"Мастер бисероплетения"

Если честно, то довольно долго думала, стоит ли об этом писать. Но "последняя капля" в прошлое воскресенье стала катализатором.
По-порядку.
Естьв нашем славном Красноярске дама по имени Трифонова Елена, которая позиционирует себя, как мастер бисероплетения и уже довольно давно ведет курсы. Правда. видя работы ее учениц возникает одна только мысль - руки бы некоторым мастерам, того... по самую майку. Дамы наши подтвердят мое мнение, видели данные "шедевры" вживую. И это можно было бы пропустить, Бог с ней, пусть на ее совести и останется уровень преподавания.
Вот только увидела я, что послужило прототипами данных призведений: первое - сказочной красоты и легкости работы Елены Ноэль, что получилось на выходе и в страшном сне не приснится (причем фото оригиналов тут же гордо демонстрировались)
Второе - это и вовсе "пестня". Лежало на столе нечто аляпистое с огромными блескучими пластмассовыми "стразами".
И было мне продемонстрировано фото, внимание, держитесь"! колье "Антуанетта" Гузель Бакеевой со словами, что вот это колье их учила делать на курсах руководительница и вот это, то, что лежит на столе, результат обучения...
Я пыталась объяснить, что это авторские работы, что их нельзя копировать и тем более предлагать сделать копии (я уж молчу об уровне исполнения и материалах).
Я не виню женщину, которая делала и продавала эти "сказочной красоты" вещи, она искренне не понимает, почему нельзя делать копии, слова "плагиат" она скорее всего просто не слышала.
Но вот браться учить людей копировать чужие работы, причем, довольно известные, это уже гораздо выше моего понимания.
Знаю, что "мастер бисероплетения" Елена Трифонова тусуется на БИ, а может и зарегистрирована тут, на ее страничке ВКонтакте масса ссылок на МК с БИ.
Девочки, может будут у кого-нибудь предложения или идеи по этому поводу.



Комментарии

Не понимаю какие еще могут быть идеи...Такое было,есть и будет,если к человеку не доходит с первого раза то что тут еще сделаешь?) Говорю так,потому что и в моем городе есть такая наглая плагиаторша...У нее работы как бы помягче сказать не очень,зато выставляла и Гузель и Громову и других мастеров высшего класса, и говорили ей чтобы удалила все это а ей к одному месту,у нее бизнес подмигиваю Так что не портите себе настроения ет уже на ее совести)

вздох Наверное люди не видя шикарных оригиналов не пошли бы учиться вопрос
Какой выход не знаю. Предлагать желаюшим более приличные уроки самой или посоветовать, кто в округе даёт уроки лучше?
Дать ссылочку на разные МК, ШБИ в сети?

Судя по всему это не плагиат был, а в лучшем случае "работа по мотивам" ха-ха

Наташа, я тоже свидетель и очевидец этого безобразия.Вы просто не видели эти "по мотивам".Наташа более терпимый человек,я бы не по саму майку ручонки отгрызла -а по самую бестолковку! http://vk.com/id105643269 вот работы этого педагога. У нас наконуне дня города вышло негласное распоряжение (пожелание организаторам) мастеров бисероплетения на день города не брать (люди жалуются на качество).Сменилась власть и о чудо!!!!!!!!!!!сделали на набережной мастеровой ряд по типу Арбата.Ну и вот- картина маслом...................

Да, уж, на очень начинающем уровне человек плётёт вздох Зато много как! И с каким энтузиазмом себя раскручивает!
Мне бабочка с фотки 74 понравилась - у неё голова не с той стороны пришита ха-ха

А ученикам ейным пожалуй так и надо прямым текстом говорить, что нельзя копии делать.
И сразу рассказывать, как же надо.
Всё видимо как я сразу и предположила - на урок с картинкой её работы могли не обратить внимания. А если колье Гузели - то другое дело. вздох

А почему бы так много не плести- раздала задание ученикам,они ей за копейки деталек наплетусят,а она из них и собирает "шедевры" да А шо голова у бабочки не с той стороны- так кто ж в такой работе оригинал узнает то ?????????????!!!!!!!!!!!!!! (только сам мастер подмигиваю )

Может она етими уроками себе и ученикам руку набивает улыбка Плетет себе и плетет, делом занимается... зачем осуждать. Это только в кругу бисерщиков известны мастера, отличники и просто любители... Вчера, на русккои тусовке, одна пожилая дама бурно себя рекломировала как артиста-худочника. Принесла показать фото своих работ.. а что было увидено - фотошоп и копии ВанГога. Все продано!.. многие вошищались, а на некоторых ( на меня ) впечатление такое искусство не производит.. Так что каждому свое.

Кристина, так может еще похвалим ее? а ведь глядя на те "красоты", которые выходят из рук этой дамы и ее учениц, люди потом пренебрежительно говорят - "а-а-а, это же фенечки". А Отдел культуры и вовсе издает негласные приказы - бисер не предлагать, потому, что это дрянь. вздох

А мне кажется, что эта дама выполняет вполне хорошую миссию. Да, ее творения - ширпотреб!Но не каждый может позволить себе шедевр от Гузели. А прекрасного так хочется.... Вот и покупают фотошоп от ВанГога и украшения от этой мастерицы и ее учеников.

Простите, но это не ширпотреб, это позор. Да и цены там не такие уж маленькие.

Ну а почему эту 'проблему' нельзя решить цивилизованно?
Создайте конкуренцию! Начните давать со своими подружками мастер-классы по низким ценам и более высокого качества преподавания, выходите на городские ярмарки сами и показывайте достойные работы! Дайте людям выбор! И тогда они сами решат, на что потратить свои деньги и к кому идти учиться.
А посылать как советовали в интернет-школы почти бессмысленно. Кто может учиться по интернету, тот уже учится. А многим нужно показывать стежочки сидя рядом!

И я о том же... кто-то может заплатить за оригинал, а кто-то только за хорошию копию (к стати ее копии ВГ покупают и музеи, ха !)
Зачем хвалить если не хочется, а за трудолюбие можно и 1 звездочку постались( у меня однокласники не открываются потому не вижу ее работ).Ели там все так страшно, то имени той дамы так никто и не запомнит... Любои обыватель различит ширпотреб и шедевры Гузель Б., для этого худ.образование не надо.
Каждому свое..

Странный пост и неприличный. Не нравятся поступки кого-то, скажите ему об этом лично или хотя-бы пригласите к этому публичному диалогу.
Использование чужих работ для своей рекламы осуждаю и считаю неприемлемым. А вот научить бисероплетению, приветсвую. Также не считаю зазорным способ заработка таким образом. Если у человека получается, то только снимаю шляпу.
И последнее, о работах. Мне многое понравилось. Ничего кривого и косого я не заметила.

Посмотрела работы этой дамы, ничего даже близкого к Гузель Бакеевой не увидела. Плагиат-это когда похоже, может чуть похуже исполнение, но похоже. Тут же я не увидела ничего даже отдаленно напоминающего ГБ. На этом сайте полно таких работ и никто не кричит: "Уберите свои кривульки, они дискредитируют бисер.", а наоборот еще и хвалят некоторые, хотя и хвалить-то не за что. Но мы ж понимаем, что не всем дано быть ГБ, таких как она единицы. И еще хочу сказать, что на ЯМ, к примеру, есть мастерицы, чей уровень довольно высок, но там явно прослеживается плагиат той же ГБ и других мастеров, но никто не кричит чтоб они убрали свои работы, наоборот, их мастерством восхищаются, в том числе и на этом сайте.
Уровень мастерства обсуждаемой персоны не достоин такого внимания. До ГБ ей пока как до Луны и даже дальше.

Плагиат - это когда чужое выдают за свое роза
А когда похоже - копия...

Елена, спасибо что поправили. Я честно говоря, никогда почти не встреваю в такие обсуждения, поэтому не очень в этом разбираюсь. Я имела в виду "сплагиатила (украла) идею ГБ". Но никаких идей ГБ не увидела, просмотрев работы этой женщины.

Алла, я же подробно написала, что это колье и фото колье Гузели были представлены на реальной продаже, почему вдруг Вы стали искать их в альбоме?
Поясняю еще раз.
Ученица, которая и продавала это колье, рассказала, что их руководительница учила их делать "вот это колье из интернета" и показала фото формата А4. Кстати, чье это колье им даже не сказали.

Если бы ее работы были очень плохи, то их бы никто и не заметил. А так, конкуренты бесятся - значит, есть от чего.

Елена, Ваши слова следует понимать так, что я и есть тот самый бесящийся конкурент? Нда-уж извините

Безобразия никакого не вижу... Галстуки красивые, воздушки... Где обещанный ужас-то??
Наталья, а вы правда думали, что если выскажете ей свое негативное мнение - так она сразу же должна была прекратить позорить имя бисерщика?

А ужас не на этих фото, посмотрите, писала-то я о реальной продаже, а не об И-нете.

Да... каждый увидел в написанном свое.
Может и поймете меня, когда рядом с вами появится такая "мастерица".

На самом деле дело в том, кто как относится к копираванию чужих работ, вот и все. Кто-то категорически против и для себя, и для других. А кто-то считает это возможным. А этот спор уже стар и неинтересен..

Когда-то у нас тут стоял вопрос, насколько этично делать замечания по поводу орфографических ошибок. Вот сейчас я хочу поставить вопрос, перекладывая на тему обучения бисероплетению: если взрослый человек пишет с ужасающими ошибками в публичных местах, должны ли мы оторвать руки по самую майку его учителю русского (или не русского, ошибки ведь не только в русскоязычной писанине бывают) языка? Если нас лечит хреновый врач (да пусть даже условно бесплатный), вправе ли мы осуждать его преподавателей за то, что он плохо учился; за то, что и рад бы зарабатывать другим способом, но с другим ремеслом у него дела обстоят еще хуже, чем с врачеванием?

Мне кажется, тут вопрос не мастерства, а фантазии и совести. Можно плести коряво или очень качественно. Можно, владея приемами, научить этим приемам другого. Но невозможно вложить ученику в голову фантазию, а уж если ты сам без особого воображения, то вообще полный швах. Один ученик доведет владение приемами до совершенства, но так и не решится нести свои творения в люди, а другой после тех же самых курсов решит, что "и так сойдет" и "не пропадать же добру - найдется и на это свой покупатель". Вот я тоже не зашибенный мастер, но и учу, и показываю, иногда даже продаю. Проблема в отсутствии фантазии и совести учеников. Я не общалась лично с Еленой Трифоновой, не слышала лично, как она предлагает ученикам копировать работы именитых дизайнеров. А Вы слышали лично или ученики между делом сказали? Я вот сейчас задумалась: то есть, если я для затравки показала фото колье, например, Гузели Бакеевой, показала приемы, которые используются в подобных работах, и сказала, что имея навык и прикладывая фантазию, можно добиться таких крутых результатов, то всё - с момента выпуска ученика я должна его пасти и запрещать выходить на ярмарки?
Между образованием (то, что нам дают) и образованностью (то, чем мы овладеваем) лежит огромная пропасть.
И пару слов про то, что "глядя на те "красоты", которые выходят из рук этой дамы и ее учениц, люди потом пренебрежительно говорят - "а-а-а, это же фенечки". А Отдел культуры и вовсе издает негласные приказы - бисер не предлагать, потому, что это дрянь." Отчасти виноваты и мы с вами - и своей толерантностью, лжетактичностью, псевдовоспитанностью. Носом ведь ткнуть - это неприемлемо, и мы умоем каждого, кто это отважится сделать - "тебе не нравится - пройди мимо". Посмотрите, даже в темах "За сколько продалось изделие" иногда видны такие косяки мама-мия , но в комментариях мы видим только "Ой, как низко вы цените свой труд! Надо было оценить выше, вы нам цены сбиваете!" И в результате видим на ярмарках "фенечки и дрянь", да еще и по достойным ценам... Вот и сейчас мы пошли обсуждать это в блоги, а говорить об этом надо лично, в глаза, прямо на ярмарке держа в руках конкретное изделие, уж если мы так ратуем за высокое качество. Спасибо за этот блог.

Светлана, а я прежде, чем написать здесь, пыталась объяснить этой ученице и про качество и про авторские работы. В ответ услышала только, что "это же из интернета".

Наталья, я просто не уверена, что им показали фотографию "из интернета" и велели повторить. Может, ученица не так поняла что-то? Меня вот если зацепило что - мне не до автора, я спешу сохранить картинку. Я тоже пользуюсь фотками из интернета и далеко не всегда с указанием автора, иногда и сами ученики приносят фото и говорят: "Не хочу монастырское плетение, хочу такое, как тут!" (а там цветок мозаичным косым) - и я показываю косое мозаичное плетение, и как все это счастье в такой цветочек сшить. А ученик потом с этой фоткой и своим цветком ходит и всем показывает: "Вот, это я сделала! Я делала вот такое (и на фотку показывает)! Меня мастер учил!" Просто надо понять, что этот человек еще не созрел, он видит только свое огромное достижение, и не всегда в этом вина педагога. А мысли о качестве, о соотношении цены и качества, о возможности продажи брака и о неприличности копирования (до меня и по сей день очень спорный вопрос) приходят со временем и с опытом. И никуда мы от этого не денемся.

Взгляд изнутри, если позволите. Речь о моих земляках идет. Местные мастера давно и успешно выставляются. Завидуют и бесятся наши конкуренты, а не мы. Дефиле и публикации в прессе, выставки и ярмарки. Дипломы и грамоты. Работы подиумного класса, доступные по цене ценителям, украшения на каждый день. Качественные и недорогие, качественные и дорогие, качественные и очень дорогие. Жаль, пишу не с того компа, где у меня вещдоки хранятся, фото с ярмарок не показать.
Мнение Натальи и Татьяны разделяю. Присутствует обман в чистом виде. Предлагаются фото Бакеевой, обещают научить плести так же. Научат? Нет. Потому что сами не умеют. Налицо невыполнение обещания. Профанация идеи обучения. Вопрос не в плагиате идей или этичности копирования, вопрос в оказании некачественной услуги. А репутация бисера как искусства - это уже следствие. Когда вас не пустят с бисером на крупные мероприятия, ибо фенечки - не комильфо.
Простите, что работаю переводчиком с русского на русский извините

Юля, все правильно вы сказали. Но неужели ученики сами не видят, что на фото и что выходит из под рук такого "учителя". Ну ведь на курсы к такому "учителю" идут взрослые люди, не 5-ти летние дети. Неужели не видно разницы между тем что предлагается на фото и тем, что на выходе? Вот это меня всегда удивляло, когда люди не могут отличить настоящее от халтуры. Если б я пришла к такому учителю и увидела совершенно противоположный результат, никогда б к нему не вернулась больше. Чтоб научиться создавать такие шедевры, как у ГБ, надо учиться у ГБ. И не думаю, что она возьмется учить целый класс из 30 человек, это индивидуальное обучение, один на один, как говорится. И стоить это будет не копейки, если она возьмется конечно, но и результат у ученика будет не кривульки на выходе.
Меня всегда удивляло, как люди не могут оценить то, что они делают. Одно дело плести для себя, другое на продажу (уровень д. б соответствующий).

Юль, не соглашусь. Нам с моей подругой тоже один раз хотели отказать и то же такими же словами - идите со своим бисером в местный клуб))) На что мы тактично попросились на прием просто показать свои 'фенечки'. И после просмотра наших украшений нам не только дали добро, но и стали помогать во всем. Ну кто виноват, что ваши местные министры культуры не видят другого бисера и бисерных работ окромя простых фенечек? Почему не знают других Мастеров, которых не стыдно пригласить на городские мероприятия?

С нами никто не разговаривал, чтобы иметь возможность возразить. Востребованному мастеру этот пиар поперек горла. Знают и приглашают. Газеты и телевидение.Только показывать нечего, кроме фоток с БИ и ЯМ со статусом "для примера". Тогда копают дальше и находят работы другого уровня. Вот их-то и считают за образец.
Про обучение. Говорю за себя, так как не знаю, берутся ли учить остальные. Я учу только тому, что знаю сама, учу самостоятельно конструировать и добывать информацию. Цены на мои МК не для начинающих сравнимы с дневной зарплатой в городе. Думаете, очередь стоит? Нет. Хотя учу не только плетению, но и монетизации своего увлечения. Люди хотят быстрых результатов, а я их не гарантирую.
Пример. Если ты пошла учиться на дантиста, а тебе предлагают делать челюсти из гипса, но обещают, что по окончании курса будешь делать керамику, как на фото Пугачевой.
Категорически не понимаю оправдывания этой позиции, обмана ожиданий учеников. Про покупателей - сами виноваты, что вкуса нет. Учеников жалко.

Ну а почему учеников нужно жалеть? Если они смотрят лишь на предлагаемые фото, а не на реальные украшения мастера-учителя, то сами виноваты. Но думаю, что они трезво оценивают ситуацию. Они стоят перед выбором - за сравнительно небольшие деньги научиться основным техникам, прикоснуться к этому виду рукоделия и просто научиться немного плести или заплатить бОльшую сумму денег и научиться делать работы другого уровня, которые можно будет и на конкурсы отправлять. И многие для начала выберут первый вариант. Это синица в руке. А когда они попробуют делать элементарное в бисере, тогда и захотят учиться дальше - повышая качество, сложность и оригинальность работ.
У хороших мастеров не хватит ни времени, ни сил научить всех желающих. И здесь можно сказать спасибо другим мастерам, которые учат простым вещам, но делают прививку любви к бисеру.

В перспективе это станет прививкой от любви к бисеру. И речь идет не о небольших деньгах, поверь. Я изредка принимала на ремонт чужие украшения, не менее часто слышала разочарование от бисера в принципе. Это не домыслы, это из трехлетнего опыта продаж, разговоров с покупателями и просто посетителями. Мы думаем, что пипл схавает что угодно. Пару раз - да. А потом мы имеем рарочарованных в ремесле и в покупке.
А случай успешной конкурентной борьбы против бисерного убожества уже был. Описанное (и обкаканное) здесь http://biser.info/node/177340?page=2 гуру маркетинга у нас больше не светится. А вот к нашим ручеек струится потихоньку.
Ну уж если на то пошло, простые вещи тоже бывают милыми. Яркий пример - браслеты с косточками дикой маслины Даши Марцинковской, воздушки Татьяны начальник, безумно стильные жгутики Полины kolob00k. Да у каждого из наших есть что-то очень носибельное, простите, кого не назвала.
Честно, у меня появилась мечта - разработать простые дизайны, невычурные современные, вписывающиеся в повседневный гардероб обычного человека, и чтобы их растащили безнаказанно по интернету, плагиатя и копируя. С одной стороны, лестно, с другой стороны - создать другой имидж бисеру. Но я не Оскар де ла Рента и не Мигель Асес, тяму не хватает ха-ха

Лена, эта самая ученица,о которой здесь и идет речь осенью очень сильно напрашивалась ко мне на мастер класс по вышивке кабошонов.Объяснила свою просьбу тем,что уже несколько раз просила своего педагога по бисероплетению научить, и всегда получала отказ.Мотивация интересная-" Вам это не надо, продаваться не будет"!Я пообещала поучить ее зимой,причем совершенно бесплатно.Тогда мне ее было жалко.На занятия она так ни разу и не пришла.Зато у своего педагога "научилась".........................

Подписываюсь.

Девочки, всё, что я пишу, имеет совещательный, а не категорический тон. Но это моё личное мнение.
1В принципе не понимаю почему нельзя делать копии известных работ. Многие столетия студенты-художники делают копии великих и продают их, если находятся желающие, т.как краску, холст и прочее нужно покупать.И уровень у студентов весьма разный. Желательно, правда, называть автора оригинала.
2. Преподают люди по-разному. Есть хорошие преподаватели и студии, есть не очень. Но слухами земля полнится.Если люди не получают желаемое, то спустя некоторое время к-во учащихся
уменьшается.И никакая раскрутка не поможет. Реклама и антиреклама "из уст в уста"-самая сильная.Кто-то может лучше? Делайте. И не о чем говорить. Конкурируйте.
3 Что значит "берут" или "не берут" бисерщиков в день города? Не разрешают участвовать в ярмарке? Позор устроителям, т.как не их дело разделять и властвовать. Оценку дают покупатели.Голосуют своими денежками. Часть работ похожа на детское рукоделие? Пусть. Но люди стоят и продают, а зрители сравнивают. Их право.
4.Когда-то были худ. салоны. Худ.совет избирал допущенных к кормушке и не допущенных.Сейчас каждый может (имеет право) продавать и делать что хочет. В том числе через соц. сети. Вот выставлять эксклюзивное фото с указанием "сделаю так"-противозаконно и непорядочно. Сначала сделай, потом продавай со своим фото. Но если честно показывают что было ПРОТОТИПОМ, то нет возражений.
Маленькое добавление.
Плетущие профессионально и зарабатывающие этим на жизнь могут сколь угодно серьёзно относиться к своей работе. Но не в праве требовать идентичного отношения от новеньких. Это отношение сформируется (или не сформируется позже).
Я закончила курсы кройки и шитья. Клепаю, к примеру юбки. стою на базаре. И меня сравнивать с крутым кутюрье, автором модели?

Ничего себе! Это у вас в Красноярске столько желающих научиться плести? Группы по 30 человек? Завидую белой завистью. У нас на Ленинградскую область 1 бисерная мастерская. и всего-то нас человек 10. И желающих нет обучаться. Радоваться надо, а не печалиться. А что по фото пытаются плести - так пусть их. Бисероплетение - не худший способ досуга.

ха-хаВот так и рождаются слухи. Про 30 человек, это я написала в своем комменте, для примера.

Если б Гузель набирала на такие курсы к ней бы очередь стояла побольше чем 30 улыбка и не только с ее города. Я так думаю ангел

Ну, вот, еще один ответ на ваши (наши) вопросы! Гузель в Москве, а в Сибири, так что, только лапти плести? Вот, эта мастерица и закрывает свободную нишу. Никто же не пришел и не представил достойную альтернативу ей. А для скучающих домохозяек и этого уровня достаточно! И не пытайтесь доказать, что провинция ломонется на мастер-классы от ведущих мастеров с их ценником. У населения зарплаты соизмеримы со стоимостью мастер-классов за 4 часа. А что писали про управление культуры.... Так управлению культуры глубоко пофиг, что вы там на ярмарках выставляете. Это местные терки рукодельниц. Управление культуры, как раз и заинтересовано в массовой занятости населения.

Наташа, разделяю ваше мнение. Недавно слушала онлайн-конференцию. Одна дама (не знаю можно ли озвучить имя) выступала как мастер, основатель онлайн-школы по бисероплетению. В докладе было: "научу разбираться в схемах", ага за 1,5 часа вот так сразу все научились разбираться, дальше -привела примеры бисерных работ-надергала фото с фэйсбука с битвы мастеров 2013 года, опять-таки Гузели и еще известных мастеров, в том числе зарубежных. Ни одной своей работы. Все охала ахали, и типа "вы тоже этому научитесь". А дальше по ее сценарию-продать свой МК. Без скидок стоит 6300 руб, для усастников бонус -не помню точно вроде 2900 руб. Что в курсе: Жгуты вязанные, МК(в интернете их валом), тонкие, толстые...700! схем Своих? Уверена из инета. Сам МК -вязанный жгут м пряжкой и метелкой на конце. Авторская разработка! И думаете не купили. Купили! На конференции присутствовало больше 200 человек. Честно скажу -меня распирало от такой профанации нашего горячо любимого бисера. И я еще не пишу вам всех ее личных домыслов по поводу того, какой бисер выбирать... А почему? Да потому, что практически нет нормальных курсов по бисероплетению. Вот сижу я после всего этого и весь свой материал с моих курсов перевожу в эл вид, буду делать сайт и предлагать собственный опыт. Сколько у меня уже взрослых и детей научилось. Я никогда не учу по чужим фото и работам. Все сама проплетаю и не в одном варианте, так и учить онлайн буду - только проверенное и только свой опыт. Девочки, надо создавать реальную конкуренцию таким "мастерам". Мы отчасти сами виноваты в том, что подобные "мастера", "учителя" есть

все правильно! улыбка

Опять же, это мы знаем кто какой мастер, а желающющей публике все равно.. они хотят наючиться что-то плести по картинке из инета, которая иx вдохновила и привела на $ класс.
Я сама завтра иду на класс плетения кружива на каклюшках, и я не назнаю мастер ли мои учитель будет или так себе, но гарантировано что она может плести ети кружева. Мне, как новичку, неизвестно ни одно имя супер-мастера в етой сфере и заучивать или серчить их я не собираюсь ... Разницу видите - жалание наючиться, а не оценивать способности учителя. вздох
У всех своя степень аккутатности, трудолюбия и фантазии, которая от учитела не зависит....

Кристина, просите у своей преподавательницы коклюшек сведения о месте её учёбы. Гарантированно хороший мастер-окончившие 2-3 летнее училище в Вологде.
Когда научилась плести,сколько лет стажа. Если начнёт всякие мулькиулыбка вешать типа плетения из проволоки......, то явная профонация. Я вела трёхмесячные курсы и не успевала отработать навыки. Обратите внимание на насновки.