Мода 18 века (с презентацией)

Делала давно по истории презентацию на тему моды 18 века.

В 18 веке Франция становится не только центром европейской культуры, но и почти единственным создателем новых форм костюма.

Если стиль барокко налагал на все печать величавости, помпезности, то стиль рококо, наоборот,- принес воздушность, изящество и легкость, хрупкость и изнеженность.
Этaлоном признaётся женщина, нaпоминающая фарфоровую статуэтку. Лицо красaвицы должно быть круглым, глаза - большими, рoт - крошечным. Её руки с тонкими пальцами никогда не касаются работы. У неё маленький нoс, розoвые мочки ушей, удивлённо приподнятые брови...

По пoводу фигуры общего мнения не было. Красивым считался, как стройный силуэт с тонкой талией, так и массивное холёное тело. Важно было другое - тело должно быть изнеженным.
Назначение женщины в ту эпoху - быть украшением придворной жизни. Для этого девушки учились не только танцевать и красиво приседать в реверансе, но и обращаться с веером, изысканно кушать, правильно и к месту произносить любезности...

Походка красавицы должна быть семенящей и немного подпрыгивающей. Изобретённые маркизой Жанной де Помпадур туфли-шпильки, помoгали даме достичь такой походки.
Возникнув во Франции, рококо получает особое развитие во времена правления короля Людовика XV. Центром формирования моды на долгие годы становится Париж.

Направление в модах теперь диктует интимный салон аристократии, а не вкус короля или королевы. Королевский двор перестал быть единственным распространителем моды и ее законодателем. В салонах собирались знаменитости: музыканты, художники, поэты, литераторы, — которые приковывали теперь внимание всего Парижа, как некогда королевские особы.

Новшества в женском костюме, воплотившие идеалы своего времени, появились в период регентства (1715— 1730). Они основаны на новом использовании тканей и новом обыгрывании каркаса — панье ( по-русски- фижмы):

Конструкция панье:

VFL.RU - ваш фотохостинг
Панье делалось из ивовых прутьев, китового уса или железных прутьев, обтянутых полотном. Каркас представлял собой конструкцию из обручей.

Это было довольно легкое сооружение, которое от ходьбы упруго колебалось, приводя в движение все платье и открывая на ходу ногу в туфельке на высоком каблуке.

Панье довольно быстро получили распространение, и постепенно они видоизменяются, приобретая различные формы — овальные, круглые и т. д. Самые большие панье при дворе носили только аристократки.
Появляется панье «с локтями», разделенное на две половины. В таких панье легче было двигаться, их можно было приподнимать при прохождении через дверь, положить на них руки, что стало непременным жестом.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Повседневные платья:
Повседневный женский костюм не имел громоздких панье. Его юбка поддерживалась волосяным чехлом со слегка расширенными боками. В конце века самым распространенным было платье полонез в многочисленных вариантах- в ткань верхней юбки продергивали шнурок, от чего получались горизонтальные сборки, переходящие в полукруглые драпировки.
VFL.RU - ваш фотохостинг

Корсеты:
VFL.RU - ваш фотохостинг
1760-1780
Талия становится неимоверно тонкой, грудь, сильно поднятая кверху, почти обнажается.
VFL.RU - ваш фотохостинг
Платье состояло из плотно облегающего спереди лифа с низким декольте, сильно обнажавшим грудь и шею, исчезающего на спинке в широких складках свободно ниспадающей массы ткани, переходящей в шлейф.
Наряду с парчой вошел в моду более легкий и светлый шелк, а также ситец. Увеличение объема женского костюма сказалось на характере декора тканей- появились ткани в полоску, а также ткани с крупными рисунками с большим раппортом.

Юбка на панье, лежащая на каркасе, почти не имела складок, узкие вверху и расширенных книзу рукава заканчивались несколькими рядами пышных широких кружев. Этот новый женский облик был опоэтизирован в живописном творчестве Антуаном Ватто, поэтому спустя время своеобразный покрой спинки платья 20—50-х гг. получил название "контуш" или «складки Ватто»:
VFL.RU - ваш фотохостинг

Детали:
в XVIII веке способствовало быстрому распространению нововведений. Ни один промышленный секрет не удавалось долго держать в тайне. Появился такой прием, как создание внешне схожих изделий из разных материалов. Прежде неизвестные или почитавшиеся неблагородными, эти материалы с XVIII века получили «гражданство» в арсенале создателей предметов роскоши.
Золоченые медь и бронза уподоблялись настоящему золоту, а часто изделия из них превосходили золотые в художественном отношении. Изделиям из фарфора подражали в своих работах эмальеры и стеклодувы. Возникали новые приемы художественной обработки дерева. В украшениях соседствовали драгоценные камни, натуральный жемчуг, кораллы, янтарь и их имитации. Черепаховые пластины наравне с подделкой из рога служили материалом для модных мастеров. Оказались востребованными модной индустрией и перламутр, пенка, галюша (акулья кожа). Даже полированная сталь стала модным материалом.
VFL.RU - ваш фотохостинг
Потребность в излишествах оказалась столь велика, что удовлетворить ее привычными способами было невозможно. Наряду с традиционной ювелирной промышленностью, работавшей преимущественно на заказ, появились ремесленные мастерские, ориентированные исключительно на рынок.
В XVIII веке возникла галантерейная промышленность, специализирующаяся на производстве разнообразных мелочей, главным образом для костюма. Ассортимент изделий был широчайший: иногда мода на них была однодневной, а иногда на удивление стойкой. В России такой товар назывался щепетильным, а человек, который очень следил за модными мелочами, – щепетильником
Казалось бы, такая простая вещь – пуговица. Ее главная функция в ту эпоху – декоративная. Пуговицы обычно бывали «нарядно украшенными», но иногда в их роли выступали и просто кристаллы драгоценных камней. Именно в XVIII веке пуговицы получили широкое распространение, став, наверное, самой многочисленной разновидностью галантерейного товара. И в самом деле, когда в 1730-е годы крупные декоративные пуговицы потребовались не только для мужских камзолов, но и для подвязок новомодных белых шелковых чулок, производство этих необходимых мелочей не могло не возрасти! А введение во многих армиях Европы единообразной формы, ставшей вскоре излюбленным объектом приложения фантазии полководцев, предоставило этому производству неограниченные перспективы. Мало кто из королей и императоров в XVIII веке отказывал себе в удовольствии лично проследить за подобной мелочью, а заказы на армейскую фурнитуру позволили обогатиться многим промышленникам.
Штатское платье тоже давало немало возможностей для применения пуговиц, их использовали и на нижней одежде, подвязках, перчатках, сапогах и туфлях, на головных уборах. И не по одной.

Для того чтобы привески между собой не путались, были изобретены шателены. Это плоские панцирного плетения цепочки из очень широких звеньев, собранные в пучок или в широкую полосу, на концах которой находились замки-карабины. К ним-то и прикреплялись брелоки и часы. Брелоки-печатки, брелоки-талисманы, брелоки-табакерки, брелоки-ароматницы и даже брелоки-готовальни, причем универсальные, способные удовлетворить чуть ли не все потребности владельца.

Готовальня:
Обычно готовальня представляла собой красиво украшенный плоский футляр с откидной крышкой, внутри которого в особых отделениях размещались разные мелкие вещички.
Маленькие ножнички предназначались и для маникюра, и для рукоделия, и для любого другого занятия. Они были изготовлены из высококачественной стали, очень острые и прочные, «два кольца» которых были затейливо украшены и, как правило, позолочены.

Другая обязательная вещь – пинцет с широкими острыми концами, также сделанный из стали, иногда вороненой или же просто полированной. Пинцет мог иметь на одной лапке специальную насечку, превращавшую его в пилочку для ногтей или, при необходимости, в пилку для дерева – способную снять ненужный заусенец или спилить черешок растения для гербария

Обувь:
Обувь на каблуках изобрели мужчины в 5 столетии до нашей эры. Чтобы легче было перемещаться по влажному плодородному илу, который оставался на полях после разлива Нила, земледельцы Египта прикрепляли к обуви высокие каблуки прямоугольной формы, которые мешали скольжению.
Возможно каблук впервые появился на сапогах для верховой езды. Их придумали для всадников, которые к пятке сапога прибивали штыри, чтобы нога не "плыла" в стремени
А прообраз сегодняшней шпильки придумали древнегреческие гетеры, служители культа Афродиты, богини любви. Они прибивали к обуви гвозди так, чтобы во время ходьбы на земле оставался тонкий след. Это было своеобразное приглашение на ложе любви, принимая его, мужчина должен был пойти по следу.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Chopine-"платформы" для защиты от воды и грязи- продолжают носить и в 18 веке; как традиционные, похожие на итальянские, так и на металлической подставке:
VFL.RU - ваш фотохостинг
Они привязывались лентами или галуном.

Прически:
Во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции — Анжелика де Руссиль-Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева. Исследователи расходятся во мнениях — то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой. Причёска, рождённая случаем, понравилась королю, который попросил свою фаворитку всегда носить её.

Как для париков, так и для волос существовала пудра. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой. В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.
К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика.

Причёска a-la Belle Poule считается неким символом утончённого и роскошно-избыточного XVIII столетия. Однако это неверно. Высокие причёски такого рода появились только в последней трети XVIII века, а конкретно a-la Belle Poule была в моде всего несколько недель…
VFL.RU - ваш фотохостинг



Комментарии

класс спасибо влюбилась роза

Спасибо! спасибо С интересом почитала роза класс

класс Спасибо, интересная публикация! роза

Спасибо! Очень интересно. С удовольствием прочитала. роза

реверанс Спасибо,с огромным удовольствием всё прочитала. читаю

читаю спасибо Очень интересно.

Очень интересно. Спасибо класс

спасибо класс

Очень интересна для меня эта тема. класс

Спасибо. Очень интересно роза роза роза

улыбка спасибо реверанс роза

Очень интересно.Спасибо. спасибо роза

Изображение пользователя буська.

Ой, только темку не удаляйте, ладно? Дочка придет из роддома- покажу ей, она любит такое!!!

реверанс класс класс класс роза

спасибо читаю