Мысли о ремесле: околоплагиатырское и официальное разрешение. :)

Ок, настало время это сформулировать. Не то, чтобы я мнила себя таким офигенным мастером, у которого полынтернета только и мечтают что-нибудь скопировать, но люди спрашивают, и это уже вполне тянет на повод озвучить некоторые мои размышления на заданную тему.
Читая из своего тихого угла масштабные плагиатырские срачики, я, в целом, уяснила, почему люди бывают против повторов, интерпретаций, не указывания ссылок и прочая. Сугубо теоретически, надо сказать, уяснила, и приняла как некое правило общежития. Хочешь не получить вагон овна, не делай вот так и эдак, не пытайся понять, просто запомни. При всём при том, я остаюсь более или менее годным интерпретатором, и почти про каждую свою штуку могу выдать десяток другой источников, и рассказать, откуда что взялось. Я так учусь. Я так осваиваю техники и приёмы. Я так нахожу средства, которыми можно пробовать воплотить свои замыслы. Иногда я спрашиваю у авторов, а иногда их просто не знаю, или не владею языком, на котором можно спросить. Фишка в том, что техника и форма для меня всегда были и останутся вторичными, в отличии от наполнения, образа, настроения, истории, которую рассказывает вещь, мира, в ней заключённого. Такие вещи могут взяться только изнутри. Их не скопируешь, не воспроизведёшь, просто не получится пережить и прочувствовать весь тот поток, который днями и неделями льётся сквозь другого человека, пока он что-то создаёт.
Это была присказка, а вот вам, мальчики и девочки, сказка. Если вам хочется сделать что-нибудь из того, что раньше сделала я, вот вам моё официальное и категорическое "МОЖНО". Точно, частично, со ссылкой на оригинал и без, как угодно. Более того, ещё и придти за советом можно. Если у меня будет время и желание пообщаться, ещё и сама выдам все секреты.
Мне, разве что, интересно будет посмотреть, что вышло. Оно же у вас всё равно своё получится, и вообще, имхо, идеи должны жить, циркулировать и видоизменятся в чужих руках. Это самая плодотворная форма их существования. Но специально отслеживать и мониторить не стану. У меня сейчас такая прорва идей, что только сиди и воплощай, а на шпиёнские страсти и абидки банально жалко времени и прочего ресурса. Единственный момент, который несколько смущает, заключается в том, что многие штуки - заказные, и заказчикам, возможно, хотелось таки обладать уникальной вещью. Но я сильно сомневаюсь, что эти чудесные люди прямо круглые сутки мониторят бисерные сообщества, и навсегда впадут в депрессию от того, что где-то появится одна или десять похожих штук. Опять же, это может произойти как с моего разрешения, так и без, потому считаю бесполезными и нервоматательными попытки как-то застраховаться.

*слезает с табуретки, кладёт рупор на полку, уползает в рабочий угол - бисерить*.



Комментарии

Большое спасибо,Женя! На мой взгляд - очень правильные рассуждения. Идеи должны жить! А повторить всё досконально - такое вряд ли возможно. чмок

Да и просто так интереснее и спокойнее жить. улыбка

Спасибо! Давно на ваши шестерёнки заглядываюсь =))) будем пробовать =)

На здоровье. Боюсь только, чтобы меня за этот текст не съели, а то это же что-то вроде демпинга, или, как минимум, нарушение здешнего хорошего тона. улыбка

Не съедят! Шестеренкой подавятся)))

Тоже верно. Вместо того, чтобы грызть невкусную и неполезную меня, можно пойти, сплести шестерёнку, оно всяко интереснее и приятнее.

" Идеи должны жить, циркулировать и видоизменятся в чужих руках. Это самая плодотворная форма их существования."

Спасибо за формулировку! Согласна полностью!

подмигиваю А с этим - "Фишка в том, что техника и форма для меня всегда были и останутся вторичными, в отличии от наполнения, образа, настроения, истории, которую рассказывает вещь, мира, в ней заключённого. Такие вещи могут взяться только изнутри. Их не скопируешь, не воспроизведёшь, просто не получится пережить и прочувствовать весь тот поток, который днями и неделями льётся сквозь другого человека, пока он что-то создаёт"?

А с этим - рада бы согласиться, но у меня так не получается. Я пляшу от техники и формы, от материалов, идея (которую чаще всего вижу как сочетание цветов) идет "надстройкой".

О, а вот это очень интересно послушать, как у кого идёт творческий процесс. У меня всегда настроение и образ предшествуют всему остальному. Сначала понимаю, что хочется делать вещь о дожде, а потом уж начинаю думать, из чего и как, и вот в этот момент в голове начинает крутиться вихрь из схем, техник, вдохновительных картинок. Если что-то из этого пригождается, ништяк, если нет, ворочу свои велосипеды.

Предлагаю объявить всем эту, как ее... амнистию подмигиваю Оставить людей в покое и работать. Поддерживаю.

Так не только людей, а и самих себя. Я даже не могу вообразить, сколько душевных сил у людей на это уходит. По крайней мере, отдельно взятая я от таких сложностей уже бы вся закончилась.

Изображение пользователя Yul'ka.

Я вот тоже не представляю сколько нужно энергии потратить на то, чтобы найти копию, повозмущаться на скопировавшего, потом вынашивать в себе этот негатив и выливать его в народ при удобном случае. Мне реально лень все эти энергодвижения делать - они бессмысленны ))))

Я подозреваю, что просто часть людей обладает как-то иначе устроенной психикой. Вполне допускаю, что кому-то легчает от возможности спустить пар в интернетиках. Даже, кажется, сил от этого можно набраться. Трудно, на самом деле, судить, хорошо это, или плохо, оно просто настолько иначе, что мне понадобится заново родиться, чтобы такое не только умозрительно понять.

Не..девушки...не совсем так..вы немножко не правы. Известные работы известны многим , если не сказать что всем улыбка Никто специально не гоняется ни за кем. Просто вежливость соблюсти - это же нормально, никто не упадет от этого, согласитесь. А у что и как вы считаете по отношению к своим работам- личное дело. Только остальных лучше не задевать улыбка Себе хуже будет..

Я, собственно, озвучиваю только свои мысли. Никому их не навязываю и никого не критикую. Разве что, удивляюсь некоторым вещам, понимая, что все мы разные, и чужой ход мысли не постичь, можно только запомнить, и поставить мысленную галочку, дескать, и так бывает.

Это я поняла улыбка Но Вы же не пустыне, поневоле придется считаться с окружающим Вас миром.

Не в пустыне. улыбка В глубокой норе, из которой к людям хожу редко, и уползаю обратно, как только перестаёт хватать спокойствия и сил для взаимодействия. Опять же, помогает послушать и запомнить принципы, которыми там, вне норы, пользуются. Это как правила дорожного движения изучить.

А ехать надо улыбка Вот и приходится взаимодействовать по правилам чтобы норку не разнесли в пух и прах .

Согласна. Но на своём огороде то можно расслабится. улыбка

Не..все равно придется учитывать всяко-разно даже на своем огороде. Просто подход у вас верный. Я делаю и меня это радует. Примерно такой. Но вы не мешаете радоваться другим улыбка

Изображение пользователя Yul'ka.

Вы прямо меня описали )))))
Шестеренки у вас шикарные класс Можно вопрос не в тему - как ведет себя бисер, который вы используете в шестеренках, с металлическим покрытием? Какой, по-вашему, самый устойчивый?

Пока у меня нарекания есть только на гальванизированный никель. Переплетала одну из шестерёнок, распарывала свои многочисленные проходы для жёсткости, а потом заметила, что кое где повредилось покрытие. Остальные показали себя отлично. Номеров не помню, но активно юзаю гальванизированный алюминий и матовое серебро. А, вот ещё крупный коричневый ирис металлик пачкал руки, но поверхность бисера от этого никак не менялась.

Надеюсь, это не №711?

Да, он. Специально сверилась.

Обидно, черт возьми.

Обидно, да. Дорогущий же, зараза.

Изображение пользователя Yul'ka.

Спасибо за информацию спасибо

Здесь палка о двух концах улыбка Глазами покупателя улыбка пришел выбирать, а кругом одно и тоже улыбка Кто-то очень быстро трансформируется и становится универсалом улыбка Поэтому претензий к людям, которые не желают делиться своими знаниями тоже нечего предъявлять, т.к., порой схему занимают приличное кол-во времени от самого процесса плетения. Да, и не редкий тот вариант, что человек разработал и сделал сам, а за ним следом идет человек, который исполняет работу намного чище улыбка Я за интересные работы и за выбор, а не "вот сделаю такое же и буду филки считать", для меня это с родни порыться в чужом кармане улыбка со своими головоломками намного интереснее подмигиваю хотя, азы даны для всех одинаково, а как их использовать - это уже сугубо личное улыбка

Разве я предъявляла претензии? Не заметила. На всякий случай прошу прощения, если что-то из сказанного так прозвучало.
Нам с вами, как мне кажется, не о чем спорить. Вы ведь говорите о схемах и техниках, а я о каких-то совсем других вещах, образах, картинках, внутриголовных мультиках, которые настолько же уникальны, насколько каждый человек. Вкладывая всё это в создаваемую вещь, мы делаем её неповторимой, живой, если хотите. Поэтому я и говорю, что моих вещей кроме меня не сделает никто, а ваших - никто, кроме вас. Не технически, а, как бы это сказать... эмоционально. Как о своей любви одинаково не напишут два поэта, хоть бы и пользовались они одними и теми же словами.

Да, нет улыбка Я не говорила это в ваш адрес улыбка Это как бы глядя на картину в общем улыбка Хочется же чтобы были новинки или хыт-сэзону что ли улыбка чтобы новые мастера появлялись улыбка новые идеи улыбка техники и т.д., и т.п.. улыбка а не штамповка и цена вопроса улыбка Я ведь сама спилила чужую схему жгута в свою первую работу улыбка и сработала ее в более мелком варианте бисера улыбка а потом уже всех очень сильно закрутило и понеслось улыбка только у меня пыл остыл в этом направлении улыбка Сейчас уже подхожу более детально к этим мелочам улыбка мне нужен образ в целом и его приемлемый вариант брошек, и прочих красивостей к месту, времени, стилю и т.д., а вот затем уже моделируется самое изделие улыбка как-то для красоты на стену тоже желания нет делать улыбка вещь ведь должна носиться, т.к., без этого ее душа улетучивается улыбка

Вот знаете для меня чужие работы интересны своими техподробностями- чисто инженерным решением. Дизайн тоже учитываю - как другой взгляд на вещь, а что на выходе получится - не знаю. Может быть похоже, а может и не быть .
Дать материал как сделать изделие? Не та проблема. Просто реально иногда нет времени и желания. Не потому что я злая и нехорошая, просто устаешь.

На самом деле, во всем можно найти позитивную сторону. Скажем, если просят сплести что-то чужое во всех смыслах этого слова, и я знаю, что я так не смогу, и/или лезть в освоение этого чужого настолько лень, муторно и неинтересно, авторское право - такая удобная вещь!

Тысячу раз да! Многое из того, что просят сделать, во мне просто не откликается. Я не могу это оживить, наполнить, осмыслить. Но эти штуки очень сложно бывает объяснять, поэтому "дорогой потенциальный заказчик, смотри, вот есть такой мастер, он делает именно это, и делает очень круто, лучше бы тебе сразу к нему, Патамушта авторское право, а я хрупкий зайчик с тонкой душевной организацией". улыбка

Женечка,спасибо Вам за изящно и грамотно изложенные мои мысли,я так не умею,но согласна на все 100!Чувствуется,что Вы самодостаточный,гармоничный,щедрый ибольшого сердца человек!Мне подруга Лена как-то показала фото колье с шестерёнками,мы не знали автора,она просто сохранила фото и сплела,мне очень понравилось,ну и я сплела тоже.А тут Вы выложили новую работу ,и мы нашли автора,ура! Из тохо 999f получаются классные железки,как настоящие,и миюки 2006 тоже класс
Меня тоже удивляет,как люди могут сидеть часами искать копии и потом возмущаться,это же сжигание себя изнутри,жадность какая-то,зависть,ревность.Ну не хочешь,чтоб повторяли,напиши "повтор не приветствую"!
Успехов Вам,как приятно встретить родственную душу! чмок

Скорее, я просто пофигистичный человек, который тихо шуршит в своей песочнице. улыбка
А покажете, что получилось у вас с подругой?

+1 ко всему!
Я случайно на ЯМе увидела несколько вариантов своих сережек, когда сама копалась в поисках чего-то вдохновляющего (мне интересны цветосочетания, у самой с этим туго). Единственная мысль была "вау!" и "почему так дешево продают?" Все ) Никаких отрицательных эмоций! ))
А уж сережек Галины Дитрих вообще не сосчитать ) И тоже все разные и красивые, но не думаю, что при этом Галина страдает от недостатка заказчиков, ведь у нее новые классные вещи появляются весьма регулярно - значит, не стоит человек на месте )
Старые работы - пройденный этап, их автор уже прочувствовал, порадовался результату, сфоткал красиво, выложил первым на всех ресурсах, а дальше берите, кто хочет, если нравится. Их можно делать на заказ, но кайфа от этого меньше, чем от реализации новых идей ) Кстати, ко мне частенько в личку пишут, спрашивают, как что сделать, какие материалы лучше взять - ни разу не отказала. А пот тем, что спрашивали чаще остальных МК сделала )

Аплодирую! хорошо когда у мастера красивы не только изделия но как говорится и душа что согласитесь более редкое явление улыбка сын смотрит автоплюс и рассказывает мне о китайских машинах, я ему доказываю что китайцы в основном копируют у тех же японцев например. а он мне выдает для того чтобы японцам создать что-то своё им надо было по меньшей мере представлять как это выглядит, может они тоже у кого-то подглядели детали. читая категоричные высказывания мастеров часто думаю с иголкой в руках не рождаются все мы у кого-то учимся улыбка хотя конечно чувства мастеров понять могу да а чувства тех кто стучит нет нет

У нас раннее утро и я ехала на работу грустный .Открыла БИ почитать а тут Ваш блог.Знаете Вы мне сделали хорошее настроение на весь день. реверанс улыбка спасибо Читала и душой отдыхала.Все таки хорошо что есть люди здравомыслящие спокойно относящиеся к ситуации.
Я даже не знаю что у меня стоит на первом месте когда начинаю украшение.Я наверно отталкиваюсь от формы и цвета камня а потом приходит (или не приходит печаль ) все остальное.
Хорошего Вам дня и побольше позитива. да У нас настолько проблемная жизнь что биться из за копий просто глупо.Я жалею что столько сил потратила на прошлый блог.Лучше бы доделала коралловое украшение. да

Рада, что подняла вам настроение. Это самое важное, что мы все можем делать друг для друга. А то можно тихо сойти сума от творящегося вокруг ада.

Полностью с Вами согласна. класс класс класс
Раньше думала, что буду злиться, если меня скопируют, но однажды пришла в мастерскую к знакомому художнику - а у него группа взрослых занимается. Принесла я, значится, работы свои показать, пока с кем-то заболталась минут на 20, мужчина (вдвое старше меня) отложил текущую работу и тут же срисовал с моей картины (небольшая акварель, А5 формат). И подходит ко мне: "я правильно нарисовал? что нужно исправить? какие ошибки?" Я аж рот открыла от неожиданности. Помню, так гордилась собой, что подарила вдохновение кому-то ха-ха
Теперь по-философски отношусь к копированию. Меня совесть совершенно не мучает, если по чьим-то схемам делаю. И сама радуюсь, если кого-то вдохновила, увлекла в творчество. Это же так здорово! улыбка

Для меня это не вопрос совести, а скорее самосохранения. Обо всякие конфликтные ситуации, будь они в реале или в интернетах, я сильно порчусь и долго трудно восстанавливаюсь. Поэтому если можно сделать так, чтобы не наступать ни на чьи мозоли, и не быть потом за это битой, есть смысл поступать именно так, это просто удобно и экономит ресурс.

Знакомая мотивация)))

Ящерица ящерицу как никто понимает. улыбка

Подписываюсь под каждым словом да Для настоящего мастера копирование его работ - своеобразная реклама, которая только помогает лишний раз убедиться, что идешь в нужном и интересном не только тебе направлении. Всегда с огромным уважением отношусь к тем, кто бескорыстно делится своими интересными идеями, создает МК и т.д., без них мы топтались бы на одном месте. И еще заметила: чем больше идей и чем они интереснее, тем спокойнее мастер относится к их копированию. Себя считаю просто ремесленником и только рада, если кто-то у меня что-либо позаимствует. Удачи Вам, хорошего настроения и новых находок роза роза роза роза роза

Вопрос плагиата имеет много ответов.... Если каждый "нырнет" внутрь себя он найдет то тайное, что есть толчком к такому решению....
Но чисто для себя знаю - когда у меня идей "полон воз", когда я не успеваю делать то что нарисовано и задумано....я этим вопросом даже не задумываюсь, ровно как и тем чтобы сидеть и комментировать дабы мое слово "было сверху".
На выставках (а прошла их уже достаточное количество) я разрешаю фотографировать все свои работы и при этом рассказываю просто так (типа мини мастеркласс), свою маленькую тайну ганутели, тем кто хочет это постичь...
Но поверьте я не люблю одного - завуалированного смысла в двуязычии изречений...... когда человек сделавший повтор хочет оправдать себя в своих же глазах и добиться того же от окружающего его социума.

Согласна. И так не только с плагиатом, а буквально с каждым сложным этическим вопросом. Каждый ищет ответ внутри себя, и очерчивает для себя границы допустимого в соответствии со своей картиной мира.
А добиваться чего бы то ни было от социума, дело, в принципе, неблагодарное, да и неподъёмное, по моим меркам. Я, вообще, сходив на недельку в социум, потом по полгода восстанавливаю внутреннее равновесие в тишине родной норы. улыбка Утрирую, конечно, но это для наглядности.

Автору блога- моё уважение! класс Умница!

класс

Евгения, здорово!
Очень понравился...МАНИФЕСТ.

Я рада, потому что был страх получить за него по макушке. улыбка

нет За что? У Вас очень красивая точка зрения, мне многое в ней импонирует. класс
А ситуация, побудившая этот блог, была совершенно другой. Удачи Вам в творчестве роза

Аплодисменты!!! Несомненно, характер у работ будет разным, настроение- разным. Не просто спокойно отнесусь к копированию своих работ, по возможности подскажу и посоветую, так же охотно поделюсь выкройкой юбки или узором свитера. Это как дать списать домашнее задание. Некоторые наши преподаватели приветствовали на экзаменах шпаргалки, не чужие, правда, а написанные собственной рукой- ведь что-то в памяти отложится обязательно, а потом, глядишь, и пригодится. Нет, это немного не в тему, но лично мне приятно поделится тем, что умею. Я ведь и учусь у вас тому, чего не знаю... роза роза роза

Жанна, ваши работы, вообще, не достижимы. На игуану я, вообще, медитировать хожу, ибо личный тотем, да в бисере, да сделанный на таком уровне и так детально, это какой-то космос. улыбка

Евгения, у Вас такой красивый альбом! класс спасибо за разрешение спасибо , обязательно что-нибудь сделаю.

Спасибо за то, что так грамотно и изящно изложили мою личную позицию по данному вопросу спасибо подмигиваю Подписываюсь под каждым словом, плюсую, звездую и прочая, и прочая, и прочая...

Изложила как получилось, по-моему, довольно топорно и на скорую руку, но если пригодилось и оказалось созвучно, я рада.

+1000)))
Спасибо за разрешение на шестеренки) Я давно их захомячила в закладки, но пока руки не дошли))))
А у меня идеи возникают так - ежедневно смотрю море информации в инете, и в жизни , в фотографиях работ других мастеров здесь и не только здесь. Потом встречается какой-то камень , бисер, фурнитура - бац - возникает в голове мысль - вот в такой-то технике сделать вот такую вещь вот в таком стиле. Получается синтез всего увиденного, может в чем-то походить на те работы, что видела раньше, но все равно это пропущено через мою голову.
В итоге - получаются скандально известные Шербурские зонтики, или еще чего.... пьяная подмигиваю не знаю
А часто бывает и такое - увидела какую-то работу, она мне понравилась, и обдумываю вариации такой работы в имеющихся уже материалах. Если все совпадает - начинаю делать, но по ходу пьесы что-то меняю - толи материалы не так ложатся, толи еще деталь какая придумается....

Вы описали тоже знакомый и вполне рабочий механизм. Пока я не поняла, что при помощи бисера можно материализовывать свои впечатления и эмоции, как раньше я это делала при помощи рифмованных текстов, примерно так оно и происходило.

С автором блога солидарна.Талант, по моему разумению, должен сочетаться с щедростью и великодушием,а иначе для чего он дан?Конечно иногда бывает и по другому,но я готова и с этим мириться.Каждый имеет свое мнение,только высказывать его нужно корректно,чтобы не обижать человека.Не знаю буду ли когда нибудь делать копии,как говориться не от чего не зарекайся,только других осуждать не буду.А за честность вообще по жизни многое прощаю.Свои идеи приходят из образов и только потом обретают форму.Если у меня когда нибудь захотят взять идею(ну может быть в далеком будущем краснею )-всегда пожалуйста. И вообще разговор интересен,"у всех скука , а у нас опера "Кармен" ха-ха привет

Талант, он никому ничего не должен. В этих спорах включается более практичная часть человеческой натуры.

Евгения, большое спасибо за разрешение - рассматриваю Ваши работы с удовольствием, теперь попробую сама роза роза роза

А у меня ваши вишенки лежат в закладках. улыбка

Добрый день, Евгения.
Посмотрела Ваш альбом, понравились работы. С характером и "мыслью", поэтому пожалуй года через два готова снова выслушать Ваше мнение по этому вопросу. Но, конечно, это при том условии, что не потянет в другой вид рукоделия ( в проволоку, например, вижу тенденцию, во всяком случае).
Ну а остальным участникам -побед в конкурсах с дизайном Евгении, потому что он очень интересен и вполне конкурентоспособен.

Спасибо, Марина. От вас особенно приятно услышать доброе слово.
За два года я не многое успею, ибо тормоз и над каждой штукой сижу по месяцу.
Про конкурсы могу всем сказать "в добрый путь". Даёшь больше шестерёнок, хороших и разных. Сама я в них, точно, не полезу, потому что мне не интересно делать лучше кого-то, или лучше всех. Единственный человек, с которым имеет смысл соревноваться, это я вчерашняя.

Марина, а при чем здесь конкурсы? подмигиваю
Я тоже не хочу в них участвовать, ни со своими работами, ни с 'репликами' на работы других мастеров. И для этого нежелания есть веский аргумент, субъективный, поэтому не буду озвучивать, дабы никого не обидеть...
Но ведь и конкурсы бывают разные, с разными условиями! Есть профессиональные конкурсы, проходящие на высоком уровне, в которых принимают участие профессионалы, где априори работы авторскими должны быть. А есть и менее престижные. Мы вот в дет.саду в подготовительной группе конкурс проводим. Неужели таи тоже работы должны отсеиваться из-за того, что они являются копиями других работ не знаю
Каждому свое, для кого-то это всего лишь хобби в долгие зимние вечера, для кого-то вся жизнь плюс амбиции... ну и целый спектр мастериц между этими крайностями...

А можно не участвовать в конкурсах?А можно просто отдыхать с бисером в руках?Ну пожалуйста не тяните всех наверх нет Дайте нам просто тишину покой и радость на душе.Спасибо заранее спасибо

улыбка а если можно еще мастер-класс по вашим шестернекам, то было бы совсем душевноулыбка)или расскажите хотя бы - КАК????

Мастер класс - сложно. Во-первых, у меня всё ещё нет фотоаппарата, и всё приходится снимать телефоном. Во-вторых, я работаю медленно, и отснять все этапы - дело не одного дня. А в-третьих страшно показывать людям свои покоцанные лапы без маникюру.

А на словах могу объяснить, запросто. Вы только скажите, что именно не понятно.

"Талант,он никому ничего не должен".Вот в этом не соглашусь с вами.Кому многое дано с того много спросится.Прежде всего он должен самому себе,чтобы избежать саморазрушения и опустошения.Ведь быть миролюбивым полезно для собственной психики.А на практичной,материальной части этого вопроса я еще долго буду спотыкаться,куда же от нее денешься? вздох спасибо

Честно говоря, не знаю... Похоже, что для каждой отдельно взятой психики разное полезно. Что кому-то радость, от того я зачахну и издохну, и наоборот.
И про то, почему должно как-то особенно много спроситься с человека, который удачно и с удовольствием умеет соединять между собой дырявые стеклянные шарики, мне тоже не вполне понятно.
Практичность и амбиции, подозреваю, весьма полезные в быту штуки, но мне их изначально не завезли, а начать сейчас специально отращивать, смысла не вижу. Вроде, и без них вполне неплохо живётся.

как по мне, лучше обьяснить, мне проще когда на словах..опыта еще не хватает, чтобы понять - КАК..ну, елси можно - то пару слов - как именно эти шестеренки делаются...ндебеле по кругу? и зубчики???и, я так поняла, для них нужен гальванизированный бисер????
ПС
на прошлых выходных я была на роскошной выставке всего-всего-всего для насулыбка и в том чисел купила книгу с лучшими изделиями известных мастеров...хочу написать редактору - ее мнение - как можно ли использовать понравившиеся работы в качестве вдохновения и как именно...

Мелкие шестерёнки плетутся полностью квадратным жгутом. В более крупных, где есть сердцевина, в этой же технике сделан обод с зубцами, а всё остальное - ндебеле. Сначала делается кружок на основе обычного четырёхгранного ндебеле-жгута, но из бисера разного размера. Более мелкий, с очевидностью, по внутреннему диаметру круга, более крупный - снаружи. Обычно длина его составляет либо 27, либо 28, либо 30 бисерин. Тут отталкиваемся от того, сколько хочется сделать перемычек, и делим длину жгута на это число. Дальше четырёхгранным ндебеле наращиваем нужное количество отростков, жгутиков, и соединяем их с бисеринами внутреннего диаметра квадратножгутного ободка. Вместо бисера тут, кстати, можно использовать стеклярус, а ещё прикольно смотрятся кубики и треугольники, а то и вовсе тилла. Я все эти варианты пробовала, и все нравятся. Только фотографий не осталось, чтобы показать.
Гальванизированный бисер, кстати, совсем не обязательно. Можно коричневый ирис металлик, даже чешский, можно гематит, можно прозрачный серый с серебристой линией, ой, да что угодно, на самом деле.

спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо читаю читаю читаю роза роза роза

Вот прочитала и подумала - мир спасет не красота, мир спасет доброта! Спасибо всем за доброту! спасибо роза
Нет аплодирующего смайлика...

Мир спасает сразу всё. И красота, и доброта, и холодный рассудок. Просто должен быть баланс. Вот баланс быть ДОЛЖЕН.
И дальше - никто никому, ничего не должен.
И конечно же - кому много дано, с того и больший спрос, только спрашивают не те, кто дал...
И даже не спрашивать, а требовать пытаются.
И тогда... очень часто чьи то амбиции раскачивают маятник.
От маятника того ктой-то утекает в норки, ктой-то активно подпитывается, а ктой-то чистит ситуёвину. Хорошо если первое и третье - осознанный выбор.
А есть ещё закон - не навреди. И хорошо, когда есть диалог.
И терпеть-ненавижу, когда "выкручивают руки" образно говоря... заменяя законы природы законами социума.

Женя, спасибо Вам за запись Вашу. вместе роза

Евгения, очень нравятся Ваши работы, описания к ним просто песня влюбилась
Полностью согласна с "мыслями о ремесле"
Такие вещи могут взяться только изнутри. Их не скопируешь, не воспроизведёшь, просто не получится пережить и прочувствовать весь тот поток, который днями и неделями льётся сквозь другого человека, пока он что-то создаёт. влюбилась класс
Спасибо за мощный заряд положительных эмоций роза