается.. глупо, правда, отзываться о том, чего не читала? улыбка
Я не гуру по продажам, делаю вещи на заказ, когда есть отдых от основной работы.
Я верю в то, что когда делаешь вещь легко, с удовольствием, она достаточно легко продается. Я достаточно легко могу изменить украшение, если мой вариант не устраивает заказчицу и не вижу в этом трагедии (легко корректируется во время обсуждения эскиза и после изготовления небольшие поправки возможны). Я не участвую в выставках, поскольку для этого нужен приличный багаж украшений, а мне их некогда делать.
Я делаю бусы с жемчугом, позолоченными бусинами (да-да, китайскими и иногда американскими), контрастными сочетаниями, кулоны, комплекты и совершенно не чувствую себя китайским сборщиком фуфла в России. Я не деру бешенных денег.
Недавно на работу принесла кулон в серебристой оплетке, так мужчины подумали, что я приклеивала малюсенькие металлические шарики к камню улыбка
Если мне хочется- делаю бусы, хочу- плету улыбка
Я стараюсь посмотреть на будущее украшение со стороны заказчицы, как бы примерить и почувствовать: будет ли ей комфортно в этом?
Большие украшения мне очень нравятся, вышитые и плетеные колье очень выразительны (я каждый раз собираюсь сделать себе что-то необыкновенное), но блин, его же можно одеть три раза максимум, и каждый раз в разные компании, а потом все запомнят, что у тебя есть одно украшение на все торжественные случаи жизни улыбка Да, есть вариант покупать их побольше, но это уже вопрос финансов улыбка
Посмотрите на своих потенциальных заказчиков, у них зарплата от 6000 до ?50000 рублей. Прислушайтесь к себе, прислушайтесь к ним и у Вас все получится улыбка И бизнес, и хобби
Удачи! роза

Вот, пожалуй, Саша в точку попала. В болевую. Чтобы один раз одеть - дорого, если круг где можно выступить очень узок, для повседневной носки слишком заметно и может быстро примелькаться.