Обратила внимание, что в последнее время резко уменьшилось количество новых работ на сайте. Раньше была 14-15 страниц, теперь 6-7 за сутки. Стало интересно, отразился ли этот факт на количестве звезд. Оказалось, что раньше, чтобы попасть на главную страницу надо было набрать не менее 100-120 звезд, теперь это может быть и 80 и 60, особенно в выходные дни. Посмотрела, как это выглядело на протяжении всего существования БИ по годам его существования в звездах, как основного показателя популярности того или иного изделия. Вот такой результат:
2006 г. - максимальная оценка 355, понятно, что сайт еще не раскручен, народа мало, зато под каждой (!) работой масса комментариев, чаще всего развернутых, доброжелательных, активный обмен схемами, навыками, техниками.
2007 г. - максимальная оценка 601. Сайт начинает приобретать популярность.
2008 г. - 1484 звезды. Ого! Резкий прорыв!
2009 г. - 1365 Некоторое падение, но в пределах статистической погрешности.
2010 г. - 1550 (!)
2011 г. - 1918 (!!!)
2012 г - 1480
2013 г. - 1183
Пик интереса - 2011 год, после чего наблюдается спад. Можно сказать, что ушли интересные мастера с талантливыми работами. Но ведь появились другие, не менее талантливые, не буду называть фамилии, чтобы не обидеть тех, кого с ходу не вспомню А, может, народ "переболел" бисерной инфекцией и ушел в декупаж, пластику или валяние?
Как думаете?
Комментарии
Я просто заработалась и плету мало, например. Все МК балуюсь.
Я тоже мало плету-вышиваю. У меня накопилось 4 обувные коробки с украшениями, носить которые просто не успеваю.
И это при том что свои работы активно раздариваю!
админы и хозяева, не обижайтесь
но по моему, это из-за вечных глюков сайта. каждый день не просматриваются работы, не прокручиваются страницы и пр. звездочку поставить можно раза с ---дцатого
Ну да, технические проблемы тоже существуют. Особенно обидно тем, кто выложил работу, а сайт в это время на сутки "ушел в астрал". Но это все-таки не так часто бывает. А я говорю об общей тенденции.
Я тоже заметила, что работ стало меньше, а также людей, да и вообще - активность на сайте упала. А еще я заметила, что раньше те работы, которые воспринимались на "Вау! Шедевр!", сейчас воспринимаются "...ммм, ну здОрово". Возможно некоторые действительно этим уже "переболели".
Вот это меня и смущает - общий уровень работ вырос практически до профессионального, а оценки при этом упали. Перенасыщение?
Да, сейчас так трудно чем-то удивить как Мастеров (и профессионалов, и начинающих), так и людей далеких от бисерного творчества
Еще к мысли об угасвании интереса меня привел факт участившихся объявлений о продажах излишков или "в связи с прекращением хэндмейд деятельности".
Согласна с этим выводом, - зажрались
а мне пока не дано фотать а потом еще и вставить сюда, я просто не умею это делать, а дочерям все время некогда
Ну, значит, у вас все еще впереди!
Сейчас в соцсетях много информации, может, поэтому народу нового меньше притекает.
симпатишную работу так просто испортить плохой фотографией(((
) бусинки наверняка завалены заказами, либо готовятся к Моде и цвеиу, поэтому вести от них будут позже, зато уж как налюбуемся
Я вот свои работы не публикую по 2 причинам
1) простенький уровень цветуёчков и повторов чьих-то красивых работ (стыдно мне, а плести-то хочется, вот и плету "в стол")
2) нефотографист
Ну и ещё наши замечательные и знаменитые (
Может быть, может быть... Хорошо, если так.
Вот кстати да - возлагаю большие надежды на конкурсы
Хоть "мода и цвет", хоть "битвы"... Уверена, что много прекрасных работ нам принесет период, когда работы можно будет показать!
Удачи! Будем ждать результат!
Дык я-то чего?
Я про Мастеров!
Ну вот... Я думала, вы тоже участвуете...
Была мысль попробовать сделать под "Моду и цвет", но боюсь, что пока доберусь... В любом случае, грандиозного я ничего не задумала - так что для конкурса и зрителей потеря - не велика
А вот сама как зритель рассчитываю на большой праздник цвета и мастерства!
Есть еще одна закономерность, которую я не принимаю душой (умом-то все понятно) - некоторые Мастера, в свое время громко хлопнувшие дверью, появляются с великолепными конкурсными работами, когда надо накрутить голоса зрительских симпатий.
О! пункт 2 - нефотографист и про меня тоже
Общий уровень вырос. Согласна. Но по-прежнему оригинальных работ мало. Это не страшно. Оригинальных работ всегда мало. Но идёт поток стандарта. Всё блестит и переливается. Звёзды сыпятся, товарно, но неинтересно.В центре камень, вокруг бисерный ажур, "ах, как......."
Я скоро вообще звёзды ставить не буду. Мне прошу их вообще не ставить. Я ценю только комменты и вопросы.
Руна, обратите внимание, несколько дней назад Жанна Васильева выставила свою новую работу. Работа хороша и по оригинальности, и по уровню исполнения, и по цветовой гамме, и по эмоциональному ощущению Работа набрала менее 500 звёзд. Ладно, будем считать, что народ не очень заходил и вообще поубавился. Хотя статистика пользователей сайта говорит о другом.
На следующий день пару очень и очень ординарных милых брошей возглавили турнирную таблицу дня и получили....что-то на 20 звёзд меньше.
Вот и причина 100....раз призадуматься о звёздах и нафиг они нужны. Определять личные симпатии-антипатии на сайте? Как честно сказала одна пользовательница: "Моя звезда, кому хочу, тому и ставлю. Не нравится человек, ни за что не поставлю".
Т.что старая и бесперспективная тема.
Извините, если я слишком серьёзно написала.
Элеонора, именно ситуация с последней работой Жанны меня и сподвигла на эту статистику. В первоначальном варианте я ссылалась на этот парадокс - в победном для БИ 2011 весь пьедестал был занят ее работами! А великолепные коньки остались практически "за кадром", хотя ничем не хуже ее предыдущих скульптур.
Впрочем, дело не в звездах, о необъективности оценивания писали не раз. Мне интересна общая тенденция падения интереса к бисерному творчеству. Может, мода прошла? Так и не укрепившись в широких массах...
Вот уж не знаю прошла ли мода. У меня народ даже охотнее покупает, чем в 2011.
Я не продаю, но активно дарю. Наибольший успех имеют вязаные жгуты. Как мне говорят, они меньше всего напоминают бисерные украшения...
Раньше намного проще было выложить работу. Не в обиду будь сказано хозяевам и модерам, но даже при наличии неоднократно повторяемой наиподробнейшей инструкции, выкладывание работы превращается в "историю с географией". Ну, и периодически возникающая грызня из-за авторских прав - тоже не в плюс сайту. Порой заходить противно. Как в помойку ныряешь. Бр-р-р-р...
Увы! Вынуждена согласиться... Но если претензии по удобству сайта можно предъявлять хозяевам, то коммунальные склоки-то мы сами устраиваем
Татьяна, не примите, плиз, на свой личный счет, ибо вы не первая, но как патриот сайта скажу следующее:
подобные заявления рассматриваю как оскорбление сайта.
в принципе, даже рассматриваю их как подрывную деятельность антиБИшной направленности.
ибо если каждый день что-то талдычить, это сначала становится "мнением распространенным", а потом и тенденцией, вследствие которой юзер перестает уважать ресурс, на котором находится.
уважаю ваше право выразить свои чувства, но мне так же непонятно что за удовольствие люди находят в пребывании "в помойке"? понятно, что неприятно, но зачем же опять приходить, чтобы в очередной раз сделать письменное заявление о том, что зашел в помойку?
так что позволю себе с вами не согласиться: и сайт прекрасный, и девочки чудные, да и мальчики, а что конфликты... так они везде случаются. по-моему конфликты - это нормально.
Маргарита, не будем цепляться к словам
Речь в данном случае не об этом. Я тоже патриот сайта, и когда мне пишут мои подруги по БИ о том, что уровень их работ вырос, а комментов и оценок все меньше, пытаюсь разобраться в происходящем. Пожалуйста, не уводите мою тему в другую плоскость
Маргарита, глубокое Вам мерси! Очень взаимно!
Ответить Вам честно или соврать?
Раньше эта тема поднималась, и мы усердно врали друг другу, что, мол, дачный сезон, что все на море уехали. Скажу про знакомую даму, которая у нас имеет бисерный бизнес- спрос настолько угас, что как бы она этим бисером тропинки на даче не мостила...
Как-то сумбурно выразила мысли...
Конечно, если говорить о себе конкретно, то за три года столько узнала, столько изучила, столько всего приобрела и попробовала, что и правда- мало чему удивляюсь. Но- я пришла на всё готовое: готовые техники, схемы, приемы, за что огромное спасибо всем вам. А звездочки ставлю больше на эмоциях: "сколько труда!!", " какой подбор материалов!", "какая аккуратность!", "какое настроение у работы!"...
Пока излагала мысли
, вижу о коньках морских речь... Да ладно, девочки, в любом случае беспокойнее я спать не стала...
, комментарии ни на какие звезды не променяю... И с Риной с удовольствием общалась, и с Ириной Рудневой общаюсь, и горжусь знакомством с Наташей Бушевой и Неллой Москвичевой...
Жанночка, талантливый человек всегда найдет способ применения своего таланта. Ваши скульптуры достойны самой высокой оценки.
Затеянное мною обсуждение во многом подтверждает мои мысли. Похоже, что самые сообразительные начали распродажу, интуитивно (или на практике) почувствовав изменившуюся конъюнктуру.
А бисер, похоже, да, для многих потерял свою привлекательность
Руночка, похоже на то...Рынок сбыта- вещь очень зыбкая, хорошо, если мастер с регалиями, с клиентурой и т.п. А устраивать распродажи работ (украшалочек) на местах периферийных- это отдавать практически даром. Никакого смысла делать на продажу, только для себя, пусть с шеи снимают...
Жанночка, для меня твои работы стоят в определённом месте души. и никакие звёзды или их отсутствие не сдвинут с этого места.

) непревзойдённым шедевром считала.
Речь идёт о падении любви к бисеру среди пользователей. Я 1000раз буду недовольна автором чего угодно, но имя и работа стоят на разных полюсах. Пусть автор весь в регалиях... Если выставляет миллионный вариант повторюшки в новом цвете и на другом фоне.....
К чему я это? Нельзя повторюшки выставлять? Вовсе нет.
У каждого свой принцип подбора альбома.Одни выставляют лучшее, другие-всё, просто на память.
Речь идёт об отсутствии реальной оценки у пользователя.
Но её и быть не может. Я в первые месяцы на сайте огалалы (пусть им будет хорошо
Сейчас состав посетителей сайта поменялся. Много новичков. Это нормально и происходит со всеми сайтами. Но вопрос "А судьи кто?" весьма актуален.
Я вот очень часто рассматриваю работы на "случайном фото"... Иду в альбом мастера и зачастую его уже как года 2 нет на сайте... Жалко становится...
Многие просто перерастают этот ресурс, некоторые по жизненным обстоятельствам перестают заниматься бисером... Про себя могу сказать, что я пока живу здесь. До мастера мне, конечно, как до Луны пешком!
Вот Элеонора заметила, что работы однотипные... В свое оправдание могу сказать, что времени у меня на свое увлечение почти нету, так как живу с ребенком маленьким одна, работаю, никто не помогает, на выходные и по вечерам "отдавать" некому, вот и получается, что на бисер удается уделять по 2-4 часа в неделю, пока ребенок спит и я не занята делами по хозяйству... А хочется сделать много - и орхидею, и мак, и розу, и простой кулончик в оплетке, просто потому, что хочется попробовать! Про свои задумки вообще молчу, поточу что даже не знаю, когда за них браться... Зато бисера на 100 лет вперед!
Дашенька, мы же делаем украшения чаще всего для себя (у тех, кто продает, другая ситуация, продаваемость диктует свои правила). Поэтому и работы часто встречаются однотипные - чье-то удачное фото, удачный дизайн, доступная схема - всё! зацепило! хочу такое-же, только в другой цветовой гамме, под любимое платье...
Плохо, если окажется, что бисер перестал привлекать нас как материал для воплощения своих идей. Вот тогда, как пишет выше Жанна, будем дачные дорожки накупленными килограммами бисера мостить...
наша жаба нам не даст так поступить с закромами Родины
Нашу волю не сломить - бисерили, бисерим и будем бисерить!
А если серьезно, как вы верно заметили, занимаюсь этим для себя... Я когда беру в руки иголку и начинаю плести - просто впадаю в транс! Это непередаваемое ощущение!
Даша, как правильно и, главное, точно написали: Я когда беру в руки иголку и начинаю плести - просто впадаю в транс! Это непередаваемое ощущение! Согласна на 200%
Никогда не беру иголку в руки в плохом или не здоровом состоянии. Считаю, что энергетику надо нести только положительную. А вот если очччень плохо (неважно по какой причине) - сижу и перебираю или просто рассматриваю свои закрома. И становится намного лучше
На БИ я уже больше 5 лет, но с самого начала и до сих пор - эти маленькие, разноцветные кусочки стекла спасают меня от всех жизненных напастей!
Вот и нет. Даст. Если переход на садово-парковый мотив будет хорошо оплачиваться
А может все дело в деревце?
Я очень даже согласна с Tatiana M
(Раньше намного проще было выложить работу. Не в обиду будет сказано хозяевам и модерам, но даже при наличии неоднократно повторяемой наиподробнейшей инструкции, выкладывание работы превращается в "историю с географией".)
Не не настолько же все усложнилось! Вот МК да, стало сложно выкладывать, фото слишком много надо заливать, а 2-3 фотографии своей работы можно загрузить через массу хостингов.
Отличная идея!
Составим коллективное письмо!
Поддерживаю
Да растолкуйте, девочки, что такое пресловутое "деревце"?? Похоже, оно прекратило существование до меня... Что это???
Жанночка, раньше был ярлычок в форме дерева, нажимаешь на него и фото добавляются, добавляются... Сколько хошь, хоть сто. Но после переезда сайта на другой хостинг (правильно?), эта функция была утрачена, о чем до сих пор жалеем.
просто возможности хостинга не безграничны и у него есть определенный объем для инфы, за что админы платят денюшку
Ага, дело в размещении фото, оказывается... Спасибо, Руна, сложности, конечно, есть...Вот подготовила прошлым летом целую подборку фото с лягушками, чтобы показать, какими они бывают классными... Как представила, через что придется пройти...- не-а, не узнаете ничего про лягушек
...
Где мои лягушки???????
Джанна, это
свинствоне по-товарищески с вашей стороны!!! Как мне теперь жить без наикрасивейших лягушек? В темноте и серости?за всех говорить не буду. скажу только за себя
раньше долго-долго училась по мк, схемам и почти жила на би... сейчас, чуть набравшись опыта, ушла в другую стезю- вынашиваю украшения. и как оказалось, это процесс у меня с такими затыками идет
но за вдохновлением прихожу на би однозначно, и пусть я смотрю на одинаковые работы, и сама такие же создаю (ну куда без этого), а все равно я все работы наших бусинок нежно люблю
а бисер был, есть и будет всегда, главное. какое отношение у нас к нему
Все мы выросли на БИ
и любим своих сосестер по игле и бисеру.
Вот и я хочу согласиться с Жанной. В начале своего бисерного пути, попав на этот сайт больше пяти лет назад, воспринимала каждую работу как шедевр, т.к. сама не умела ничего. Со временем стали появляться новые знания, практики, умения, и реакция на выставленные работы несколько изменилась. Уже выискивались работы посложнее и эксклюзивнее. По прошествии еще некоторого времени, пришло осознание, что я слишком задержалась на деревьях и пора двигать в новые области, а следовательно при просмотре выставленных работ все внимание переключилось на украшения. И снова повтор круглых восторженных глаз от тех изделий, которые делать сама не умею. А то, что мастера ушли, заметно. Но и новых заметно прибавилось. А бисероплетение, как процесс и увлечение, думаю, не закончится!!!
Изучение новых техник - это вообще замечательно! В основном этим и занимаюсь, хожу по урокам в нашей Школе Бисерных Искусств, пытаюсь освоить.
А мне кажется в данный момент в Украине такая обстановка,что почти всем участницам сейчас не до бисера,настроение не то ,вот и работ меньше....Это -добавка к предыдущим комментариям..
Если вы прочитали мою статистику, то по ней видно, что это процесс не последних 2-3 месяцев, а определенная тенденция последних 2 лет.
Не понимаю, почему некоторым сложно вставить работы в альбом? Есть радикал, через него все прекрасно грузится, вот копируете 6 строчку и вставляете куда хотите.

У меня например сын не дает что-то делать, вышиваю мало и редко. Интерес не угас, наоборот, только времени нет.
Потрясающе красивая картинка получилась! И модель, и украшения, и фото - выше всяких похвал
Руна спасибо, так приятно когда хвалят!
Наташа, фото хорошее. Но даже под дулом пистолета, не пойду на радикал. Хватит что я старый системник, трижды лечила из-за посещения этого сайта.
Так и новый пришлось лечить, опять же из-за этого сайта. Мышка выпендрилась, и нечаянно нажала на фото, которое ведёт на радикал.
Лен, может тебе так не повезло, уже не помню сколько лет, все через него гружу, там сейчас спокойно))
Увы, в этом году, уже в новом, поймала там вирус.
Вот давайте проверим "наши угасающие силы"
В течение часа поставлю очередной НЕ МК в блоге. И посмотрим через несколько дней
Элеонора, а какой результат вы хотите увидеть? Я не поняла
Посмотреть, сколько человек заинтересуется?
Угу....Если угасает, то заходов будет нисколько
Пойду из вредности зайду раз стопицот!
И какую-нибудь бяку скажи
Иногда так приятно раскусить трудную схему - это как кроссворд решить самой или с чьей-то помощью. Да еще и украшение получается которое можно носить или подарить. Сколько раз зарекалась покупать новые материалы пока старые не закончились. Но удержаться невозможно!
Да и для души хочется сделать нечто... наверное любовь к бисеру - это навсегда.
Да... в бисерно-бусинные магазины лучше не заходить. Семейный бюджет от этого очень страдает
А я заметила, что если в 2011 году все работы выставлялись по одной, то сейчас все больше и больше выставляют "кучей" - жгуты навязанные за месяц, небольшие работы - большой кучей и т.п. - если бы можно было посчитать это, думаю, что никакого спада (статистически-достоверного ) не было бы
И я так делаю
Возможно вы и правы, как-то об этом не подумалось
а это тот вариант, когда более 5 работ не стоит выкладывать, а поделиться хочется всем и сразу
кучкуемся
еще когда не регистрировалась, а только была наблюдателем, на главной мелькали работы таких мастеров как Гузель Бакеева, Алексанра Громова, Ольга Шумилова, Рина Присяжнюк,Ирина Руднева, продолжать?... и не надо начинать песни про том, что мастера выросли и ушли, их ушли....... методично травили......сейчас в большинстве своем то, что и поялвяется красивое, это отголоски творчества этих мастеров. Так что бисерный уровень сайта победнел, поскучнел, не обижайтесь девочки, это правда.на места этих дизайнеров пока никто не пришел еще....Может придут, будем верить. А пока имеем то, что имеем.
вот прям ты плюнула в мастеров на сайте. те, что пришли сегодня будут помнить сегодняшние имена и будут у них учиться. и ничем они не хуже ушедших, а ушедшие в свою очередь у кого учились? не у тех ли, кого здесь нет и не было никогда? да, они наша история, и мы будем помнить их, и восхищаться ими. не вижу проблем.
да ни в кого я не плевала. Но правде в глаза то надосмотреть. Тут не на что обижаться совершенно, я же не говорю, что все лажа и все не так. я говорю, что нет самых ярких, кто был, потому что... не надо подменять то что я сказала на то, как надо выдать для общественности. Иногда выкладываются такие ка Татьяна Фитцпатрик, но не чаще, чем и раньше, разв год от силы........А раньше ж почти каждый день яркие работы были....
интересно было бы эксперимент провести: предложить оценить работы третьим лицам, неплохо разбирающихся в бисере, но не знающих всех "наших" имен. накидать им нынешних работ, работ ушедших и предложить выбрать.
мне кажется, что и ты была падка на имя, на распиаренных кумиров, и не оценивала работы пристрастно. достаточно было знакомого аватара, чтобы визжать от восторга. я те стопудово гарантирую, выстави тот же мастер работу под видом новичка на сайте, убери раздражитель в виде ника и аватара, ажиотаж был бы в разы меньше.
потворю еще раз, то, что сейчас здесь есть-это отглоски того, что было у ушедших и есть( многие следят за их творчеством на других площадках). Здесь есть прекрасные работы, вызванные вдохновением от работ ушедших мастеров. Кто-то дорабатывает их идеи, кто-то просто перерабатывает, кто-то изменяет лишь цвет или жлементы местами. Но суть в том, что это отглоски, пусть и красивые. Зарнее хочу сказать. что я не ругаю за это. Просто озвучиваю правду. Я знаю твое отношение к этому вопросу, ты не любишь первоситочники, тебе милее те, кто переделала и т.д. Поэтому давай сразу- оставим этот спор, ок? я останусь при своем мнении, и оставлю за собой право его высказывать.
А позиция, что мастера так тьфу. вы все их уже переплюнули-это какой-то аутотренинг для тех, кто хочет догнать и перегнать) Фшка в том, что ушедшие никого не догоняют и т.д. Они прсото творят и придумывают, но здесь плодами своего творчества перестали делиться, и сайт обеднел.
Никого я бездарностью не называла. не переворачивай мои слова! переработаывают и пусть перерабатывают, может им этого вполне достаточно, не об эиом речь. Вообще перераотка-штука выгодная, зачем голову ломать, придумывать? Взял моель известного мастера, сделал аналог, поставил цену пониже, вот и отбил затраты на любимое недешевое хобби.Все гораздо проще.
Вот и я из-за трудностей с выкладыванием фото работы практически не выставляю,помогает сын,и тот громко ругается,хотя продвинутый.Говорит,такого цирка с фото нигде не видел.
всех желающих выложить фото в альбом. жду в личке, подскажу. помогу
Как-то мастеров ярких мало, которые здесь работы выкладывают. Пару лет назад было больше именно ярких работ, а сейчас заходишь, а в ленте в основоном простые, носибельные изделия. Но как-то мозгу хочется чего-то другого, за что глаз цепляется - зрелищ, одним словом. А они редко когда бывают. Я сама просматриваю главную уже не с тем восторгом и придыханием, как пару лет назад. А с другой стороны, уровень "среднего класса" растет, и уже не редкость увидеть изделие по мотивам. То, что раньше было в новинку, теперь могут повторить многие. Поэтому уже как-то со временем пресыщаешься информацией, уже нет того эффекта "Боже, какая красота".
Поживем -увидим, как будет ситуация дальше развиваться.
Юля, да вопрос не в помощи. Почему опять через кого-то, через чего-то? А почему не через наш сайт? Ведь обещали...
В принципе, согласна со всем вышенаписанным. И есть , что добавить.
В последнее время немного напрягает выкладывание однотипных работ. Либо это мода на определенные элементы, либо новый мастер-класс, который "попал к струю"... И дело даже не в количестве работ однотипных, а в их качестве. Т.е. есть вещи, действительно, уникальные, смотришь и думаешь, как мастер такой избитый (в смысле, чрезмерно популярный) элемент вплел в свою работу, что она достойна самого ярого восхищения. А иной раз видно, что работа выполнена только ради "попробовать" - запорота композиция, элементы украшения друг друга "перекрикивают", камни "съедены" бисером, цветовая гамма... И шквал положительных отзывов и звезд.
), стала более требовательной.
Короче, не буду брюзжать (или я такая требовательная стала), но цимес такой, что далеко не каждой работе хочется поставить звезду.
Наверное, я тоже выросла (уходить не планирую, не прогоните
А как научиться правильной композиции? Тяга к работе с бисером огромна, художественным видением Боженька не наделил
Лена, вот присоединяюсь к вашей просьбе. Та же проблема
Мне очень помогли курсы графического дизайна, но, я понимаю, не у всех есть возможность их посещать.
Девочки, сейчас столько литературы в сети. О цвете - хотя бы Итена можно почитать или книга Марджи Диб "Руководство по цвету для мастера" (только смотрите на качество перевода, а то я как-то нарвалась на такое, что читать невозможно). По композиции тоже достаточно информации.
А, главное, не зацикливаться на одном, развиваться, наблюдать, рассматривать работы профессионалов (посмотрите работы дизайнера Заха Хадид)...
Я почитываю модные сайты типа Фэшиони, просматриваю коллекции дизайнеров, слежу за актуальными цветовыми тенденциями (спасибо в том числе и Зое с "Модой и цветом")...
Очень много есть способов для самосовершенствования творческого потенциала, главное - захотеть.
Если будет у меня возможность, постараюсь лекции, что нам по композиции давали, закинуть в блоги.
еще, как раньше уже говорили, на кол-во звезд очень влияет качество завлекательной картинки - свет, фон, постановка кадра... На некоторых кадрах бисер так бликует, что невозможно рассмотреть, что же снято. Или фон яркий и отвлекающий внимание...
У меня у самой проблемы с этим, особенно, свет - редко когда удается поймать хорошее освещение. стараюсь работать над этим.
Евгения, большое спасибо за ответ!
У меня есть книга Татьяниной "Энциклопедия бисера. Главные правила сочетания цветов." Пытаюсь по ней освоить, пока с трудом. Но мы ведь упертые. А правила композиции еще впереди. Буду с нетерпением ждать блогов.
Было бы здорово! А если бы еще и в Школе Бисерных Искусств урок провели -
Не, боюсь, на полноценный уроки не готова... сейчас вот родимся, и хотя бы на творчество времеи оставалось
Может в "Школе бисерных искусств" тему по композиции ? Мне лично такая тема нужна. Думаю многим пригодится...
Присоединяюсь!
И я присоединяюсь.
А я не ушла... я сказками баловалась, потом работала, вот опять работу ищу...
когда работаешь, да ещё и мастре классы даёшь - времени уже маловато.
Сил и того меньше, а не одном желании не сплетёшь!
Нашла работы, которые не показывала - выложила в альбом...
А там те же дамы, которые у меня в блоге сказки читают, за обновлениями следят, друг с другом общаются, и в ЖЖ ко мне частенько заглядывают.
Вот как-то так, если коротко!
что звёздочек и комментариев мало - так повторюсь так же, как и новичкам на любом сайте скажут - сами-то пишите? Ставите? а?
Когда пробегусь по ближайшим работам по дням и у меня новые комментаторы появляются, ага, замечено!!!
Девочки, вот для сравнения страница от 13 марта 2011 года http://biser.info/archive/all/2011/3/13 и 13 марта 2014 года http://www.biser.info/archive/all/2014/3/13
Почувствуйте разницу.
мне лично страница этого года кажется гораздо интересней
По логике так и должно быть! Уровень работ должен расти.
Теперь сравните с работами 13 марта 2007 года http://www.biser.info/archive/all/2007/3/13
Разница весьма заметна.
Может не совсем новое, может велосипед... выставила браслет - вышивка бисером по филиграни (без всяких подложек), прошел, практически, незамеченым http://www.biser.info/node/419411 Значит, новое не так уж и нужно?
Да и другие, новые идеи не замечаются, а вот работы по МК и пр. идут на Ура и звездей куча
Не видела раньше, очень интересно получилось
Тоже как-то расшивала филигранную подвеску

В альбом не поместила - бисера мало
Да, интересный возникает вопрос - какие новые идеи привлекают внимание народа?
Обожаю такие темы. Всё время что-то интересное всплывает... Девочки, сейчас пытаюсь расшить ажурную металяшку. Как с нитками на изнанке справляться? На кожу сажать?
Элеонора, подобрать файрлайн максимально в цвет филиграни и заранее продумать ход нити на изнанке, чтобы не было нитяной путаницы.
Спасибо. И пусть изнанка видна будет?
А почему нет? Если все предельно аккуратно. У платья мы же изнанку не закрываем
А.я вот Вашу работу пропустила, очень красивый браслетик получился!!!!!
Наталья, да и не только Вы
Я давно уже заметила, что звездят известные имена и работы по МК.
Из тех, кого я знаю хорошо. зайдите в альбом Татьяны (начальник) http://www.biser.info/albom/23224 , почти в каждой работе что-то новенькое. подбор материалов, исполнение и композиция изумительные, а звезд, за редким исключением,..
Ее объемные фигурки, вообще, отдельная история. В отличие от большинства других она не оплетает основу, а создает фигурку "из воздуха", только потом, для большей плотности заполняя обычной пищевой пленкой. Редкий талант, вот так, по фото или картинке создать чудо? А много ли кто это заметил? http://www.biser.info/node/367552
http://www.biser.info/node/275255
http://www.biser.info/node/305013
Можно и из воздуха, конечно. Но что по настоящему страшно- это реставрация в случае чего. Ладно, это так, лирика, пару слов в защиту "некоторых"
Талант Татьяны замечен, конечно замечен.
Звездят потому что ссылки есть на МК и все время на виду. Одна из моих работ много звездочек набрала по сравнению с другими и не потому что лучше а потому что по ней есть схема с объяснением и ссылка на готовую работу. Интересно же посмотреть как эта схема смотрится в готовом украшении. И к тому же интересно как другой человек справился с этим МК (схемой).
У меня уже собралась небольшая коллекция работ на филиграни - тоже очень слабая реакция.....Зато на вышитые "слюнявчики" - ДООООО)))Шедевры!!!!!
А сколько раз я уже эту тему поднимала? И все мне в один голос: "дачи, отпуски". В Вашу статистику не попали удаленные работы ушедших (или условно-ушедших) мастеров. Я помню несколько колье Зои Гутиной с более чем 2500 звездочками и некоторые другие, которых сейчас нет.
Первый год по звездам можно вообще не брать в расчет - старожилы говорят, что тогда вообще звезд не было. Все звезды, что вы видите за 2007 год - наставлены после того, как "прикрутили" возможность звездить.
По моему ИМХу, передовые работы за день/месяц хуже не стали (хоть их и меньше выкладывают), а вот зрители стали прижимистее на звезды, да и меньше зрителей стало.
Да и вообще, меня уже сложно чем-то удивить. И, полагаю, что большинство здесь присутствующих тоже уже видели в этой жизни всё. 
Чудесное, уникальное "Барокко" http://biser.info/node/410006 которое произвело фурор в свое время ("Битва при Бидсмите") даже до 1000 звездей не добралось! Или вот эта работа http://biser.info/node/410220 победитель Бид Дримз! Всего 625 звездочек...
Вот Вам пожалуйста - уникальные работы уважаемого всеми Мастера-мастодонта, а тоже не так чтобы усыпаны звездами... Колье с кувшинками Ольги Шумиловой, ЕМНИП, тоже.
Категорически не согласна, что раньше мастера были ОГО-ГО! а сейчас - фи-фи-фи. Я регулярно просматриваю странички на ЯМ мастеров-мастодонтов того времени. Регулярно удивляют и восхищают, как всегда, работы Гузель. Других же старожилов, на мой взгляд, уже перерастают новые мастера. По кр. мере, захожу по старой привычке в магазины некоторых - и ничем не впечатляюсь.
В подтверждение своих слов, что нынешние мастера ничуть не хуже ушедших 3-летней давности, даю ссылки на работы 2013-2014 годов, которые восхитили и порадовали меня:
http://www.biser.info/node/404390 ("Осенний вальс" - удивительно красивая гармоничная работа - одна из лучших, что я видела вообще в принципе)
http://www.biser.info/node/407356 ("Заколдованная в птицу")
http://www.biser.info/node/374774 ("Белая вдова")
http://www.biser.info/node/404187 (Парюра "Монплезир")
http://www.biser.info/node/411773 ("Зимняя ночь")
http://www.biser.info/node/414241 ("Аэлита")
Этот список далеко не исчерпывающий. Просто, что нашлось в первую очередь через архив. Если бы эти работы выставлялись в 2011 году, думаю, это были бы как минимум "тысячники" по звездам.
А еще за то время, что я интересуюсь бисером, в мега-мастера, имхо, выросла Антонина Шахина (не на БИ) http://www.livemaster.ru/agidell и Декабрист http://biser.info/albom/23765 (ах, какие сумочки!)
З.Ы. Еще из хорошего - совсем недавно свои чудесные работы на БИ выложила Алла Масленникова. И Татьяна Константинова тоже. Но звезд им не так чтобы шибко много накидали.
Я не уходила отсюда, и интерес не пропал вовсе. Доказательство -мой последний блог. Но вот выставлять работы здесь пока что не хочу. Причина?
Своеобразный внутренний протест против диких стычек по разным поводам, явные дружески-групповые предпочтения работам . А еще ! "Затычное" поведение некоторых модераторов!
Плюс миллион! На ком-то шапка прям так и пылает.
Согласна!!!
Ну и глупо, что ж теперь, тем кто не участвует в стычках и групповушках и полюбоваться на ваши работы нельзя? и за что вы нас так?
Причина? Своеобразный внутренний протест против диких стычек по разным поводам, явные дружески-групповые предпочтения работам . Точно!
Сначала были небольшие кулоны и вполне носимые украшения. Потом БАХ! Пришел подиум. Стали делаться украшения даже не прет-а-порте, а прямо высокой моды и народ рванул за лидерами. Много ли такие украшения имеют шансов быть проданными? А народ по-прежнему делает украшения на каждый день. Выкладывать их и в ленте быть на пятой-шестой странице -лучше совсем в этот процесс не встревать.
Заходить в магазин на ЯМ и сравнивать работы мастеров с именем и просто хороших мастеров -неблагодарное занятие. Это площадка для продаж -у кого что покупают. У кого-то материальное положение позволяет упорно создавать дорогостоящие композиции, а кому-то надо детей кормить. Не до звездения.
Чтобы понять ,действительно ли происходит угасание интереса к бисеру ,можно и нужно проанализировать ,какие тенденции в продажах в бисерно-каменных магазинах,согласны? только технически собрать такую статистику будет весьма непросто..
Вот честно, я один из тех пользователей сайта, который систематически утро начинает с просмотра главной страницы и до последней(о, какая я активная
). Звездю все, что понравилось, если по превью не понравилось зайду и посмотрю получше, что точно звездить не стоит
А если ну очень понравилось, то зайду, рассмотрю, а если супер то и комент оставлю,если это не Жанна Васильева или Елена Светличная, к коим творчеству имею слабость,
но мне не нужна активность в моей ленте, мне нужна активность лишь вкоментариях к блогам, о всяких гадостях, о том какие люди бывают не последовательны и как им нравится возвышаться за счет других
прям тащусь, что я не такая
А у Жанны или Елены коментов под сотню бывает, жуть - ходи смотри потом, чего еще приятного люди понаписали
скукота 
), но очень уж описания подкупают
прям, как книгу читаешь 
работ "Великих" мастеров. Великим из сих имен является лишь один мастер, а другие давно превзойдены или просто творят в свое удовольствие, ибо новых работ Ольги Шумиловой(после просмотра работ которой я решила создать свое первое украшение http://biser.info/node/61307, теперь оно мне даром не надо, но тогда - это был верх совершенства ) или Натальи Якушкиной (после ее работ поняла, что такое настоящая вышивка и как она должна выглядеть - мой эталон
) нет ни где 
Спасибо мастерам извесным и не очень(лишь в узких кругах
)
Вот против коментария к работам Ксении na_lapax устоять не могу(хоть там и много коментят
Хто та там написал о переделке, о последовательности, о доработках
Но тут на БИ есть интересные, очень даже интересные, мастера работ которых я жду каждый день, но не ради стыбрить идею(честно пишу, что стыбрю если форма очень понравилась), а что бы любоваться
+ 100
про Ольгу и Наталью. Они безусловно в списке моих любимейших мастеров, но новых работ не вижу. Очень редко - что-нибудь из минимализма (типа броши). А еще нежно мной любимая Марина Насырова (BESTия) выкладывает работы только на БИ, и уже очень давно не видно ее новых творений. Наверное, некогда бисером заниматься.
Вот, а я об чем - некогда
Но когда появляются, то супер
Спасибо, что делятся
Да и много суперских работ на БИ - повтор, не повтор, а много нового, много новых новых имен, за которыми я слежу.
Не все коментирую, нафих мне надо
и так ясно как сделано, но сама форма
цвета, техника. Мастер(ибо кто сам творит, а не по схеме, определенно должен быть мастером) должен быть уверен в своей силе заразить красотой
И не надо пессимизма
У меня во че счас играет https://www.youtube.com/watch?v=cu7QvOQKcKk&list=R... а я радуюсь людям, у меня улыбка, когда я пишу этот коммент, которые вдят красоту. Если раньше вопрос был как сделать, то теперь вопрос где взять форму, фактуру, цвет
Все изучено, велосипеда не изобрести, сейчас расцвет бисера -золотой век
(что б услышали погромче), разделяй и властвуй
Разбирай и действуй. бывшие, они такие бывшие, что их ученки на три головы перерастают - это я про Шахин
Ой, ну как приятно мне стало, что даже при таком строгом отношении к собственой ленте активности, Вы все равно меня отметили! Я прямо расцвела
правда приятно, хотя получается не вполне честно по отношению к шедеврам... ну - на чем могу - на том и еду
Кстати, работы смотрю не с главной, а в хронологическом порядке, а главную потом смотрю для интереса - на сколько совпал личный рейтинг с общим
Я свои коментарии оставляю по наитмю,нравится и коментирую. В зависимости от настроения,и не с чем не сравниваю
с телефона не особо получается
но Ваши работы самобытны,что ли
А если работа по технике полное фу,но мысль соответствующая моему мировозрению,а если и не фу,а оченьдаже
объективность не возтможна
Наташа, спасибо Вам огромное за то, что сравнили меня С Жанной
Приятно очень. Понимаю, что мне как до Китая пешком до такого мастера, но все равно радует, что Вам интерсны мои работы.
И полностью согласна, что невозможно пройти мимо работ Ксении. Да я только за удовольствие прочитать описание процесса изготовления готова ей звезду поставить
Девочки, я вас люблю, только честное слово- ничего я сама не придумала, только скопировала придуманное природой. Вот закрою глаза и вижу любую животину вдоль, поперек, и сечение её в разных плоскостях. А в украшениях- профан полнейший. Скопирую, но не придумаю ничего нового...
Ну и что? Я вот тоже "вижу", пространственное мышление у меня очень хорошее, а вот сплести зверюшку
Я уж лучше, Жанна, пойду на твоих полюбуюсь
Вот, Наташа написала раньше то, что я хотела сказать. Я тоже вижу, но фиг так сделаю, даже если вывернусь наизнанку! Жанна, тут нечего скромничать, Ты талант!
Ну ладно
, а я- галопом к вам за украшениями!!
А я как звездила все работы, с самого появления звёздочек, так и звезду и по ныне. Каждую работу, захожу на сайт, сразу на главную, проставлю всем работам звёзды, комментарии меньше пишу, но это из-за игры, так как надо личку проверить, отследить где посылки, и написать письма играющим.
Я, например, уже полгода как ничего сфоткать не могу( То сессия, то фотик не заряжен, то фотошопа нет( Сначала парилась как-то, а сейчас даже все равно. Лень выкладывать что-то новое.
Не надо, бисер как всегда живее всех живых
Гениев новых еще рырастим
Как здорово сказано бисер как всегда живее всех живых
и всем нам счастья, радости и главное - здоровья, а работы свои мы будем выставлять ...
так этого хочется!
Танюш, Люблю тебя!!!! СПАСИБО!!!
Интерес, наверное снизился, но количество звезд - далеко не идеальный барометр.
Бисерном рукоделии происходят какие-то подвижки... Лично мое ощущение - бисероплетение топчется на месте уже лет пять, а объективно - лет пятнадцать, - в техническом и технологическом плане, уж точно.
И еще: у людей была иллюзия легкости "монетизации" хобби, а не случилось.... Конечно, произошло и "растекание" по другим ресурсам. Остальные причины были озвучены.
Ощущение неправильное, я 4 года бисером не занималась и вижу сколько всего новенького, схем, моделей, материалов.
Вот что новое - ярмарка мастеров, мне кажется из-за неё многое изменилось.
Не вижу вообще никакого повода впадать в печаль. Что-то началось, что-то закончилось.
А над культурай комментарией и критики стоит всем вместе работать и бужет нам щастье.
Звёзды относительно, мало звёзд или мало просмотров?
Я иногда хочу посмотреть и позвездить, но если начну смотреть,то сама ничего сделать не успею. Так что приходится выхватывать немного.
Про монетизацию сильно сказано
А у меня в Опере звезды то ставятся, то не ставятся вовсе, то исчезают там, где я их ставила
Вот как тут на них ориентироваться? 
А если судить по моим знакомым, получается, что бисерные украшения начали носить даже те, кто и мысли о возможном не допускал еще пару лет назад.
Вот что я лично за собой заметила, что захожу на БИ всё реже.
Не участвую в конкурсах, не слежу за новостями, поздновато узнаю о каких-то интересных закупках, редко стала скачивать какие-то журналы и книги..
И вот до сих пор не могу понять и решить для себя, почему так происходит.
Схемами весь интернет завален.
Материалов великое множество.
И даже деньги есть на те вещи, которые хочется попробовать.
Но нет уже той радости, которая была от захода на БИ. Нет предвкушения, мол, ща я зайду и увижу кучу новых работ. Да и работ-то маловато стало, все это уже заметили.
Может, и правда приелось. Или просто переболелось.
Но при этом могу часами залипнуть на страничке Battle of the Beadsmith, разглядывая работы незнакомых мастеров и блуждая по их страничкам. Или на ETSY смотреть клёвые штуки.
А может ещё ощущение новизны пропало... Относительно новые виды и формы бисероплетения появляются волнами, как грибы - помню, лет 6 или 7 назад вся лента была "завалена" воздушками, затем-огалалами, еще - бисерным мхом (или мохом?
), жгутами - американцами, потом был поток массивных вышитых колье в несколько ярусов, еще позже - вязаные жгуты.. И каждое появление нового вида было как откровение..А сейчас все этого наелись и ждут чего-то нового. Отсюда и "малозвездие"...
Не думаю, что угас интерес (народ же не уходит с сайта пачками), просто сложнее стало чем-то зацепить
Спасибо всем, принявшим участие в обсуждении!

Многое для себя поняла, увидела, в чем заблуждаюсь, а в чем была права.
Будем оптимистами - в настоящее время бисер занял гораздо большие просторы, чем это позволяет площадка БИ, ушел в свободное плаванье, пополнился новыми направлениями, в том числе и смешанными техниками, в чем-то приблизился к отражению природы вокруг нас, в чем-то к заоблачным подиумным моделям. Появилось большое количество конкурсов локальных и глобальных. Но, главное - он живет с нами и в нас!
Добавлю свое мнение - то, что активность может и немного угасла - может быть видимостью - в том плане - что сейчас очень многие пользуются смартфонами, планшетами для выхода в интернет. И я так тоже делаю.
И мне НЕ удобно со смартфона или планшета писать комментарии, выкладывать новые работы - удобно только смотреть. А сесть за комп,сосредоточиться, чтоб фото выложить, описание добавить - реально нет времени... Вот и получается - что я вроде и на БИ, а как бы меня и нет...
Такая же причина думаю не у меня одной...
или я чего пропустила? Куча фотохостингов, выбирай - не хочу.... разобраться с ними - да все подписано-написано на тех же хостингах...
В плане звездочек за работы - людям сейчас действительно хочется увидеть суперМегаВау!!! работу... а не оценить задумку автора, его труд, исполнение... Почему работы прошлых лет так высоко оценивались? - потому как все прикидывали, вникали, понимали - как рождалось изделие.. - а сейчас - бегом-бегом... Еще причина к этому же пункту - действительно уровень работ вырос у очень многих - именно поэтому хочется новизны, того чего я :"не делал, не видел, пока еще так не умею..."
На счет выкладывания нескольких фото к работе - не стало так сложнее, чем те же 2-3 года назад....
Качество фото к работе - это отдельная тема. Согласитесь - что все мы здесь прежде всего ВИДИМ глазами, не слыша при этом, как автор описывает свое изделие словами...у каждого из нас все равно сложится именно свой образ той или иной работы - и все это - в зависимости от фото (это как в проекте "Голос" - не зря же, чтоб услышать всю красоту голоса они сначала сидят спинами к поющим??!!!). Понятно, что не все, далеко не все побегут за качественной оптикой (деньги тоже есть на нее не у всех) - но хотя бы четкость, правильный фон - это то хоть как то можно обеспечить своим фотографиям!!??? Просто при просмотре некоторых работ мысль о самой работе убегает на задний план - а на переднем видишь - ужасный фон, яркие блики, кучка вензельков, рамка... хотите сказать, что автор сам всего того, что ухудшает восприятие - не видит???!!! (отсюда как следствие - малое количество звезд, просмотров, комментов).
Ну и самым важным, на мой взгляд, антидвигателем активности является - лень человеческая.
Лень написать, лень выложить работу, лень оставить комментарий, лень сделать.... просто лень...
Прошлась по работам предыдущих годов благодаря ссылке на архив.Вот теперь четко понятно о чем речь.Работы прошлых лет просто сногсшибательные.Я не могла оторваться от компьютера.Одна лучше другой.Какая фантазия-цвета-композиция.А сейчас действительно какой то спад.Глаз пробегает по первой странице и редко задерживается на чье то работе.Да и свое не хочется выкладывать потому что из такого же уровня.А почему так- не знаю
Да и имена почти все незнакомые.Прошлась по альбомам-а там уже как несколько лет не появляются на сайте.Жалко.
У многих кто ушел есть чему поучиться.
Мне кажется, просто вырос уровень большинства. То что меня впечатляло когда я только начинала, теперь смешно, даже удивляюсь иногда некоторым моим любовалкам того периода. Многие работы очень похожи, часто повторяются. Я думаю многие их даже не смотрят, так как и так все ясно. Теперь только очень качественные или оригинальные работы получают много внимания.
А другая причина - примерно год назад все массово стали дружить на фейсбуке, многие мастера ушедшие с Бисер.Инфо там есть. А также мастера зарубежные, которые тоже очень щедры на комплименты, их уровень на мой взгляд в целом ниже уровня нашего сайта, поэтому они массово "лайкают" работы вполне примитивные, вроде моих