Если прислали фото чужой работы?

Прислала клиентка фото чужой работы, просит не похожую, а точно такую же плачу Как вежливо объяснить, что я не хочу делать по чужому эскизу??? Что же получается, что из моих работ ничего не приглянулось, и от меня требуется тупо умение сделать не знаю Я не хочу отвечать резко, а как написать ответ в мягкой форме никак не соображу печаль А как вы в такой ситуации отвечаете?



Комментарии

Так и напишите, что этика и воспитание не позволяют Вам делать копию чужой работы. Если ей так нравится эту работа, то пусть закажет у автора.
Может быть заказчик думает, что Вы дешевле сделаете. не знаю

уверена - заказчик так и думает))) сделай мне такое же, но в три раза дешевле)))) ураа

если я ей напишу про то, что мне этика не позволяет выйдет, что мол ей-то позволила, надо как-то по-другому, я думала так написать, может как-то в шутливой форме, только ничего в голову не приходит...

Я обычно отвечаю, что точно такого же не получится даже у автора работы. И лучше ей с подобным вопросом обратиться к автору (может оно еще не продано).
А я работаю по-другому, свое видения накладываю. И что могу сделать что-то в подобных цветах, или в подобном духе, но получится совершенно другое колье (серьги, браслет).
Обычно человек или отваливается со своим заказом, или начинает думать, что ему хотелось бы по-настоящему, рассказывают нюансы, настроение, которое должна передавать работа и общую концепцию.
Со вторыми начинаю работать )

Где-то так.

там работа очень простая, отступать далеко некуда...
а автор-то в Москве, а мы с ней в одном городе, так, что тут понятно куда проще и ближе подмигиваю
про свое видение - это хороший вариант класс я так и написала спасибо

вообще мне кажется - это бред - "хочу точно такое же"! бисероплетение - это ТВОРЧЕСТВО в первую очередь - это так же, как невозможно картину написать такую же, как оригинал.

да, меня тоже покоробило, но ответить надо культурно улыбка

в стоимость работы входит такая трудноучитываемая составляющая, как "подбор материалов". Если какие-нибудь элементарные сережки делаются за 20 минут и стоят 200руб, но для того, чтобы приобрести 6 бисеринок необходимого оттенка нужно ехать на другой конец города и потратить 2 часа своего времени, то к 200 руб вполне можно приплюсовать стоимост затраченного времени + стоимость проезда в общественном транспорте и цена на такие сережки может реально зашкалить. улыбка

это наверно надо включать, но иногда конечная стоимость получается такой, что мне просто бывает неудобно назвать цифру ха-ха , учитывая, что к тому моменту обычно работа уже сделана и человек может ее просто не забрать...но тут, в данном случае материалы как раз есть подмигиваю

но хотя бы для самой себя надо представлять, во что обходится изделие - думаю, у всех начинающих мастериц себестоимость выше среднерыночной. а если вы продаете за ту цену, за которую покупают - фактически, вы делаете скидку на работу ("в рекламных целях").
а вообще, я согласна с писавшими ниже - напишите покупателю все, как есть на самом деле: что вам на данном этапе неинтересно делать повторы чужих работ и, кроме того, вы сомневаетесь в том, что это этично.

Предложить цену за работу больше, чем у автора с пересылкой краснею

ну я думала сказать столько же)))но вдруг согласится не знаю

тада сильно больше, чем у автора
если согласятся, самой заказать у автора, и вручить авторскую работу ха-ха

я думаю она просто с почтой заморачиваться не хочет, и в этом я ее понимаю, сама с этой организацией не связываюсь ха-ха

А почему вам так нужно ответить чрезвычайно вежливо? Тут правильно написали про этику и воспитание. Не вижу в этом ответе ничего невежливого. Учитесь отказывать людям, по разным поводам. Иначе на шею сядут.

У меня на той неделе одна мадам спросила: А вы можете как Гузель, только дешевле?
Она ее работы где то на выставке видела.... Я так ржала потом... ха-ха

Хороший аппетит у дамы ха-ха

А я бы ответила, что могу как Гузель, но стоить будет дороже, чем у Гузель) И это вполне себе будет понятно) ха-ха ха-ха ха-ха

"А я бы ответила, что могу как Гузель, но стоить будет дороже, чем у Гузель) И это вполне себе будет понятно)"

Хотела так же написать ха-ха а говорят, идеи мысли в воздухе не летают)))

Спасибо, девушки, за ответы, кое-какие мысли появились краснею

Ко мне часто с такими просьбами подкатывают.
Вежливо отправляю к автору, при этом расписываю, почему я не буду браться за точный повтор, а если и буду делать что-то по мотивам, то объясняю, почему у меня это выйдет даже дороже (за материалами побегать придётся по магазинам или заказывать через интернет и т.п.)
Обычно сразу как рукой снимает таких "клиентов", которые хотят на халяву выехать.

Лишь один раз повстречала я даму на "Ярмарке мастеров", которая очень хотела колье как у Бакеевой, стоечку какую-то черную, а та отказалась делать сама, уж не помню, по каким причинам.

Так что всякое бывает. Лучше для начала просто спросите, спрашивала ли Ваша заказчика у автора работы, может ли сделать. А вдруг ей действительно отказали.
Тогда есть смысл брать в оборот.
Но в любом случае не делать точную копию... вздох

спасибо, Анастасия, я уже договорилась с клиенткой, она, к счастью, оказалась понятливой, просто просьба с порога
"хочу такое же" меня... ну не знаю...оскорбляет что-ли не знаю мол, вот там люди делают, смотри, а то, что ты делаешь, это так фигня печаль

А если ни вы, ни клиент не знаете,кто автор украшения,как быть?Делать не делать?

Google уже давно позволяет делать поиск по картинкам, так что невозможность найти хозяина чаще всего просто отмазка подмигиваю
http://www.biser.info/node/343929

ага я вот так и нашла автора, через гугл подмигиваю

А лучше было сделать невинное выражение лица и сказать - не нашла/ не знаю...

мм...не совсем поняла не знаю если мне фото прислала клиентка, то как его можно "не заметить", а в гугле я по своей инициативе поискала, чтобы знать где живет мастер, т.е. фото уже было

Просто сами с собой определитесь: будете делать в любом случае или наотрез - нет. И прямым текстом сообщите. Зачем выкручиваться если уже для себя всё решили.
У меня в прошлом году женщина (вполне состоятельная) просила сделать НЕЧТО похожее на фото из старого журнала. Когда я ей объяснила, что таких материалов у меня совсем нет и ей придется или самой закупить материал, или нам вместе сесть за компьютер и в магазине Кабошон сделать закупку - она вдруг осознала насколько получится дорого. подмигиваю Подумав один день - отказалась. А я честно - вздохнула. Хотя я сделала свой рисунок и если бы она согласилась, попыталась бы такое соорудить. Хотя я совсем не люблю большие и тяжелые колье. Вот такая вот история. улыбка

Ну тогда так,если вам показали фото сделанное подругой подруги(ну на какой то вечеринке,свадьбе и т.п..)как быть?

если подруга подруги в том же городе, то какие проблемы, она вполне в пределах досягаемостиподмигиваю

Я редко комментирую блоги и фото,но (вам какой то эксклюзив прислали)?Если известная схема и фото украшения точно по этой схеме и опять же, вы 150 раз сделали то украшение,но в другой цветовой гамме,вы делать его не будете?Я сделаю!И с удовольствием.Иещё один момент,кто-то,когда_то купил украшение,но качество не понравилось,а у вас качество(можно позавидовать)и опять же к вам пришли,что делать?

если это повтор моей работы, то я, конечно, сделаю, но это не тот случай....делать или нет - я определилась, делать не хочу, по общеизвестным схемам тоже не люблю делать, дальше у меня возник вопрос: как отказать вежливо, вот тут был затык...но уже решила не знаю
насчет качества, я к примеру, не могу влюбится в работу, если она плохого качесва и видеть ее уже ни в каком виде не захочу...но это у меня так, а как у других, я не знаю грустный

Ну не знаю......можете закидать меня тапками, но я делала пару раз работы по присланим фото. Но нет, нет - не КОПИЯ, это не возможно, а по мотивам так сказать. Если работа достойная то почему бы и не совместить приятное (процесс создания) с полезным (материальная выгода от заказа). Предварительно всегда находила автора и спрашивала разрешение на использования эскиза. И знаете - никогда не чувствовала разочарования, потому что работа получалась хоть и по мотивам, но индивидуальная и совсем другая, моя что- улыбка))). Клиентки при этом всегда были довольны.
Но ради справедливости нужно сказать, что и отказывала пару раз, когда действительно настойчиво просили "точную копию". Так что каждый случай - это индивидуально роза

Так прямо и сказать: повторов чужих работ не делаю, так как существует профессиональная этика и в нашей среде так не принято. Обычно начинают канючить и говорить, что никто никогда не узнает, на что я отвечаю: я же буду знать об этом. В общем, я отказываю, даже, если просит человек из моего города, а автор живет на другом краю света улыбка

Перечитала все ответы. Алена, ты совершенно правильно написала, что возникает чувство, что твои работы чем-то хуже. Когда-то я взялась за заказ. Девушка прислала фото чужой работы. Я отказалась сделать повтор, сказала, что могу сделать работу в технике вышивки бисером, но по своему эскизу, в своем стиле из совершенно других материалов. То есть сделать совсем другую работу не имеющую никакого отношения к фото, которое она прислала. Я сделала эту работу, но удовлетворения от нее не получила. Мало того, что заказчица все время пыталась сбить цену (хотя у автора, фото работы которого она прислала цена была в два раза выше, работа в два раза меньше, и материалы гораздо проще и дешевле), она следила за процессом и вносила изменения. У меня постоянно было впечатление, что она меня сравнивает и хотя объективно работа получилась гораздо сложнее и качественнее и дама была очень довольна, осадок у меня остался. Когда она обратилась ко мне во второй раз, я в итоге отказалась.

со стороны заказчика ситуация выглядит по меньшей мере странно.
то есть я прихожу в ателье и заказываю платье определенного фасона. такое как я хочу, такого конкретно цвета и из такого конкретно материала. а мастер мне говорит, что все сделает не так. и фасон не тот, и материал, и вообще он сделает не как надо мне, а так, как хочет он.
спрашивается: оно мне надо?
и как заказчику мне не интересно, получаете ли вы удовлетворение от работы или нет. мне надо, чтобы мастер удовлетворил меня за мои же деньги.

С логикой Вы явно не дружите.
Я отказалась делать повтор чужой работы, сказала, что могу сделать только что-то свое по своему эскизы и из своих материалов. Мы работаем не на фабрике и не с конвейера вещи выпускаем все-таки, а Вы постоянно пытаетесь привести в пример как минимум серийное производство.
Для заказчика важно получу ли я удовлетворение от работы, потому что, если я получу удовлетворение и мне будет интересно над ней работать, работа получится красивой и необыкновенной. Я работаю с теми заказчиками, которые это понимают и, поверьте, таких очень много и все они довольны результатом. Я дала заказчику выбор: согласиться на мои условия или не соглашаться.
Если уж Вы так любите оперировать экономическими понятиями и приводить примеры, то объясню на пальцах. Я продавец и предлагаю на рынке редкий товар, предложение его ограничено моими производственными возможностями. Спрос превышает предложение. Кто диктует условия в этой ситуации? Я диктую условия и выбираю заказчиков. Я могу отказаться выполнять работу. И да, я хочу получать удовольствие от того, что делаю, а не клепать на конвейере однотипные фиговины.
Я так понимаю, Вы не экономист по образованию и явно не юрист, как мы выяснили из обсуждения авторского права? Не ввязывайтесь в спор со специалистом улыбка

Я не буду Вам больше отвечать, так как знаю Ваши возможности все перевернуть с ног на голову реверанс

а чего вы мне хамите? вздох

Ну вообще-то, если ко мне приходят шить платье, пальто и т.д., иногда отговариваю от выбранного фасона и предлагаю другой, потому как выбранное не всегда украшает хозяйку.
Или могу отказаться шить это.
Но я не ателье. ха-ха

улыбка ну пральна! но не отказываете же на том основании, что такие платья шьет портниха Х.
либо могу и шью, либо не умею так и не шью. или просто не хочу.

Ну, если приносят фото от Армани, Гальяно, Живанши и т.д., с фразой "мне такое же, но за 3 рубля", могу и послать ! ха-ха

я просто попыталась представить ситуацию с точки зрения заказчика.
хочу колье. нашла картинку того, что мне нравится. по каким-то причинам к автору обратиться не могу, не важно по каким, сроки, расстояние, недоступность. ищу мастеров, кто делает на заказ.
либо мастер может так же, либо нет. предположим в его портфолио нет для меня ничего подходящего. тут важно что? либо он владеет той степенью мастерства, чтобы выполнить заказ либо нет. а то получится, как на нам известных примерах - сделаю как на картинках, а на деле жуть страшная. бить надо за такое выполнение заказа. а сумма сделки договорная. если мастер согласен за 3 рубля - какое мне дело? я предложила - он согласился/отказался.

Все правильно да Согласна полностью.
Причины отказа могут быть - "не смогу", "мне неинтересно", "слишком дешево"... ну как вариант "не хочу-не буду" улыбка

вместе и в догонку. как я хочу, чтобы мне отказали? да скажите просто: именно такое - не возьмусь! меня, как заказчика, мало интересуют ваши проблемы. только не тяните кота за хвост, откажите уж, не тратьте мое время, буду искать того, кто возьмется. вздох

Нет, ну вот заставите написать, едрит-мадрит!
Ну откуда Вы взяли, что кто-то кого-то тянул за хвост? Вы ведь все еще пишете обсуждение под моим постом, получается это имеет отношение к моей истории? Сразу было сказано заказчице: по причине того, что профессиональная этика не позволяет не стану делать работу другого мастера (который между прочим даже живет на Украине и сделать заказ у него не составило бы труда). Могу сделать свою работу. Конечно же я не предлагала сделать что-то не пойми что. Я рисовала эскизы (заметьте не один), мы встречались лично и обсуждали все материалы: бисер, камни, жемчуг, вплоть до последней бусинки.

Вот что еще в толк не возьму. Вы сомневаетесь в том, что я могу качественно сделать простую вышитую работу? Просто, элементарное уважение к себе и к другим мастерам не позволяет мне делать копии чужих работ, не мой это уровень. И хорошо было бы, чтобы не только я так относилась к своим работам и к работам других мастеров улыбка

Просто Вы не считаете не этичным делать повтор чужих работ. Я думаю все, кто читает блоги на БИ уже поняли, что Вы очень даже положительно относитесь к плагиату улыбка

я не вам писала. и делайте уж как сказали. не отвечайте мне. и я вам не буду. вы мне не интересны боле вздох

Я уже тоже поняла что Вы за фрукт улыбка Но Вы пишете под моим постом, вроде как ко мне все это относя улыбка Выходит я отказалась делать плагиат, потому что у меня руки кривые и сделала заказчице какую-то рогульку кривую вместо того, что она мне на фото прислала. Поэтому она ко мне обратилась с заказом второй раз ураа Ну бред бредовый

А ларчик то просто открывался: можно много чего придумать и водить кругами нелогичные измышления всего лишь, чтобы оправдать банальный плагиат.

писала Марии в ответ на ее комментарий. все вышесказанное лично к вам НИКАКОГО отношения не имеет. оставьте при себе свои выводы. спасибо

Тань, я кажется знаю про кого ты краснею она мне присылала фото Рудневой, ну и я в силу своего неумения сказать твердое "нет" отморозилась флирт сказала, что занята и не принимаю сейчас, а напишу потом, ну и отморозилась дальше... вздох

Нет, мне не Рудневой фото присылали улыбка Таких много! Не факт, что это та же дама

значит и до нас докатилась эта мода на повторы ха-ха
так мне выходит такие еще и редко попадаются

Простите, что вклиниваюсь, но приобрести репродукцию любого великого художника в наше время это вполне нормально. Никто никого за это не судит.
А мы с вами что, более великие чем Репин, Айвазовский или Шишкин?
Я думаю, что это честь мастеру, если кто-то делает репродукции его работ. Просто нужно указывать, что работа является репродукцией мастера Маргариты Кукушкиной (напр.).

Еще раз простите, если кого обидела реверанс

ха-ха судя по всему они именно так и считают. на полном серьезе. вздох так что осторожней подмигиваю

Уже не раз эту тему терли. Одно дело сделать репродукцию Айвазовского и совсем другое дело делать копию работы Васи Пупкина, который живет с тобой в одно время и зарабатывает денюжку, а ты делая копию на его работу вроде как денюжку у него забираешь. Это как минимум не этично. К тому же есть такое понятие как авторское право, которое распространяется на творения автора на весь срок его жизни и + еще 70 лет после смерти. Потом уже авторское право не действует. Например, чтобы использовать в рекламе песню современника надо ему денег заплатить, а вот взять старинную мелодию можно легко никому ничего не выплачивая. Это так в цивилизованном мире делается улыбка

И портные должны платить модельеру, чью копию платья они шьют на заказ? ха-ха

А еще приходя к любимому парикмахеру и говоря: "хочу прическу а-ля мадам такая-то", надо ждать посыла к мастеру, сделавшему оригинал ха-ха ха-ха ха-ха

ха-ха ха-ха ха-ха
Вообще-то, именно это и называлось всегда "мода" улыбка
И только в бисерном сообществе чуть что, орут "плагиат"
Кстати, пробовали представить себе ситуацию, когда абсолютно всем понадобилась копия вашего авторского произведения?
Вам либо быстро надоест рождать клонов, либо вы будете вынуждены произвести в короткие сроки огромные партии.

Мария, сейчас столько прекрасных маков появилось на свет, благодаря Вам. И ведь каждый мак красив по-своему! чмок
Надеюсь, в скором времени и мой "Зачарованный лес" станет побольше краснею

Елена, и я б в другом цвете с удовольствием Ваш "Зачарованны" сделала вместе

Ну тогда поплагиатим друг друга ха-ха

огоооо...сейчас пойду читать ха-ха

сейчас дочитаю ответы, а пока...вчера сидела вспоминала в одной статье девушка написала, что клиенту надо отказывать так, чтобы он мало того, что не обиделся, так еще и пришел к вам еще раз и купил у вас уже ваше, а не копию чужого, только девушка не написала, КАК это сделать, КАКИМИ словами, КАКИМИ выражениями, есть люди прирожденные продавцы, уболтают кого угодно, у меня с этим напряг, я даже реального покупателя своим ээканьем отпугиваю тормоз на выставках уже не раз убеждалась, не умею "общаться" с клиентом, вот этот случай, что в блоге, это скорее частность...и наверно блог надо было создавать блог немного в другом ракурсе, и позже я это сделаю, я уверена, что проблема "общения" с клиентом есть не только у меня, и тема будет полезна многим...

да, вот тут многие писали об этике, и о том что надо так и отвечать клиенту, про этику согласно, а про то, что это надо говорить клиенту категорически не соглашусь и объясню почему.
Клиент - взрослый человек, он приходит ко мне впервые или даже во второй раз, но отношения у меня с ним сугубо официальные, он мне не друг, не родственник, и по большей части даже не знакомый, и вдруг я начинаю говорить ему об этике, морали, тыкаю носом, мол, "фи, как вы это не понимаете? вас в детстве не учили? да как вы смеете меня об этом просить?" Это понятно, что все мы мастера друг с другом можем поговорить об этике, но выносить это на клиента нельзя, правда - это хорошо, но нельзя воспитывать взрослого человека, который зачастую еще и старше тебя оказывается...
Морозиться тоже не хорошо, знаю...
Приведу пример, я вегетерианка, я знаю многие вегетерианцы прийдя в дом к мясоедам начинают читать лекцию о том "Как Вы можетеесть трупы?!" я никогда так не делаю, хотя внутри мне может быть сто раз неприятно, я знаю, что все эти лекции имеют только обратный эффект и ничем кроме характеристики лектора в итоге не заканчиваются, но плохо не это, а то, что может человек к этому когда-нибудь и сам придет, но если его во что-то тыкают носом, он скорее всего спротивит и уже никогда не задумается над этим всерьез, так я получается человека лишу возможности принимать непредвзятое решение. грустный

Если для кого-то бисер - это смысл жизни и великое искусство, то конечно, для него будет, как удар ножом в сердце, если его работу скопируют. А для меня лично - это просто работа, в которой клиенту (по возможности) нужно угождать, ведь это мой кусок хлеба.
Думаю, что наши прапрабабушки с удовольствием делились секретами и схемами вышивки, когда вышивали свои наряды, не крича об авторских правах.
И пока человек не зарегистрировал авторское право на свое произведение документально, он фактически не имеет этого права. Так что советую поспешить все оформить!

Ошибочное мнение по поводу оформления авторского права. По Закону Украины об авторском праве и смежных правах:
ст. 11 п. 2 Авторское право возникает в результате и в момент создания объекта права. Его регистрация или какое-либо специальное оформление не требуется.
Никто из мастеров не доказывает в суде свои права оттого, что это слишком сложно.

Нужно угождать клиенту, никто не спорит. Насколько далеко Вы можете в этом зайти зависит только от Вас.

Алена, а почему ты считаешь не вежливым сказать, что не можешь сделать копию чужой работы, потому что так не принято делать в нашем сообществе? Я не вижу ничего оскорбительного для заказчика. Не хочу делать чужие повторы - на свои идеи времени не хватает. Что же тут такого? Зависит от того, как именно ты это сформулируешь. Но посыл мне не кажется обидным, наоборот заставляет зауважать мастера, который не станет кидаться на любые предложения.

не-не, вежливо отказать - это как раз нормально, просто надо это нормально обосновать, ну как я выше писала про воспитание взрослого человека - этого лучше не касаться, я вот теперь буду говорить про свое индивидуальное видение, как Диана выше написала, теперь уже знаю, чем мотивировать подмигиваю самое интересное, что так и есть, я просто точно сформулировать не могла ха-ха
а вообще тут зависит еще и от понимания клиента, мы вон тут на своей кухне никак договориться не можем, так как все разные вздох

Точно! Диана хорошо написала. Я с ней полностью согласна! роза роза роза

про "свое виденье" тоже звучит немного наивно. тут постоянно путают две профессии - дизайнера и вышивальщицы. вышивальщицы на производстве одежды - копиисты, работают по готовым эскизам с расписанной технологией и материалами. дизайнер на производстве - далеко не всегда способен выполнить аккуратные швы. здорово, когда один человек на высоком уровне владеет обеими профессиями, очень хорошо, когда складывается гармоничная пара. но если человек хочет развиваться, как дизайнер и из-за этого отказывается от рутинного копирования - это не "свое виденье", а рациональное распределение собственного времени и сил.

Вы забываете, что дизайнер, работающий на производстве, получает зарплату. Такое тиражирование его идей в рамках закона, он получает за это деньги. В случае, описываемом в этом блоге, ситуация другая нет Зачем с производством сравниваете? Не тот это случай. "Художник по бисеру" - лучше, конечно звучит на английском, но разве не так себя большинство мастеров называет или хочет назвать?

Selena_ уже написала о том, что обсуждать с клиентом вопросы авторского права считает нетактичным, она написала о том, что у нее две причины отказаться от заказа. мое замечание относилось только ко второй причине.

про свое видение - звучит не наивно, а как раз правдоподобно,

"но если человек хочет развиваться, как дизайнер и из-за этого отказывается от рутинного копирования - это не "свое виденье", а рациональное распределение собственного времени и сил."

Мы не на производстве, в том и дело, что каждый сам себе и дизайнер, и вышивальщица - и голова, и руки. А развиваться можно не обязательно копируя чужие работы -
можно брать какие-то опредленные техники и отрабатывать, это будут не отдельные работы, а просто куски, которые потом пойдут в разбор. Но мое мнение такое - плохая техника исполнения может испортить даже самый лучший дизайн, так что развиваться надо и в плане дизайна, и в плане техники.

если я прихожу в ателье к портнихе заказать конкретный фасон платья - как в модном журнале, а она начинает мне рассказывать, что не может сшить его, потому у нее свое видение, я бы удивилась. у вашей заказчицы может оказаться похожее отношение к работам из бисера.

поэтому я бы никогда не пошла работать в ателье подмигиваю

)))) только оригинальный дизайн! только уникальные вещи! только хардкор! ураа

плох тот солдат, который не стремится стать генералом подмигиваю

Только хардкор! Я за! ураа

авторское право - это не право собственности, его не оформляют

Тогда напрашивается еще вопрос:
для чего на сайте выкладываются мастер-классы и схемы, выпускаются журналы с мастер-классами?
Если все так переживают за свои авторские права, зачем выставлять свои работы на общее обозрение?
Или мы тут просто все хвастаемся друг перед другом, у кого больше звездочек?
Я воспринимаю наш сайт, как место, где мастера могут поделиться своим опытом, навыками, позаимствовать для себя интересные идеи. Потому что, не у всех развит художественный и дизайнерский талант.
Если не хотите, чтоб вас копировали, просто не показывайте свои работы никому. А иначе, вы никак себя не защитите.
У нас есть в районе небольшая парикмахерская, у них на вывеске в полный рост Анжелина Джоли и Бред Питт ха-ха Вот если бы они узнали где их фото используют, да еще и бесплатно ха-ха

Очень правильно то, что многие выкладывают здесь фото своих работ, мастер-классы и много полезной информации и я в ближайшем будущем планирую выложить много фото своих новых работ. И никто никому не запрещает вдохновляться. Но это не значит, что нужно и можно все плагиатить. Нужно УЧИТЬСЯ! У меня нет дизайнерского дара - это все отговорки. Это лень и нежелание прилагать усилия. Учитесь, читайте книги по дизайну, узнайте что такое ритм, как составлять композицию и форму, изучайте историю искусства и культуры. Есть множество программ по подбору цвета, есть правила сочетаемости и гармоничного подбора цветов. Вся эта информация недоступна?

Зачем Вы ставите в пример вышивальщиц? Вы стремитесь к этому? Разве не оттого берутся за такие заказы и копируют чужие работы, чтобы заработать больше денег? Это путь к опытной вышивальщице, возможно. Но, если Вы будете развиваться как дизайнер, Вы однозначно станете зарабатывать больше. Ведь не секрет, что швея или вышивальщица зарабатывает на производстве гораздо меньше дизайнера. Если говорить о заработках, то однозначно путь развития более прибыльный. Стоит отказываться от таких заказов и не топтаться на месте. Дизайнерский талант можно в себе развивать как и многие другие таланты, просто мало кто хочет это делать, проще сказать: у меня такого таланта нет.

Да, у нас есть салон с фото Мерелин Монро, Бейонс, Ферджи и таких случаев много. Это свидетельствует лишь о несовершенстве системы, в том числе судебной. У нас в стране еще за многое не наказывают, за что в развитых странах точно засудят. Я уже писала об этом, когда упоминала о законе: никто не отстаивает свои авторские права в суде, это слишком сложно в нашей развивающейся стране.

но есть одно человеческое свойство - лень, недавно как раз читала, что думать человеку, оказывается, труднее, чем работать руками, это очень затратное для организма занятие ха-ха

странно...почему чуть ли не через блог темы разговора приходят к чьиму-нибудь недовольному ворчанию о якобы нарушении анти-авторских прав ха-ха
Ирина, художественный вкус тоже тренируется и развивается, так же как и мастерство, но только это требует времени на "сесть почитать книжечку по дизайну, композиции, колористике" и со временем все полезное само собой начнет проявляться в работах улыбка

у большинства людей художественный вкус можно улучшить, но с ним такие же проблемы, как и с музыкальным слухом - это дано не всем.
но при этом, опытные вышивальщицы (особенно по машинной вышивке) способны работать на такой скорости и с таким качеством - что за самим процессом их работы можно наблюдать как за действиями фокусника. и , кстати, поэтому у них совершенно другое восприятие дефектов швов.

ха-ха
http://biser.info/node/16548
2007 год. 5 лет назад. те же примеры, те же аргументы, то же бла-бла-бла.
и это только одна из тем, их десятки, а может сотни? вздох

Приятно знать, что моего мнения придерживаются многие. Знаете, если бы кое-кто не цеплялся к словам и не троллил, то таких тем было бы меньше. Гораздо меньше, я думаю ха-ха

Тема вообще о другом была - о том как вежливо отказать клиенту, но каждый видит то, что хочет видеть...или то, что надо для троллинга

как отказать вежливо, ответ прост: пошел на фиг, пожалуйста ха-ха
а в контексте копии чужой работы - совсем другая петрушка получается подмигиваю
это же больной мозоль! ха-ха

ок, поняла
Уважаемая Жабынька, идите на фиг из моего блога ха-ха

где пожалуйста? невежливо нет