Бессмертный полк. Прошу помощи в поиске.

Девочки, читала в блогах что многие нашли своих родных фронтовиков погибших или пропавших без вести. Я пробовала ,но ничего не получается. Мама и бабушка умерли уже, а документы сгорели во время печальных событий в Грозном.
Удалось спасти совсем ничего:
Мамин отец (мой дед) - Федоров Василий Васильевич год рождения или 1910 или 1909. Призван из Грозного 28 июня 1941 г. рядовой.

Знаю еще по рассказам что был артиллеристом. Знаю что воевал 3-й Белорусский фронт 11-я гвардейская дивизия. Пропал без вести 26 апреля 1945 года при взятии города Пеллау ( сейчас гор. Балтийск Калининградской области)

Брат моей бабушки, мамин дядя - Акимов Иван Федорович.
Год рождения предположительно 1911- 1913. Воевал в партизанском отряде им. Кузнецова бригада им. Чкалова. Подпольная кличка"Чапай". Один из первых участников Прончейковской партизанской группы. Погиб 29 апреля 1942г.(по документам -25 июня 1942 г.) дер. Прончейково недалеко от г. Вилейка.
Сохранилось только это.


.
Больше ничего не сохранилось - сгорело в Грозном.
Прошу помощи в поиске. Может кто знает как??? У меня не получается - слишком мало данных. вздох
Буду рада любой поддержке и помощи спасибо роза роза роза реверанс



Комментарии

http://www.obd-memorial.ru/html/

по полевой почте
Войсковая часть полевая почта № 11692

Название: 524 СП
Наименование части (воинского подразделения): 524 орденов Суворова 3 степени и Александра Невского стрелковый полк
Страна (в военный период): СССР
Период существования: Полк сформирован в 1939г. в г.Березники Пермской обл.
Период вхождения в действующую армию: 27.06.41-01.09.41г.г;28.09.41-10.10.41г.г;12.07.42-31.12.42г.г;17.02.43-09.05.45г.г.
Последующие переименования:
Дополнительная информация: 524 стрелковый полк входил в состав 112 стрелковой дивизии.Войну закончил 06.05.1945г. взятием города-крепости Бреслау.
Полевая почта №: 11692

А про "Чапая" Ванюшу написано, что убит в 1942 году
http://213sp56sd.ucoz.ru/load/partizanskoe_dvizhen...
еще по воспоминаниям партизана "Сибиряка" из этого отряда

"В декабре 1941 г. в дер. Прончейково была организована подпольная группа, переросшая в партизанский отряд №620 им. И.П. Кузнецова. На его базе в ноябре 1942 г. создана бригада народных мстителей им. В.П. Чкалова, которая особенно прославилась в боях с немецко-фашистскими захватчиками в Налибокской Пуще и других районах бывшей Барановичской области.

Одни из первых участников прончейковской партизанской группы Дубанос Иван Григорьевич, Куприян Михаил Карпович, Сорокин Григорий Петрович (Гриша «Сибиряк»), Акимов Иван (Ванюша «Чапай») геройски погибли в 1942 году в борьбе с гитлеровскими оккупантами."

полный текст http://sovsibir.ru/index.php?dn=news&ye=2010&to=ar...

На этом сайте http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navPeople_search я нашла наградные документы на своего деда.

Спасибо реверанс Обязательно проверю. роза

Большое спасибо за информацию. роза реверанс Прочитала про Акимова Ивана ("Чапай"). Хоть сведений и мало, но все равно сижу плачу. А по деду ничего не нашла. Поиск по ФИО ничего не дал. А куда "стучаться" и где искать дальше просто не знаю. печаль Увы комп. пользователь я никакой вздох

На ФБ был приведен возможный алгоритм поиска
https://www.facebook.com/a.akoeff/posts/8801113953...
я когда искала не подумала, что фамилии, имена, могли быть записаны с ошибками.

Спасибо. Попробую роза реверанс

я бы посоветовала оставить запрос на http://www.polk.ru/forum/index.php?app=core&module... там очень много людей, которые разбирались в истории 112 стрелковой дивизии...

майор Матафонов, подписавший справку убит в 45-ом..
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=567783...
судя по справке датированной ноябрём 44-го искать нужно на территории Германии... из доступного просмотрела http://www.dokst.ru/main/node/1119?page=1&suchwort=Ф не нашла, но Федоровы без уточнения имени даты рождения в списках есть...

точно вот про моего деда он Хабибулла, а там записан Хибабуль

Зулечка, у вас имя редкое. роза А Федоровых очень много...

воинские захоронения на территории Германии со списками
http://www.pogost.info/germaniya/germaniya.html?li...

Пропал без вести 26 апреля 1945г. в боях за Пиллау ныне Калининградская область г. Балтийск ,а тогда это была территория Германии. Т.е. искать надо там. Пока не нашла. Только однофамильцы. роза реверанс

а я находила, что 524 сп в апреле 45-го бился за Бреслау, не может быть ошибки в ваших данных??? еще нашла и посмотрела по приписанному к этому полку эвакуационному госпиталю №1684, конец 1944-Польша, потом Германия до 1945, просмотрела захоронения этого госпиталя по Польше... очень много неизвестных или просто имя, например, Василий, на мемориальных кладбищах, где захоронены бойцы этого полка...

Возможно сестра что-то напутала. Она последняя видела документы. Поговорю с ней. Большое спасибо за помощь роза роза роза реверанс

вот http://www.polk.ru/forum/index.php?showtopic=1984 можно прочитать весь путь этого соединения, дислокация госпиталя и к какой армии относилось подразделение(524 стрелковый полк) в разное время..

Спасибо. роза Попробую разобраться реверанс

По Пиллау все проверила - не нашла. Очевидно все-же Бреслау надо искать роза реверанс

Не удаляйте блог улыбка Много ссылок, где можно почитать про родных.

ОК! роза реверанс

Девочки,может кто знает, как найти данные где человек служил,если известно только что пропал без вести в ноябре 1941.

Можно попробовать поискать на Мемориале (первая ссылка на странице). Там должны быть сведения где призывался - дальше наверное в военкомат призыва

Спасибо,там искала,данных нет печаль

а номер части/полевой почты есть? если есть, то смотреть места захоронений, по месту где находилась часть в момент "ПРОПАЖИ"....

По официальным данным,23 ноября призван и в ноябре пропал,больше никаких данных.

к сожалению, в этом случае, остается только ждать... может через пару лет оцифруют и внесут в базу данные. У меня такая же ситуация, деда призвали в июне 41-го и пропал без вести, ни части, ни полевой почты..ничего...
можно посмотреть пленных...

Спасибо!

рассказ партизана-очевидца, о том как погиб "Чапай"
http://smolbattle.ru/threads/Интервью-с-партизаном-отряда-Смерть-фашизму-Глазуновым-Аркадием-Михайловичем.15979/
прочитала весь рассказ, нашла Насонова Дмитрия Иванович (командир с которым убили "Чапая")
спросила на форуме где это место и не было ли перезахоронений...
Фамилия Насонов
Имя Дмитрий
Отчество Иванович
Дата и место призыва __.01.1942, партизанский отряд
Воинское звание мл. лейтенант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 28.04.1942
Первичное место захоронения Смоленская обл., Пречистенский р-н, д. Многотрудово
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 324

Это другой отряд - "Смерть фашизму" и другой "Чапай".

Отряд им. И.П. Кузнецова. бригада им. Чкалова действовала в Белоруссии. Там он погиб и где-то там же и похоронен недалеко от г. Вилейка.
"Явка в доме Куприяна была провалена. Фашисты начали стучать, выламывать двери. Григорий успел спрятать пистолет, но гитлеровцы, перевернув весь дом, нашли оружие. Стали кричать, пытаясь выяснить, чей пистолет. Ответом им было молчание. Тогда поставили всех — и жену хозяина Анну Антоновну с малыми детьми — лицом к стене и наставили в спины автоматы.

— Не трогайте их! — не выдержал «Сибиряк». — Это мой пистолет.

Гестаповцы ударили Григория прикладом по голове и потащили в машину, а с ним и хозяина дома. На явочных квартирах схватили остальных. Партизан повезли в гестапо города Вилейка. По дороге Ванюша «Чапай» — лейтенант Советской армии Иван Акимов — пытался бежать, но мгновенно был сражен автоматной очередью."
роза реверанс

в Вилейском районе http://schoolpershai.edu.minskregion.by/templates/...
можно в краеведческий музей написать и спросить http://vileyka.museum.by/node/35784
А ваш "Чапай" из Адыгеи?
fullimage (1)

Нет. Ставропольский край. Станица Чернолесская (Чернолеска) недалеко от г. Буденовска. Названия г. Буденовска менялось несколько раз - Святой крест, Прикумск.
Но это совсем рядом. Возможно перед войной работал именно там и оттуда же и призывался.
Данные сходятся по всем параметрам кроме даты смерти. В фотографии письма указано что погиб 29 апреля 1942 г. По документу - 25.6.42... спасибо роза реверанс

значит не ваш лейтенантик...

Вполне возможно что наш. Пока война кончилась, пока с партизанским движением разбирались... Могли и дату смерти весьма приблизительно указать... Если бы еще и год рождения знать. Хотя я тоже точно не знаю.

по дате смерти нашла еще один документ(Новгородская область), даты рождения тоже нет, поэтому вряд ли ваш...

Лариса, Ольга и все Бусинки, которые отозвались в блоге, спасибо вам огромное - благодаря вам я нашла своего дедушку - Горынина Николая Михайловича, 1912г.р., погибшего от ран в 1942 году. Он похоронен в братской могиле в Сочи. спасибо спасибо спасибо
До сих пор поверить не могу.
Вчера поздним вечером, на автомате зашла в этот блог. Начала читать и подумала, как здорово, человек знает отчество и год рождения дедушки, велики шансы, что сможет его найти... Я очень надеюсь, что так и будет!
Я даже отчества своего дедушки не знала. Моего папу усыновили во время войны, сменили ему отчество и фамилию, и все, что знал мой папа о своем настоящем отце - его звали Николай Горынин. Ни отчества, ни года рождения, ни места рождения, ни кем был и даже непонятно когда умер. У семьи тяжелая история - много репрессированных и практически никакой информации. Я искала папину метрику, искала дедушку, писала запросы, но три года назад отчаялась и сдалась. Вчера же просто от любопытства зашла по ссылке посмотреть на Мемориал, как он выглядит, и совершенно не надеясь, просто так, коль уж зашла, вбила в поисковую строку "Горынин Николай". Горынин - редкая фамилия и я увидела 15 записей. Из 15 записей три были о дедушке. Я поняла, что это он, когда увидела адрес родственников - мой папа там жил!
Я до сих пор не могу поверить. Пути Господни неисповедимы. Бисерный сайт, на котором я всего-то месяц, помог мне найти дедушку, которого я уже не чаяла найти. Вот уж правда - не знаешь где и когда найдешь...
Мой папа расплакался, когда я рассказала ему...
Теперь я знаю, какой военкомат призвал дедушку и наверное, можно запросить его дело. Может быть там даже фотография найдется... Можно съездить на братскую могилу... Можно попытаться найти его родственников... Я не могу в это поверить! Весь день я искала информацию и читала о его полке... И я благодарна людям, которые работают в Мемориале - они делают великое дело!
Бусинки, спасибо вам от всего сердца, что помните сами и помогаете другим!
Девочки, я верю, что вы обязательно найдете своих близких! В какой-то момент обязательно найдете!

Яна, очень рада за вас и вашу семью!!! Найти свои корни через столько лет очень волнительно! Обязательно запрашивайте военкомат, не останавливайтесь, ищите! Удачи вам! роза

Очень рада за вас. роза роза роза Я пока не нашла деда но обязательно найду. Главное не сдаваться и продолжать искать. привет

Волнительно - не то слово! Мы всем семейством то плачем, то смеемся от счастья - мы нашли папу, дедушку и прадедушку!!!
Ольга, спасибо вам спасибо

класс роза

анкета для запроса по пропавшим без вести
http://www.crirkk.ru/finder_3.htm

Нашла данные по пересылке ,полный тезка прадеда(хотя не распространённая Фамилия и имя),написано что убыл ком 5699,а данных по такой части найти не могу печаль Может не там ищу?

посмотрю.. я вчера находила куда были приписаны команды... а какой впп(военно-приписной пункт)?
55 армия, 273 зсп, 3 рота, 1 батальон - приписано большинство команды

Спасибо,Ольга реверанс

там такая неразбериха с этими запасными полками.... и 55армия по документам преобразована в 67-ю армию....

Да,я попыталась,в итоге глаза уже не видят,а информации ноль.

пытаюсь найти хоть кого-нибудь из этого полка... пока пусто
по данным впп от 1944 года они приписаны в этот полк
а по данным донесений, как и ваш дед, либо пропали без вести в 41-42 годах, либо в плен... и на этом пока всё... буду дальше вводить фамилии по этому полку(500 человек) может хоть у кого то данные уже будут загружены после 1944 года... так и узнаем, куда их дальше направили

Оля,спасибо огромное за Вашу отзывчивость!!!!

Информация из документов ВПП
Фамилия Быховой
Имя Ефим
Отчество Петрович
Дата рождения/Возраст __.__.1907
Воинское звание рядовой
Дата прибытия 10.05.1944
Откуда прибыл 126 Омск. зсп
Дата убытия 20.05.1944
Номер команды 5699
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации Картотека ПРБ 36 ЗСД
Номер дела источника информации 9016

убывшие с этой командой №5699 20.05.44, половина не нашлась совсем, а остальные приписаны к 119 стрелковому полку, нашлись в погибших в карело-финской сср...
по спискам захороненных в Карелии вашего деда не нашла
но многие либо пропали без вести в Карелии, либо попали в тыловые госпитали....

Олечка,спасибо,буду дальше пытаться что-нибудь найти.

http://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_v... Это документ который нашла,к сожалению полный ноль как ссылку вставить.Хотя нет,вставилась.

Лариса, нашла захоронение Федорова Василия Васильевича в
Калининградская область, Гурьевский городской округ, п. Полевое
http://www.prussia39.ru/sight/immort.php?sid=92 список
много погибших именно 11 сд
для уточнения данных Федорова В.В. надо написать запрос в райвоенкомат области или администрацию этого района

Спасибо огромное. роза роза роза Как это я пропустила? мама-мия Я всю Калининградскую область несколько раз просмотрела и не нашла ни одного Федорова В.В. Были только с другими инициалами. А какую именно дивизию вы имели ввиду? 11 или все же 112? Фамилия распространенная и это очень затрудняет поиск спасибо реверанс
http://www.prussia39.ru/sight/immort.php?sid=92

Лариса, там на памятниках 11 гвардейская... ссылку на фото потеряла..., но и в списках захороненных написана 11-я гвардейская..

Спасибо. Попробую проверить.

Изображение пользователя Elena Ruban.

читаю