Ну, как же без "Иронии судьбы"

Радулова дама своеобразная, но этот ее опус я очень люблю и помещаю сюдаулыбка)
надеюсь, в чем-то вы с ней согласитесь))
секонд опинион
http://radulova.livejournal.com/

Выключить Женю Лукашина
фб
radulova
December 22nd, 14:23
Этому тексту моему исполняется 8 лет! Он был написан задолго до уже многочисленных "разоблачающих" статей про "Иронию судьбы" - и в то время казался довольно дерзким. Я даже проклятия и угрозы получала - смешно вспомить! Но я ж, как ледокол, люблю ломать стереоптипы. И этот текст про Женю Лукашина был именно таким, ледокольным. До него никто и пикнуть про "любимое кино" не смел. А сейчас все это читается уже довольно спокойно, тем более, что и специалисты уже разобрали психотипы героев по косточкам.

Так вот. Все восемь лет люди мне доказывают, что все равно будут смотреть "Иронию". Конечно смотрите! И я буду - из-за музыки, из-за знакомых шуточек и того новогоднего настоения, которое этот фильм создает своими снежнинками и песнями. В конце концов, я и не знала мир без этого кино. Оно было и оно будет. Как Мавзолей - стоит и стоит со своим мертвяком, все всё понимают, но не порываются ничего рушить - потому что мертвяк не владеет уже нами. Фиг бы с ним!

«Ирония судьбы, или С легким паром!» В этом фильме есть все, из чего состоит «любовь по-русски»: и взрослый мужик, который, споткнувшись о собственные штаны на пути в сортир, зовет на помощь маму; и женщина, которой несколько лет пудрят мозги, а в новогоднюю ночь наконец бросают; и другая женщина, которая две серии подряд целуется с дышащим перегаром гражданином, а потом едет за ним в другой город, хотя никто ее не звал; и будущая свекровь, которая, глядя на все это безобразие, говорит, поджав губы: «Поживем – увидим». Наше, наше кино!
Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией. А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье.

Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных – мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения – это и есть романтика.Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь!» Мы делаем звук погромче, вместо того чтобы выключить Женю Лукашина.

Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? «Врач районной поликлиники, не амбициозный, зарплата скромная. Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию – ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья. Возраст – под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу – меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь. В любой сложной ситуации прикидываюсь дурачком. Пока женщины из-за меня выясняют отношения, сижу в сторонке, пою «Если у вас нету тети» и гадаю: кому же в конце концов я достанусь? Нормально, открыто общаться могу, только когда «выпью, разбуянюсь, расхрабрюсь».
Надя Шевелева. Эта женщина настолько себя не любила, что довольствовалась странными, мучительными отношениями – встречалась с женатым мужчиной «два раза в неделю в течение десяти лет». Может ли самостоятельный человек позволить несчастному роману длиться так долго? Нет, на это способен лишь тот, кому нравится упиваться жалостью к себе. Собственно, Надя сама об этом и говорит: «Бывало, приду домой, сяду в кресло и давай себя жалеть». Удобная барышня. О чем думал ее хахаль – понятно. Кому ж не понравится красивая, честная, а главное – молчащая учительница русского и литературы без претензий? Гораздо интереснее было бы узнать, о чем думала в течение этих двух пятилеток жена хахаля. Наверняка по старой советской традиции с криком «Ах ты сучка крашеная!» бегала выдергивать Надюшины космы, и не раз. Мужик не вступался – «он и сейчас женат». Десять лет, вся молодость. Из года в год все выходные и праздники в одиночку. Если это не садо-мазо, то что?

Отношения с женатиком прекратились из-за ультиматума супруги, других вариантов тут быть не может. Поплакала наша Надя, может, вены пару раз повскрывала и встретила наконец «серьезного, положительного, красивого» Ипполита, который подарил ей французские духи, собственную фотографию и предложил руку и сердце, а не один лишь секс по расписанию. Но выдержать такое счастье Надежда не смогла – бросила благородного Ипполита ради незнакомого «забулдыги». Во-первых, забулдыга – «Какая вы мегера!» – хамил. Во-вторых, был без пяти минут женат – при ней шептал в трубку своей невесте: «Я тебя люблю». В-третьих, жил в другом городе – значит, если что, встречи с ним опять бы не отличались частотой. В общем, для Нади он оказался неотразим. Видимо, только такие ее и возбуждают. Не может, не умеет, по какой-то причине не хочет Надя строить отношения со свободными мужчинами, которые испытывают к ней серьезные чувства.
И Надя, и Женя по-настоящему понимают только один вид любви – ребенка к родителю, ведь каждый из них много лет живет со своей мамой. Живет не с партнером, а с воспитателем. Неудивительно, они и брак заключить пытались с такими же воспитателями. Женя нашел властную Галю, которая при нем сама водружает на елку «макушечку». А Надя, потупив взор, слушает, как Ипполит ее отчитывает: «Ты безалаберная! Молчи! Ты непутевая!» И если бы Лукашин в самом начале фильма пошел в гости к Катанянам, то в финале мы бы имели две семьи, без всяких фокусов скроенных по схеме «инфантильный ребенок + мудрый родитель».

Вместо этого два ребенка ушли в отрыв. Они отправили своих мировых мам к соседям. Они убежали, скрылись от своих серьезных и правильных Ипполитов и Галь. Они заперлись в квартирке площадью 33 квадратных метра и устроили свой бесшабашный детский Новый год. Пели песенки под гитару, дрались, танцевали, жаловались на обидчиков, били тарелки, рвали чужие фотографии и плевались заливной рыбой. Играли в больших.

Вот именно поэтому мы с таким удовольствием и смотрим на них. Зритель-мужчина думает: «Даже если я буду бесхребетным, пьяным и безденежным Иванушкой-дурачком, для меня все равно найдется своя Барбара Брыльска». Женщина смотрит и верит: «Даже если я не научусь за многие годы строить партнерские отношения, рано или поздно мою наглухо запертую дверь все равно откроет своим ключом принц с московской пропиской». Мамы смотрят и улыбаются: «Побегает-побегает деточка и все равно вернется ко мне, как это всегда и было». Это наша русская сказка для взрослых, где каждый видит свой хеппи-энд.
Но утром придет похмелье. И мальчик с трудом вспомнит сумасшедшую ночь. Неловко помявшись на пороге, он попрощается и, так и не сказав: «Я хочу быть с тобой», уйдет домой. К себе. Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно». Девочка соберет игрушки, поплачет и, может быть, даже побежит вслед за мальчиком. Ей ведь в школу только через две недели.



Комментарии

вздох Да уж, при желании можно разложить на молекулы и "Три тополя на Плющихе" и "Жестокий романс" и практически всё вздох

Жаночка, согласна с тобой на все 100 класс

Плюсую, Жанна.

Изображение пользователя Bellissima.

Люто плюсую! класс Хоть и не люблю я этот фильм...
А как можно разложить детское "Простоквашино" или "Гостью из будущего" - песня просто. улыбка

смотрела, смотрю и смотреть буду подмигиваю У меня традиция - я под "Иронию" салат оливье шинкую. Без фильма не такой вкусный получается - проверено ха-ха

У какой-то команды КВН был даже прикол по этому поводу. Что якобы потеряли кассету с фильмом накануне НГ. "А под что люди теперь салаты нарезать будут? Вы подумали?????" ха-ха ха-ха

ха-ха ха-ха ха-ха Класс класс Не думала на эту тему. Надо проверить ....

"Ирония"-это святое. ха-ха Хотя бы тем, что можно уже не смотреть внимательно.
Поглядывать и делом заниматься. Всё равно каждый поворот наизусть известен. язык

Я смотрела его раз двадцать это точно. И в детстве, и сейчас. И каждый раз, когда смотрю, замечаю какие-то новые нюансы, которым раньше не придавала значения. краснею краснею

Впечатление, что писала неудовлетворенная закомплексованная женщина... извините

А я не люблю этот фильм. И даже не знаю почему извините Вот не люблю и все. Какой то осадок остаётся. Может одиночеством веет от фильма. Ну вот он какой то не радостный. А вот служебный роман могу смотреть бесконечное количество раз.
И фильмы я никогда не разбираю по косточкам а принимаю( или не принимаю) целиком. Как на душу лежит.

Елена, если попытаться разобрать нашу песенку к Дню рождения .... Ну Вы помните - Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам .... То тоже как то очень странно , однако это навсегда влюбилась

Да я вообще не считаю что надо все раскладывать по полочкам. Многое воспринимается на уровне эмоций. Нравится не нравится. извините

Я тоже не люблю фильм,с детства.Еще 1 ю серию терплю,а на 2 ю с комнаты выхожу.Для новогоднего настроения лучше мультики новогодние посмотрю.

Песни в фильме отличные, отличных поэтов и отличное исполнение. IMHO пусть будет. Это как реквием гражданину-режисеру. Ну а мужчины-какие уж есть.

Ну, ещё Толстой заметил, что все психически нормальные ячейки общества не представляют никакого интереса для искусства, в т.ч. и кино. Поэтому абсолютно любой интересный фильм будет о неправильных с психологической точки зрения отношениях и поведении.

Интересно, сколько минут выдержит автор критического разбора, если ей показывать фильм о правильных людях с правильными реакциями на правильное поведение....

На редкость дурацкий фильм.
Всегда переключаю канал на другой, если вижу знакомые кадры.

Песни отличные, но фильм приелся, с большим удовольствием смотрю: "Ищите Женщину" и "Чародей", тоже кстати Новогодние фильмы, а еще к ним и "Собаку на сене" и "Летучую мышь", и "Соломенную шляпку". влюбилась

Не могу о нём даже слышать, не то что разбирать...
Все Новые года моего детства (лет с 5ти и далее, пока не сняли "Чародеев" (1982) моя мама сидела и смотрела этот фильм... шуметь было нежелательно, переключать было нельзя (хотя сколько тогда было каналов? раз-два и обчёлся). А когда сняли "Чародеев", я прыгала от восторга: что-то новенькое, ан нет - не дали, всё продолжилось по накатанной...
Теперь можете представить степень моей любви к этому фильму?

А вот просто не надо ничего доводить до фанатизма подмигиваю привет

Вот здесь http://biser.info/node/450236 я уже высказала отношение к этому фильму. Не-на- вижу! при всем глубоком отношении к Рязанову. Причем я согласна с Жанной - разобрать можно все. И делать этого не надо - кино есть кино. И всеж к сюжету, где похеривают многолетние отношения, Где одна пьяная ночь 4 разрушенные судьбы.
Мне было 14 лет, когда вышел этот фильм и буквально "взорвал" !Народ ходил, ржал, цитировал и пел песенки оттуда, а я мне было жалко Галю и Ипполита.. Может это совпало с моим нежным возрастом и похожими(без пьянки, конечно) личными переживаниями?

Присоединяюсь. Терпеть не могу этот фильм

а где были бы все эти умничающие особы со своей ненавистью и по какому бы поводу они умничали, не сними Рязанов этот фильм?
А в Украине нынче вообще запретили этот фильм к показу "как угрозу национальной безопасности". Так что всех ненавидящих переплюнули на 100км, можно и не пыжиться ненавидеть.

улыбка запретили ?
везде в прессе ходят перепечатки сплетни - " может быть запрещён" .

хоспаде, успокойтесь, эк вас пучит...тих-мирно обсуждали, и вдруг вырвало дамуулыбка)
Алла, это я не вам, это почему-то мой ответ НВП не туда попалулыбка)
и еще раз призову - узпагойдесь

А шо, хто-то волновался? ха-ха То вам показалось да

Изображение пользователя Bellissima.

ха-ха Лен, что-то мне смешно сильно ха-ха

Изображение пользователя Yulkin..

Да это Вас как раз распирает. А ну-ка сколько удовольствия получили. Кипятком не уписялись в очередной раз российское хаять?
А что тут нет тут смайлика с попкорном?

Ну и зачем сплетни слушать? Никто ничего не запрещал.

"«Нацсовет может только контролировать то, что показывают на телеканалах. Прокатные удостоверения выдает Госкино. Никто прокатное удостоверение фильма «Ирония судьбы» не отменял. Сейчас права на показ принадлежат телеканалу СТБ. Думаю, фильм покажут, ведь никто не запрещал », - рассказала пресс-секретарь Госкино Ксения Косик."

http://zaxid.net/news/showNews.do?ironiyu_doli_v_u...

кое-кого начало мутить? Запрета на фильм нет. Есть люди (политики, искусства, шоу-бизнеса), нежелательные в нашей стране. Рязанова все любят и уважают, таланливейший режиссер и достойный Человек, идет обсуждение об увековечивании памяти режиссера, одну из улиц Киева хотят назвать в честь него.

А кто помнит фильм " Эта веселая планета"? Я его больше ни разу не видела... Или не попадала?
А еще Я недавно нашла фильм " новогоднее похищение" 1969 год. Наииии-вный такой!. Такая ностальгия! ( Я в 1 классе училась - помню!) Он не классически художественный, а типа Фильм-концерт, где наши звезды такие молодые и начинающие http://www.sovetskyfilm.ru/vse-kategorii/komedii/n...
Пьеха, как девочка, Плятт, Рина Зеленая... " Ваша фамилия?" - "Вицин." - "В первый раз слышу. Станьте в очередь как все!"

Буквально, два дня назад смотрела по ютубу "Похищение", хотела сравнить детские воспоминания, спать легла только когда досмотрела, в три ночи.

девочки, спасиб за обсуждение...самое смешное, что я реально всегда была как все и особо тоже не заморачивалась...смотрела, смеялась, слушала...радовалась как здорово люди нашли себя...а насчет того, как оно все в реалии - не задумывалась...да, Ирина, насчет того, что Радулова - человек, мягко говоря, очень неустроенный, неудовлетворенный и своеобразный - согласна, и все ее творчество на этом зациклено...сейчас ее читать уже просто нудно...но тогда она реально мне раскрыла глаза на фильм, очень давно не смотрела, наверное, надо теперь под другим углом зрения пересмотреть..но уж очень жизненный

Оль, а зачем смотреть под другим углом зрения? Это же не твой угол... подмигиваю
Каждый видит то, что ему хочется увидеть. привет

А иногда, Ира, получается само собой посмотреть на знакомые вещи иначе- или настроение такое, или в силу возрастной категории, или ситуация схожая у соседей и ты "за", хотя раньше была "против" улыбка . Вот, к примеру, фильм "Место встречи изменить нельзя", тоже оскомину набил, но я о чём- раньше все женщины в фильме казались откровенно старыми (ведь и любовницы, и бандитки бывают только молодыми ха-ха ), а теперь смотришь- то, что надо, молодые...

Жанна, абсолютно согласна! Конечно, мы с возрастом на одни и те же вещи смотрим уже по-другому. А по поводу "Место встречи изменить нельзя" - только с возрастом, и чем дальше, тем лучше понимаю фразу Высоцкого-Жеглова - "наказаний без вины не бывает", - и ведь это действительно очень верно, ведь даже в какую-то независящую от нас ситуацию мы попадаем только потому, что это мы такие, другие люди (с другим характером, например) в такую же ситуацию не попадут... Или с легкостью найдут выход из ситуации, из которой мы не можем выйти без потерь... Я не права? подмигиваю

Права, на все сто...

ну, причин много...прежде всего другой угол зрения интересен. А для меня это было реально прорывом, потому что многие вещи, в той жизни для меня бывшие нормальными, сейчас воспринимаются как дикость...в любом учреждении, думаю, были такие Нади, десятилетиями любившие женатых мужиков и так и оставшихся. сама год была в такой унизительной роли, и некому было сказать как Радулова - это как же надо себя не любить...нормальным абсолютно казалось то, что взрослые люди живут со своими мамами десятилетиями - у нас в Киеве таких знакомых было более чем достаточно, Жень и Надь.. да фильм действительно слишком реалистичен, а теперь уже смотришь другими глазами и за голову хватаешься - как же жили...один пьяный Ипполит за рулем чего стОит...
А глобально Радулова, конехцно, свихнулась на почве несчастной любви, каких-то ненормальных отношений, читать ее сейчас тяжело и неинтересно, я и не читаю, потому как все свелось ка банальному - мужики - самизнаетекто, бабы - аналогично))))

кста, вот взгляд на Москву, которая слезам не верит- надо найти, где я читала, как одна дама дала посмотреть успешной американке, которая русский учила - этот фильм, американка камня на камне от сказки не оставила..какая же, говорит, эта героиня успешная, если живет в однокомнатной квартире, спит в салоне, машина барахлитулыбка)а Гоша, судя по всему, нафарширован комплексами, и если в самом начале отношений такой кунштюк выкинул - то что же дальше будет....

мне тоже не очень нравится этот фильм, мне он кажется скучным, ну и всегда было оченьжалко иполлита и галю печаль

Фильм Волшебный, в нём есть эта Сказочная атмосфера. Атмосфера Нового года, которую я сейчас совершенно не ощущаю.
И фильм о том, что любви по расчёту не бывает. Бывают только дружеские отношения.
А любовь, она нечаянно нагрянет, и всё.
Не смотрю этот фильм сейчас, потому что всё наизусть уже знаю. Уже нет того чувства, когда этот фильм в первый раз смотрела.
жаль что хорошие фильмы, так заезживают.
Тех же Чародеев тоже уже заездили. И почти все фильмы Эльдара Рязанова.

Да, девочки, именно "заездили". А мне вот "Чародеи" не пошли.
Сейчас смотрела "Не может быть", тоже такой прикольный, снег даже есть улыбка

Я тоже "Чародеев" не люблю. С самого первого просмотра осталось чувство, что извратили как смогли прекрасную повесть Стругацких. Даже "по мотивам" трудно назвать. печаль

Да, именно по этой причине вздох

Та же фигня.... это как "Солярис" с Клуни посмотреть((((

Тоже не любила, по-началу "Чародеев", а теперь чем дальше, тем больше нравиться. Надо просто смотреть на фильм, не как на экранизацию любимой книги, и даже не по мотивам, а отдельное произведение. Ведь сценарий писали сами Стругацкие, и уж точно ничего не извращали, а просто писали совсем другое, Новогоднюю сказку о любви, с любимыми персонажами.))))

То что писали сценарий к фильму сами и о другом, это их право, на то они и авторы... а я закостенелая личность прочитавшая книгу, а не сценарий, и "мой фильм" после прочтения был гооораздо интересней))))
так же, как и с Тарковским-мы читали почти одну книгу, а с Содербергом-разные!(Солярис)

Для меня это скорее причина любить фильм - он настолько отдаленно "по мотивам", что можно рассматривать его как абсолютно самостоятельное явление.
Впрочем, у меня нет такого любимого новогоднего фильма, который хотелось бы смотреть из года в год. Та же "Ирония судьбы" по-своему хороша, но сколько же можно)))
Из Рязановских не новогодних при многократном пересматривании ничего не теряет только "Гараж".

Я себе представляю, что, при большом желании, можно написать о персонажах и ситуациях фильма "Один дома" или " Эта замечательная жизнь".....
не надо искать в комедии национальных героев и приписывать гротескные модели поведения, как примеры для подражания... на "Иронии.." выросло не одно поколение и это лишь намек на шанс, что все можно изменить, при желании))))
Из "нового" российского новогоднего могу порекомендовать "Тариф новогодний")))

"Иронию " обожаю безоговорочно,всегда смотрела,и салатики под фильм крошила.и каждый раз,действительно,находила какие-то моменты,на которые раньше не очень-то внимания обращала,это шедевр и сценарного,и режиссёрского,и музыкального искусства,а актёрский состав так вообще услада и наслаждение! Да,в этом году после кончины Рязанова фильм буду смотреть немного по-другому,очень жаль,таких.как этот режиссёр,мало..
И в этом фильме каждый получил по заслугам,если уж подробнее разбираться: расчётливая Галя(ещё замуж не вышла.а уже- мама нам всё приготовит,а сама уйдёт-вот стерва! друзей нафик,всё решила за Лукашина)-вот и осталась ни с чем,мораль сей басни такова!И Ипполит так же получил за своё барское,ревнивое отношение,Рязанов мудрец..
А вообще не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате,особенно если её там нет!Надо постараться смотреть фильм глазами режиссёра и понять его замысел,а замысел у него прекрасный,добрый,умный и очень позитивный,всё в наших руках!

И я вчера наряжала елку под этот фильм! влюбилась Люблю его нежно, хоть и знаю уже наизусть! И салатики еще буду шинковать тоже вместе с ним! танец улыбка класс
Да и продолжение мне тоже нравится!!! подмигиваю

" Иронию судьбы ...." люблю за игру актёров , за песни и крылатые фразы, за искренность которая есть в фильмах Рязанова .

А кто помнит "Карнавальную ночь"? "Ах Таня, Таня, Танечка. С ней случай был такой..." ха-ха
Я люблю не фильмы. Память молодости.Цвет жизни молодости.
Вчера сидела со "Служебным романом".Пусть ходульный, зато мне тепло.

Нора,+100 класс влюбилась

Вот и я пока читала вспоминала про проверку гармонии арифметикой. Невозможно. Все это из серии "и что это она/он в ней/нем нашла"? "Ирония.." мой самый любимый фильм из новогодних. Потому что есть чувство, ощущение длинной-длинной новогодней ночи, юмор и любовь. А "Чародеи" у меня что-то тоже не пошли.

По поводу "Чародеев" - сначала резкое неприятие, ничего общего с любимым романом! Потом, когда совсем отвлеклась от романа и стала смотреть, как на самостоятельное произведение, все больше и больше нравится! ураа

Никогда не любила "Иронию", но вот игра отдельных актеров завораживает. Хотя наверно потому что просто надоел, как праздник так его и крутят, а еще помню смотрим телек, а там опять "Руслан и
Людмила" и у меня такая тоска - уже наизусть его знаешь, так хотелось чего то нового.

А я вот и "Чародеев" люблю и "Иронию судьбы". Но вот смотреть это по телеку с вечной рекламой злой

Чародеев всегда обожала танец и с романом не сравнивала.

Радулова - зануда язык Не согласна с ней совершенно.
Она просто хочет чтобы всё чинно и правильно, чтобы инфантильный разгильдяй вместе с солидной барышней ну или наоборот. Это слишком надуманно, чувствам там нету места.
А фильм всего лишь про любовь (в том числе о том, что она зла ) и жизненные турбулентности.
Про Женю Лукашина, который 40 лет жил под умелым руководством своей мамы, и только сильныу чцвства и стрессовая ситуация заставили его собраться с духом. улыбка

Изображение пользователя Bellissima.

Так это он от сильных чувств нажрался в зюзю и в пьяном угаре собрался вдруг с духом и умотал хрен знает куда? ха-ха
И кстати, в продолжении этой самой Иронии, Женя Лукашин все же женился-то на Гале, а Надя вышла замуж за Ипполита. Так что никакими сильными чувствами между Женечкой и Надечкой даже и не пахло. Пьяный угар прошел, и наступило похмелье суровая реальность? ха-ха
"Ё-мое, чё-ж я сделал-то?"(с) ха-ха

Однако, семейная жизнь ни тем, ни другим счастья не принесла. И на момент начала второго фильма все были в разводе вздох

Изображение пользователя Bellissima.

Не задалась, со всяким бывает, конечно. И тем не менее...Надя не улетела во след Жене, а Женя не остался с Надей. Наверное, если бы были сильные чувства, то оба этих героя были бы вместе.

Какие могут быть чувства заранее? Они же с Надей даже не знакомы не были.
Напился с друзьями, его по пьяни по ошибке посадили с самолёт - тут всё как в жизни бывает ха-ха
Одинаковое название улицы и подходящий ключ - именно что советская ирония судьбы.
А потом уже побудка, общение и внезапные чувства.
Я уверена, если бы Женя и Надя действительно любили своих Галю и Ипполита, то ничего бы и не было.
Но ведь не любили, те просто были на "безрыбье" приемлемым вариантом.
Вот оно и того улыбка
Вторую часть не видела и смотреть не буду. Это значительно позже придумали, не долго подумав.
Уверена что Рязанов совсем джругое продолжение во время сьёмки фильма предусматривал подмигиваю

Изображение пользователя Bellissima.

А я ничего не говорила про "чувства заранее". Где вы это прочитали? ха-ха
Как я с казала выше, если бы у героев друг к другу действительно были бы сильные чувства, то они бы остались вместе.

"Уверена что Рязанов совсем джругое продолжение во время сьёмки фильма предусматривал "

- Ваша уверенность ничем не подкреплена, а домысливать за кого-то неблагодарное дело...

Моя уверенность подкреплена фильмом, который был снят Рязановым. Если бы он хотел бы другой финал, так и снял бы иначе подмигиваю
А что там совсем другие люди домыслили и назвали "продолжением" мне не важно. Каждый вправе придумывать продолжения как ему нравится.
Про якобы "умиление пьяными" - глупости.
Женя там пьяный совсем недолго, после того, как его полили водичкой он стремительно начал трезветь.
Вообще вся пьянка и поход в баню просто по сценарию необходимые. А как иначе было устроить, чтобы человек попал в чужой город и не открывая глаз назвал таксисту свой адрес и не понял что попал не к себе домой вопрос
Одинаковые улицы в большинстве городов, одинаковые планы для домов и квартир - чисто советские приколы. Мне кажется ни в какой другой стране такой фильм снять было бы нельзя ха-ха
Про шикарный саундтрек что-то никто не вспоминает. Только ради него одного можно было снять такой фильм.
А размышления радуловой и некоторых присутствующих немного напоминают "марсианское" прочтение красной шапочки. Ну нельзя всё воспринимать настолько буквально. Всё-таки кино, искусство, гипербола там всякая. привет

Изображение пользователя Bellissima.

Вы прекрасно знаете, в любой стране в любом законе состояние алкогольного опьянения - это отягчающее обстоятельство, но никак не оправдывающее.
А фильм просто фильм, причем хороший. Многим он нравится, и кто-то в восторге от жутко страстной любви и сильных чувств, возникших просто по пьянке. улыбка
И если бы Рязанов захотел снять продолжение - он бы это сделал. Не догадываетесь, почему он этого делать не стал? подмигиваю

Позвольте слегка не согласиться улыбка
Состояние алкогольного опьянения в фильме - не более чем режиссёрский ход, позволяющий объяснить, как мог человек внезапно оказаться в другом городе и не понять этого. Эдакий "Deus ex machina".
Лукашин всячески по ходу действия отпускает ремарки, что такое состояние для него не правило, а исключение. Да и Надя начинает испытывать к Жене чувства по ходу сюжета не благодаря, - а скорее вопреки улыбка
Любовь, показанная в фильме, возникает тогда, когда люди, предназначенные друг другу, оказываются вместе, - и это всё, что им нужно. Оказываются не важны ни время, ни место встречи, ни её обстоятельства. Люди понимают, что вот - это оно, никуда не деться - да и всё.
Это не страсть - которая всего лишь ситуативная эмоция, а ситуация в фильме к возникновению страсти располагала в самой меньшей мере - это не "сильные чувства", которые тоже до известной степени ситуативны - да это вообще не чувства, по факту. Это своего рода осознание, если хотите. Которое человек либо принимает, либо нет.

С кем-то такое (в плане внезапного осознания, что рядом - твой человек, - не смотря на все "на") бывало, и тогда он понимает режиссёрский замысел.
С кем-то бывало по-иному, - и тогда фильм воспринимается иначе. Как добротное кино про сомнительные взаимоотношения.

Пример "страсти по пьянке" в её классическом варианте уж куда как скорее дают "Любовь и голуби" улыбка

А Рязанов не стал снимать продолжения попросту потому, что оно при данном раскладе не нужно улыбка Всё и так понятно улыбка Люди, предназначенные друг другу, встретившись однажды, никуда уже не денутся. И снимать кино про это не интересно улыбка

Изображение пользователя Bellissima.

Всё же мне думается, что Рязанов сам не стал снимать продолжения потому, что вот эта недосказанность в фильме именно то, что нужно. Зритель сам додумывает финал всего: вместе ли остались главные герои, или же разбежались. Наверное это тоже режиссерских ход, но людям нравится счастливое завершение событий, даже если это самое "счастливое завершение" придумано уже самими зрителями. улыбка

Ну да, недосказанность всегда отличает, как это не парадоксально звучит, по-настоящему законченное произведение.
То, что видит зритель в недосказанной истории, - оно ведь уже достояние его личного восприятия, личного понимания. А личное восприятие во всяком случае будет ближе и понятнее человеку, чем авторское.
И, таким образом, у каждого есть возможность увидеть свой счастливый конец улыбка То, что именно он считает наиболее правильным.

Вон, граф Лев Николаевич говаривал по поводу классического "хэппи энда" любовной истории что-то вроде: "обрывать повествование в момент женитьбы главного героя - это всё равно, что остановить свой рассказ в тот самый момент, как человек оказался в клетке со львами" улыбка
Так что до львов - оно безусловно лучше улыбка

Фильм блестящий. Вообще-то ето еще и легкая сатира на совок на фоне любовной истории, на однотипность, обезличивание во всём.

А вообще мне очень хочется найти время и пересмотреть старые хорошие советские фильмы.
Гараж, Осенний марафон, Служебный роман ... я их все смотрела очень давно, и наверняка по молодости многое совсем иначе еще воспринимала улыбка

Так получилось, что этот фильм (о ужас! ) увидела совсем недавно, лет пять-шесть назад.
Что поделаешь, дома не было традиции смотреть под Новый год телевизор улыбка Потому впечатления о сабже, можно сказать, свежие - что внезапно.
Фильм прекрасный, игра актёров отличная.
С моей точки зрения мадам Радулова написала полную чушь, - точнее, смотрела в этом фильме что-то своё, вероятно глубоко личное. Снято всё настолько однозначно, - с такими ремарками, - что, безусловно, даже попытка альтернативной интерпретации уже сама по себе претендует на. Ну, собственно, почему бы и не? У каждого - свои истории.
Но я предпочитаю всё же видеть в фильме ту, которая рассказана Рязановым. Она мне ближе и понятнее улыбка

"Продолжение" - не более, чем маркетинговый ход г-на Бекмамбетова; смысла не содержит, а содержит лишь небывалое количество контекстной рекламы на каждый сантиметр кадра, - что красноречиво повествует о назначении фильма, на который, благодаря бренду, таки разок да сходят в кино, главным образом от любопытства. А большего продюсеру и не требуется; бюджет явно верстался как раз исходя из таких расчётов. При чём сэкономили главным образом на сценарии. Хотя и все остальные компоненты, - одна деревянная Лиза Боярская чего стоит, - оставляют желать.

Изображение пользователя Bellissima.

Настоящая "Ирония" - фильм очень хороший, просто я его не люблю - мое субъективное впечатление от увиденного. Наверное, это и есть показатель хорошего фильма, когда он вызывает разные эмоции, причем не поверхностные, а именно заставляет задуматься над судьбой героев и причинами их поступков...
Радулова - ну Радулова. Вот есть Лавиния (великий консультант по стилю, коей она сама себя считает), и есть Радулова. Одного поля ягоды. ха-ха
"Продолжение Иронии"... простите га отходы жизнедеятельности. И даже более-менее приличный актерский состав и якобы беспроигрышный сценарий не помог. И реклама там... даже и не констекстная , а баннером во весь экран... Но и этот фильм тоже кому-то нравится. улыбка

Да я тоже "Иронию" целиком увидела не так давно. Но пьяные люди не вызывают у меня теплого умиления, и получившийся секонд-хэнд не порадовал. Еще и главная героиня, которая в кадре только ходит. Хотя это просто "обманутые ожидания", вероятно улыбка
Ну, продолжение - это дааааа... то есть, извините, нет. Там даже само понятие "иронии" не удосужились обыграть. Правда, деревяны для меня там все - Хабенский в первую голову.
Нет, всё. Продолжу смотреть "Собаку на сене" для Нового года, зотя он вааааще не новогодний улыбка

Изображение пользователя Bellissima.
"Но пьяные люди не вызывают у меня теплого умиления, и получившийся секонд-хэнд не порадовал."

- Вот! Как же ты точно выразилась!

А я "Благочестивую Марту" только что посмотрела. влюбилась Тоже не новогодняя, совсем не новогодняя. улыбка

Да в принципе большинство советских костюмированных фильмов отлично идет улыбка

Изображение пользователя Bellissima.

Факт улыбка Это всё потому, что сказки хочется. ха-ха

Ксения, Ольга роза роза
Всеми лапами за! Вот эти фильмы любила всегда! Вообще, всего Яна Фрида, где сюжет развивается не в советской действительности... Плюс "Труффальдино..."

Изображение пользователя Bellissima.

Да-да-да! ураа

Труффальдино конечно вещь класс
Вообще по Ло пе де Веге всё хорошего получилось улыбка

Изображение пользователя Bellissima.

Пьесу "Слуга двух господ" написал Карло Гольдони...

Ага, хорошая вешь википедия ха-ха

Изображение пользователя Bellissima.

"По себе других не судят" ха-ха
Для того, чтоб знать автора любимых пьес и новелл , по коим были сделаны не менее любимые мною экранизации, мне необязательно посещение "хорошей вещи википедии".
А вот вам не мешало бы в неё ну хоть изредка заглядывать, чтоб авторство одного произведения не приписывать другим людям. привет

Ксюш, понимаю твои резоны.
Но у меня с "Иронией", видимо, произошёл обратный эффект, - я, скорее, ждала от просмотра разочарования, - по обрывкам фильм казался мне куда как хуже, нежели оказался при полном просмотре улыбка
"Секонд-хенд..." Мне встречались в жизни случаи, когда такой вот расклад, как в "Иронии", был для людей легкомысленной и безответственной глупостью, являвшейся предательством своей истинной любви, - и, соответственно, предательством себя. Но встречались также и обратные, - когда это, напротив, было обретением своей истинной любви и истинной судьбы. И, соответственно, запоздалым - но истинным проявлением своего подлинного "Я".
Обстоятельства, указанные в фильме, - Галя, которая, скорее, собирается стать Жене второй матерью, а не женой, - потому что "никакой" Женя, явно относящийся к ней никак, её не смущает, - Ипполит, который ничем не демонстрирует в отношении Нади подлинных чувств, а лишь достаточно ясно читаемый расчёт и хозяйское пользование, - скорее указывают на второе, нежели на первое.

Потому лучше уж вторые, - но наконец-то родные - руки, чем первые и единственные, но в которых ты окажешься навсегда зажат, как в удавке, - и прочно связан обязательствами, обстоятельствами и привычкой. Нужно проявить недюжинный характер, чтоб потом уметь всё это с себя сбросить - на что способен не каждый, далеко. Потому что в такие отношения, - надёжные, добротные и пустые, - обыкновенно люди как раз-таки убегают от себя. И обычно они хотят сделать это как можно надёжнее, - так, чтоб потом уже гарантировано никогда не воскреснуть. А когда это воскрешение всё же происходит - судьбу-то и себя не обманешь! - оно порождает кучу сомнений в своей подлинности, - сопряжено порой с поистине катастрофическими обстоятельствами, - а также причиняет человеку и окружающим много боли и страданий, с которыми пьяный Новый год не идёт ни в какое сравнение.
В этом деле работает правило - чем раньше, тем лучше. И потому я за Надю и Женю, - равно как за Ипполита и Галю, - только рада улыбка

Ольга, согласна абсолютно! Хороший фильм должен вызывать самые разные эмоции и мысли. Именно тогда он и хороший.
Мне лично оригинальный фильм понравился; я не вижу в нём великой трагедии четырёх поломанных судеб, как кто-то видит, - и Гали с Ипполитом мне не жалко. На самом деле, им крупно повезло улыбка Попытка строить отношения (именно строить! во всех смыслах) - с до такой степени не своим человеком, каковыми для Ипполита и Гали, что самоочевидно по сценарию Рязанова, являлись Женя и Надя, - буде она увенчается успехом, - куда как серьёзнее переезжает и коверкает жизнь, по моему мнению улыбка Их всех, можно сказать, спас от большого личного несчастья счастливый случай улыбка
Ипполит появляется в кадре - и практически сразу начинает по-хозяйски пилить женщину, с которой просто встречается - и которая ему, по сути, ещё никто. А что в оправдание? Ах, французские духи! Ну да, конечно, это всё оправдывает улыбка Этот человек демонстрирует в отношении Нади достаточно явное желание подавлять, подчинять и командовать; куда мол тётка денется, уже возраст, да и вообще. Можно делать всё что хочешь.
Прямо вижу Ипполита, если б не появился Женя, с молоденькой любовницей через пару лет, - и, мало того, отчитывающего за это обстоятельство Надю: да-да-да, сама виновата! Гадость твоя заливная рыба, ты непутёвая, безалаберная, - ну надо же мне было как-то компенсировать свои душевные страдания? А теперь я между вами разрываюсь, страдаю ещё больше - и это тоже твоя вина! улыбка Да и Слава Богу, что появился Женя. Может, теперь Ипполит поймёт, что надо для совместной жизни таки искать своего человека, - а не безответную жертву для лёгкого и удобного подавления.
Ну а с Галей всё ещё проще. Женщина, которую после года (или сколько там у них было?) отношений легко можно забыть за одну ночь, явно была нелюбимой и не ценимой по достоинству. Женщина яркая, - явно достойна большего. А то вцепилась в этого Лукашина, - видимо, от неуверенности в себе, - считая, что лучше уж в руке синица - с жилплощадью, всеми удобствами, покладистым характером и мировой мамой, - чем неведомый журавль. А теперь у неё появился шанс найти птицу действительно своего полёта. А то нашла бы её потом, но уже при Жене - и страдала б всю оставшуюся жизнь: ах, Женя мой крест, ах я не могу его бросить, - ах, он же без меня сопьётся! - о, почему, почему я встретила свою судьбу так поздно! А теперь буду страдать улыбка
Не. Всё, что ни делается, делается к лучшему. Для меня этот фильм пример того, как людей, предназначенных друг для друга, сводит судьба - не смотря ни на что. По-моему, прекрасный посыл. Фильм на самом деле в большей степени сказочный, - в жизни так бывает крайне редко. Не в том смысле, что в жизни редко куролесят на пьяную голову - а в том смысле, что редко вот так находят свою настоящую судьбу.
В жизни, обыкновенно, куда как чаще нелюбимые мучаются с нелюбимыми, - проживая события, неизбежно уготованные при таком раскладе. И кончаться такое имеет обыкновение много паршивее, чем просто испорченный Новый год, - а судеб коверкается куда как больше, и коверкаются они в разы сильнее.

да Олеся, всё именно так улыбка
Мне тоже Надя-Ипполит и Женя-Галя не казались подхолящими парами.
А Галя не сильно нравилась в принципе - сначала то о чём Вика написала - то как она к жениной маме и друзьям отнеслась. И вообще не кажется действительно влюблённой, просто бдит свою "синицу руках".
Ипполит мне нравится, но характер у него определённо скверный. Надеюсь он не замёрз мокрый на морозе, а его приютила и высушила более подходящая женщина ха-ха

Женя и Надя лучше подходят друг другу. Оба песенки поют.
И то, как Женя надиной маме песни сквозь дверь пел вместо того, чтобы кричать и возмущаться это класс Думаю они сумеют договориться.

да В фильме явно и очевидно показано, что первоначальные отношения героев ярко выражено неравноправны, по тем или иным причинам.
В таких отношениях возможны прочные и долгие эмоциональные связи, основанные на том, что в них, по сути, партнёры продолжают исполнять привычные им социальные роли, (например вида "начальник-подчинённый", "родитель-ребёнок") - такие отношения позволяют долго не меняться их участникам, что, безусловно, обуславливает их длительность и внешнюю безмятежность - но любви в таких отношениях быть не может. Кому-то, понятное дело, она и не нужна улыбка Но, во всяком случае, любовь - такая штука, которая возможна только между равными. В любом другом случае её место уступает опека, подавление, манипулирование - и прочие вещи из другой оперы.
Ну, а кто не ищет стабильности, а ищет любви - и ищет себя, - тому нужно заходить в другие двери.
Полагаю, Галя и Ипполит, встретив свои половинки, изменятся в их присутствии не хуже Лукашина улыбка

А вот такую статью видели?
http://tanja-tank.livejournal.com/49608.html
Здесь, пожалуй, рациональное зерно побольше.
Однако, что за мода - учинять героям всенародно любимых фильмов глубокий психоанализ? ха-ха

Мне кажется, это всё желание оригинальности улыбка Ну не подружек же с их мужьями разбирать в ЖЖ и на ФБ? улыбка А тут безопасные кандидаты - да и знают их все. Ну, во всяком случае, многие.
Да, в вашей статье автор постарался лучше улыбка Но тоже ниточки торчат улыбка Автором анализа не учитывается, что развесёлым хамом, к которому можно попасть в "эмоциональную зависимость", Женя стал только в присутствии Нади улыбка

Как раз учитывается)
Но статья - ни в коем случае не моя, из топа ЖЖ выудила)

О, пардон, конечно не ваша улыбка Я неудачно выразилась; в том смысле, что статья по ссылке, которую вы приводите.

Касательно же того, что не учитывает автор, то я об этом (цитата): "Как могло получиться так, что Галя мечтает стать женой человека на 13 лет ее старше и не обладающего очевидными достоинствами? Вас это не настораживает? Меня — сильно. Мое объяснение таково: Галя находится в сильной эмоциональной зависимости от Жени. Попасть в которую — как два пальца об асфальт. Надя вон влипла всего за несколько часов. Так влипла, что припустила вслед за "хамом" и "обалдуем" в Москву.
Как невзрачный «тюфяк» достиг такого экспресс-эффекта? Рецепт Лукашина (да и любого из наших «друзей») - эмоциональное раскачивание. Хами женщине на грани приличия (не возбраняется и чуть переступить грань), затем резко переходи на доверительный тон и лезь в душу, потом обесценивай и вновь «подхалимничай» (его выражение)..."

Поведение Жени, которое он демонстрирует в специфических условиях, экстраполируется на всю его прошлую жизнь - и отношения с совсем другой женщиной. При чём этому поведению тут же даётся мотивационная характеристика, основанная на этом же самом экстраполировании улыбка

Дело в том, что анализ со всей очевидностью написан дамой, - тогда как автор сценария, напротив, мужчина улыбка Взгляд на Женю в статье - исключительно женский, содержащий в себе последствия классических женских заблуждений относительно характера мужчины, - которых, очевидно, не имеет автор сценария улыбка Автор сценария полагал само собой разумеющимся, что с разными женщинами герой ведёт себя по-разному, - ведь он изнутри понимает, что именно так и поступает мужчина по своему обыкновению и устройству. Когда мужчина начинает вести себя одинаково со всеми женщинами, это означает, что он с ними в принципе не взаимодействует, - т.е. лицемерит. Ну и как-то само собой разумелось, что Женя не лицемер - он ведь честно говорил Гале такие вещи, которые лицемер и пользователь, каковым является нарциссический тип личности, никогда не скажет улыбка
Ну а автор статьи, рассуждая о том, чем же это Женя привлекает и удерживает женщин, распространила его поведение в присутствии одной дамы на отношения с другой, что концептуально неверно улыбка Да ещё и умудрилась увидеть в этом сугубо личном предположении доказательство собственной концепции улыбка

Про психоанализ соглашусь, бедные герои.
Почитала эту статью - кажется мне нужно срочно пересмотреть фильм я же многого не помню ха-ха
Совсем забыла, что Галя настолько молодая. Тогда вполне могу понять Женю, который "В отношениях уже не первый год пассивничает" И правильно делает, девушке учиться надо было, а не замуж бежать.

И в этой статье незаслуженных наездов тоже многовато.
"Женя рядовой доктор, звезд с неба не хватает" - как-то я не совсем понимаю, про "рядовых хирургов". Рядовой по сравнению с другими хирургами - ок. Но по сравнению с остальным населением рядовой хирург вроде должен смотреться.
"условно симпатичный «тюфяк» под сорокет" - ну конечно, 36 это крайне "преклонный" возраст вздох (пошла помирать ха-ха )

Про Иру подробности я тоже совсем забыла. Если Женя её любил и любит, то вполне можно понять, что у него с другими женшинами не очень получается. И напивался он в бане со своим другом и ириным мужем Павликом в том числе по понятным причинам.
А, то он сказал на Ириной/Павлика свадьбе имхо достаточно отчаянный поступок, тюфяк не решился бы.
И если он был влюблен в одноклассницу, то достаточно логично, что Надя которой 32 с не очень удачным опытом ему эмоционально больше подойдёт, чем молоденькая красавица Галя( наверняка со своими запросами).
А почему Галя хочет замуж за взрослого хирурга с московской пропиской? Даже не знаю. Что там у неё самой с пропиской/распределением, если она ещё учится?

Лиза, учинять глубокий психоанализ героям -давняя традиция.Вот психолог Берн в книге " Игры, в которые играют люди.Люди, которые играют в игры" занимался расчленёнкой Л.Толстого. извините ха-ха И он не одинок.

Ну, Эрик-то ЖЖ не вёл, - ему просто требовался обширный общеизвестный пример улыбка

Эрик Толстого тоже расчленял? Я только про Красную Шапочку видела улыбка

А у него две нашумевшие книжки, - и он там всех, кто под руку подвернётся, членил улыбка

Боже мой, рассматривать под микроскопом комедию как психологическую драму! Вспомните другие комедии, особенно комедии-фарс (это где любимое действо - тортом в морду), где и анализировать-то нечего. Думаю, раз фильм столько народа изучает, причем частенько очень даже предвзято (экстраполируя на собственный опыт межличностных отношений), значит, он этого стОит, значит, есть в нем некий психологизм, есть что обсуждать и осуждать.
А я, читая все эти словесные экзерсисы, вспомнила, как я после просмотра фильма сшила себе платье почти "как у Нади". И в фильме и в тогдашней жизни оно считалось нарядным! А смотрю сегодняшними глазами - хорошее учительское платье, в котором комфортно на работе - скромненькое такое. Жизнь изменилась, а мы судим о фильме с точки зрения нас сегодняшних, где взрослые люди с хорошей специальностью не живут с мамами, французские духи и бритвы с плавающими ножами не считаются шикарным подарком (духи стоили в то время пол зарплаты учительницы, насколько я помню), молоденькие девушки вовсю крутят романы с престарелыми женатыми папиками и т.д. и т.п.

Вспомнила слова Ларисы Гузеевой:" Мне, чтобы полюбить, нужно пожалеть". Не знаю к чему, просто вспомнила.
Пару слов в защиту Нади-любовницы. О нет, нужно очень себя любить, чтобы к тебе десять лет ходил ..в гости женатый мужчина и чтобы при этом не заявиться к его жене " Любите ли вы этого человека!?" улыбка . Десять лет. Два раза в неделю. А чё!?? не знаю ... Красота... Ни стирать ему, ни готовить не нужно...
"Москва слезам не верит"- тоже героиня встречается с женатым мужиком много лет и тоже в итоге "вляпывается", ведь притирка может быть длительной и сложной, судя по коммуналке, в которой обитал Гога (он же Жора)- работать над мужичком и работать. Но здесь МУЖИК, а там- доктор, поёт, еду хвалит, душевный. Может он вообще единственный, кто Надину стряпню похвалил, много ли нам, женщинам, нужно!? вздох
Просто как классно, что есть такие фильмы, а не боевики-однодневки, когда смотришь и думаешь- зачем они столько сотен километров плёнки извели не знаю , так и я сыграю...
Вот те же "Три тополя на Плющихе" (мой любимый самый-самый)- куда, спрашивается муж супругу услал? Мясо продавать. А она? В такси хохочет, пальцем в чулок развевающийся тычет, да песни поёт незнакомому мужику....

"Пару слов в защиту Нади-любовницы. О нет, нужно очень себя любить, чтобы к тебе десять лет ходил ..в гости женатый мужчина и чтобы при этом не заявиться к его жене " Любите ли вы этого человека!?" Десять лет. Два раза в неделю. А чё!?? не знаю ... Красота... Ни стирать ему, ни готовить не нужно..." - а, по-моему, это крайняя и последняя степень самоуничижения женщины. Ну, или одна из последних. Когда у неё уже край-конец, а с самоуважением как раз полный швах улыбка
Стирать и гладить для любимого мужчины большое удовольствие, - для нелюбимого, разумеется, нет улыбка Поэтому когда в гости два раза в неделю ходит нелюбимый мужчина, который - о чудо! - находит для тебя время в своём плотном графике, - конечно, то, что для него не надо стирать и гладить, плюс улыбка Но, пожалуй, первый и единственный в этой ситуации. А чувство добровольного унижения, с которым героиня по-видимому совершенно смирилась, суть такой минус, - что потом, после такого, как Ксюша написала, пожалуй, по кадру действительно будешь только ходить улыбка

Вы думаете вздох ? А может она любила того мужика улыбка ? И как-никак регулярная половая жизнь улыбка
А потом Ипполит, которого следует "разъяснить"- о его прошлом умалчивается, может тоже раньше был женат не раз, а может- о ужас- и развёлся, чтоб Наде предложение сделать?
А интересно- если заменить героев, чтобы Абдулов вместо Мягкова и...Вертинская А. вместо Брыльской, тогда бы мнение критиков было бы более лояльным- нашли-таки друг друга, вот повезло!! Такая пара!! улыбка

Не, я вообще выступаю на стороне того "ах какая пара", касательно Жени и Нади улыбка Образы актёров подходят друг другу не менее, нежели подходили б образы Абдулова и Вертинской улыбка Только там была б, наверное, драма улыбка Расклад из "Иронии" в переложение на данные образы смотрелся бы ненатурально.

Относительно же Надиного прошлого положения, - дык я об том же улыбка Регулярная половая жизнь - с одной стороны; отсутствие всего остального, составляющего пресловутое "женское счастье" - с другой стороны улыбка И выходит, что заради стабильной и по графику половой жизни вся остальная пускается пёске под хвостик улыбка Жизнь-то ведь не только половой бывает улыбка
А любила б того мужика - страдала б от того, что не может ему ни стирать, ни гладить, как всякая нормальная баба, - и мучилась бы от неполноты своей женской реализации улыбка А мучиться десять лет - себя не уважать улыбка Об чём и толкую улыбка Хорошо для неё всё обернулось по итогу.

Жанна!!! ха-ха класс
Но хотя мне Вертинская гораздо больше нравилась, Абдулову все-таки надо Алферову, зрители бы совсем от умиления растаяли... подмигиваю Тем более, что Вертинскую трудно представить несчастной любовницей женатого...

"Вертинскую трудно представить несчастной любовницей женатого..." - угум! улыбка И я об том же улыбка

ха-ха ха-ха Конечно!! Вертинскую легко представить СЧАСТЛИВОЙ любовницей женатого ха-ха

"Счастливая любовница женатого" - фраза претендует на оксюморон улыбка Возможно, у меня старомодные взгляды улыбка Но в моей практике женщины, оказывавшиеся в таком положении, восторгов от него, мягко говоря, не испытывали улыбка Если, конечно, не шли на подобное сознательно, ради неких прагматических соображений. Но даже и в подобном случае полагали такое положение дел временным улыбка Нет, конечно, никто не мешает превратить лимон в лимонад - и поиграть в стерву, чтоб спасти плохую игру хорошей миной.
Обыкновенно в такой расклад, если речь не идёт о влиянии ситуации - или же о неких корыстных соображениях, - женщину тянет желание самоутвердиться. Ну, а самоочевидное в доказательствах не нуждается улыбка

В моей практике нет таких женщин, всё это на уровне предположений, конечно. А есть женщины "заезженные", уставшие, но цепко держащиеся за статус "замужней" не смотря ни на что. Есть молодые женщины, сознательно не имеющие детей. По разному у всех...
ха-ха ха-ха Ой, блин, до маразма дошло: сижу и думаю, а как же Надя с тем своим любовником познакомилась? Её инициатива была ли? Её выбор? Или мужик поставил перед фактом- буду, мол, приходить два раза в неделю, и точка! И приходил, а Надя была при этом такая несчастная, самоуничиженная, печальная... А куда денешься!? вздох

Ну, если уж начать фантазировать на полную катушку по поводу Нади, присовокупив сюда статистику улыбка - то самый вероятный и правдоподобный вариант выглядит так: познакомилась молоденькая барышня, вся такая начитавшаяся кружевных романов на своём педагогическом литературном, - с приятным во всех отношениях джентльменом, - ахи-охи вздохи, - "о муза моя, цветок моего сердца, неземная женщина!" - а потом ап, выясняется, что джентльмен женат. Ну, тут скандал, сцена, - джентльмен заявляет, что жену бросать не намерен, - так что либо всё кончено, либо будем жить все дружно, по расписанию улыбка Барышня Надя вся ещё в фантазиях, - ох, это же любовь! - тем более, всякие там Лиленьки Бриг пали на незрелую и неподготовленную почву, - согласилась улыбка
А там затянуло, - вроде и не так всё плохо, чтоб кулаком по столу и конец всему, - но и не так хорошо, чтоб настаивать на чём-то большем, - так и время пролетело улыбка А там уж или мужчине прискучило, либо жене надоело - он и перестал ходить.

ха-ха А может это её начальник был!?? мама-мия Директор школы? (а у него больная жена по части гинекологии).... Счас договоримся ха-ха Эх, мало всё же две серии, нужно было хотя бы четыре снять... улыбка

класс ха-ха Точно! Хотя, зачем нам серии снимать - мы уже с вами прям готовый сериал посмотрели улыбка

Что же касается того, что "у всех по-разному"... Так-то да, - но есть всё же некие общие вещи.
Дело даже и не в "замужнем" статусе, и не в детях, - а в самом мироощущении женщины, которая находится в неких неоднозначных отношениях.
Она со временем осознаёт, что ей принадлежит лишь фрагмент человека - а не весь человек целиком. И начинает через это ощущать свою собственную жизнь половинчатой, неполноценной. Роль соблазнительницы и музы приелась, - новизна притупилась. Если она никогда не была замужем, то сравнить ей не с чем, - большего у неё и не было, - поэтому она не знает ни минусов, ни плюсов. Но своё текущее положение она уже начинает ощущать как недостаточное. Фрагмента ей начинает не хватать. Ощущение того, что она за кем-то доедает крошки, начинает сводить с ума. Она вовсе даже не уверена, нужно ли ей целое - однако, уже пришла к осознанию неполноты и недостаточности того, что имеет. Пусть этот фрагмент человека, который достаётся ей, например даже лучший, - нежели тот, который ей не принадлежит - но её начинает мучить, отчего же это только фрагмент, а не нечто целое? Не достойна?
И медленно, но верно возникает ощущение неустойчивости положения, неполноты отношений, личной недооценённости. Люди же так устроены, что балансируя на одной ножке начинают испытывать дискомфорт. Фокус лишь в том, как быстро до женщины доходит, что ног для твёрдого стояния ей явно недостаточно.
Любовница становится требовательной - мужчина, искавший в этих отношениях комфорта и более полного понимания, получает нечто обратное, - и тут уже становится не до счастья; при чём всем.

улыбка Да, сериал "посмотрели".
Вы так хорошо рассуждаете, так интересно и правильно, так глубоко. И так ещё молоды улыбка
С Наступающим Новым годом!!! Нужно "Иронию судьбы" ещё раз пересмотреть, глядишь- за Галю потом возьмёмся улыбка

Точно улыбка Тоже фильм потянуло пересмотреть улыбка
Спасибо большое!!! спасибо Мне очень приятно!
И вас - с наступающим Праздником!!!

Скорее всего кавалер сказал что она (Наденька) его великая любовь.Но жена больная, немолодая и он не может её бросить. Второй вариант: Подожди, любовь моя, пока дети вырастут и поймут..... Тогда...... И вот это дерьмо болталось в проруби меж двух берегов. А Наденька благородно ждала. Время от времени кавалер рассказывал ей, что он не любит жену, что она плохая...., но дети, возраст, квартирные условия (Как там Воланд говорил?).
Много лет понадобилось наивной Наденьке, чтобы из юной учительницы-дурочки вырастиулыбка
Таких вариантов видела множество. И неоднократно говорила своим знакомым, что мужик, говорящий плохо о своей жене, но живущий с ней-трусливое дерьмо. Бросай. Что тот, кто всюду врёт (жене, к примеру, о совещаниях и заседаниях кафедры)-трусливое дерьмо. Бросай. Не всегда бросали, но результат был один. Росло то раздражение, о котором Олеся писала.
И ещё вариант самообмана. "Я одна, а так мне хоть есть для кого подарок купить, ужин приготовить.... "
Только всё это туфта. И после всплеска с Лукашиным Наденька, вышедшая замуж и родившая ребёнка- смирившийся и продавшийся человек. Типа "всё прошло, ничего не будет, пора, ребёнок, официально..... "
Таких много, они честно отрабатывают свой семейный статус и честно закрывают глаза на всё, что подспудно. Семья получается стабильная и скучная.

Абсолютно так! класс
Но всё же думается, что Наденька вышла замуж за Ипполита только в фантазиях г-на Бекмамбетова улыбка Ведь после того, как она приняла решение и улетела в Москву за Лукашиным, - как оно случилось в оригинальной истории Рязанова, - то с ней произошло качественное изменение. А все качественные изменения человеческой личности необратимы улыбка Уж если человек узнал, как оно бывает "по-другому", то даже если он со страху и захочет "как раньше", - сможет вряд ли.

девочки, спасиб за обсуждение, я все это время была в телефоне и так хотелось поучаствовать, постараюсь от себя добавить то, что хотелось бы..но пока коротко каркну
напоминаю - чуть ли не последняя фраза Женечки - как ты меня нашла??как она вам??
мужичок отчалил в Москву на белом самолете, наделав делов, и даже адреса не оставилулыбка) а если серьезно - то не я - Радулова заметила - улетел, ничего не предложив, просто улетел...далее - опять же инициатива самой Нади...

Если на то пошло, билет ему купила Надя, - и таки назад его не забирала. Её решением было его отправить - её же решение, соответственно, и последовать за Женей в Москву.
Потому что такие вещи в принципе только женщина и решает. А мужчина (если он мужчина, а не брюконосец) ведёт себя с женщиной тоже исключительно и только так, как разрешает она сама (если она женщина, а не просто носительница юбки).

Предлагают женщине что-то тогда, когда в принципе имеют такое право. Предложить. И имеют дерзость надеяться, что не получат за это, пардон, по морде улыбка
Это право мужчине даёт сама женщина - явным или неявным обозначением своего расположения, а также желания подобное предложение от него услышать.
Надя ещё ничего не решила, знаков никаких не подала, - и потому Лукашин улетел. Куда ж ему было деваться?

даже адреса не оставил
А что там его оставлять... Третья улица Строителей ха-ха ха-ха .....

Ей же не только адрес, ей же даже ключ не нужен был! подмигиваю
Женя типа прикинулся шлангом ха-ха

ну, эдак мы до не знаю чего договоримся...я все-таки за то, чтобы мужчина был мужчиной и женщина давала ему возможность в этом качестве себя проявлять..иначе - мне лично не нра...

Т.е. Женя должен был сказать: "знаешь, что, Надежда? Я, как мужчина, принял решение. Ты мне нравишься, - да что там, - влюбился за ночь, как мальчишка! Жить без тебя не могу, - поэтому остаюсь тут, в твоей квартире, - и плевать, что ты об этом думаешь!"
Или.
"Мне тут на работу надо, я домой полетел, - но вообще-то сама же понимаешь, у нас с тобой чувства возникли, - поэтому давай-ка ты со мной полетишь. Я мужчина, я настаиваю!"
Гы-гы-гы...
Если б какой-то мужчина вздумал бы рядом со мной так себя проявлять, прожил бы не долго улыбка
Если мужчина "проявляет себя" без оглядки на женщину, - то это немного по-другому называется улыбка

Ольга, это что за домострой вопрос
У кого настроение есть, тот пусть себя и проявляет! танец

По поводу актеров - мне всё нравится. Их очень хорошо выбрали, хорошо вписываются в заданые роли класс
Вот взяли бы Абдулова на роль Жени - он бы просто не смог убедительно сыграть вам "тюфяка" и маменькиного сынка, которого не полюбила одноклассница подмигиваю
И Барбара тоже хорошо вписалась в роль роза

Зато приходишь домой- Матерь божия- Абдулов спит!!!! ха-ха вах-вах!! Табличку на дверь:"Ипполит! Я уехамши во Владивосток".....

класс ха-ха ха-ха ха-ха

Жанна! ха-ха ха-ха ха-ха
И сразу веришь на слово, когда говорит, что он дома флирт