Педагог и человек с большой буквы.

Януш Корчак, настоящее имя Генрик Гольдшмит; 22 июля 1878, Варшава — 6 августа 1942, Треблинка) — польский педагог, писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения, который отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.

Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дети?
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

Летом 1942 года поступил указ о депортации «Дома сирот». Маленьких евреев отправляли в концентрационный лагерь Треблинка, что находился на территории Польши и вошел в историю войны как один из самых жестоких лагерей смерти. По количеству жертв (их число колеблется в диапазоне 750-810 тысяч) он уступает только Освенциму.

Шествие маленьких смертников и их учителя к вагонам, что должны были доставить их в Треблинку, очевидцы назвали маршем смерти. Весь детский дом шел ровной колонной, никто не голосил и не пытался убежать, во главе колонны – Старый доктор, держащий за руки двоих воспитанников. Весь «Дом сирот» и их директор погиб в газовой камере концентрационного лагеря Треблинка.

title="SLme52U15Ac.jpg" alt="SLme52U15Ac.jpg"/>



Комментарии

Творческое объединение "Экран" в 1988г сделало по мотивам этой книги мультипликационный фильм "Расскажите сказку, Доктор". Там фильм делится как бы на 2 части: про детский дом, и сама сказка. Без слез невозможно смотреть...

Спасибо,я тоже без слёз не могла вспоминать эти события,этот подвиг Корчака.
Вообще всё,что связано с войной,даже просто первые аккорды "Вставай,страна огромная",вызывает у меня жуткое щемящее чувство,слёзы иногда ручьём льются..Видимо,генетическая память..

Сколько горя и бед несет война... ((( Еще с детства не могу понять зачем людям оружие. Ну, нечем заняться и некуда металл и деньги девать - мосты стройте.
Не знала этой истории. Замечательный Человек

Великий и прекрасный человек.

В "Отягощенных злом" братьев Стругацких есть учитель Г. А. Носов, списанный с него.
А у нас в педагогическом преподаватель педагогики не знал, кто такой Януш Корчак.
Корчак был и остаётся одним из самых человечных людей. Прочитайте его книгу "Когда я снова стану маленьким".
Только одно маленькое замечание - на мой, сугубо личный взгляд, не стоит писать "польский педагог, врач, писатель и общественный деятель еврейского происхождения". Гораздо правильнее, на мой взгляд, - "польский еврей, педагог, врач, писатель и общественный деятель". Ибо все, что он делал, и то, как он мыслил, было не от того, что он был поляком еврейского происхождения, а от того, что он был евреем. Пусть и польским.

"Ибо все, что он делал, и то, как он мыслил, было не от того, что он был поляком еврейского происхождения, а от того, что он был евреем."

Может все же потому что он был высшей степени гуманистом?
Достойный человек - прежде всего Человек, и по делам его мы его помним.

А возвеличивание одной нации над другой - суть обратная сторона нацизма. Не надо так, Екатерина.

Я не возвеличиваю одну нацию за счёт другой, ни разу.

И он был, да Человеком с очень большой буквы. И евреем.
Когда говорят "француз немецкого происхождения" или "американец ирландского происхождения" - имеют в виду, что, хотя кровь в человеке и не той национальности, к которой принадлежит основное население страны, но тем не менее этот человек является именно в первую очередь гражданином страны проживания и именно ценности данного этноса для него превалируют.
Как Вы полагаете, почему детей из Дома Сирот, директором которого был Януш Корчак, отправили в Треблинку? Не потому ли, что они были поляками? Это был сиротский дом для еврейских детей, директором которого был еврейский учитель. И этот еврейский учитель отказался бросить своих еврейских воспитанников и пошёл с ними в газовую камеру, куда отправляли именно евреев. Потому что он был Человеком. И евреем. Который прекрасно знал, что ждёт евреев в лагере уничтожения.
Мне не нравится термин "такого-то происхождения", когда говорят о национальности человека. Испанец - значит испанец, где бы ни жил, русский - значит русский, еврей - значит еврей.
Я не говорю, что поляки плохие, а евреи хорошие. В моей дочери течёт польская и еврейская кровь. Я просто говорю, что Януш Корчак был еврей. А не польский педагог etc еврейского происхождения. Это важно. Для меня, по крайней мере.
Ну, хотя бы потому, что принципы гуманизма, которыми так гордится современный мир, пришли в христианство именно из иудаизма, так что именно то, что Януш Корчак был евреем, в немалой степени определило его человечность.

Любимая книга, а вот про прототип раньше не слышала. Спасибо!

Смотрите, по логике - Г.А. Носов созвучен с hа-Ноцри, то бишь Назаретянином, то бишь Иисусом. Но, только не кидайте в меня тапками,именно в этой прекрасной книге Учитель из Назарета является тем, кто предал своего ученика, Иуду, попросив того сдать его, Назаретянина властям. Из-за чего несчастного Иуду возненавидели все.
А Георгий Анатольевич Носов говорит: "в истории было много случаев, когда ученики предавали своего учителя. Но что-то я не припомню случая, чтобы учитель предал своих учеников". И дальше от повествователя добавляется: "Потому что тогда он сразу переставал быть учителем. И в истории он
как учитель уже не значился".
По сей причине, а также по тому, как жил Г.А. Носов и как поступил он при уничтожении Флоры, я делаю вывод, что его прототип всё же Януш Корчак.

В детстве читала "Король Матиуш". И о героизме, и самопожертвовании Януша Корчака. Только не знала его настоящего имени. Стыдно и больно, что сейчас о нем так мало знают.

Этот поступок Корчака потряс меня еще в детстве. Великий человек. Что касается того, кем он был по национальности, мне и сейчас это глубоко безразлично. Был же не только Корчак, было много других людей разных национальностей. Шиндлер был немцем и для него каждый спасенный был шагом к смерти.

Да, мне кажется, что национальность особого значения не имеет, он сделал бы тоже самое для любых детей.

Да, национальность, конечно же, не имеет значения.
Но скажите, что он бы сделал для других детей - пошёл бы с ними в лагерь смерти? Туда отпраляли именно еврейских детей. Потому что Адольф Шиклькгрубер, художник, мать его, недоучка, более известный как Адольф Гитлер, поставил своей целью уничтожение только двух народов - еврейского и цыганского.
Но для всех других детей Януш Корчак сделал очень много прекасного - в первую очередь, его книги, среди которых, кроме всем известного "Короля Матиуша Первого", вело-человечные "Как любить ребёнка" и "Право ребёнка на уважение". Идеи, высказанные там, до сих пор малопонятны многим взрослым, ибо там говорится, что ребёнок - такой же человек, как взрослый, просто ему труднее, потому что у него, ребёнка, гораздо меньше прав.

Вы не правы, не только этих двух народов. Вы забыли про славян, и еще, как ни парадоксально, "советский народ", который включал в себя всех, кто проживал на территории тогдашнего СССР. Почитайте план "Ост", он доступен в инете и в оригинале, и в переводах.

"Но скажите, что он бы сделал для других детей - пошёл бы с ними в лагерь смерти?"

Вы хотите сказать, что если бы дети были просто польские, то он бы оставил их? Он "не мерзавец" только по отношению к еврейским детям, а всех остальных запросто бы отправил "ф топку"?
История не знает сослагательного наклонения, никто не знает, как бы этот Человек поступил бы, будь это маленькие поляки - не евреи. В данном случае, есть факт, что учитель не оставил своих воспитанников, и был с ними до конца.
Эти ваши слова так похожи вопрос "Дождя" про Ленинград, что его стоило сдать врагу...

Ольга, Вы читаете не то, что я пишу.

Цитируя меня, Вы, как мне кажется, несколько вырвали слова из контекста. В ответ на фразу о том, что Корчак сделал бы то же самое для любых других детей, я поинтересовалась, что именно "то же самое" он бы сделал для детей других национальностей. Мне было непонятно, имеет ли в виду автор записи, что Корчак пошёл бы и с другими детьми в лагерь смерти, поскольку уничтожение по национальному признаку, так называемое "окончательное решение еврейского вопроса" затрагивало именно евреев, ну, и тех, кто им помогал. Так что я просто хотела уточнить, что именно имела в виду Элевтина, говоря про "то же самое". Ибо, на мой взгляд, того же самого с другими детьми произойти (вот чтобы именно по конкретно национальному признаку отправили в гетто, а потом в лагерь смерти) не могло.
Как Вы совершенно верно заметили - история не знает сослагательного наклонения.
Я не могу сказать, что было бы в ситуации с другими детьми, полагаю, исходя из того, каким Человеком был Януш Корчак, что не бросил бы никаких детей. Но ситуация была именно та, которая была. Он никого "ф топку" не отправлял. Он остался со своими воспитанниками. И со своими коллегами.
Я не говорю, что "Он "не мерзавец" только по отношению к еврейским детям, а всех остальных запросто бы отправил "ф топку"".
Я говорю только о том, что его честнее называть польким евреем, а не поляком еврейского происхождения. Слово еврей не такое уж неприличное, как может показаться.

Я имела в виду, что он бы не стал обращать внимание на национальность своих воспитанников, будь в этом лагере, поляки, евреи или русские, украинские дети, да любой национальности дети, он бы пошёл на смерть вместе с ними, не тот человек, чтобы делить детей на национальности, никто не уничтожает его национальность, но в лагеря смерти попадали не только евреи, там были замучены люди разных национальностей и привязывать в данном вопросе национальность это как мне кажется совсем неуместно, прежде всего он был человеком, гуманистом, любящим детей не по национальному признаку и вообще как мне кажется, что любил он просто людей. Екатерина, в лагеря отправляли не только евреев, туда попадали все, несогласные и неугодные режиму, это факт.

Да, я знаю, кого отправляли в лагеря.
И я не говорила, что он любил только еврейских детей. Не думаю, что можно говорить о Януше Корчаке как о человеке, чьё хобби было идти с кем-то на смерть.
Он пошёл именно с этми детьми и именно в это место, потому что не в его силах было спасти их. Но в его силах было их поддержать и быть с ними до последней минуты и умереть вместе с ними.
Речь не об этом. Я писала ровно о том, что он не был поляком еврейского происхождения, он был евреем. Мне кажется неверным называть его польским писателем. Тогда уж еврейский писатель мирового значения, живший в Польше и писавший по-польски.
Я не преуменьшаю заслуг никакого народа перед общечеловеческой культурой, равно как и потерь, понесённых разными народами в процессе второй мировой войны.

А важно - да, важно то, что он не бросил своих воспитанников. Он один из самых почитаемых мной людей в мире.

Он был гражданином Польши, и любил свою страну.

Какую именно?
Польшу? Палестину?
Полагаю, обе.
Что ж Вас так колбасит-то признать тот факт, что он был евреем? Что не так?

Колбасит именно вас. По каким причинам - мне неведомо, да и не интересно.
Мне ни холодно ни жарко с того, что он был евреем. Еврей. Гражданин Польши. Ну и что? Его поступок по отношению к его воспитанникам - поступок настоящего родителя по отношению к детям. Если вы с чего-то решили, что я настроена против евреев (ваш комментарий ко мне адресован), то вы глубоко ошибаетесь. Но это ваши проблемы, а не мои. И я вообще не задавалась еретическим вопросом "а как бы поступил этот еврей по отношению к детям-не евреям, пошел бы они с ними на смерть или нет."

Что характерно, я тоже не задавалась этим вопросом. Он мне и в голову не приходил.

Но Вы выше его задали. Я не с потолка взяла Ваши слова.

Ольга, Вы опять выдернули из контекста.

Итак:
Элевтина: "Да, мне кажется, что национальность особого значения не имеет, он сделал бы тоже самое для любых детей."

Катерина Костинская: "Да, национальность, конечно же, не имеет значения.
Но скажите, что он бы сделал для других детей - пошёл бы с ними в лагерь смерти? Туда отпраляли именно еврейских детей."

Bellissima: "Вы хотите сказать, что если бы дети были просто польские, то он бы оставил их? Он "не мерзавец" только по отношению к еврейским детям, а всех остальных запросто бы отправил "ф топку"?"

Как было написано, так я и поняла. Но строить какие-то домыслы насчет его поступков по отношению к другим детишкам, это просто некорректно.

У моего знакомого бабушку угнали в лагеря, она выжила, вернулась после освобождения концлагеря советскими войсками, именно советскими, чтобы опять не было привязки к национальному признаку, она русская, мама с папой тоже русские, много не рассказывала, не хотела вспоминать об ужасах концлагеря, но на всякие проявления фашизма реагирует очень остро по сей день.

Да, некорректно.

"В 1903—11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов[6] и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам."

"В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной,[7] которым руководил (с перерывом в 1914—18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности."
"В 1919—36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики."

". Кровавые еврейские погромы, устроенные польскими националистами в 1918—19 гг., посеяли в душе Корчака глубокое разочарование."
Это всё цитаты из Википедии. Я очень понимаю Катю . Родился Корчак в Польше, являвшейся частью России. Как многие порядочные люди был идеалистом. Как многие идеалисты получал по голове за свои идеи.
И каждый из нас имеет то, что получил от папы, мамы, бабушки, дедушки. Национальность.
Януш Корчак был евреем. Евреем, родившимся и жившим в Польше. Так будет правильнее.
Языков знал много. В том числе русский и польский. Изучал иврит и считал это для себя необходимым.
Что касается национальностей, то порядочность и непорядочность есть в любом народе.
И Израиль чтит память тех, кто спасал евреев, рискуя своей жизнь. Звание "праведник Мира"-святое в Израиле. Далее см. Википедию.

.

Вот так всегда... Вспомнили поступок хорошего человека, и тут же давай национальные вопросы определять.

Оля, а ты не удивляйся.Просто у евреев это больное место. Много столетий народ не имел своего дома.При этом творческая активность была очень высокой. А в результате ничего не слелали? Эйнштейн не то американец, не то немец?Гениальные писатели Генрих и Томас Манн-немцы? Я.Корчак-поляк? Анна Франк-голландка? Майя Плисецкая-русская?.......
Далеко не на все вопросы можно дать ответы.Но уже сама постановка вопроса-замечательная вещь.
Я от души рекомендую всем, любой национальности людям, прочесть книгу умершего в США, родившегося и выросшего в Прибалтике гениального еврейского писателя Эфраима Севелы "Продай свою мать".

Слишком часто каждому из нас приходилось сталкиваться с описанным замечательным советским поэтом Б.Слуцким
Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.

Евреи — люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.

Я все это слышал с детства,
Скоро совсем постарею,
Но все никуда не деться
От крика: «Евреи, евреи!»

Не торговавши ни разу,
Не воровавши ни разу,
Ношу в себе, как заразу,
Проклятую эту расу.

Пуля меня миновала,
Чтоб говорили нелживо:
«Евреев не убивало!
Все воротились живы!»

Элеонора, так они творческие, потому что евреи, и потому что люди талантливые? А Розалия Самуиловна Залкинд - она кто? Умная женщина, соратница Ленина, великая, блин, революционерка. Но она устроила геноцид населения в Крыму, кровавую бойню. Так она плохая, потому что еврейка? Или потому что у неё российское гражданство было? Или потому что заскоков в её башке было навалом? Извините, но это очень смахивает на расизм. А мне с расизом очень не по пути.

Элеонора, спасибо за стихи! Я их лет 15 не слышала, теперь реву...

Друг моей мамы был другом Слуцкого.От дяди Яши списки приходили к маме.Правда есть разночтения и я могу посмотреть в сохранившемся мамином блокноте.

спасибо Мне кажется, стихи были длиннее.

"Евреи больше воруют"-"Евреи много воруют".
"Проклятую эту расу"-"Проклятую эту фразу."
И конец : "А пуля меня миновала.
Значит молва не лжива:
"Евреев не убивало.
Все остались живы."
Фаина, если вы знаете, то Б.Слуцкий участник ВОВ.

Знаю, конечно. Мой отец тоже воевал, вернулся из-за контузии. А рассказывать о войне не любил, и я только теперь понимаю - почему.

А Ленин плохой или хороший? А все руководители и СССР и всех других стран?Потеха с этими однозначными определениями. Горькая потеха. А революционеры?В том числе искренние идеалисты.Они уничтожали врагов.По их мнению.
Мы всё время мыслим штампами. А люди живут. И никогда не бывают однозначными. Они же не думают о написанном потом. Они просто сейчас живут и поддерживают коммунистов или эсэров или..... А потом проходит эн лет. И начинается (или не начинается) переоценка ценностей.
И если человек был известен, то на него прилепляют ярлык. Хороший или плохой.
Так может не будем ставить ярлыки? Просто попытаемся понять тех у кого болит. Поэтому и рекомендую почитать Севелу.
А национальность у человека может быть одна. Или две, или три...... В зависимости от смешанных браков в семье.
И не пользуйтесь термином расизм. А то блог снесут. Т.как я, по вашему мнению, расистка.

По поводу "много столетий не было своего дома", думаю, что в ваших исторических документальных свидетельствах этому есть объяснение.
Я приверженка просто голых исторических фактов, безо всяких эмоциональных окрасок и ярлыков. Но такое ведение истории утопично, да и это была бы страшная история. Очень страшная. Мне всегда было противно навешивание бирок, тем более по-национальности. Расисткой я вас не считаю, если вы решили обратное, ну... могу только посочувствовать. Я не думала, что у кого-то до сих пор есть комплексы по поводу своей национальной принадлежности. Значит я ошиблась. Но когда идет определение хороших и плохих качеств человека по национальности в первую очередь - это националистический расизм, субъективно мое личное мнение. Не так давно такое уже случилось, и ничего хорошего не вышло из этого. Даже за примером далеко ходить не надо - тема топик-стартера очень красноречиво говорит об этом.

Оля, "комплексы по поводу своей национальности" и боль-разные вещи. Никто не говорил тут (кроме вас)об определении хороших и плохих качеств по национальному признаку. Это ваш домысел. Я попыталась объяснить позицию Кати по поводу определения национальной принадлежности. Не более.Вы не хотели понять её и стали в позу истинного человеколюбца, не хотите понять то,что написала я. Просто не хотите и не читаете. Навешиваете какие-то стандартные ярлыки, делаете выводы из своих же посылов.
Для меня проблема национальности, как я писала выше, решается просто. Это то, что дано папой, мамой, ..... И человек любой национальности может родиться в любой стране и жить там. Это вторично.Т.как мама и папа первичны. Всё.Без плохости, хорошести и пр. Стран можно поменять множество. Маму никому не удается. Это генетика.
Катя, если я правильно поняла, хотела сказать то же самое. Не более.

Ну вот вы на меня и навешали ярлык. ха-ха Разочарую вас: я жестокая, и очень не люблю плохих людей улыбка.
Хрустальная Ночь 1938г, с которой началась трагедия людей "не арийской" национальности в Европе, положила начало страданиям многих людей, разных народам в разных странах, и это были не только евреи. За сим откланиваюсь. Желаю, чтоб ваша боль сошла на нет, и вы были счастливы. роза роза роза роза роза роза роза

Давайте не ссориться, я просто вспомнила хорошего человека, мне честно всё равно какой он национальности, для меня он просто человек, у которого было сердце и он не мог отправить детей одних в последний их путь и жить дальше с таким грузом.

Эльмира, я разделяю Вашу точку зрения полностью.

Эльмира, спасибо за блог.Корчак был великим гуманистом. Замечательным человеком. Таких много и в разных нациях. Давайте будем гордиться ими всеми и называть их имена с указанием их национальности пусть каждая нация имеет право гордиться .

Почему только о фашистах? А это:
Несмотря на жёсткую антисемитскую политику нацистов, в Германии периодически раздавались голоса протеста против преследования евреев. Крупнейшим спонтанным выступлением против антисемитской политики стала демонстрация на Розенштрассе в Берлине 27—28 февраля 1943 года этнических немцев — супругов и других родственников евреев, которым грозила отправка в лагеря. Во избежание скандала гауляйтер Берлина Геббельс распорядился освободить родственников демонстрантов, числом около 2000 человек, и направить их на принудительные работы в Берлине (почти все они дожили до конца войны)."
Ведь жизнью рисковали.

Не с 1938г., раньше

Самый страшный по своим масштабам еврейский погром, охвативший всю территорию Германии и часть Австрии, получивший название "Хрустальной Ночи" , случился в ночь с 9 на 10 ноября 1938г. А так-то да... гораздо раньше все началось...

Да.
А ещё, заметь, в первом комментарии я написала три разных вещи о Корчаке - про любимого мной литераурного персонажа, с него написанного, про преподавателя педагогики в профильном ВУЗе, не знавшем, кто такой Корчак, и про то, что Корчак не поляк еврейского происхождения, а польский еврей. Но внимание прилекло только одно. Видимо то, что задело за живое печаль Грустно сие...

"От перестановки мест слагаемых сумма не меняется". (с)

Ольга, Вы о чём?

О том, что Януш Корчак - Эрш Хе́нрик Го́льдшмит, еврей, польский гражданин, и его человеческие качества, любовь к детям, педагогический талант неоспоримы.

Да, согласна.
А причём здесь перемена мест слагаемых?

Мне все равно "поляк-еврей" он или же "еврей-поляк". Вот и всё. Вы же решили, что меня каким-то образом задевает его национальность. Не задевает ни коем образом. улыбка

Вот и чудненько.

Я рада, что это недоразумение разрешилось.

Погромы были во всех странах. И не нужно делить их по национальностям.Один из самых страшных назывался "Варфоломеевская ночь". Просто погромы это способ решения вопросов .
У меня боли нет. Но я умею, в отличие от Вас, чувствовать чужую. Сейчас именно этим способом решает вопросы "Исламское государство". У Вас очень узкий взгляд на историю и ощущение её однозначности.
"Пилите Шура, пилите......"

Я вообще наполовину татарка, по матери русская, по отцу татарка, осуждаю любое насилие, в любом его проявлении, могу сказать за себя, я как человек порядочный и воспитанный в здравом уме, осуждаю всяческие погромы с любой стороны, везде есть люди хорошие и плохие, в любом конфликте на мой взгляд замешана политика и деньги.

Согласна на 100%. Но не будет же плохим, если вы скажете, что Пётр Михайлович Гаврилов, Герой Советского Союза и участник обороны Брестской крепости был татарин? И ещё множество совершенно замечательных людей были русскими.И об этом можно сказать.
Это же НЕ плохо? Так я в результате не могу понять сути выступлений одного конкретного пользователя.

В "Варфоломеевскую Ночь" французы-католики громили французов- протестантов. Иноверцев. Тоже времечко то ещё было. Я говорила про погромы в контексте сабжа топик-стартера.
А Вы сейчас свалили все в кучу, и "Варфоломеевскую ночь" и "Исламское государство".
Да, я бесчувственная. А Вы вроде бы предлагали не "навешивать ярлыки". улыбка Повторю своё пожелание, с небольшим уточнением (а то Вы только лично для себя его восприняли): очень желаю вашему народу, чтоб боль сошла на нет, и вы все были счастливы. роза роза роза роза роза роза роза

Оля, а Вы знаете как отделять хороших от плохих? "Чистых от нечистых?" "Праведных от грешных? " Вы тут именно эту позицию заняли и с местоимениями у Вас не всё в порядке. С иронией переборщили.С утверждением праведности и хорошести своей.
Знаете, у меня уже в личке много писем. И люди единодушно почему-то (не я ) считают Вас антисемиткой. С чего бы это? И нет такого же определения остальных участников разговора.
Не лезли бы вы со своей праведностью в проблемы евреев.По разным причинам. В том числе отсутствием опыта и знаний.
Из последних постов просто эмоции бьют . И отнюдь не позитивные. Не стоит.Будьте здоровы и радостны.

Мне все равно, кто и что пишет вам в личку, и кто считает меня антисемиткой. Но могу предположить, куда они могут (или хотят) меня послать ну или что со мной можно сделать. Почему-то лично мне они стесняются аргументированно сказать свое мнение. Я не золотой слиток, чтоб всем нравиться, а обида, это когда человек не оправдывает наших ожиданий о нем. Сама себя я не считаю ни антесемиткой, ни расисткой, и уважаю право наций на самоопределение, и никогда не поддерживала, не поддерживаю, и не буду поддерживать унижение одних наций другими. Но и себя, и своих близких, сумею защитить.

"С утверждением праведности и хорошести своей."

Извините, но я такого про себя никогда не говорила, и уж тем более не утверждала. Понятия не имею с чего Вы так решили. Про "позу истинного человеколюбца" - это ВАШИ слова относительно меня, и как и про моё бесчувствие.

P.S. Ваши вопросы - флуд, и я тоже флужу, отвечая на них. С местоимениями да, не всегда порядок - "шифт" залипает. Надеюсь. Вы не обижаетесь.

P.S.S. Вы мастер переписывать текст ха-ха Если я скажу, что мне наплевать на проблемы евреев - я буду антисиметкой, если я скажу, что мне не безразличны их проблемы - наверное меня назовут лицемеркой. ха-ха

Мне мама в детстве подарила чудесную книжку " У войны не женское лицо", там рассказывали женщины о войне, о быте, о блокаде Ленинграда, о работе в тылу, о своих военных переживаниях, вообщем там есть и воспоминания детей, одна девочка писала, как она нашла гранату на поле, была маленькая, года три ей было и как она ей играла и это увидел немецкий солдат, он подбежал к ней, выхватил у неё из рук гранату и бросил её подальше, чтобы не задело его и эту девочку, потом отнёс эту девочку домой, среди немцев тоже были марши несогласных с режимом Гитлера, режим признавали не все, много немцев уехали из Германии, многие помогали немцы ценой своей жизни помогали людям, перечитала недавно дневник Анны Франк, слезами обливалась, такая жуть, такая боль и смерть ужасная.

Мою прабабушку с семьей, фактически спас немецкий солдат, сказав, чтоб шла другой, кружной, дорогой в город, потому что на прямой дороге бой идет страшный, поубивать могут... До последнего она ему свечки за здравие ставила.

Да, праведники есть и были среди любого народа. В Израиле, под Иерусалимом, есть музей Яд Вашем (рука и имя), посвящённый геноциду евреев во время второй мировой войны. И при музее есть Аллея Праведников, куда приглашали и приглашают тех людей - не-евреев, которые спасали евреев во время Катастрофы. И каждый из этих людей, именуемых Праведники Мира, сажает дерево, на котором навечно закрепляют табличку с именем этого раведника и описанием его подвига.

Цитирую свой пост, написанный выше. Там чуть побольше.:
"Это не плохо, если вы скажете, что Пётр Михайлович Гаврилов, Герой Советского Союза и участник обороны Брестской крепости был татарин? И ещё множество совершенно замечательных людей были русскими.И об этом можно сказать."
Так чем же после внимательного прочтения Вас так задела Катя, что успокоиться не можете? Плохо прочли? Перечитайте.
И не пишите,что всегда сможете защитить себя и близких. Как говорит история, в том числе и современная, не знающая сослагательного наклонения, ни один человеку не может сказать так с уверенностью.

Меня задела Екатерина? Она меня никак не задела. Ну кроме одного вопроса, который я сочла схожим с вопросом некоей радиостанции про сдачу врагу блокадного Ленинграда. Только и всего.

Ну я надеюсь, что смогу их защитить, во всяком случае приложу все мыслимые усилия. А Вы почему-то против этого?

Почитайте Севелу. Это еврейский писатель и классик мировой литературы. Признанный.
Вы не поняли относительно слов о защите????? "Никогда не говори никогда". Только из этих соображений. Жизнь странная штука. И любит шутить.

Почему Вы мне приписываете то, что я не говорила, и не первый раз уже?

Почитайте план Ост. Тоже советую.

Читала. Помимо этого читала мемуары Манштейна и многое другое. На кафедрах военных училищ было всё. И кое-что удалось почитать.Ну, к примеру, мемуары Гудериана.

Гениальный человек, не правда ли?

Повторяю вопрос:
Почему Вы мне приписываете то, что я не говорила, и не первый раз уже?

Я ещё раз повторяю, что я не рассматриваю вопрос национальности и не придаю ей огромного значения, я сужу о человеке только по его поступкам, мою национальность вообще трудно описать, если уж писать то я гражданка России, но не более того, я не ставлю вопросы национальности на первое место, Катя ничем меня не задела, просто я не считаю нужным писать о человеке, что он еврей, немец, поляк, русский, для меня это просто люди, люди с большой буквы, которые сохранили обычные человеческие чувства.

Эльмира, это вопрос был адресован мне. Элеоноре куча людей написала в личку, что я якобы антисемитка, сейчас и Вас запишут туда же, просто потому, что для Вас не важна национальность хорошего человека.

Эльмира, кроме спасибо за пост никаких слов.Просто у Кати появилось мнение и она имела право и высказала его.Вообще извините, что прекрасный порыв вашей души так повернулся.