Вместе сочиним- поставим на место плагиаторов. Условия конкурса.

Законы пишут люди. Прошу всех посоветовать, какие можно ограничения ввести в условия творческих конкурсов. Перекроем всем кислород
!!!!!!!!!!!!!!!!!! нет плагиату! Нет не добросовестной конкуренции!
один из первых вопросов-не принимать работы , вышитые украшения с использованием стежков, описанных в книгах Серафини , Быстрик, Божко и других.
Пусть каждый , уважающий себя мастер придумает абсолютно свой стиль использования круглой стеклянной бусины, с дыркой для нити ха-ха класс спасибо ураа истерика извините подмигиваю подмигиваю



Комментарии

привет роза класс класс класс

Иван Васильевич вопрошает?????? "Якина ловят*?????????????" Как поймают-первым делом-нА кол, а уж потом.....

Как патриот - ТРЕБУЮ ограничится книгами отечественных авторов!
А уж у каждого отечество - свое... ха-ха
Забыл: Л. Божко - вычеркиваем... Ударим плагиатом по плагиаторам! ураа

ха-ха

Фух, ну наконец-то! ха-ха ураа

"Есть такой тезис:абсолютное большинство наших мыслей на самом деле не наши ....... Но если на сознательном уровне человек ещё может отдавать себе отчет в подлином авторстве своих и чужих идей , то на биографическом уровне подсознания это исключено. Поэтому , когда профессиональная интуиция подсказывает человеку какие-то эффективные решения сложных проблем ,то ему менее всего надо считать их своими собственными. Человек при этом должен быть всегда готов к тому ,что ему укажут на истинное авторство , о котором он и не подозревает, , поскольку соответствующая идея была почёрнутаим давно и вытеснена в подсознание."
С.К Абачиев , "Традиционная логика в современном освещении"

класс
До прочтения первой книги про бисероплетение я тоже считал, что "ну вот этот узелок точно кроме меня никто не знает" вздох

"он один сломал, второй потерял" вздох
И бисер что бы у каждого конкурсанта свой был, предварительно перед конкурсов ввести первый тур: выбор материала из которого конкурсант будет делать бисер (шоб не плагиатили друг у друга) ха-ха

Предлагаю ввести открытое, всенародное, голосование по поводу "достойна эта работа принимать участие в конкурсе, или на ярмарку ее?"... краснею С выкладыванием ВСЕХ заявленных на конкурс работ.
Конкурс же международный? Вот пусть народ и решает класс спасибо свет_мой реверанс

Боюсь, что просто голосованием не отделаешься.
Непременно ворвется кто-то правее других и наааачнет поучать нет

Зачем такая истерика? Возмутились люди справделиво, на известную схему подвесили зонтик- Ура, вот и конкурсная работа. Давайте тогда на конкурс принимайте огалалы и толстячки по схемам, с подвешенной бусинкой. Хороша выставка и конкурс получится. ха-ха Но.. конечно... если Вы не преследуете цели, чтобы Ваше мероприятие было солидным, с оргинальными работами. Если Ваш конкурс для всех от мала до велика( чтобы кворум был набран и деньги отбились), тогда плюньте на замечания и делайте, как сделали в этот раз. пьяная

Вот! Одна кандидатка в экспертную комиссию уже есть ха-ха

нене.. с больной головы на здоровую перекидывать ничего не надо улыбка Отбор хоть какой-то должен быть.
Но, почитав сплошь позитивные медносные комменты к фотоотчетам, понимаю, что всех все и так устраивает. плачу

Хорошо судить других из за угла подмигиваю
Вы сначала свои работы покажите. А там мы уже посмотрим, чего вы сами, на самом деле, стоите язык

+100
А еще и конкурс такого масштаба провести попробуйте. И не только конкурс, а бисерный праздник, выставку, встречи, МК... А мы потом покритикуем ха-ха

От чистого сердца ха-ха

И только с благими намерениями чмок

Алена, правильная тактика, засветиться в "холиврачеге", дабы не забыли к вам на мк придти по существующим в инете схемкам поучиться. класс 5 за скрытый самопиар класс Я не из-деваюсь, это очень правильно вы делаете, самая лучшая тактика. роза

Кому не нужны эти МК - те проходят мимо, кому нужны - милости просим!
роза

почему из-за угла? и причем тут мои работы(вот опять, когда сказать нечего- а где ваш альбом?).. Может тогда лучше вообще промолчать, Надежда? а?

по выставке я высказалсь конкретно, или посестители, внешние наблюдатели, не плетущие, не имеют права сказать ничего по поводу данного мероприятия? А для кого все это устраивается? для мастеров? АААААААА.. Вот оно как.

Организаторам стоит прислушиваться не только к хвалебным речам, но и к кнструктиву.
Если все мероприятие для галочки, лишь бы отбить аренду, и берутся все-это одно. А если г. Шуманский хочет делать шоу, то отбор работ и жесткие рамки этого отбора просто необходимы.
Есть вопрос, но в такой форме задан, что и отвечать нет желания.Складывается ощущение, что и этот вопрос-только для галочки.
А если нет, тогда конкретика:
Работа должна быть оригинальной по дизайну. Если используется известная схема, она должна быть обыграна так, чтобы основой дизайна служила не она, а была только скелетом, на котором строится весь дизайн. Не допускать работы по чужим схемам от и до, или с незначительными изменениями. Если приемная комиссия упустила, но затем выяснилось, что работа по схеме ( допустим комиссия не все может в инете увидеть), а автор схемы или общественность обратила на это внимание организаторов и написала , то работу снимать с конкурса, не бояться создать прицендент один раз, чтобы потом избежать подобных " авось прокатит". Потворствуя таким участникам, которые не утруждают себя выполнением конкурсных работ, а отсылают по принципу- что есть-то и отправлю, организаторы делают много шагов назад в развитии своего мероприятия. Именно поэтому я и написала, что конкуср в этом году слили...... Работы друг друга хвалить надо, мы все поддерживаем близких, Но надо и правде в глаза смотреть. Бисерный конкурс был очень слабым. Возможно не набирался минимум участников, и у организаторов просто не получалось отбить свои затраты на организацию. Но такими действиями, как пропуск слабых работ, не привлечете сильных и интересных мастеров.
Почему из года в года на Бид Дримз посылают сильные дизайнеры свои работы? Потому что там интересно участвовать, а толочься среди слабых, по схемам и т.д. никому не интересно, кроме новичков, пробующих свои силы.
Поддержка новичков-это нужное дело, может если Юрий юоится отпугнуть таких, стоит разделить на две категории? Те, кто уже участвовал в конкурсах, и тех, кто только пробует свои силы.
А для работ по схемам ( не надо впадать в истерику про авторские стежки...)- выделить в отдельную категорию " ПО мотивам" или "прекрасные вариации"

Какие цели преследует Юрий (коммерческие - "отбить зарплату" или им движет альтруизм - поддержка бисероплетения и привлечение внимания к данному виду рукоделия) - его личное дело!

Поучать, указывать на ошибки, советовать надо лишь тогда, когда об этом Вас попросили.
В противном случае, это как минимум неуважение. мы все не идеальны, никто из нас не огражден от ошибок. А при таких масштабных мероприятиях предусмотреть все острые углы и вовсе невозможно. Согласитесь, даже если сделать две категории, даже если вести очень строгий отбор, все равно кто-то что-то найдет неидеальное...

Давайте радоваться тому, что такие конкурсы (а вернее бисерные праздники) становятся хорошей традицией! У Юрия хватает сил, терпения, запала на их проведение. Собрать мастеров со всего мира - дорогОго стоит!

А вот судить, но при этом не попробовав сделать ничего подобного - некрасиво!

Прошу всех посоветовать, какие можно ограничения ввести в условия творческих конкурсов -Юрий Шуманский

Предусмотреть все нереально, об этом никто ничего и не говорит. НО ваше тут бла-бла с медом делает больше вреда , чем мои ркзкие комментарии, которые да, бьют по самолюбию, а на деле полезны, чтобы организаторы оглянулись и сделали работу над ошибками, если захотят.
Никто не критикует цели организаторов.
Я высказала объективное мнение, что выставка в том виде, в каком она существует сейчас, не привлечет именитых мастеров со всего мира, потому что... читайте мой пост. Если у Шуманского нет такой цели, прошщу прощения, что влезла в междусобойчик, которых и так пруд пруди.

Про альбом и работы я вам ответила в тему "Розовых соплей участникам выставки". Не нравились хвалебные оды участникам? Ну так пошли бы и написали правду-матку. Чего тогда-то промолчали, а щас со своим ИМХО вылезли?
Конкретно по выставке или посестители, внешние наблюдатели, не плетущие, не имеют права сказать ничего по поводу данного мероприятия? А для кого все это устраивается? для мастеров? Вы были посетителем конкретно этой выставки?. А если не были то и не судите за тех, кто там был...
Если приемная комиссия упустила, но затем выяснилось, что работа по схеме ( допустим комиссия не все может в инете увидеть), а автор схемы или общественность обратила на это внимание организаторов и написала , то работу снимать с конкурса, Простите, но именно в этом, конкретном случае, вы машете кулаками после драки.... Конкурс давно прошел. И снимать уже нечего. участники поучаствовали, победители-победили. Как вышло так и вышло.
Организаторы вовсе не обязаны знать весь интернет наизусть или знать всех авторов и их разработки.
Не наше собачье дело указывать оргам как и что они должны делать или организовывать.
наше дело либо соглашаться с условиями и принимать участие в выставке либо спокойно проходить мимо.
И уж тем более пустое дело гадать чего на самом деле хотел добиться Шуманский. Лучше чем он этого все равно ни кто не знает. Все остальное пустые домысли, сплетни и трындычание от нефиг делать.

Чего тогда-то промолчали, а щас со своим ИМХО вылезли?
а я , между прочим, еще в первом фоототчете написала свое мнение ха-ха

Надежда, с Вами даже разговаривать неинтересно, Вам же просто потрындеть хочется. К делу все ваши инсенуцаии не имеют никакого отношения. привет Оставляю Вас с Вашей желью наедине) ха-ха

Спасибо за репортаж.
Боюсь обидеть участников и организаторов, но по фоторепортажу сложилось впечатление, что отбора не было, брали все подряд.

Это вот это что ли? ха-ха пьяная

"Работа должна быть оригинальной по дизайну. Если используется известная схема, она должна быть обыграна так, чтобы основой дизайна служила не она, а была только скелетом, на котором строится весь дизайн. Не допускать работы по чужим схемам от и до, или с незначительными изменениями."

+ 100 Хоть один здравый человек нашелся!

В правилах любого приличного конкурса обязательно указывается, что работы должны быть ОРИГИНАЛЬНЫМИ. Посмотрите хотя бы здесь http://www.beadandbuttonshow.com/en/Events/Contest...

Да, конкурс организовать - непростая работа. Но оригинальность работ - это основа конкурса.
Допускаю - произошла оплошность, не подумали, бывает. Но перекладывать здесь с больной головы на здоровую и тем более переходить на личности - просто некрасиво и неприлично.

Прочитала тему, которая явилась предшественницей этой. М-дя... Впечатления сложные. улыбка Даже не знаю, к какому стану себя отнести - к поддерживающим или злобным завистницам. ха-ха

Конфузы с изделиями по схемам и МК бывают и на самых престижных конкурсах, типа Бид Дримз (прошло- или позапрошлогоднего), когда мы все увидели среди финалистов браслет выполненный по известной схеме, и которые тут, на БИ, были представлены еще в 2007 году.
Помню как-то еще конкурс на УЮМ, работы подаются анонимно, участницы и зрительницы очень доброжелательные, всегда пишут восхищения под работами. Но одна участница подала украшения не по теме конкурса, а выполненные на МК Рины Присяжнюк. Очень многие возмутились. Оно и понятно, что эти работы ничего не выиграли, но судили тогда посетители сайта.
Да, это возможное неизбежное зло, от которого сложно застраховаться, т.к. невозможно объять необъятное, и быть в курсе всех схем и МК.
Но и до абсурда (как в этой записи), ИМХО, доводить не стОит. Конкурс держится так или иначе на авторах, делающих красивые и оригинальные работы. Чтобы участники хотели такие работы предоставить, об этом должны позаботиться организаторы. Я считаю, ничего ужасного мастерицы не сказали, и можно это предусмотреть в правилах. А иначе - зачем изобретать велосипед, зачем делать/продумывать оригинальную работу, если можно воспользоваться МК? не знаю Логично предположить, что в следующих конкурсах будет заявлено десяток "марусь", а жюри выбирает, какая "маруся" наиболее марусистая из представленных. ха-ха
Мне все-таки кажется, что это должны быть другие конкурсы (вроде нынешнего по ирисам на БИ).

Как поется в известной песне: "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь" (с), принимать работы по общедоступным схемам на конкурс или нет.

Не знаю, почему накинулись скопом на "Мария2013", я с ней согласна практически по всем пунктам. краснею Все, можно и меня линчевать заодно, и вопрошать, где мой альбом, и где мои конкурсы. ха-ха

+100 класс

плюсуюсь и к мнению Алёнушки и к мнению Марии

класс

Лена, тогда возмутилась я одна, а за Брахмапутру получила чуть ли не бан как за нецензурное выражение.
В прошлом году участвовала на ФБ в конкурсе. Моя соперница сдела работу, очень , почти на все 100%, похожуую на работу известного мастера, но в других материалах и чуть-чуть добавила своего. Я ей продула со своей оригинальной работой. Было обидно, что в выборе жюри был элемент "признанности" дизайна.

Спасибо.
Юрий завел тему, спросил. Я ответила. Кому не нравится. Извините, что не всегда по шерстке глажу. Я стараюсь аргументировать свое мнение, а не просто бросаться словами.
Конечно участники проекта испытывают море положительных эмоций, это здорово. И мнение какой-то Марии из ниоткуда и , о ужас, без альбома, портит всеобщую картину эйфории. Но тут уже не только Мария высказалась. Больше людей.
Может не стоит передергивать и вкладывать разные смайлики в ТС, а сесть и спокойно подумать, может можно изменить ситуацию. Но остается вопрос, нужно ли это организатору. Если менять ничего не планируют , тогда зачем этот эмоциональный обиженный тс? Ради поболтать? . Тогда да, Серена и Ко, ваш выход ха-ха

Ситуация практически тупиковая..... КТО будет заниматься отсмотром конкурсантов и как избежать ошибок?! Как избежать утечки?!

наверное "просто Мария".. но проблема в том, что именно это она делать не хочет ха-ха
Вот покритиковать анонимно, это да. это завсегда пожалуйста. а заняться конкретным делом и предложить конкретное решение проблемы это мимо. вздох

Надежда, вы даже не представляете, какую свинью всем подкладываете своим выеживанием тут. Среди этого вашего словоблудия просто станут незаметны полезные моменты дискуссии, которые могут или могли бы помочь г. Шуманскому.
При таких "друзьях",как вы-врагов не надо печаль
Если вы переживаете, что напали на Шуманского и говтовы его сожрать, сильно заблуждаетесь.Никто его обижать не собирается.Пройдите мимо серьезного вопроса серьезного организатора, если вам надо прсото потрындеть. Идите уже с миром, а?

Влад, а кто сейчас занимается отсмотром, как вы выразились, работ?. Или Вы подтверждаете, что отбора не было и брали всех подряд?

От ошибок никто не застрахован. Страшны даже не ошибки, а когда их не пытаются исправлять. очень ъочется верить в хороший исход сложившейся ситуации, и что г. Шуманский будет более строг в отборе, конечно же, если это ему нужно.
Избежать утечки можно только при условии конфедициального круга отборочной комисии на конкурс.

Отбор, наверняка был, но всего знать нельзя, не получится, и групповых знаний не хватит - даже если из тЫрнетов не вылезать...

Всего не охватить. Но в последнем случае оба варианта " у всех на слуху", не знать куколку и схему колье врдя ли могли в отборочной комисии. не знаю
Но последняя выставка, судя по фотоотчетам,была скучновата. Не виню организаторов, не они плели. Но может в силах организаторов дать творческий пинок, чтобы участники старались прыгнуть выше головы? улыбка мЯчты?

Компиляция и цитирование - законны (лично - не приветствую, но и особо предосудительного не вижу).
"...я могу принести кучу примеров подобных работ", - очевидно.
"Так что я не думаю, что конкурсные работы прямотаки обязаны быть целиком от автора", - докопаться и до столба можно.
"....плетение - это набор известных в принципе приемов," - приемов взаимозаменяемых. При этом, используя одну и туже схему можно не только применять разные приемы плетения (на пример мозаичное плетение/ кирпичный стежок), но и использовать другую технику: на пример, по схеме для мозаичного плетения можно плести и "сеткой соты" и даже "в крестик". Или же схему можно переработать и дать ее другое графическое исполнение......Такое случается очень часто.
У принципиальной схемы обсуждаемого колье - два переплетенных между собой ряда дуг, - можно найти прототип, и не один (было бы желание). Поэтому, в этом конкретном случае, проблему указания на публикацию в ВВ, как на первоисточник, можно считать ничтожной.(это я писал в другом блоге)
О кукле вопрос, вроде бы, разрешился.

в случае с Птяницей -13, и ее работе с зонтиками, в первую очередь видно даже не зонтики, а основную часть, к которой зонтики идут как ДОПОЛНЕНИЕ. тут как раз все просто и отличный пример, как не стоит.

с остальным вышеизложенными вами в принципе согласна.

Извините - вмешаюсь. В моей работе дуги выплетены по аналогии с колье из БиБа, но там они просто свободно переплетены, а в моем случае - конструкция жесткая, каждое пересечение дуг сшито и не "гуляет" как в варианте БиБа, и потом - задумывалось колье НА ОСНОВЕ этой схемы, а не точь-в-точь... И кроме основы - там много других способов плетения есть, тот же центральный объемный зонтик сплетен ндебеле и нашит на кожаную основу, и маленькие зонтики тоже сплетены из бусин.
Так что - ндебеле всем известно, ручное ткачество тоже, фуллерены тоже знакомая вещь - все это нельзя использовать, по причине что это уже где-то было????

все зависит от степени обобщения.
могу сплести от кракелюров на стене дома, до черт знает чего...

Мария, простите, но Вы сейчас похожи на некоего диссидента-правдолюба, режущего правду-матку за правое дело и при этом бравирующего отсутствием каких-либо политических взглядов на фоне господствующей доктирины (читай отсутствием бисерного альбома на бисерном сайте). Вы, конечно, имеете право на ИМХО, но авторитетность его ничем не подкреплена. не знаю Заметьте, я не спрашиваю почему у Вас нет альбома, я просто констатирую факт.
Как человек, вовлеченный в организацию крупного мероприятия (к бисеру не имеющего никакого отношения), могу сказать, что Ваша критика совершенно не конструктивна. Конструктивной она была бы, если бы Вы написали свои предложения Юрию лично, в доброжелательной форме и оставли на его усмотрение, воспользоваться Вашими предложениями или нет. Вы не можете ему указывать, а тем более публично обвинять в том, что он слил конкурс. Вы вправе устроить собственный конкурс, пригласить на него каких Вам угодно участников, написать собственные правила, устроить допрос отбор с пристрастием, я думаю Вас поддержит в этом очень много народу в этом начинании.
Посмотрела бы я на Вас, как бы Вы "сели и спокойно подумали" в такой вот ситуации. Я думаю, что Юрий, конечно, сядет и подумает, но не сейчас. А сейчас главенствуют эмоции и лично я его очень хорошо понимаю.

Все это только ваши домыслы. Я не навязываю и не критикую. я предложила. А воспользуется советом и взглядом со стороны или нет г Шуманский-только его дело. Я высказалась конструктивно, в отличае от Вас и подобных Серене. Вы можете хоть какой-то ответ дать ТС? нет? а причем тут тогда осбуждение меня и моего конкретного ответа на постваленный ИМ вопрос? Я не Вам отвечаала, не Серене...
На конкретные вопросы Влада по мере сил тоже постараюсь конкртено ответить.Может так совместными усилиями что-то придумаем, не скатываясь до обсуждения альбомов и права на мнение, критику и т.д.

Мария, повторюсь, Вы именно критикуете и критика Ваша далека от конструктива.
Если бы Вы написали Ваши предложения четко и конкретно вместо ВАШИХ домыслов по поводу мотивации организаторов, как то отбить аренду и провести мероприятие для галочки, то и КПД был бы совсем другой. Ниже сестрица_Аленушка выделила, наконец, "рациональное зерно" из Ваших опусов.
В отличае от Вас и Вам подобных, я знаю каково это организовать мероприятие и выслушивать потом подобный "конструктив".

Юрий, не слушайте никого. Ещё древние мудрецы говорили, что самое простое - давать советы другому человеку. А ещё проще - критиковать других, при этом ничего не делая самому. Как говорится, языком ляпать - не вагоны разгружать. Понимаю, что все мы не совершенны и вполне могут недоразумения с конкурсными работами, но последнее слово всё равно за вами, кто бы там чего не советовал.
При всём огромном количестве возмущения по поводу работы с зонтиками, никто почему-то не может дать дайствительно дельного совета как грамотно (главное - однозначно!) прописать в условиях одним предложением ограничение на плагиат. Если мы заставим участников в процентном соотношении высчитывать сколько в его работе своей идеи, а сколько позаимствованной, конкурс потеряет большую часть замечательных работ. Да и кто будет эти проценты проверять? Тут уже нужно методику подсчёта разрабатывать. Есть желающие заняться таким неблагодарным трудом?

это не просто неблагодарное, а вовсе бесполезное занятие...

Полезное и очень, если не опускать руки, а постараться найти выход. роза Что за пСисизьмь? ха-ха

Странно, именно от вас я не вижу никаких конструктивных предложений. ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ изменить в правилах??? Можно буквально двумя-тремя предложениями?

конечно не слушайте!! Ну сойдет проект до ярмарочного уровня междусобойчика, и ладно.

Это ж надо, сколько лет уже проект продвигается, а никак до ярмарочного уровня не сойдёт, даже наоборот, сколько интересных гостей каждый год вздох Но я уверена, что именно Ваши ценные советы помогут ему избежать полного краха и позора подмигиваю пьяная свет_мой

А знаете что меня умиляет больше всего?
Вот в предыдущем блоге все так дружно поохали, поахали. пообсуждали и порешали за авторов двух спорных работ. Мол ай-яй-яй. Нельзя так и как вы могли.. и АП нарушили и вообще.. И как вообще такие работы могли на конкурс принять. О Ужас! И орги виноваты и вообще все неправильно.
А когда Юрий конкретно спросил - а какие Ваши, барышни хорошие, конкретные предложения, что бы такого не повторилось впредь?" ни кто не ответил... Опять отделались общими фразами и словами... В правилах любого приличного конкурса обязательно указывается, что работы должны быть ОРИГИНАЛЬНЫМИ И это все на что вы способны? (не автор конкретной фразы, она как квинтэссенция сути ответов этого топика).
Тогда может действительно лучше помолчать, чем отделываться общими и ни чего не значащими фразами?
Складывается впечатление что вы вообще не представляете, в большинстве своем, что значит организовать конкурс такого масштаба. Сколько сил, времени и энергии это отбирает. тем более что на данной выставке представлены не только бисер и прилагающиеся к нему компоненты. Сам масштаб выставки намного больше. И бисер только одна из многих составляющих. Вы же судите о Шуманском даже не с высоты своей колокольни, с высоты своего насеста в курятнике. (простите за сравнение, но это правда). и два, с вашей точки зрения, недочета в работе оргов, в конкурсе такого масштаба, просто капля в море.
Вам не нравиться как прошел отбор работ? Напишите Юрию письмо с предложением своей помощи. И сделайте реальными ваши мечты об идеальном конкурсе, с идеальными, в вашем представлении, условиями.
А сказать "Фи" и этим успокоиться много сил не надо.

Шуманский вступил в откртый диалогсо всеми нами, значит и обсуждение и ответы на его вопрос могут идти не в личных письмах, а открыто, здесь.
Организаторов никто не обвиняет.Ну случилось, бывает, уже Юрий перешел к вопросу- как сделать, чтобы не повторить ошибку.Чем писать о том, что и так ясно, давайте лучше всеми силами подумаем, как помочь.

Зачем такая истерика? Возмутились люди справделиво, на известную схему подвесили зонтик- Ура, вот и конкурсная работа. Давайте тогда на конкурс принимайте огалалы и толстячки по схемам, с подвешенной бусинкой. Хороша выставка и конкурс получится
Это вот это вы называете давайте лучше всеми силами подумаем, как помочь? подмигиваю
Очень конструктивно ха-ха

Надь, я понимаю твое рвение отстоять своё родное, и участие изделий по схеме в международном конкурсе, но если ты немного ослабишь "хук справа", то найдешь рациональное зерно и дельное предложение твоего оппонента:

"Работа должна быть оригинальной по дизайну. Если используется известная схема, она должна быть обыграна так, чтобы основой дизайна служила не она, а была только скелетом, на котором строится весь дизайн."

Очень дельное предложение и исчерпывающая формулировка, ИМХО. класс И это было написано еще вначале данной темы. улыбка Я бы еще добавила: "Разрешается использование отдельных элементов украшения по известным схемам, если изделие не состоит целиком из них" Можно продумать, как это лучше описать. Сюда подпадают, например, цветочки плетеные в вышитых колье. Вот живой пример того, что я имела в виду: http://biser.info/node/275565
Хризантема по схеме Пчелкиной, а украшение - индивидуальное и оригинальное.

Ален я бы поняла если бы это предложение было выдвинуто до того, как конкурс состоялся. Я бы и слова не сказала.
Или выдвинуто просто предложение перед объявлением следующего конкурса, 2014 года внести соответствующее предложение в пункт правил. Все.
Но нет. нам ведь надо пообсуждать всех. оргов, участников, работы и иже с ними. Сказать свое фу и что Шуманский свел конкурс к ярмарочному балагану... Тупо ни за что ни про что обидеть одного из главных организаторов продвижения ручного творчетства в массы.
нам хорошо, мы шарим только в бисере. А Шуманский должен еще и в куклах разбираться от и до. и в валянии и в эффективеной организации таких вот выставок, и в издательском деле и в АП. и в черти чем еще, вплоть до налогов и бугалтерии... И делать это идеально.
Не слишком много претензий к одному человеку?

Ну вообще-то, как говорится, гром не грянет - мужик не перекрестится. Как можно было вносить предложение ДО конкурса, если до конкурса таких работ не было? не знаю

Про ярмарку, ИМХО, если мне не изменяет память, сказал другой человек и в другом контексте, который я поняла как "если изделия по схеме, то никто не запрещает их плести и продавать (на ярмарке), но не нести в таком случае на конкурс". Где тут повод для обиды? Если ты обиделась за Юрия, то так и скажи. ха-ха
В куклах организатор обязан разбираться или нет - не знаю. Но раз уж даже в журнале идет параллельно "Модна лялька" и конкурсы-выставки с куклами, то по моему скромному мнению - должен. извините По крайней мере знать такое явление, как Ульяна Волховская. Разве в бисере так уж много мастеров-кукольников? Мне кажется, что Ульяна одна такая есть. Я вот не помню уже сколько мишек и улиток по схеме Ульяны видела на БИ, может больше сотни. И получается, это несправедливо к другим участникам - они тоже могли бы выставить на конкурс свои копии по ее схемам.
Я конкурсной картины не знаю, подозреваю, что там сыграли роль совсем другие критерии, не будем о них сейчас говорить, и я отнесусь к данному решению жюри как к уважительному исключению из правила, но все же хочется надеяться, что это именно исключение, а не правило.

Что касается конструктива к будущему конкурсу - так вот же он. Можно извлечь инфу и из этого холивара, если такое желание имеется. Я к возможному участию в очных конкурсах отношусь со всей серьезностью. Считаю, что должна предоставить выдающиеся работы, коих у меня пока не было, либо они были не по тематике и не ко времени. А потому и у других участниц хочется видеть выдающиеся и интересные работы. Как-то так я эту всю конкурсную эпопею вижу. улыбка

Да, мне за Шуманского обидно. Я этого и не скрываю. Я точно знаю какую нагрузку он несет организовывая, для всех нас, выставку такого масштаба. Поскольку тоже являлась и являюсь оргом подобных мероприятий. хоть и местечкового масшатаба. И если даже я, порой, готова прибить некоторых участников, то что говорить о Юрии?
Ты считаешь что должна предоставлять достойные работы, я считаю про себя так же. И другие считают что их работа достойна принять участие в выставке. Что она авторская и вполне самодостаточная. ты участвуешь в выставках, я не участвую. Другие так же как мы. Но тогда при чем тут Юрий? Человек просто физически не может просмотреть все и знать всех. у него есть помощники, которые могут и не знать кто такая Ульяна Волховская. И откуда у зонтиков ноги растут. Или посчитать, как та же Ульяна, что гномик вполне достоин быть участником конкурса. Чем их мнение и решение хуже нашего с тобой? При том количестве работ, которые были представлены на выставке, эти 2, на которые все так ополчились, ничтожная капля в море. Соринка в чужом глазу. Но именно ее все и заметили. И заметили только после того, как Пятница выставила свою работу в альбом и написала что та принимала участие в конкурсе. А не напиши она этого и была бы тишь да гладь и божья роса. А Альбина просто поблагодарила совершенно другого человека за предоставленый фотоотчет. Может тогда пойти и прошерстить все фотографии с конкурса и обсудить все работы? Написать всем ату плагиатчиков? и быть счасливыми от чувства сопричастности?

Надь, я не участвую в конкурсах. Именно потому, что считаю большой ответственностью для участника. Тем более, что участие платное. Мой удел (пока?) заочные интернет-конкурсы.

"Ты считаешь что должна предоставлять достойные работы, я считаю про себя так же. И другие считают что их работа достойна принять участие в выставке. "

Надь, что-то ты совсем не правильные выводы сделала. ха-ха Я - не считаю - что моя работа достойна участвовать в конкурсе. Потому что отношусь к конкурсам серьезно. "Другие считают, что их работы достойны...." - это как раз совершенно противоположная постановка вопроса!
Я понимаю, что организаторам тяжело, но это не значит, что они должны застопориться в каком-то одном состоянии. Везде бывают недоработки, и орги должны хотеть сделать лучше, прыгнуть выше головы, ИМХО, особенно если они все время только этим и занимаются (публикацией бисерных работ и организацией выставок). Я не умею организовывать выставки, но я и не собираюсь их организовывать. Если подался в орги, взялся за гуж - не говори, что не дюж. извините
Да, знать все нереально, но можно знать многое, было бы желание это знать.
Я, к примеру, бисером занимаюсь как побочной деятельностью, игрушками из бисера не интересуюсь в принципе, но тем не менее в область моего кругозора Ульяна попала, "марусь" видела около десятка, как и других игрушек по ее схемам. Мне скорее странно, как этого могут не знать профессионалы от бисера. не знаю
И еще раз повторюсь, на любое правило можно найти исключение. Хотелось бы знать и понять, что это именно исключение, а не отмашка тащить все копии, которые только удалось сплести бисеринфовцам - на конкурсы.

З.Ы. Если ты заметила, я не обсуждаю работы конкретно Пятницы 13-е (на мой взгляд тут вопрос спорный в принципе) или Альбины. Я обсуждаю проблему "выставлена работа на конкурс по известной схеме/МК" и не отклонена жюри. Каковы эти причины (неотклонения), каковы перспективы занять места у этих работ и почему так происходит - вот что меня интересует. Призывать отбирать призы у мастериц и не собиралась. ха-ха Т.е. саму ситуацию, как таковую, а не конкретные два случая. Как описала, я таких случаев видела несколько. Особенно с финалистами на БДримз - челюсть отвисла не только у меня. ха-ха Полагаю, там не один шедевр не попал в финалисты. А вот ерундовый браслетик - поди ж ты - выбился! Не обидно ли не попавшим такое, как считаешь?

я в цветах не особо разбираюсь. краснею если бы не указали, что это хризантема - мог бы подумать , что это другой цветок...и таких , как я- наверное много...

"Хризантемой" его назвала Галина Георгиевна, по мне - так это весьма условно. Для Вас пусть будет "цветок" определенного внешнего вида. улыбка

А вот я еще подумала о своем определении для оригинальных работ и хочу дополнить "...если не состоит целиком из таких элементов или имеет оригинальное взаиморасположение в целом изделии". Т.к. есть украшения вроде бы из стандартных цветочков, но так скомпонованы, что душа поет! влюбилась

Лен,лучше и не скажешь...

Лен! В любом случае отбор на конкурс делают конкретные люди, которые не могут быть объективными. Просто потому, что они люди. И Юрий правильно просьбу изложил: внесите изменеия в правила - то есть, это должна быть отлаженная система, которая сама бы отбрасывала такие работы. Хотя, как и в любой другой системе всегда можно найти лазейку, и тут уже субъективное мнение должно сыграть свою роль. Ведь можно совершенно спокойно докопаться к тому, что значит "Оригинальное расположение", это все равно решает конкретный человек. На мой взгляд - это расположение может не быть таким уж и оригинальным. Поэтому отбор на конкурс должны совершать судьи, являющиеся профессионалами. Вопрос только: а судьи кто?
Если это художники, декораторы или критики моды, их выбор совсем не совпаде с моим личным выбором, например. ха-ха Поэтому ждать объективной оценки. это все равно. что у моря погоды. Единственно в чем могут организаторы выставки договориться с мастерами, так это о разделении ответственности. Мастера предоставляют всю информацию по их конкурсной работе, которая публикуется впоследствии в журнале, где, как и в любом печатном издании должно быть указано, что за материалы, представленные там или иным мастером для публикации издательство ответственности не несет.
А для того, чтобы Киевская выставка стала такой же престижной, как и БиБ шоу нужно поднимать планку и привлекать спонсоров как можно больше со стороны, а не тянуть лямку самим.Чем больше призов, тем больше участников, чем больше участников, тем ярче выставка. А публикация бесплатно в журнале уже давно перестала быть заманиловкой . Я, правда, не в курсе, какие призы были в этом году, но, видимо, это не афишировалось, либо их не было.Кто знает, просветите.

Орна, я согласна со всем вышеизложенным! класс

Если бы я была организатором выставки-плевала бы я на все высказывания и нападки-как хочу-так и делаю!!! Не хотите-не участвуйте. Кажется- что все радеют за какую то ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ выставку. Так и делайте сами-и правила свои заводите, и не принимайте никого. и сидите со своим эксклюзивом. И никому не показывайте-что бы не срисовали... Девы-я с вас балдю подмигиваю

дай пять!

Вот и я о том же! Согласна с вами на все сто. По-моему у кого-то слишком много свободного времени, что бы мучить клавиатуру. улыбка

"Есть два мнения - моё и неправильное!" (с) ха-ха Все, кто с Вами соглашаются - няшки, им "респект и уважуха", а все несогласные - "редиски" и насилуют клавиатуру.

Девушки-бусинки, будьте добрее друг к другу, даже если с вами и не согласны. Мы имеем право не согласиться с вами - и, о ужас! - не промолчать в тряпочку. Будет другая тема, возможно в ней будет и консенсус с теми, кто сейчас вам оппонирует. Я вот сегодня с Надей несогласна, хотя обычно мы к одному стану "дерьмометателей" относимся. ха-ха Что ж нам, теперь глотки перегрызть друг другу? ха-ха

А лично я вам и не оппонирую. роза Я категорически против неконструктивной критики, ваши предложения вполне достойны того, что бы их включить в правила конкурса. Но последнее слово будет за организатором конкурса. Наше дело предложить. Не собираюсь я перегрызать никому глотку! да Любое возможное несогласие не помешает мне восхищаться вашими работами улыбка вместе

чмок Тогда прошу прощения, но на всякий случай - хочется больше доброжелательности даже в спорных темах. роза

Согласна с Sibuki ! класс Как можно творить в "зашуганном " состоянии вздох

Для выставки безусловно полезно бы было выставить копии работ, которые в бисерном мире считаются эталоном для того, чтобы можно было спецам и неспецам увидеть возможности работы с таким богатым материалом как бисер. Но для конкурса это крайне неполезно. Да, это не американский конкурс, но он европейский, устраиваемый уважаемым изданием( у меня с одного номера Модного началось мое увлечение бисером). И соответствовать международному европейскому уровню надо стремиться.

Я бы на месте организаторов не стала бы докапываться - является ли та или иная работа плагиатом. Все и всех знать невозможно. Плюс субъективность восприятия: мне показались главными зонтики, а Марии - главным схема колье. Организаторы могут отвечать лишь за то, что выставляется и выставлялось когда либо на их собственной выставке и печаталось в их собственном журнале. Так что, если для этой конкретной выставки работа с зонтиками является единственной и уникальной, это их полное право. Не будь интернета, вообще мало бы кто узнал, что эта работа участвовала в выставке и даже заняла какой-либо приз. Но не в этом суть,просто нужно разделить ответственность. Вот в этом все дело. Ответственность мастеров за содержание своих работ. Наряду с указанием техник плетения указывать и авторов схем, которые были использованы. Это могут быть цепочки, сетки или фрагменты. А при публикации авторов этих схем перечислять наряду с описанием работ. Например, я очень рада, что девчонки используют мои мк, выложенные в свободном доступе в интернете. И когда их работы побеждают на выставке у Шуманского, публикуются все схемы победители, которые включают и элементы по моим МК. Мастер в описание добавляет только два слова - мои имя и фамилию (например: пейсли Орны Волох, а не просто схема пейсли). Для уважаемого себя журнала - это не составит труда, особенно. если это все будет предоставляться участниками-победителями. Не надо спрашивать разрешения на публикацию, кого-то искать и чего-то ждать. Вот вам и нормальное этичное изменение в правилах. Строчка: Указание техник + вопрос: укажите авторов схем или мк использованных в данной работе. У нас девчонки в большинстве своем - порядочные и обязательно будут указывать, если использовали чьи-то наработки для создания своих авторских работ.
И обид будет меньше, и репутация у журнала повысится, и я уверена, разнообразие и качество работ тоже пойдет вверх, ведь тогда не надо будет сомневаться в своей работе и волноваться о том, что тебя могут обвинить в плагиате и присвоении чужой схемы. Мало кто из наших рукодельниц не боится подобной разборки, мне пишут в личку и говорят о том, что я бы да выставила, я бы да, приняла участие, я бы... а вдруг кто-нибудь чего нибудь усмотрит? Паранойя очень плохо лечится, наряду с массовой истерией. Может, поэтому и качество выставляемых работ страдает? Да и вообще, что может хорошего получиться, когда сам себя зажимаешь? Эта борьба за правду и справедливость только во вред нам всем. Она отнимает энергию и не идет нам, творческим людям, на пользу.

Орна, совершенно согласна! роза
Если пользуешься чужими наработками, то нелишне указать - где почерпнула. Исключительно дань уважения к человеку, который потратил свое время, чтобы другие могли сберечь свое. И именно это (отсутствие даже какого-нибудь намека на источник схемы) лично меня покоробило в работе с зонтиками (а не участие или неучастие в конкурсе).
Особенно это важно, если описание будет напечатано в журнале, поэтому - поддерживаю на все 100 предложение о дополнениях в правила насчет техник и схем.

А вообще-то я из ТС не поняла, что просят подискутировать о правилах. Без двух последних абзацкв -да, а вот последние два абзаца говорят о том, что автор будет решать вопросы по выставке сам, как до сих пор они и решались.

"Пусть каждый , уважающий себя мастер придумает абсолютно свой стиль использования круглой стеклянной бусины, с дыркой для нити"
Растолочь бисерину и намазать на леску нить проволоку ха-ха

А что до авторства дизайнов - очень просто. Все должно быть прозрачно.
Идеи, конечно, «витают в воздухе», но дизайну выставочного уровня всегда предшествует подготовительный этап.
Пример для полиграфических дизайнов. Сбор информации (указываем источники), повтор исторических образцов (указываем источники). Ассоциации по мотивам - указываем источники мотивов. Используем народные орнаменты - регион, век, список используемой литературы, статьи, сайты, музеи. Заказ фото/слайдов, ручной рисунок - храним эскизы, оригиналы рисунка, сканы рисунка, рисунок после компьютерной обработки). Работа с фотографом - реквизит, модельное агенство, договора. Фото, отобранные для работы, - прилагаются исходники - файлы необработанных фото с EXIF-ами (Exchangeable Image File Format). Плюс рабочие файлы с датой создания. Музейная съемка - чеки за профессиональную съемку в музее. Использование готовых электронных изображений - чек на покупку диска, картинка со стока - соглашение об оплате с указанной целью - коммерческое или частное использование (принципиальный пункт). Конечный продукт - утвержденный клиентом дизайн - файл.
В случае плагиата с таким аргументажем крайне редко дело доходит до суда, почти всегда конфликт улаживается на уровне юристов компаний.

А с условиями просто. Автор, в отличие от плагиатора, может внятно изложить, как сформировался замысел, чем обусловлен выбор материала, техники, композиции, цветовой гаммы.
Для отборочного тура - короткое описание истории создания работы. Чем обусловлен выбор сюжета, техники, композиции и цветовой гаммы. Что было первично - материал (народные мотивы / картина / фильм) подсказал (какой материал, какие ассоциации, чем и почему дополнил), был ли свой собственный эскиз ( если эскизов несколько - прилагаются все и легший в основу работы). Народные орнаменты (опять источники - регион-дата / ссылки на статьи / книги / сайты / музеи).
Приложить свою схему / выкройку, если схема чужая - указать источник, приложить скан схемы и обязательно указать свои к ней дополнения / изменения. КПД авторства, таксазать - сколько ты привнес в чужую разработку от себя. подмигиваю

Единственное, что уяснила из всей поднявшейся волны - упрек в том, что я ПОСМЕЛА НЕ УКАЗАТЬ, что украшение сделано на основе уже существующей схемы в БиБе .
Причем использовала не тупо схему, а видоизменив ее и модифицировав под себя и свой замысел. Афигеть какой криминал...... извините извините извините

Кстати - кто в описании моей работы заметил, что где-то написано что это АВТОРСКАЯ РАБОТА?
Не написано, и не было написано.
И вся волна поднялась из-за этого.
Благодарю всех неравнодушных за невольный черный пиар моих "Зонтиков" спасибо спасибо спасибо

"Криминал" и неуважение - совершенно разные вещи. Реакция у Вас странная какая-то на обычное замечание.
Да, я знаю, что Вы неоднократно высказывались, что плетете по готовым схемам, и тем не менее не видела ни под одной работой хотя бы ссылку на МК или источник схемы, не говоря уж об элементарном "спасибо!". Криминал? Боже упаси! На мой взгляд - проявление эгоизма и неуважения.
И уж извините, что посмела высказать, что меня это коробит. Тем более, что это правда.

Если Вам нравится черный пиар, то пожалуйста - получите. Мне не жалко. ха-ха

На конкурс (или для подачи в журнал) считаю обязательным указывать все источники схем, какими пользуешься в работе (согласна с дополнением Орны на все 100%). А то старался для схемы или МК один человек, а напечатают под авторством другого.
Как я понимаю, убедить, что это необходимо - не всех получается. Поэтому выход - только жесткие требования в правилах.

А если я сделаю работу в технике монастырского плетения мне кого в источниках указывать?

-- См. мой последний ответ внизу.

Твой вопрос опять из разряда "доведение до абсурда".

В ответ я могу в таком же стиле ответить: А если в следующем году на конкурс подадут 20 мишек "Снежок", то почему бы их не принять и не отдать победу одному из них (да или сразу всем - чего уж мелочиться)? ха-ха

Весь ответ не влез. Это ты сейчас доводишь до абсурда ситуацию.
работа Пятницы сделана в технике ндебеле. Все. Знать кто и когда опубликовал эту технику в первый раз, кто на самом деле придумал эти чертовы уголки она вовсе не обязанна. Поскольку боюсь что и автор схемы напчатанной в ББ не был первооткрывателем.
И отцепись уже от зонтиков и гномика. Тебе самой больно нравилось когда наезжали на твою заколку "Ангельское отражение"? Не помнишь как ты всем пыталась доказать что это именно твоя, авторская разработка? А тебе говорили -врешь собака (с)
Кто будет оценивать и по каким критериям сколько в работе авторского, а сколько сплагиаченного? Если я задумаю работу на конкурс и вместо того что бы спокойно сидеть и делать ее, мне придется выискивать первоисточники того или иного элемента, я пошлю нафиг и конкурс и все что с ним связанно. поскольку гемороя намного больше чем удовольствия.

+100 класс
Надежда, всё очень верно сказано. Истина в глазах смотрящего. Тут много случаев усмотрения плагиата кому-то очевидного, а кому-то нет. Так что в конечном итоге, все зависит от жюри. И, видимо, даже хорошо, что в этот раз оно было всё иностранное.
А тут непонятно за что рубятся. За справедливость? Это дело вариативное. И обиженные будут всегда. За взывание к совести - не делайте на основе чужого-как-Вам-кажется? Да занимайтесь своими делами... А если работу пропустили на конкурс - значит, так и надо...

Надь, покажи, где я к зонтикам прицепилась? не знаю Я бы вообще их не упомянула, если бы не поступило предложение указывать источники схем. Как прицепилась, так и отцепилась. И всю дорогу хочу обсудить ситуацию без конкретных работ и авторов. Но вы же опять возвращаетесь к разбору зонтиков и гномиков.
Про зонтики я где-нибудь написала, что их неправомочно включили в конкурс? Если найдешь, где я такое написала, ткни меня носом в эту фразу, оки?
Вот, уже не погнушалась заколкой в меня потыкать... (где тут смайлик, уклоняющийся от помидоров?) вздох

Всю дорогу обсуждаю возможность пересмотра или досмотра правил, опять оказывается - "прицепилась". А потом говорят, что у нас тут вечные срачи, потому что не умеем спокойно вести дискуссию. Обязательно надо в стиле "сам дурак". Неудивительно, что многие предпочитают в тряпочку молчать.

З.Ы. Что-то Марго не видно. Рит, приди уже сказать мне, как я дико не права! ха-ха

О, посмотрев на ЗЫ я окончательно убедилась в том, что спор ради спора.

Да нет, Ксюш, я спорить не хочу. И вообще уже в принципе готова отморозиться от данного спора. Просто вспомнила, что на этой почве Рита тоже со мной не соглашается (раз уж пошли упоминания монастырского плетения и листика двойной мозаикой).
Просто Рита не становится в обиженную позу. Поспорили-подискутировали, разошлись. В другой раз мобыть согласимся друг с другом.
Надеюсь, с Надей тоже морды друг другу не побьем, и мирно разойдемся. ха-ха

не, не погнушалась. как и ты не погнушалась написать такое
Да, я знаю, что Вы неоднократно высказывались, что плетете по готовым схемам, и тем не менее не видела ни под одной работой хотя бы ссылку на МК или источник схемы, не говоря уж об элементарном "спасибо!". Криминал? Боже упаси! На мой взгляд - проявление эгоизма и неуважения.
Почему тебе можно стаскивать тему в сторону срача, а мне нельзя?

А где тут про конкурс вообще? не знаю

Я может быть и сказала лишнее, признаю. Типа, что давно на языке вертелось, вот и сказала. Возможно лучше было промолчать. Но это касается только работ в альбоме. К конкурсу ни с какого боку не относится. Если хочешь, напишу тебе в личку, почему именно я высказалась.

Кажется мне, что при таком подходе, как впечатляюще сформулировала Benita, участие в конкурсе примут работ 5 (это, если смотреть на вещи оптимистично улыбка ). Вот зачем эти все разборки в таком виде здесь нужны? Просто Чтобы отбить у большого количества людей желание заниматься бисером и лишиться единственной на сегодня такого масштаба выставки на постсоветском пространстве? Зачем выносить эту очень некрасивую кухню на всеобщее обозрение? Догадываюсь, что за кулисами модных показов, ювелирных конкусов и т.д. и не такое творится, но вменяемые люди понимают, что этого не должен никто видеть из не задействованных напрямую людей. Это откровенный удар по имиджу (ну, и рикошетом по карману). А уж по настроению присутствующих и подавно.

Именно, кажется. На профессиональных выставках довольно людно. Прозрачность - обязательное условие и у дизайнеров не отбивает желание подавать заявки на участие. А все эти предосторожности - увы, опыт. Простота не имеет границ - плакат скопируют и сделают из него буклет, замазав тексты и логотипы, фото позаимствуют и затрут копирайт, - примеров множество. Клиент дизайнера должен быть уверен, что за свои деньги получает оригинальную работу и ему не придется отдуваться в суде за плагиат.

Так это полиграфические дизайны. Там крутятся совсем другие деньги. По-моему, в приложении к сегодняшнему хенд-мэйду это будет похоже на выстрел из пушки по воробью.

Про деньги верно. Но они давненько проводятся, а бисерные в СНГ - лет пять-семь. Детский возраст, даже не подростковый еще. Видимо, назрела необходимость взрослеть в изменении условий.

Обычно в таких ситуациях пересматриваются итоги конкурса, иначе это сильно портит репутацию выставки.

А правильно ли что-то пересматривать в данном конкретном случае? Если изначально какие-то вопросы не были точно определены в правилах, то в чем виноваты участники? Мне кажется, что именно из-за детского возраста здесь лучше действовать очень аккуратно. Не знаю, может быть действительно подумать о разных категориях участников внутри конкурса. Жалко, если слишком жесткие условия будут отпугивать потенциальных мастеров. Рост уровня - это хорошо, но при этом желательно не превратить конкурс в тусовку ограниченного числа мастеров.

Да, правила оставляют лазейку. Категории - пожалуй, выход. Что-то по схемам, но обязательно с указанием автора.

Условия авторства разработок отнюдь не жесткие - обычное дело. В любой профессиональной тусовке постоянных величин нет - как только забронзовел, тут же с постамента подвинут. Постоянно появляются новые дизайнеры с оригинальным подходом.

А пока правила без изменений и авторские работы участвуют на равных с копиями.. этот случай для потенциальных участников со своими разработками как сигнал - на этой выставке такое допускается и уровень ее оставляет желать лучшего.

Не претендую на истину, но мне кажется, что оценивать оригинальность работы нужно не на этапе отбора на конкурс. Т.е. можно принять работу в каком-то смысле вторичную, с использованием известных элементов (не говорю - прямой плагиат, работу, выполненную по чужой схеме от и до), но при дальнейшей оценке такая работа не выйдет в финал и не займет призового места. Потому что оригинальность - безусловно важный критерий, хотя это только один из критериев. И оригинальность опять-таки распадается на техническую компоненту (если в качестве примера берем колье с зонтиками, в плане техник оно не оригинально) и на более сложный аспект - оригинальность идеи, настроения, и т.п. И в этом смысле колье с зонтиками абсолютно самостоятельно. Из сочетания известных техник родилась новая, запоминающаяся работа. Но и в призеры она не вышла - возможно, в том числе и из-за того, что другие работы были более оригинальными.

В итоге дойдет до того, что каждую работу будут разбирать на запчасти и выискивать в ней "позаимствованные" схемы, а не оценивать задумку, композицию, цветовое и техническое решение, не нарушая целостности работы и общего о ней впечатления.
Я, к примеру, не рисую схем и не делаю эскизов (за редким исключением), и раз у меня нет этих самых первоисточников в виде эскизов и оригиналов рисунков, то и задумка становится не моей? Если я сделаю цветок, отдаленно напоминающий мак, то по гроб должна буду благодарить ТМ за идею? Или использую лепесточек двойной мозаикой в своей работе и не дай Бог забуду указать ГГ, как первоисточник - и всё, на плаху?
Здесь главное, кто быстрее опубликует свое "детище", тот и будет вправе кричать, что оно "моё" - не трогать, а если трогаете, то обязательно на меня ссылайтесь? Представлюяю себе, как должно будет выглядеть подробное описание к конкурсной работе ха-ха А что, если я никогда не видела вашей работы, а прием, сходный с вашим придумала сама, как мне это доказать? И стоит ли доказывать? Какое счастье, что я в конкурсах не участвую!

Боюсь, что да. Хотя считаю, что оригинальность технических приемов тоже должна учитываться жюри... но и вытащить из, казалось бы, привычного и приевшегося новые смыслы - дорогого стоит! Это я все "зонтиками" любуюсь... влюбилась

Так в том-то и дело! Для меня теперь эта форма арочек навсегда будет ассоциироваться с зонтиками. Боюсь, что никто уже ее не переплюнет, а колье-прототип теперь будет казаться бледной копией зонтиков.
Даже предложение возникло провести конкурс на который будут приниматься работы по известным схемам, только с подвывертом, чтобы переплюнуть оригинал, как это получилось у Лены (Пятница Тринадцатое). Как вам, мастера, слабо?

Ну а что, "домашний" Бисеринфовский конкурс можно и провести...

http://biser.info/node/376044
Он уже идет! ха-ха

Вот-вот! Очень интересный формат конкурса! Жаль, что мне не даются "фриформные" цветы.

Для меня оригинал тоже теперь весьма бледен.

*Это мы довели авторское право до абсурда!*
вот смотрю на это все очередное... и думаю, надо наверное перед конкурсом ввести экзамен-допуск для всех участников,
и допускать к конкурсу только тех, кто осведомлен о всех техниках, схемах и узорах, придуманных и опубликованных за последние 50 лет, чтоб ни одна блоха с чужой головы случайно не пролезла. И заставить произнести клятву Гиппократа о неиспользовании чужих наработок под страхом лишения свободы бисера. злая
А вообще в научных изданиях редакция объявляет сразу: за содержание статей несет ответственность автор, потому как и ослику понятно, что не может редакция разбираться во всех тонкостях и закоулках каждой издаваемой темы, и не от неграмотности вовсе, а просто объять необъятное никто не может, даже при всем желании...

"А вообще в научных изданиях редакция объявляет сразу: за содержание статей несет ответственность автор, потому как и ослику понятно, что не может редакция разбираться во всех тонкостях и закоулках каждой издаваемой темы, и не от неграмотности вовсе, а просто объять необъятное никто не может, даже при всем желании..."

Не знаю, в каких таких научных изданиях публикуют что ни попадя и не несут ответственность. ха-ха Есть рецензируемые научные издания, где статью (особенно посягающую на научное открытие или перемотр существующей парадигмы) читают рецензенты и хотя бы теоретически проверяют результат. Потом результат должны повторить другие ученые в независимых исследованиях. На результаты потом ссылаются в других исследованиях, и если автор первоначально напечатал недостоверную информацию или вовсе фальсификат (к сожалению, и такое случается), то ничтожны становятся и все прочие исследования, основывающиеся на авторских результатах.
Причем тут научные издания вообще? не знаю
Даже "желтушные" издания могут попасть впросак, напечатав клевету (или недоказуемое) на кого-нибудь известного - огромные штрафы потом платят.

З.Ы. И в обсуждаемой теме нет ничего страшного, как оптимизировать конкурс. Полагаю, в жюри не новички в бисере сидят, и разобраться, где вариация и работа без схем, а где точная копия или повторение дизайна - не составит особого труда. Опять-таки я не настаиваю, чтобы работу "зарубили" при использовании готовых схем в элементах дизайна. Просто, ИМХО, надо как-то отсеять подачу на конкурс целиком и полностью изделие по МК (как по МК Ульяны) с незначительными изменениями, которые не влияют на общий вид работы - необходимо для будущего престижа конкурса.

Ну и конечно, никто не отнимает право ничего не делать вообще, пусть все идет, как идет.

"Не знаю, в каких таких научных изданиях публикуют что ни попадя и не несут ответственность. ха-ха Есть рецензируемые научные издания, где статью (особенно посягающую на научное открытие или перемотр существующей парадигмы) читают рецензенты и хотя бы теоретически проверяют результат. Потом результат должны повторить другие ученые в независимых исследованиях. На результаты потом ссылаются в других исследованиях, и если автор первоначально напечатал недостоверную информацию или вовсе фальсификат (к сожалению, и такое случается), то ничтожны становятся и все прочие исследования, основывающиеся на авторских результатах.
Причем тут научные издания вообще? "

вы немного путаете - рецензия и проверка научной теории на вшивость работоспособность - это далеко не одно и то же, рецензенты обычно проверяют, так сказать, логичность повествования, ссылки на других авторов, совпадение с общепризнанной научной парадигмой, и даже грамматические ошибки иногда ха-ха а вот проверку теоретических расчетов, тем более, если они были сделаны с использованием написанной автором программы, никто просто физически выполнить в том же виде не сможет, тут только приблизительно оценят. Есть исследования, которые годами делаются, бедный рецензент, если захочет все повторить от и до мама-мия

"Потом результат должны повторить другие ученые в независимых исследованиях."

не должны, а могут и потом, а не до издания статьи.

А фразу эту пишут, не для того, чтобы печатать всякую чушь, а для того чтобы избежать лишних наездов, причем не всегда обоснованных подмигиваю

"Причем тут научные издания вообще? "

это просто пример, как избежать ненужных хлопот

"в научных изданиях редакция объявляет сразу: за содержание статей несет ответственность автор"
В дизайнерских выставках и конкурсах аналогично - все работы априори авторские и конкурсанты берут ответственность за плагиат на себя. Жюри не проводит расследований, жюри оценивает. А правда так или иначе всплывет после итогов и публикаций. И тогда - будь любезен отвечать за свои действия, итоги конкурса пересмотрят, на выставки тебе путь заказан и репутация среди профессионалов соответствующая.

На выставках международного уровня проходит множество встреч, интервью, конференции. Работал ты по наитию, сразу без эскизов, или целый год изучал тему, до того, как приступить - так или иначе ты раз сто за мероприятие расскажешь об этапах работы и формировании замысла.

Видимо, для бисерных репродукций / работ по чужим схемам / по переработанным схемам нужны отдельные номинации. И другие критерии оценки.

Вообще, я смотрю, мало кто хочет найти золотую середину. Многих послушать, так возможны только два варианта: "что хочу, то и ворочу, хоть трава не расти. И отчитываться, что и откуда беру, - никому не обязан!" либо "все запротоколировать, к разбазариванию запретить, малейшее телодвижение или намек на чужой известный дизайн или разработку - расстрел на месте!" ха-ха

Ален, ты знаешь, если кто-то попытается найти золотую середину, эту самую середину тут же объявят - гнилой.

Ну, почему же никто не хочет? Еще как хотят! Если б только знать в чем заключается эта золотая середина! Крайности еще никого до добра не доводили - это факт. Возможно в этом споре родится хоть что-то удобоваримое не знаю

Не, это не дискуссии так ведутся, а срачи. ха-ха И тебя поневоле задвигают в какой-нибудь один угол и навешивают люлей за якобы отстаивание этой позиции. Кописрач в типичном проявлении.
Самое смешное, что "исповедуя" взгляды серединка-на-половинку, регулярно оказываюсь задвинутой то в стан "копирастов", то в стан "халявщиков" (ака "черный бисерщик"). ха-ха ха-ха ха-ха

З.Ы. Уже отредактировали, получилось, что я как дурочка на несуществующую фразу отвечаю.
Изначально у Вас было "так ведутся дискуссии". улыбка

Тут получается надо быть либо "правоверным мусульманином" либо "материалистом-атеистом". Никакие другие "вероисповедания" в кописрачах на БИ исповедовать не полагается по определению.

ты мну звала? не буди лихо... ох... читаю-читаю не первый день. и чего хочу сказать?
во всем этом мне не нра...
- нет картинок. только зонтики, с этим понятно, но откуда схем и кто такой этот Бибе или Биба? а фих с ним не суть важно. Касательно схемы. Вот возьми мои последние цветочки. схема чья? моя???? бред! я только зарисовала вариант очевидного, вероятно есть еще масса вариантов "+""-" бусинка там, бусинка сям. так и схема пресловутой хризантемы, так и эта схема. не бог весть какой перпетуум мобиле.
а картинок нет чего? я не поняла... о чем мне говорят результаты? ни о чем! это я никак не поняла. если просто - ну не нарисовал, то и ладно, а все последующее бла-бла... я не поняла, че всякие мисс крысоты должны год в хиджабе ходить, если они контракт с журналами подписали?
- на счет кто чего кому должен... да не права ты! не должен организатор ничего знать. он должен только окупить и прибыль получить. все остальное - сантименты (проявление излишней чувствительности). не валите все в кучу. для оценок есть жюри, приглашенное заметьте, не нанятое.
Да, это удел всех конкурсов, этому дала, этому дала, а этому не дала. ПАЧИМУ? не понравился. Отбор, критерии... ах оне не знают мастеров известных "среди моей мамы". Самим не смешно?
Все решают конкретные люди и это не истина в последней инстанции. 5-10, но это выборка мнений и компетенции только этих 5-10 жюри. у вас другое мнение? у вас другие критерии? идите в жюри!

"На конкурс (или для подачи в журнал) считаю обязательным указывать все источники..."

тебя цитирую. вот будешь организатором/редактором, пропишешь в правилах что считаешь нужным. А пока ты не на их месте, пусть считают те, кто правит бал. Они считают так, как считают.
И вообще все эти бла-бла на бисерном фронте напоминают склоки базарных бабок за право на схемы вязаного носка. Делов на копейку, а гонора... вот и говорю. тошнит на вас.
Аленушка, не смотря на то, что тебе ответ, ничего личного, мысли по теме. улыбка

Да, смешно. Пригласил ты гостей, они пришли-едят, пьют. А ты им:" ах вы такие растакие, нынче пост, а вы мясо-колбасу жрете"! Где ваши гости -в коридоре: одевают обувь и пальто, так спешат, что в рукава не попадают.

Вот только что открыла ха-ха А то бы вчера влезла.
Пункт первый. Для чего был создан этот пост? Г-н Шуманский хотел получить сочувственные реплики относительно его тяжкой доли? Отметаюулыбка Вместе со всеми постами о тяжести пути хозяина и устроителя.Он-мужчина и везёт выбранный им воз.
Я, по свойственной мне наивности, ха-ха полагаю, что действительно хотел услышать мнения.
И моё мнение будет различным, в зависимости от желания г-на Шуманского. Только он устанавливает желаемую планку выставок, ярмарок конкурсов. В том числе самостоятельно оценивая что он может. Если захочет написать о конкурсе работ по готовым схемам и последующей распродаже? Флаг в руки!!!!
Если же хочет делать на другом уровне, то тут написали золотую фразу оросте ответственности автора
Т.есть ты отвечаешь за оригинальность своей работы или указываешь как она была видоизменена и в каких частях. С указанием прототипа. И право комиссии считать уровень изменений достаточным для конкурса или для выставки. И указывать степень ответственности за обман, который может открыться после конкурса, но откроется, как следует из опыта.
И должен быть предусмотрен механизм наказания за обман. Уже писала об этом и предлагала лишение права участвовать в данной конкретной выставке на.... срок.

Массовое обсуждение после! конкурса считаю полезным. Т.как этот конкурс был не последним.
И обсуждение чего угодно и где угодно прекратить просто невозможно. В силу развития средств массовой информации и права (" Я чту Уголовный кодекс"). И необсуждаемых нет и не может быть. Включая членов королевских фамилийулыбка
Всё, что хотела сказать по конкретным примерам-сказала у себя в блоге.
И если Лена ответила , что делает "что хочет и как хочет", -это её право и мной не обсуждаемо.
Кстати, об оригинальности подаваемых на конкурс вещей в правилах написано. Может не слишком точно акцент проставлен?
Опять же изменение акцента- право и задача хозяина.
Если г-н Шуманский сочтёт нужным хоть что-то изменить, это будет его ответ.
Если нет, то это тоже ответ.
Если у кого-нибудь появятся конкретные мысли, то можно написать в личку. И опять же оценку действенности-глупости предложенного производит хозяин.
Всем хорошего дня и улыбок. роза

ну что вы все такие серьезные? аж зубы свело вздох
что хочет, что хочет)))? ничего не хочет, ржет с вас, читай внимательно весь блог и ха-ха 3 раза. ибо в дебилизме перешли все границы. уже слов нет других как "бабы дуры" сказать.(Бедная Лизонька, сорри, это безадресно краснею )
ну выставка, ну конкурс, и чего? можно подумать тендер на госпоставки готовлю Просто повод потусить, себя показать, других посмотреть. Праздник! ЕПРСТ!
о чем мы, госсподи? вздох

"механизм наказания"

готовлю мама дорогая. (черт, как же смайлов не хватает эмоции выражать злая )
оригинальность - чего? материалов (сочетания, использования, применения)? дизайна(тут вааще капец. слюнявчик, такой или другой), схем, техник, цветовое решение...
а по мне и огалала может быть суперски обыграна да так, что и гранпри возьмет. нет? низзя????
Сникерсните уже, а? подмигиваю

класс ха-ха