"По образу и подобию..."

"Альбомы созданы для размещения фотографий своих бисерных работ."

"Абстрактрых авторов не бывает. Любую работу делает совершенно конкретный человек."

Культура в голове - http://biser.info/node/111847 - пн, 26/10/2009 — Julka
Текст для авторов - http://biser.info/node/117116 - ср, 18/11/2009 — Lady_in_red
Воры в однокласниках - http://biser.info/node/217351 - пт, 25/03/2011 — Nella
мы будем жить теперь по новому.. или итоги последней войнушки.. подмигиваю - http://biser.info/node/372987 - вт, 19/03/2013 — Серена
Продолжение скучной темы. Автор: зомби. Копирование. - http://biser.info/node/398205 - пн, 09/09/2013 — chukcha
Учитывая приведенные посты, прошу не обсуждать ещё раз права и обязанности, перечисленные в государственных и международных законах об Охране Авторских Прав, а также в других юридических документах, касающихся охраны интелектуальной собственности. спасибо
Я собрала примеры работ, выполненных "по образу и подобию" - №1 - 10; №11 - пример узнаваемой авторской манеры/стиля.
Если авторы против того, чтобы их работы были размещены в этом посте, пожалуйста, сообщите - я уберу фото.
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


Приношу свои извинения Алле Масленниковой за то, что возпользовалась её колье без разрешения. краснею Допустила грубую ошибку, использовав бисер-огонёк для плетения горловины.
11.

http://www.dianehyde.com/dianehyde.com/Misc._Neckl... : 2003 - Pink Cascade, 2013 Bead Dreams - Tattered
14.

Речь не о том, хорошо или плохо, а о том, что похоже...

P.S. (добавлено 09.01.2014) Благодарность.
Толчком к написанию данного поста послужило обсуждение "Новый куплет к старой песне" — http://www.biser.info/node/117266 — 18/11/2009 — beadlady. Часть высказавших своё мнение там, высказались и тут.



Комментарии

И...???? читаю
10 и 11 вообще не поняла. Ничего общего извините

Ирина, №10 - (глючил SkyDrive - улучшали) надеюсь сейчас видно о чём речь. №11 - две работы одного автора с разницей в 10 лет.

Честно... Совершенно непонятен смысл поста... "ЗА" или "ПРОТИВ"???? Или просто констатация факта...
Запасусь попкорном... читаю

Лена - я за то, что, если сходство есть - его заметят. читаю Бдительная публика...

Во первых прежде чем сюда в блог выставлять нужно повнимательней описание к работам прочитать.
фото номер - 6 уже всё давно выяснено и обговорено.
И к броши Тюльпан по фильму Великолепный век, было написано что послужило вдохновением.

Лена, там во всех случаях, кроме №10 и 11 всё давно обговорено. Оно потому в пост и попало.

Мало того - к броши "Тюльпан" моего изготовления добавлю, что замысел был сделать как можно более точное копирование оригинала. Если бы было возможно наскрести другие материалы (н-р, квадратные камешки Сваровски по центру вместо биконусов), то сплагиатила бы еще лучше. Возможно, вторая реплика была бы точнее и аккуратнее, но мне уже лениво собирать материал снова. улыбка Скриншот из сериала, кажись, тоже мой. С трудом отловила этот кадр.
ИМХО, примерно то же я и под работой писала, и скрины на ЯМ выставила для сравнения, насколько моя брошь похожа на оригинал из "ВВ".

По работе № 7 есть еще 2 повтора - "Царское оплечье" Рудневой Ирины, и оплечье в серебристых тонах от kateRINA.

А собственно - ну похоже в чем-то? НУ И ЧТО?????
Я тоже не понимаю сути поста.
Все работы, даже похожие, сделаны качественно и на высоком уровне. Причем - несмотря на похожесть - все же чем-то да отличаются.

"несмотря на похожесть - все же чем-то да отличаются" - Лена, достаточно сложные работы будут отличаться даже в исполнении одного автора.

В третьем использованы разные материалы приче автор бисерной работы сам показал ювелирную как вдохновителя, а в шестом просто одинаковая техника а не копия.

Ярослава, я рада с вами согласиться по №3, но в №6: "Вышивка на меху, коже. Колье - копия работы Неллы Москвичевой http://nella.gallery.ru/watch?ph=vDi-beRz7 Если автор будет против, я удалю работу." - http://biser.info/node/110337

А только я одна помню "волну" "меховых воротничков"? Удивляюсь тогда почему здесь не упомянуты массовые (мне лень было) воздушки, вязаные жгуты (ведь по одним схемам вязаные, о Ужас мама-мия ), совушки, листики с капелькой вышитые... и т. д. Совершенно не понятен смысл поста. не знаю

Татьяна, я не упоминула повторы относительно простых работ (по схемам - вязаные жгуты, с использованием простых приёмов - воздушки), потому что их легко делать похожими. А когда изделия сложные, да ещё из другого материала, да в другой технике, да ещё, когда схему нарисовать дольше, чем выполнить изделие - в разы сложнее получить качественный результат, особенно, если подобное делать целиком, а не использовать отдельные части понравившегося.

ну и что?? уж было тыщу раз обговорено-если работа выставлена на обозрение,то и скопировать(пусть не точно)сможет тот,кто сможет...всего-то...

Ирина, про "тыщу раз обговорено", кто чего сможет, полностью согласна, список из пяти постов, что я перечислила, далеко не полный... реверанс

да уж больная тема, на ФБ совсем недавно одна мастерица жаловалась:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=4796009088...
ее поддержали!
здесь все кроме номера 11, непрямые копии, очень неуютно видеть подобное, особенно если такое сознательно используют для конкурсной работы, стыдно за подобных "авторов".

Алёна, к сожалению, эта ссылка на ФБ для посторонних недоступна. А по поводу "обидно", лучше, чем Елена Хмелевская не скажешь:
"Эх, там про Девятый вал упоминали, так я тоже его в пример приведу. Сколько копий картины Айвазовского сделано, никто не знает, но мнооого. Но везде указано, что это копия картины Девятый вал. А если копию любой картины выдают за оригинал, то это просто скандал, в обязательном порядке. Я не художник, но думаю, что и у них есть свои приемы использования красок, кистей, мазков и т.д. Думаю, что некоторые из художников, пишут в той же манере, что и Айвазовский, но ведь они не повторяют точь в точь ЕГО картины, выдавая их за свои. Да и не получится, хоть оттенками красок, но будет отличаться.
Это я к тому, что почему то копировать авторские бисерные работы, считается нормальным. В некоторых последних обсуждениях в блогах, открыто пишут и призывают копировать чужие работы и наплевать на всех якобы Мастеров, которые возмущаются.
Если создавая бисерное украшение, использовать один-два приема или способа, которые Вам понравились в чужой работе, добавить общеизвестных техник + СВОЁ видение и свои материалы, то получится своя, оригинальная работа. А вот если взять очень похожие или аналогичные материалы и просто повторить чужую работу, со всеми (или практически всеми) приемами и технологией автора той работы, то это и есть копия. Мимолетное сходство и копия, это разные вещи. И потом, создавать копию легче и быстрее. Легче в том плане, что не надо придумывать дизайн, образ и т.д. А просто бери и делай детали по образцу и пришивай (приклеивай) в нужное место. Не нужно же голову ломать, под каким углом листик или цветочек закрепить.
Например я делала два колье Висячие сады Семирамиды. Второе колье делала на заказ. Так вот первое колье, я делала 2 месяца. Плела, переплетала, шила, перешивала, пока меня не устроила работа. А второе колье, я сделала за 2,5 недели. И то, можно было быстрее, просто я плести жуть как не люблю. Я просто сплела нужное количество листиков, цветов, обшила кабошоны и собрала колье по образцу первого. Причем второе колье, получилось лучше первого, т.к. я учла все недоработки первой работы.
Месяца полтора назад, зайдя на сайт, я просто обалдела. Увидела работу, на 99% похожую на другую работу, которая мне очень сильно нравится. Думала, ну может автор повторил свою работу. Нашла ту, первую, работу в закладках. оказалось, что это абсолютно другой автор. А работа, практически идентичная . И ведь работа-оригинал есть на этом сайте, выставлена 2 года назад, но автор той работы, больше года не появляется на БИ. При этом не было никакого упоминания на автора оригинала, даже в качестве вдохновителя. Я не смогла промолчать, а написала, что это копия, дала ссылку на оригинал и спросила, почему не указан автор оригинальной работы. Через пару часов, автор копии, видимо прочитав мой коммент, удалила эту работу из альбома. Причем это, не новичек, а старожил сайта. Самое смешное, что за эти два часа, под моим коментом со ссылкой, было написано несколько восторженных отзывов о работе. И плевать они хотели, что это плагиат чистой воды."
- http://biser.info/node/398205?page=1

отличная выдержка! класс

очень точно сказано класс класс класс

№ 9 - просто техника "бисерный мех", не считаю это плагиатом.

Евгения, "бисерный мех" это разновидность плетения, а речь идёт о законченных изделиях, выполненных конкретными лицами. Я привожу высказывания авторов работ:
"Вдохновили меня работы Кузоли , давно хотела попробывать тоже сетку расшить длинными висюльками, но постаралась все же не копировать (ни цвет, ни форму). Внутренний край сетки сделала нарядным." - Брызги шампанского - http://biser.info/node/89691
"Продолжаю тему моих мехов. Вчера были сложные, сегодня "попроще".
Вышивка по сетке. Этот мех был опубликован в ЧМ №3 за 2010 год.
Улучшенный вариант этого меха участвовал в "БД-2010"."
- Белый мех - http://biser.info/node/176647
Я привела ссылки на 5 постов, чтобы не начинать по новой обсуждение темы плагиата, о чём попросила заранее.

у кого не открывается моя ссылка на ФБ:
автор оригинала Joanne Browne:
https://www.etsy.com/au/transaction/159958799
подражание? в номере 19 перлен поесие
http://www.perlen-poesie.com/magazines/issue-19
смотреть там где картинки сменяются, черное вышитое колье с "падающими" звездами
автор - персона нон грата, продающая поделки созданые по схемам Joanne Browne.
комментов много, где подтверждают схожесть.

Спасибо! Я добавила третью работу (она мне случайно попалась на глаза), не уверена, есть ли родство с предыдущими - не знаю.

Ну это уже вообще до маразма дошло, Вы уж меня извините. Прилепить риволи и вышить их по кругу уже нельзя только потому что это уже кто-то сделал до вас? Не вижу ничего общего в этих работах.

Я тоже нахожу мало общего.

девчата, пожалуйста, не ссорьтесь по ссылке из ФБ! вместе
это как пример использования чужой идеи с "падающими" звездами.
на мой взгляд там действительно общего мало, но тот факт что в той дискуссии обсуждали именно похожесть, остается фактом.
кто может почитайте комменты там.

кстати, я почему-то тоже вспомнила это колье Аннеты, глядя на работу Joanne Browne
хххммм, к чему бы это?

О, я вижу и до меня добрались)) уж не знаю когда были сделаны другие работы, но моя совесть абсолютно чиста

А ведь действительно!
Что Вы на это скажете, NIKOL? Колье Аннеты сделано еще в 2009 году. Если, по-вашему, в этих работах есть родство, то первородным является именно оно...
И тогда ай-яй-яй, Джоан Браун?

Аннета и Лена, когда я открыла по ссылке https://www.etsy.com/au/transaction/159958799 колье Joanne Browne, то мне показалось, что я его уже видела, причём недавно. Я вспомнила, что подыскивая фотографию колье Шерри Серафини для поста (фото я "взяла" с её сайта) через Гугл-поиск, я открыла попутно пару вкладок: http://ykracheniya.blogspot.ca/search/label/%D0%91... и http://tns7.blogspot.ca/2012/01/sherry-serafini.ht... - они мне показались интересными. На странице, открывшейся по первой ссылке я заметила колье Аннеты и мимоходом подумала, что оно отличается от сутажных, которые ассоциируются с творчеством Аннеты (только сейчас я "нашла" колье в альбоме на БИ краснею ). Когда, после просмотра колье Joanne Browne, я снова открыла колье Сказка о Луне - http://www.biser.info/node/99822, то в первый момент не могла понять, как я могла перепутать два совершенно разных изделия. печаль Посмотрев внимательнее, я ПОНЯЛА, что УВИДЕЛ мой глаз.
Я не настаиваю, на наличии сходства двух колье - Аннеты и Joanne Browne, но и убедить себя, в том что сходства не вижу - не могу. Лучше ситуацию могут объяснить Анета и сама Joanne, если захотят.

Лена, что касается "ай-яй-яй, Джоан Браун" - моральные, этические, правовые, финансовые претензии, которые могут возникнуть (а могут и не возникнуть извините ), когда кто-то замечает СХОДСТВО двух работ, пожалуйста, оставьте за пределами данного обсуждения.

Забавно, оказывается пишут о моих старых работах, спасибо за ссылку, буду знать улыбка Вы правы, последнее время я занимаюсь вплотную сутажом, поэтому и не выкладываю здесь работы, но это не значит, что я не вернусь к бисеру.
Просто немного странно увидеть свое колье в этой теме. Я прекрасно понимаю, ЧТО увидел Ваш глаз, и не имею ни малейшего представления, вдохновлялась ли Джоан моей Сказкой или чем-то еще, я не в претензии. Мое колье висит на моей странице в фейсбуке с 2009 года, когда я там и зарегистрировалась.

"Колье Аннеты сделано еще в 2009 году"

ООООт где собака зарыта!!!
оказывается знают кто первоисточник!!!!!! и когда было сделано!!!!!!
ураа ураа ураа

Для того, чтобы это узнать, достаточно всего лишь заглянуть в альбом Аннеты... да

Алла, я попрошу Вас воздержаться от постановки диагнозов в случае несогласия с остальными участниками дискуссии.

Т.е. Вам можно заявлять "автор - персона нон грата, продающая поделки созданые по схемам Joanne Browne", а Алле нельзя выразить свое мнение?

это за явила сама Joanne Browne
" This is a pattern in the latest perlen poesie magazine by a person who is selling things that she made off my tutorials in her etsy shop. I wasn't too sure if it was just me, but another of my friends drew my Attention to it"

Не вижу в приведенном выскзывании выражения "персона нон грата" и слова "поделки".

а вы предлагаете другой перевод? переведите, мы почитаем, потом сравним

Человек не совсем уверен в том, что он прав окончательно ,но внимание человека обратили еще другие люди. Вопрос- а что сделать по схеме нельзя? Можно. Вопрос продажи - претензии может предъявить журнал, но маловероятно сам автор. Чаще всего АП на изделие передаются журналу. Возмущения автора нет. А некоторые сомнения у автора есть. Не более. А потому ну сколько можно одно и тоже -то?

обидело слово поделки? кстати, я не покупаю перлен поесие, но судя по обложкам там действительно поделки для новичков. Там же не музейной красоты вещи! И что тут такого? ведь на простеньких детских вещичках проще обьяснить принципы плетения.
Где-то месяц назад общалась с бывшими одноклассниками, дык вот, как только я написала что занимаюсь бисероплетением, мне сразу в ответ: "ааа, это такие поделки вроде фенечек?" извините
Что бисер это детский материал - клише как для настоящих ценителей украшений, так и простых обывателей, и пока будут циркулировать именно поделки: например, бисерные копии известных работ великих мастеров-ювелиров типа Лалик и др., то настоящие ценители украшений, а таких много, будут смеяться громким смехом над бисерными поДделками. ха-ха ха-ха ха-ха
А ведь те, кто это делает называют себя Дизайнэр! Ну смешно чесслово! извините
Как я понимаю суть этого топика - призыв не копировать так, чтоб легко узнать оригинал. Все-таки если мы хотим доказать что бисер это искусство [многозначительная пауза, взгляд на аудиторию], то нам надо стараться держать марку! меньше копий, больше оригинальных дизайнов! ответ типа: "все уже придумано до нас" не засчитывается.

Вы мне?! Если мне- отвечаю. Мне пофиг на Лалика, по одной простой причине- я не работаю в фирме Лалик. Далее -я люблю эпоху модерна, но русский модерн благополучно угробился толком не развившись еще в 1917 году. Далее- а в чем проблема-то? Посмотреть что делают ювелиры учесть общий рисунок изделия и попробовать перепеть в бисере.Почему нет? Ведь никого не коробит от вышивки крестиком известных пейзажных полотен , и где не избежать квадратных носов)) .Технология вышивки такова))) Вас -то что возмущает? Что бисероплет находит источники своего вдохновения и не спрашивает ни у кого что можно, а что нельзя? Ни одна бисерная работа не в состоянии повторить точную копию ювелирного изделия. Абсолютно разные материалы. Металл и бисер. А вот поучиться равновесию в композиции изделия - я тока ЗА. Руками и ногами! Вас что возмущает? Что не указывают источники вдохновения? А с чего Вы взяли что они известны мастеру? Хотя бы логично рассуждайте. Если я задумываю глядя на свой материал( в смысле бисер, камни и т.п.) что из этого сделать в моей голове прокручивается миллионы вариантов. Своих. А вот кто и когда и в какой позе и какая птица или цветуй меня натолкнет на окончательный вариант продиктует мне бисер и его технологии плюс мое воображение. Любое изделие - это анализ полученных сведений мозгом. И совсем необязательно что кто-то вспомнит кто, когда и вообще как это было. Мне -то что обижаться? Только на стойких борцов с "похожестью" Почему? Да ерундой занимаетесь..Потому что черный квадрат Малевича не единственный и до него его рисовали ..Для чего? А супрематизм , матушка.... Кстати , по поводу квадрата - все претензии пожалуйста на гонорары и прочее дерите с авторов пиктограмм запретов)))
Журнал Перлен поэзи- также как и многие другие издание популяризирует ремесло, да, бывают номера слабые, но неудачных выпусков я не видела ни одного. Ах, не устраивает что там типа все для новичков? А меня вполне устраивает общая тенденция журнала, направленная на развитие и того кто впервые взялся за иглу и тому кто не впервые этим делом занят.
Вся эта мышиная возня вокруг похоже-непохоже преследует чисто корыстную цель. Продвижение другого (реклама), уничтожение конкурента в продажах. Если у журнала есть претензии к копии работы - он их предъявит. Но есть понятие мизерности сделки. В данном случае Журнал больше потратит отстаивая свои интересы , нежели чем угробит судом автора работы. Считать там умеют гораздо лучше чем у нас здесь все ратующие за указание ФИО вдохновителя. Я отвечу одним- хотите чтобы я вас продвинула? ЗАПЛАТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ МНЕ. Ах, не хотите, ах вы типа вдохновитель, Да уж простите но тюльпан из Великолепного века далеко не эксклюзивное ювелирное изделие и кто у кого и когда свистнул, пардон, вдохновился из ювелиров не берусь судить. Только посмотрите Булгари, к примеру,а уж турки по части содрать копии и пустить для внутреннего употребления не отличаются щепетильностью улыбка Ничего личного - только бизнес ). Достали уже похоже -непохоже!
Сайт посвящен обучению и обмену опытом в бисероплетении! И этим все сказано. Не устраивает? Не размещайте свои работы в Сети. Но и холивары достали по пустякам. Прям хоть график веди критических дней на БИулыбка Как полнолуние на растущую Луну идет так всё, хана, идет война священная ..за АП...

"идет война священная ..за АП..." - Люба, я попросила в этом посте не касаться правовых аспектов бисероплетения. Прошу также не обсуждать финансовые вопросы.
" Мне пофиг на Лалика" - пожалуйста, успокойтесь.

А Вы сами "похоже-непохожим" об чем страдаете-то? О том что похоже-непохоже существует? Существует . И что? Можете запретить? Нет. АП - звучит прямо-таик в непохожем на АП вашем блоге о похожести. Что Вы добиваетесь? ФИО вдохновителей? Будьте любезны оплатите рекламу имен. Ничего личного, просто бизнес! Я делаю его на своих изделиях. а не на "похожем в непохожести в тюльпане улыбка Оплатите турками разведение тюльпанов которые потом разводили голландцы , да и до сих пор благополучно разводят на радость своему бизнесу и на радость моим глазам, запатентуйте лепестки ,птичков, перышки и проч....... Тогда и будем говорить не об АП ,а о похожести и непохожести. Я спокойна абсолютно. Но что Вам покоя не дает? Что не всегда указывают откуда идея пришла? Так в голове идеи-то, не в кодексе бизнеса в области ремесла. Хотите алгеброй гармонию поверить? Это не удалось Сальери улыбка
Но лучше всего помнить находясь на БИ - что сайт посвящен обмену опытом и обучению бисероплетению. То есть ремеслу. Ваш сравнительный анализ не имеет под собой никакой почвы.

Алёна, я согласна, хотелось бы добавить, что копировать простые вещи легко научиться, а попытки копирования сложных, с внесением изменений или без, редко приводят к положительному результату. роза роза роза

Марина, такой пост может написать только человек в высшей точке кипения, но последняя капля ... Что ею было? Должно быть что-то до наглости вопиющее.

Марина, спасибо! Этот пост - коллективное творчество. Все последние капли в море крови в моей ленте активности, капать продолжает на всех - http://biser.info/node/411217 - Кто знает.

тааак... ну да... кто знает... кровь капает... вся из себя такая загадошная, типа имеющий уши да услышит.
я слышу. перевожу твои намеки народонаселению:
куда делась Ириска? ты полагаешь, что она сплагиатила, выставила на конкурс, получила по рогам от ромашки и николь и ушла с горя с сайта? это ты имела в виду? а ты у нас борец за чистое искусство? пришла тут регулировать до какой степени можно копировать и в альбом ставить, а до какой нет? окстись!
я тебе обещаю. если хоть кто пострадает от твоей невменяемости в этот раз - можешь не надеяться. никакой разбан тебе не светит. у тебя и так за оскорбление сайта, обвинение в пропаганде наркотиков...- пожизненное. пожалела тебя. ах бедная невинная николь, забыли разбанить. а только не забыли! пожалели. второй раз этот номер не пройдет. и не тебе регулировать правила. выбесила, блин, своей простотой.
народ, не ведитесь. это клиника....

Слава Богу, ты, Рита, пришла. А то я, грешным делом, подумала, что у меня в предновогодней горячке мозги вскипели, и я вообще перестала все понимать.

Честно признаюсь - ждала этого поста, поскольку мне грозили его появлением.
И опять честно признаюсь - разочарована. Т.е. абсолютно разочарована. Я ждала какого-то пояснения как находить похожести, какого-то теоретизирования на тему что может считаться похожим, а что уже нет. Может быть, и я бы смогла взглянуть другими глазами на некоторые спорные ситуации.
Очень хочется спросить прямым текстом "смысл поста в чем?"
Марина, что ты нам хотела сказать этим? Чтобы тебя понять хотя бы на 10%, надо прочесть ВСЮ информацию, на которую ты дала ссылки. Я попыталась, но быстро сломалась, терпение кончилось.
Если ты не хочешь слышать разговоры про плагиат, то про что хочешь? Если, как ты пишешь, "там во всех случаях, кроме №10 и 11 всё давно обговорено", и значит, всё давно выяснено, то зачем это все на наши головы опять вывалено? Если тебе есть что сказать, то скажи, не надо просто цитат и ссылок, в надежде, что мы догадаемся самостоятельно. Неужели ты до сих пор не поняла, что каждый читатель один и тот же текст может прочесть и понять по-разному? Кто-то увидит истину, кто-то издевку, кто-то вообще ничего не увидит, кто-то нудятину увидит. Что видишь ты и что предлагаешь увидеть нам? А если ты ничего конкретного не хотела сказать, то для чего эти ссылки и чужие слова? Выглядит как "тезисы на любимую тему для себя", вроде как "я вообще ни при чем, до меня все всё сказали, мне и добавить нечего"...
Не поверишь, но ВСЕ люди похожи, у них у всех (за редким исключением) две ноги, две руки, одна голова, два полупопия и наличие в том или ином количестве мозга. Это если разговаривать просто по похожесть, а не про стыривание причесок, одёжек и макияжа.
Про №11 вообще говорить бессмысленно - один автор, свой почерк, мягкие тона и не более того - все остальное разное.
А вот про №10 говорить чуть более интересно. Ты свою работу показала, чтобы мы не смогли тебе в нос ткнуть, что ты сама с грешком? Типа - глядите, я честная, и если я у кого вдохновилась, то тут среди этих прекрасных работ вам и свою повторюшку покажу. Скажу не кривя душой, они похожи настолько отдаленно, что только тебе это видно невооруженным глазом. Просто потому, что ты знала куда смотрела, и потому что у тебя взгляд с подвывертом. Они разные во всем: в технике, в цветовом аспекте, да они даже по форме разные. Колье Аллы смотрится как ювелирная вещь, твое смотрится как поделка начинающего бисероплета (прости, но раз уж я честно пишу, то вижу я это именно так).
И последнее, что я хотела сказать. Не думаю, что "Этот пост - коллективное творчество", скорее всего, вы тут спели дуэтом. Кое-какерный дуэт получился, по моему скромному мнению извините

12.

Это намек на то, что пост был написан ради меня, но ты постеснялась об этом сообщить сразу? ха-ха

Tiffany & Co бьётся в истерике ха-ха
Я б так не мелочилась и собрала б все бантики, которые когда либо делались!

Спокойно! Другие бантики не достойны такой чести! Только мой похож на Тиффани подмигиваю Нечего тут каких-то простушек приплетать!

Мда... пора предъявить Тиифани иск за использование вашего бантика))))

Я с претензией! А почему это моей "фуксии" здесь нет?! злой Я-то гораздо точнее Муху с Фуке скопировала свет_мой
http://www.biser.info/node/300778

Наташа, прошу прощения краснею , я помнила Ваше, а нашлось Надино, а то что их два я не задумывалась, меня чуть вид смутил, но поскольку видела раньше оба, решила, что показалось! ураа

А вот с этой репликой совсем не согласна

"попытки копирования сложных, с внесением изменений или без, редко приводят к положительному результату"

Бывает, что повтор никак не хуже, он просто другой.

Тут как-то писали, что те, кто может делать сложные работы редко снисходит до копирования. Конечно бывает, что копия сильнее оригинала. Бывает, что слабый оригинал канул бы в лету, не будь копии. Если один автор копирует свои изделия, потихоньку улучшая и модифицируя, тоже толк будет. Просто наиболее часто повторяется ситуация, когда копирующему чего-то нехватает, включая материалы. Кроме того менять чужое завершённое изделие бывает гиблое дело.

Не могу понять почему постыдными являются попытки создать аналог ювелирного украшения из бисера не знаю . В этом случае плагиатом будут являться работы созданные из этого же материала. А ценители

"великих мастеров-ювелиров типа Лалик "

могут засмеяться над любой бисерной работой, просто потому что она "не из золота"
Отдельное спасибо спасибо за то что дали полюбоваться Олиным бантиком, каким то чудом пропущенным мною летом.

Ярослава, класс солидарна роза

Ярослава, у ювелирных украшений - богатая история, а у мастеров - профессиональная подготовка, ювелир - самоучка - не знаю , вряд ли с драг. металлами и драгоценными камнями - не дадут. Ювелирные украшения, у меня, ассоциируются с плавными линиями и идеальными поверхностями.
Как это можно реализовать в бисере, если он неровный и крупноват для плавных переходов? Аналогичное по форме бисерное украшение будет выглядеть неряшливо рядом с ювелирным. Ювелирные украшения разрабатывались, исходя из возможностей металлообработки. Металл - потому что прочно.
Бисер имеет массу своих преимуществ, включая невысокую цену и доступность обучения.
Мне кажется, что имеет смысл нарабатывать базу бисерных украшений, предлагая то, что нельзя выполнить из металла, а не имитировать друг друга. Над красивыми изделиями из бисера не смеются, а чахнут, так же, как над золотом, или больше, т.к. - редкость!
Хотя бывают счастливые исключения! влюбилась

На бантик Оля сама напросилась, не за что. реверанс

ах надо нарабатывать? так нарабатывай! кто мешает-то? чего к людям пристаешь? им совсем ненадо, чтобы пришла николь и стала указывать что им надо, а что нет. мы тут учимся друг у друга, опытом обмениваемся, кому надо - тот наработает.
да и как нарабатывать? обычно есть примеры, по которым нарабатывают, ну хоть для начала. вот ты привела хороший пример. но не дай бог кто-то попробует по этому примеру хоть капельку наработать. ты же первая с воплями примчишься - караул! похоже!!!))))))

Извините, но профессия ювелира как любое ремесло вполне может передаваться методом обучения у Мастера, так и самообразованием в этой области, затем квалификационная комиссия и ....будет у вас бумажка с признанием права работать по данной профессии. Что касается покупки драг металлов и камешков- купите лицензию примерно 500 баксов она стоит и работайте себе на здоровье ювелиром.
Хотите чтобы мы глаза закрыв вообще занялись изобретением велосипедов в области украшений? Есть общие законы формирования колье- их куда засунете? В топку! Потому что принципы композиции одинаковы для ювелира и бисероплета? Знаете , лучше всего было бы не поднимать тему. Потому что исходя из ваших комментариев- нельзя сделать похожее на ювелирное изделие из бисера, пора всем завязывать вышивать крестиком известных картины - иба нефиг делать похожее ! Сдуйте программулину и ляпите из своих фотографий шыдеврыулыбка Плотнику незачем строить избу иба ...в общем любое дело можно довести до абсурда. Что Вы и сделали. Но самое интересное- как вы можете судить о ювелирном деле не имея о нем представления? А похоже или нет - это все горе от ума.

А мне кажется что каждый сам решает что его вдохновляет. И раз есть одно счастливое исключение, почему бы со временем не появиться еще одному или нескольким.

Я совсем не считаю, что моя "фуксия" хуже оригинала, она другая и не потому что это не металл, а потому, что мне и хотелось, сохранив основу, сделать ее по-другому.

"Бисер имеет массу своих преимуществ, включая невысокую цену"

Ну, это смотря каким бисером пользоваться.
А если честно - влезла только для того, чтобы тему не потерять. Читала-читала, да так и не поняла, а для чего этот пост написан был?

Наташа, я попробую объяснить в чём Ваша "Фуксия" "другая". краснею Вы не делали объёмное украшение, заменив металл на бисер, Вы НАРИСОВАЛИ бисером контуры веточек и закрасили бисером серединки. Использование вышивки позволило вывести плавные контуры. Там ещё много ньюансов, часть известна только Вам. Ваше изделие скорей не "копия", а "стилизация". Заранее прошу прощения, если ошиблась, мне трудно - я почти не вышиваю.
"Ну, это смотря каким бисером пользоваться." - плохой бисер некоторым не мешает, а хороший не гарантирует... подмигиваю
Попробую объяснить смысл поста на личном примере №10, по Олиному комменту:
"Скажу не кривя душой, они похожи настолько отдаленно, что только тебе это видно невооруженным глазом." - Это сходство увидит Алла с первого взгляда и наберётся достаточно народу, кто сходство увидит со второго или третьего взгляда.
"Просто потому, что ты знала куда смотрела, и потому что у тебя взгляд с подвывертом." - краснею Когда делала, да, смотрела, в меру способности...
"Они разные во всем: в технике, в цветовом аспекте, да они даже по форме разные." - Я повторила количество, примерную форму и взаимное расположение элементов из квадратного жгута. Меня не интересовало повторение техники - у меня была своя. улыбка Соединяла я элементы по-своему, поэтому колье "растянулось". Цвет выбрала по своему вкусу, стандартное сочетание.
"Колье Аллы смотрится как ювелирная вещь, твое смотрится как поделка начинающего бисероплета (прости, но раз уж я честно пишу, то вижу я это именно так)." - незадача... краснею , не справилась готовлю , но носить можно - в темноте таинственно поблёскивает. ( язык - Оле)
Мне не надо искать сходство в своей работе, я знаю, в чём оно состоит и откуда взялось - я его вложила в свою работу сама. Кто, кроме меня заметит это сходство - не могу знать. Но полагаю, что такие всегда найдутся. Сходство не "кажущееся", оно заложено в изделие автором-последователем.

Не вижу ничего предосудительного, если бисерный мастер вдохновляется различными видами искусства, живописью, архитектурой или ювелирными изделиями. Никаким плагиатом это не может быть в принципе. В если бисерное украшение получается грубоватым, то здесь есть о чем задуматься его автору, и дело совсем не в сходстве с источником вдохновения

"Не вижу ничего предосудительного, если бисерный мастер вдохновляется различными видами искусства, живописью, архитектурой или ювелирными изделиями." - Совершенно согласна. класс
"Никаким плагиатом это не может быть в принципе." - Пожалуйста, обсудите эту тему за пределами данного поста, если хотите, тут не надо. спасибо
"Если бисерное украшение получается грубоватым, то здесь есть о чем задуматься его автору, и дело совсем не в сходстве с источником вдохновения" - да На усмотрение автора.

"Не вижу ничего предосудительного, если бисерный мастер вдохновляется различными видами искусства, живописью, архитектурой или ювелирными изделиями."

Вдохновляться действительно можно чем угодно. И разглядывать и восхищаться, отмечать и записывать для себя детали композиции...но!
вот никогда не соглашусь с тем, что для КОНКУРСОВ(!!!) копировать композиции великих ювелиров (пусть даже в бисере) и/или перерабатывать бисерные композиции товарищей по цеху позволительно.
Нет!!! Хоть зарэжьте меня колбасу готовлю

Алёнушка, конкурсные требования - отдельная серьёзная тема. Я абсолютно некомпетентна. краснею Тут уже обсуждали - Вместе сочиним - поставим на место плагиаторов. Условия конкурса. - http://biser.info/node/380003?page=1 - Юрий Шуманский
Мне хотелось бы разобраться со случаем, когда кто-то из зрителей указывает на сходство двух работ. Я пытаюсь объяснить, что если автор-последователь вдохновлялся чьей-то работой-оригиналом, т.е. пытался вложить источник вдохновения в свою работу(целиком или частями), то зрители (автор вдохновлялки с одного взгляда) увидят присутствующее в работе последователя сходство с оригиналом. Это ни хорошо, ни плохо, это значит, что "вдохновиться" получилось.

Есть у меня уже давно задумка воплотить некоторые ювелирные изделия в сутаже, пока ее лелею. Но на конкурс мне бы даже не пришло в голову подавать такую работу. Интерес весь в том, чтобы оценили твой собственный дизайн! Не так ли?

Аннета, успехов Вам в покорении новых вершин! роза роза роза
Любящей публики и доброжелательных коллег по цеху! вместе вместе вместе
Спасибо за красоту, созданную Вашими руками и сердцем! влюбилась влюбилась влюбилась

А все претензии к отборочной комиссии улыбка Похожие изделия ,но не копии почему и нет-то? Похожее - не копия. А в каких-то случаях копия превосходит оригинал. Редко ,но та к бывает.

Похожее - не копия??? ха-ха ха-ха ха-ха
Это не про номер 3 левое? композиция Альфонса Мухи?
помню его на каком-то конкурсе!

Что вас -то возмущает? Что у кого-то что-то похоже? Та к это ваше личное восприятие улыбка Куда вы денете общие законы ремесла при изготовлении изделия? Не знаете? Та к о чем Вы пытаетесь рассуждать? О похожем? Я похожа на пару десятков людей в мире и что теперь? Но я - это я , а они - это они. Похожее изделие не отрицает собственную индивидуальность. В музыке всего 7 нот, а сколько мелодий? Демагогия всё это - похожее и непохожее. Даже у известных мастериц вполне можно найти похожее на что -либо у кого -либо . Поэтому дальнейшие рассуждения из области схоластики.

ничего умнее нельзя было придумать? ха-ха ха-ха ха-ха

Умнее Вас явно тут нет никогоулыбка Где уж мне , серой мышке, понять извраты ассоциативного ряда вашего мозга улыбка

класс спасибо

Честно сказать, я совсем не понимаю, что моя брошь (вместе с моим же скриншотом из сериала "Великолепный век") делает в этой подборке, да еще и с комментариями типа "стыдно за мастеров"? не знаю Я не только не скрывала, что делала ее по образу и подобию из "ВВ", но и утверждала, что моей целью было наиболее близкое подобие данной ювелирной работы. Мне хотелось сделать именно такую брошь, а не "по мотивам" и по "вдохновению от". Выше, под комментарием Лены я подтвердила, что имей я другие материалы, сделала бы еще ближе к оригиналу, ибо таков и был замысел. Почему и отчего мне должно быть стыдно? извините Я бы постыдилась в том случае, если задумала бы копию из "ВВ", а получила бы черт-те что и сбоку бантик.
Работа № 7 оплечье Шерри Серафини было выполнено в нескольких копиях другими мастерами, и ЕМНИП конкретно на фотке в теме - по личному разрешению Шерри. Вот эта работа: http://biser.info/node/185958 Тоже не понимаю криминала. Вот еще одна копия оплечья Шерри, даже красивей оригинала: http://www.livemaster.ru/item/97816-ukrasheniya-vy...
Еще один вариант оплечья делала Екатерина Деомидова: http://www.livemaster.ru/item/724901-ukrasheniya-k...
ИМХО, все эти работы достойные, даже более чем.
Работа № 1 - где "по образу и подобию"? Имеет место расшивка именно такого кружева, только черного цвета, бисером и камнями. Автор просто использовала готовую "болванку" кружева, только и всего.

З.Ы. Лично моя мечта скопировать вот это колье: http://biser.info/node/183201 (может, в других цветах). И только нехватка времени и лень мешают мне сделать это черное дело. ха-ха

Лена, я привела Вашу, и ещё две броши, в качестве примера копирования мастером работы-оригинала (последняя брошка не копирование, а "вдохновление"), чтобы говорить о сходстве копии и оригинала не на пустом месте. Чтобы читатели поста могли оценить, на Вашем примере, возможности реализации замысла - "наиболее близкое подобие данной ювелирной работы".
Наличие скриншота сыграло решающую роль. спасибо Я могу убрать, если Вам неприятно. реверанс

Спасибо за ссылки, добавляю, ещё одно нашла сама: Колье "Торжество" - оплечье,шерри серафини http://www.livemaster.ru/item/2710775-ukrasheniya-...

Работа №1 "Имеет место расшивка именно такого кружева, только черного цвета, бисером и камнями." - Вы неправы.

"Колыбельная в снежную ночь" - влюбилась влюбилась влюбилась

Николь, мне не неприятно видеть свою работу и скриншот. Мне неприятны комментарии в стиле "стыдно за мастеров" с пометкой, что относятся они ко всем представленным работам, кроме двух последних (№ 11).
Если к моей копии данные комментарии не относятся, то все в порядке. улыбка

Работа №1 "Имеет место расшивка именно такого кружева, только черного цвета, бисером и камнями." - Вы неправы. А аргументы будут, почему я неправа? Об использовании готового кружева в данной работе мастера-участники говорили в теме, посвященной Битве при Бидсмите в этом году. Кружево, конечно, немного другой формы, но суть не меняется.

"здесь все кроме номера 11, непрямые копии, очень неуютно видеть подобное, особенно если такое сознательно используют для конкурсной работы, стыдно за подобных "авторов"."
Лена, если Вы сознательно (хочется добавить "или бессознательно" не знаю ) выставляли свою брошку на конкурс, то Вы подобный "автор" и тогда к Вашей копии комментарий относится, а если нет, то и суда нет.

Я не знаю, попадает ли брошь из сериала в поле зрения настоящих ценителей украшений работы великих мастеров-ювелиров типа Лалик и др., может статься, что ценители презрительно отнесутся не только к копии, но и к оригиналу. Сочувствую всем, на всякий случай. роза Спасибо за картинки. спасибо

"Это же "роспись " по готовому кружеву! На мой взгляд совершенно несравнимые вещи!"
"упс, я даже как-то разочарована .... Действительно, по готовому клише получается работа."

Это два комментария из обсуждения. - http://biser.info/node/385163?page=12 Использовали не кружево, а его контуры, не один в один, но я не спец по вышитым украшениям.

Надеюсь в процессе реализации Ваших планов чувства Наталии Якушкиной не пострадают.

"Лена, если Вы сознательно (хочется добавить "или бессознательно" не знаю ) выставляли свою брошку на конкурс, то Вы подобный "автор" и тогда к Вашей копии комментарий относится, а если нет, то и суда нет. "
Я не выставляла свою брошь на конкурс. Но планы такие были - на местный би-шный "Моя Азия". Однако, в правилах Би-шного конкурса нигде не значилось, что работа должна быть супер-оригинальной и не повторять ничего в ювелирке. Кроме того на тот момент моя брошь была единственной репликой сериальной. Если работа не нарушает Правил конкурса, то с какого перепугу стыдиться? Потому что Вы так захотели?

Кстати, видела одно колье в престижном конкурсе Сваровски, которое повторяло одно из индийских. Я это отметила, потому что такое колье давно у меня во вдохновлялках прописалось. Однако организаторы посчитали, что криминала в этом нет (в самом деле, других таких работ из бисера и сваровски не имеется).

Надеюсь в процессе реализации Ваших планов чувства Наталии Якушкиной не пострадают.

Очень трогательна Ваша забота о чувствах Натальи. ха-ха Однако, можете не тревожиться. Данное колье напечатано в "Модном рукоделии", № 1 от 2011 года (ЕМНИП), с выкройкой и описанием работы. Так что копию может выполнить каждый, при большом желании и мастерстве.
В Ваших картинках так же есть копия колье Светланы Саметис (но не того, которое Вы нашли в закромах у Светланы, а предшественника), колье-оригинал тоже напечатан в "Модном".

"Использовали не кружево, а его контуры, не один в один, но я не спец по вышитым украшениям."

Если Вы не спец по вышивке, то почему категорично мне возразили? Я уж думала, у Вас есть веские доказательства утверждения о моей неправоте. "По контурам" кружева легче всего изготовить работу, приклеив это самое кружево на основу для вышивки. Можете обратить внимание на черные перемычки между камнями-капельками и такие же перемычки на белом кружеве. Я не утверждаю, что мастерица клеила кружево, но я бы сделала именно так, если бы воплощала подобную задумку в жизнь. не знаю

З.Ы. Кстати, одна я заметила, что Вы любите некорректно цитировать? Словесные цитаты без имен авторов, фото работ - без источников, где Вы их нарыли и без указания авторства... Почему такое неуважение к процитированным людям?

Николь, история знает немало примеров когда самоучек не только допускали до метала и камней, но и после этого называли самородками. Мне кажется что в искусстве и рукоделии ставить какие то рамки бессмысленно, хотя бы потому что вдохновение штука непредсказуемая.

Ярослава, "история знает..." - так поделитесь с общественностью своими знаниями по истории искусства и рукоделия! Очень интересно увидеть Ваши примеры. читаю
Пока писала, набрела на очередной источник вдохновения - http://pinme.ru/u/id86222290/rukotvornyie-chudesa/...

не знаю Не поняла мысли поста. Для кого-то очень сложно придумать сразу свой собственный дизайн, так как уже много «изобретено», для кого-то просто проба "а смогу ли я так из бисера" Почему нет? Для себя определяю так (дословно не помню, в каком-то МК прозвучало)… если копировать уже существующее «от и до», то подражать мастеру, как ученик копирует холст Великого Художника. Делать это талантливо, аккуратно, а не тяп-ляп. Начинать с простых форм, доводя практику до совершенства. Скорость роста у всех разная. Кто-то может сразу сделать украшение в отличной от других манере, но далеко не все обладают идеальным чувством вкуса и стиля. А учиться никому и никогда не поздно и не стыдно.

Людмила, пост о создании нового украшения на основе, сделанного ранее другим человеком, хотя это не принципиально, возможно "вдохновляться" у себя.

Если составной частью украшения является "источник вдохновения", то, глядя на конечный результат, зрители увидят не только самостоятельную работу целиком, но смогут также разглядеть составляющие: как материалы, так и влияние вдохновителя (особенно, если зрители уже знакомы с работами вдохновителя).
Автор-последователь сам решает в какой степени работа-вдохновитель должна присутствовать в его собственной работе. Но требовать от зрителей "не видеть" сходства/влияния - наивно.

Я с Вами согласна, что начинать учиться надо на простых изделиях, которые отработаны предшественниками, а не начинать с колье участников Бид Дримз. краснею Для развития вкуса полезно какое-то время повторять красивые образцы, а не начинать с занятий "изобретениями". Исключения бывают.

Очень приятно наблюдать за коллективными успехами в освоении вязаных жгутиков-шнуриков! влюбилась влюбилась влюбилась

Я привела примеры работ, которые являются близкими копиями работ-оригиналов, выбрала те случаи, когда согласие между автором оригинала и автором копии достигнуто (касаемо бисерных вариантов).

"пост о создании нового украшения на основе, сделанного ранее."
Это что, очередная попытка перевести стрелки и уйти от необходимости хоть как-то проиллюстрировать обвинения ни в чем не повинного автора в якобы плагиате и обьяснить наконец общественности, зачем это якобы нужно было?
Зачем более умелый и талантливый автор должен был копировать нечто не видимое глазу с достаточно старого и довольно примитивного по нынешним меркам БИ колье с павлином-мавлином ( который сам, если не считать простенькой сетки и кривенького жгутика на 50% состоит из скопированых у другого автора перьев?)
Ни показать схожесть ни обьяснить зачем невозможно, значит нужно просто сделать вид, что это мол обычное дело, многие этим занимаются? Чтобы наивные и доверчивые наконец поверили таки, что якобы плагиат состоялся.
Плюс дополнительно использовать и эту возможность поставить автора мавлина в один ряд с Серафини и Масленниковой?
Кому-то чередной пиар нужон? Аль зачем ещё? Неужели где-то в недрах интернета перестали снимки бисерных работ под музыку расхватывать? Не идут павлины, токсичные отходы и зелёная зараза под музыку? Может пока суд да дело ещё бисерную блевотину стоит сплести? Ещё один авангард будет. Вдруг тоже скопируют, снова ругаться можно будет.

"Я привела примеры работ, которые являются близкими копиями работ-оригиналов, выбрала те случаи, когда согласие между автором оригинала и автором копии достигнуто (касаемо бисерных вариантов)." Споры между авторами в данном посте не допускаются.

Вас прошу не оскорблять авторов и не заниматься выяснением отношений в данном топике. По интересующему Вас вопросу я Вам лично ответила в соответствующем обсуждении.

Глубоко сожалею по поводу произошедшего инцидента. Желаю авторам - участникам спора прийти к мирному соглашению.

Продолжать общение в выбранном Вами тоне не считаю возможным.

А я никого не оскорбляю. Пользуюсь исключительно нормативной лексикой привет
Я комментирую работу, с которой автор давно носится как курица с яйцом и тыкает всем в нос, вот мол моё, авторское, и его копируют злодеи и не признаются!.
Я не критиковала и не анализировала эту работу очень долго, до тех пор, как его автор своими собственными усиленными действиями и непонятными никому обвинениями ни в чём не повинных людей не добилась таки внимания к себе и своей работе.
Чисто из любопытства (и даже желая защитить невинно ограбленного автора), бегу увидеть скопированый шыдевр, мечтаю насладиться и вдохновиться на подвиги. А дальше немая сцена.
И что же я гениального, своего и авторского вижу в исходном колье "Земля Метиссия"?
Я это уже описала чуть выше, не потрясло меня колье. Ох не потрясло и не вдохновило на подвиги.
Самое смешное, что половина всего избражения на колье, а именно перья павлина вообще не авторские, а скопированы у Дианы Фицджеральд. Об этом написано под колье, хотя непонятно что же и когда сказада Диана?
А ВЫ лично Николь, все бессмысленые обвинения поддержали и помогли травить ни в чем не повинного мастера. И нигде, вообще нигде и ничем свои обвинения не обьяснили, только, что мол "сразу видно".
А теперь ВАМ общение в выбраном тоне не нравится?
Да ВАМ просто ответить по существу нечего.

Чебурашка!

"не потрясло меня колье. "

неправда! очень даже потрясло, и так потрясло, что трясет до сих пор. мама-мия
Пример выше, это подражание, сделано Изабель Гарсия, кот. честно об этом написала в своем блоге.
Вы слишком много себе позволяете и не вам меня обвинять! Схема пэйсли была опубликована в книге самой Дианой Ф., поэтому я их использовала на законных основаниях, книга куплена. да
к тому же Диана Ф. мне прислала лично благодарность за то, что я упомянула ее как автора пэйсли в журнале Б&Б где фото этого колье было напечатано.
Редакторы мне прислали отдельный мэйл:
The editors thought your necklace was very beautiful and
shows an exceptional use of different beads and stitches.
Да, это был рывок в бисероплетении! В то время работ с птицами подобных этой не было, "вдохновляться" и подсматривать тоже было не у кого, это колье на 100% мое, действительно выстраданное, год носилась с идеей, еще пол года плела, переделывала тысячу раз, выверяла по весу и т.п. Делать его было настоящее мучение, т.к. оно воздушное и очень легкое.
Делала его себе на свадебный юбилей. свет_мой
не нравится "Инфекционная субстанция", боитесь заразиться? подмигиваю ну дык пройдите мимо, никто ж вас за руку туда не тащит! Неееет, вы зашли, посмотрели ха-ха
не понравилась что цена прицеплена? напишите мне лично, может удастся скидку от меня получить, Новый год ведь скоро флирт

И еще, вот выдержка из правил сайта:

"2. Общие правила
Запрещается
2.1 Оскорбление пользователей в любой форме.
2.2 Открытое выяснение личных отношений. Для этого следует пользоваться личными сообщениями, ICQ, Skype или другими способами связи, препятствующими попаданию данной информации в открытый доступ."

Я себе вообще ничего не позволяю. Сижу себе, примус починяю и никого не трогаю.
Только когда начинают хороших людей, победителей конкурса невинно обвинять и с сайта выживать, то приходится приходить и комментировать.
Я уже просила Николь и добавлю ещё раз - обьясните свои никому не понятные обвинения. Вам сказали, что копирования не было, сходства кроме вас никто не видит, даже техника другая, дя которой нужны совсем другие эскизы.
А так получается, что украли у жилетки рукава.
И никакие публикации позапрошлогодние или более давние заслуги не дают права обвинять людей на основе того, что показалось.
Не надо мне рекламировать свою работу, что мол долго или сложно или что ещё. У всех разные умения и разный темп. Кто-то сразу придумает как надо, другому нужен год, чтобы что-то получилось, я это знаю.
Зелёную заразу и токсичные отходы сама себе сплету, если бужет надо привет
А достоинства имеющиеся ваших работ увы сильно проигрывают после того, как увидишь, почитаешт обвинения других мастерам. вздох
Уже записала в мемо, ничего у Ромашки не смотреть и не дай бог не копировать подмигиваю

вот и идите себе с миром, и плетите/чините хоть сто примусов, а выяснять со мной отношения прилюдно, да еще и на праздники, ох как не хорошо... защищать подружку это благородно, если есть причина, но в данный момент причины нет, потому как лично вам, чебурашка, я ничего не должна, конкурсный казус с вами не обсуждала, и требовать от меня обьяснений про какие-то вами придуманные "обвинения", у вас права нет, и тем более обвинять меня в чем-либо.
про мемо...вы как ходили ко мне смотреть, так и дальше будете ходить, ничего не имею против, смотрите на здоровье, делайте свое, но если идей новых нет, а похожее хочется, то напишите мне, спросите! еще никому в помощи не отказывала! и указать что для разработки дизайна был использован другой известный дизайн это обязанность каждого уважающего себя бисероплета, и автору-"вдохновителю" приятно.
А то, что вы не видите, что работы похожи, это говорит о вашей проф. некомпетентности, учите теорию в области дизайна украшений.
привет

Ой, девочки - пост прямо на "злобу дня"! класс Мне тут недавно "прилетело" от одной мастерицы - мы с ней в друзьях на В контакте, но сроду не переписывались и не общались, ее работы достаточно редко появляются у меня в ленте друзей и в альбом я к ней не хожу, вот чес слово! - и тут я вывешиваю повтор своих же серег "Капучино", сделаных два года назад, но в силу того, что части материалов уже нет - повтор получился не точный, а-ля ))) и тут бац - моментально в комментах к ним претензии этого мастера и фото ее работы "найди 10 отличий"!! Челюсть моя отвисла - при этом нельзя не отметить - серьги действительно пхожи, факт! НО!!!! - я-то "плагиатила" свои же ха-ха ха-ха ! Конечно - кто из нас не просматривает работы других мастеров, восхищается и вдохновляется, и я всегда стараюсь спрашивать разрешения на повтор и у меня спрашивают, но вот в данном конретном случае прилетело вообще не по делу! вздох При том, что мастер упрекнула, что я в принципе ее часто копирую - бред... и грустно... Но в итоге вроде мирно, но - как говорится - осадок остался!

Они же крохотные!
Зоя, на странице, чуть выше написано: "Лично моя мечта скопировать вот это колье: http://biser.info/node/183201 (может, в других цветах). И только нехватка времени и лень мешают мне сделать это чёрное дело." - даже то, что можно, надо называть "чёрным делом"? не знаю Вы сами написали: "плагиатила", пусть в шутку...
А сколько народу в названиях работ гордо упоминает слово "Плагиат". Если почитать БИ, то это норма, даже если шутка. Тема на форуме - "Осторожно воры", да и в блогах регулярно. Вот народ и шарахается по принципу: "Дыма без огня не бывает".
Да, не радостно, но как есть...

чуть выше написано: "Лично моя мечта скопировать вот это колье: http://biser.info/node/183201 (может, в других цветах). И только нехватка времени и лень мешают мне сделать это чёрное дело." - даже то, что можно, надо называть "чёрным делом"? не знаю

ха-ха Ну вот опять... Нельзя было написать-де Алена писала?.. подмигиваю Оно ж не само написалось чуть выше. ха-ха Не поняли, что "черное дело" в данном случае - в шутку? Если кто помнит, есть ведь и "Кодекс Черного бисерщика". улыбка
Не знаю, насколько это дело "черное" на самом деле, но что по реакции многих, не однозначное - точно. Тем не менее, если мастер согласился напечатать работу в журнале с описанием процесса, это означает согласие на последующие копии. Поэтому копировать из журнала можно с чистой совестью. Ну и конечно, мне бы и в голову не пришло выставлять такую копию на какой бы то ни было конкурс.

крохотные - да, около 6 см., но обсуждали мы их доооолгооооо))))))) ха-ха

Вообще, девочки, я пока не вижу выводов из этой темы, ну и поэтому позволю себе ИМХО. ха-ха

А конкретно по предыстории сабжа - якобы похожести колье Jrisska на колье с павлином.
Неоднократно замечала у некоторых людей маниакальное желание найти схожие черты лица. Для них характерна фразы: "ну помнишь, того актера, похожего на такого-то музыканта" или "глянь-глянь, эта актриса похожа как две капли воды на такую-то актрису". Иногда с ними соглашаешься, находишь некие общие черты, а иногда видишь, что вообще непонятно, где этот человек увидел схожесть. Схожесть в лицах совершенно посторонних людей редко означает родственные связи этих лиц. Ну, например, давно в инете ходит байка о сходстве Д.А. Медведева и последнего русского царя Николая II:
А кто-то нашел даже такую общность:

Вот эта актриса Нина Иванова: кажется мне очень похожей на Николь Кидман:

Можно найти тучу других сравнений. Однако, даже явная похожесть людей совершенно не означает, что они должны быть родственниками, или кто-то из них является предком более молодого. Все "родственные связи" в голове у смотрящего, ну и собственно проблемы у него же.

Если кто-то увидел общность двух колье, это еще не повод вопить о плагиате или использовании чужих дизайнов, кроме случаев, которые можно трактовать однозначно (примеры - тюльпаны из ВВ, реинкарнации колье Лалика, оплечье Серафини и т.п.). Явный пример того, что когда кажется - креститься надо - это колье Аннеты и Джоан Браун.

Мало того, настоящие объекты вдохновения на взгляд наблюдателя могут и вовсе никак не напоминать работу "по мотивам". Т.к. вдохновляющийся мастер пропустил объект вдохновения через свои мысли и сердце, а также в процессе отрисовки эскиза и выкладывания материала оказалось, что получается нечто совсем другое, своё, и именно в таком виде и хочется получить законченную вещь. Ну или второй вариант: мастер не справился с заданием, не хватило мастерства получить работу, близкую к оригиналу. Как бы "копия" Николь на колье Аллы Масленниковой - тому подтверждение (я согласна с предыдущим оратором, не обнаружившим никакого сходства).

Так что на мой взгляд, сабжевые примеры работ означают, что ничего не означают. И всегда в любых работах кто-нибудь будет искать сходство с уже существующими, не взирая на правомочность такого поиска. И если автор утверждает, что не вдохновлялся тем, что ему вменили в вину, возможно он говорит правду? И не надо на него накидываться и "разоблачать"?

Алёна, зачем - я чуть выше написала. Внимания хотят к себе и своим работам. Плюс смешная попытка вот так косвенно доказать, что Jrisska колье с павлином якобы вдохновлялась. Пототому и привели много примеров сильно похожих и слабо похожих работ. Потому, что на это якобы сходство так никто пальцем показать и не смог. Или обьяснить в чём смысл/польза такого копирования в другой технике тоже. Я уже раз 10 по разным дискам этого мило просила или решительно требовала.

роза Я совсершенно согласна, что сходство работ может быть совершенно случайным. Исходящим из похожих идей, функциональности, похожего чувства гармонии.
Если кто-то увидел сходство, исполнения или идеи, то можно автора вежливо спросить. Если автор говорит, что сходство случайное, то этого должно быть достаточно.
Это если сходство ЕСТЬ и всем видно.
А когда его никто кроме автора и его свиты не видит нет , то нужно за свой базар сначала ответить и обьяснить, что же именно по их мнению скопировано.

вопрос А что за работа Лалика и кто её копировал?

Работа Лалика - № 3 в хит-параде Николь.

Натали, я копировала "Фуксию", мое справа, вышивка улыбка В альбоме все описала и работой своей о-о-о-чень довольна танец Фотограф из меня фиговый, в жизни комплект совершенно очаровательный (комплект, потому, что я к колье еще браслет придумала в таком же стиле).
Совсем запуталась пьяная 3 - это колье "фуксия" работа Жоржа Фуке по эскизу, который сделал Альфонс Муха.

Так что на мой взгляд, сабжевые примеры работ означают, что ничего не означают. И всегда в любых работах кто-нибудь будет искать сходство с уже существующими, не взирая на правомочность такого поиска. И если автор утверждает, что не вдохновлялся тем, что ему вменили в вину, возможно он говорит правду? И не надо на него накидываться и "разоблачать"?(с)
Всё верно. Только как объяснить другому что его точка зрения не единственная верная и правильная точка зрения ?
Ассоциативное мышление у каждого свое .

Только как объяснить другому что его точка зрения не единственная верная и правильная точка зрения ?

Да никак. В спорах, как правило, оппонент не убеждается в правоте противоположной стороны. Зато читатели и другие участники отметят, что есть и иная точка зрения кроме "неправильной и моей". Пусть каждый судит лично для себя, что ему ближе к истине.

Как принято поступать, когда необходимо подтверждать своё авторство описала Светлана, ник.Benita в http://biser.info/node/380003?page=1

"Пусть каждый , уважающий себя мастер придумает абсолютно свой стиль использования круглой стеклянной бусины, с дыркой для нити"
Растолочь бисерину и намазать на леску нить проволоку

А что до авторства дизайнов - очень просто. Все должно быть прозрачно.
Идеи, конечно, «витают в воздухе», но дизайну выставочного уровня всегда предшествует подготовительный этап.
Пример для полиграфических дизайнов. Сбор информации (указываем источники), повтор исторических образцов (указываем источники). Ассоциации по мотивам - указываем источники мотивов. Используем народные орнаменты - регион, век, список используемой литературы, статьи, сайты, музеи. Заказ фото/слайдов, ручной рисунок - храним эскизы, оригиналы рисунка, сканы рисунка, рисунок после компьютерной обработки). Работа с фотографом - реквизит, модельное агенство, договора. Фото, отобранные для работы, - прилагаются исходники - файлы необработанных фото с EXIF-ами (Exchangeable Image File Format). Плюс рабочие файлы с датой создания. Музейная съемка - чеки за профессиональную съемку в музее. Использование готовых электронных изображений - чек на покупку диска, картинка со стока - соглашение об оплате с указанной целью - коммерческое или частное использование (принципиальный пункт). Конечный продукт - утвержденный клиентом дизайн - файл.
В случае плагиата с таким аргументажем крайне редко дело доходит до суда, почти всегда конфликт улаживается на уровне юристов компаний.

А с условиями просто. Автор, в отличие от плагиатора, может внятно изложить, как сформировался замысел, чем обусловлен выбор материала, техники, композиции, цветовой гаммы.
Для отборочного тура - короткое описание истории создания работы. Чем обусловлен выбор сюжета, техники, композиции и цветовой гаммы. Что было первично - материал (народные мотивы / картина / фильм) подсказал (какой материал, какие ассоциации, чем и почему дополнил), был ли свой собственный эскиз ( если эскизов несколько - прилагаются все и легший в основу работы). Народные орнаменты (опять источники - регион-дата / ссылки на статьи / книги / сайты / музеи).
Приложить свою схему / выкройку, если схема чужая - указать источник, приложить скан схемы и обязательно указать свои к ней дополнения / изменения. КПД авторства, таксазать - сколько ты привнес в чужую разработку от себя. "

Здрасти - приехали.....На заборе висело мочало - начинай сначала... вздох
Сайт посвящен обучению и обмену опытом!!!!! Не избежать копирования и схожести-несхожести работ. Опять же об АП хозяйка блога воспретила писать... Странновато не правда ли?
Об чем страдания-то? Кому -то показлось, кому-то привиделось, кому-то померещилось ,а я должна буду на БИ всем объяснять откуда уши выросли у моих работ? Отвечаю - уши на моей голове! В сумме многолетнего опыта, в сумме накопленных знаний, в сумме окружающих меня и только меня вещей,людей, пейзажей. А я должна срочно павлину спасибу писать... Знали бы вы как он орет,зараза этакая!! готовлю Достало уже переливание из пустого в порожнее при этом об АП никто не сметь сказать кроме хозяйки блога.
Вы приводите примеры с полиграфией- где правила игры прописаны давно и до вас. Бисероплетение - декоративно-прикладное искусство, народное творчество. И зачастую мастер не может указать источники. Да в конце-то концов почитайте что такое творчество, как этот процесс происходит в мозге! Это долгая дорога и идет каждый по ней один. Так ради чего блог писался? Нельзя делать похожее с чьей-то точки зрения? Читайте тогда для чего создан сайт. Для чего здесь существуют МК и Схемы? Для чего публикуются мастера? Для того, чтобы пришла Николь и сказала что , мол, похоже что Пупкина делала? А я в глаза не видела ни Пупкину, ни её работ! Ах ,Интернет? А всемирная паутина весьма велика- всего не узнаешь и не увидишь. Если этим заниматься плести будет некогда улыбка
И забыла добавить в полиграфии существует масса нюансов и в дизайне и в АП. Кстати, обратите внимание , я после вашего замечания не сделала ни одного слова об АП. улыбка
Даже если сделана работа по мотивам работы Лалика- это не будет точной копией его работы. Похожа? Отдаленно. Почему? Да потому что материал и технология другие. А значит и композиционно работа отличается и внешне и внутренне по всем параметрам! Да, источник вдохновения - Лалик, Муха, Картье,Булгари,Тиффани и т.д. и т.п. Но бисерная работа никогда не будет точной копией, мало того - мало похожа на первоисточник. Потому что использует только общие принципы построения композиции, которые одинаковы и для Лалика и для бисероплета . И эти работы бисерные абсолютно самостоятельные работы. Потому что надо хорошо поломать мозги чтобы сделать работу имеющую реальное сходство с работой первоисточника. А лучше всего просто обладать теми же навыками ювелира что и у Лалика. И работать с металлом. Тогда может быть и похоже.
Если бы человек не написал кто или что был источником вдохновения я бы долго голов у ломала. Потому что мой спектрально-сравнительно-ассоциативный мыслительный процесс никак не может найти похожего ничего кроме равновесия в композиции и всё! То есть обосновывая все общими построениями в композиции можно вообще всех к стенке ставить за псевдопохожесть. Всё доведено до абсурда.

LevaLaNa, есть у меня одна мысль по поводу вашей работы , как сформулирую разрешите мне написать Вам по этому поводу в личку?

Любовь, конечно можно улыбка

Прошу всех пользователей сайта принять к сведению, что я поставила в известность лично Веронику и администрацию сайта о том, что обсуждение приняло оскорбительную форму.

ПРОШУ БОЛЬШЕ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЕВ ДО РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ,

Марина, ака NIKOL

Выход из сложившейся ситуации ОЧЕНЬ прост. Удвлить эту запись в блоге, не дожидаясь решения админов. Они, кстати, живые люди. И праздник сегодня. И вообще - каникулы.

Хорошо, больше писать не будем.
Только ответьте все-таки на вопрос, а что мы обсуждали??? тормоз улыбка

Вот мне нравится позиция... сначала лягнуть из-за угла... завуалированно так... типа, мы тут все такие идиоты, ничего не знаем, не ведаем, не анализируем...
А потом, как прилетит назад, призвать администрацию с воплем: "КАРАУЛ, оскорбляют!". Ни в одном сообщении, кстати, не увидела оскорбления.

Я тоже завуалированно намекну на кое какие обстоятельства...
Например, Чайковский вошел в историю, потому что написал Лебединое озеро. И не только. Бетховен известен благодаря Луной сонате. И не только. Шишкин - Утро в лесу, Айвазовский - Девятый вал... Список бесконечен.

А вот Марк Дэвид Чепмен известен тем, что убил Джона Леннона. И Гитлер, кстати, очень прочно, на века, вошел в историю.

Так что путь к славе у каждого свой.

Лена +100

А вы надеетесь, что придут и научат, как не открывать провокационных
темок?
Так вон модератор совсем недавно пробегала уже. Если есть вопросы, то можно всем вместе позвать "СНЕГУРОЧКА!". ха-ха

Я не поняла, а причем здесь модераторы? Вы создали тему для того, чтобы ее увидели, обсудили и высказали свое мнение. Таки вам его высказали. И если оно не совпадает с вашим, то это не повод бомбить модераторов и админов, чтобы они вас защитили от нехороших оппонентов. И оскорблений я не увидела. Разве только то, что вам корректно указали, что ваши кривули не являются мотивом работы Аллы Масленниковой. Дык это тоже не повод. Если вас не устраивают ответы на ваш пост - удалите его. Это блог, а не форум. Вы можете сделать это и без админов. Не думаю, что они подхватив юбки (или подсучив штанины) ринутся защищать вас грудями. По-моему про все работы разъяснения дали. Так что не стоит кричать болдовским капслоком.