Нужны ли покупателям "творческие муки" ?

В одном из моих блогов наросло напряжение по поводу того, покупает ли клиент "муки творчества" рукодельницы,художника и т. д.
У меня ,когда покупают мои вещицы, обычно во время примерки говорят, что мол это же столько труда! Так что я была уверена, что тот, кто покупает вещь ручной работы, осознает, что эта вещь не только штучная работа, но к тому же еще буквально рождена мною, я ее придумала, я купила все материалы для ее создания, и я ее сделала!И конечно же я тартила на ее создание нервы, зрение, время и т. д. и т.п.
Ведь именно по этой причине я продаю тот же кулон например , добавляя нную сумму к себестоимости материала.
А как вы думаете, за что платит клиент! Только ли за конечный результат? Неужели людям ну ни капельки не интересно узнать про украшение чуть больше, да просто рассказывая из какого материала оно сделано, я порой нагружаю клиентов целой историей что и откуда взялось, и как например белый жемчуг выравнивает женскую энергетику. А оно может и не нужно клиенту?
Хотя я с удовольствием распрошу продавца про товар все,все,все и даже больше.......



Комментарии

В магазине покупая туфли, Вам, что интересно как и в чем делали эту модель? Обычный ориентир: нравится или не нравится, после примерки подошла колодка не подошла, готова заплатить указанную сумму или не готова. Все остальное патетика.

Клиенты, наверное, разные бывают. Но я не продаю, стало быть, не могу не сказать ничего с точки зрения продавца. Хотя одна из причин почему мне жалко было бы продавать свои вещи - они мне сложно даются. На вид ерунда ерундой, а времени - уууууу! И мои ошибки, мое реально затраченное время никто не обязан оплачивать, потому что на такие суммы работы просто не выглядят.

Как-то раз моя мама заказывала одной тетеньке игрушку сшить. И тетенька ей и говорит: "А будет дороже - я ж такие еще не шила, она будет экспериментальная, а это значит, что я потрачу больше времени". Честно говоря, лично я с позиции просто покупателя- лесом бы бы послала, особенно после того что увидела - игрушка реально получилась не очень удачной, но дороже, чем ее "потоковые". Но мама коллекционер, а потому не дернулась. И она заплатила не за муки той тетеньки, а за игрушку, которую хотела в коллекцию.

мне кажется у тетеньки этой с самооценкой полный порядок)))) не себе в убыток))) я бы наоборот сделала. Если делаешь впервые - значит не знаешь всех секретов прочности, вещь не прошла тест-драйв, так сказать.

Это факт - она молодец улыбка

Изображение пользователя Yul'ka.

Тетенька молодец, знает цену своего времени. Честно озвучила свои условия. А соглашаться на них клиенту или нет - это уже его (клиента) дело. По какой-то причине клиент захотел именно у этой тетеньки заказать игрушку, зная все риски, связанные с отсутствием необходимого опыта у исполнителя.

Ну да - и даже если клиент оказался несколько удивлен результату, то хай не поднял потому что тоже себя уважает - сразу ж предупредили, что в первый раз именно такая игрушка. Кто ж знал, что потоковые просто так доведены до практически идеала.

Ага - расспросят, посочувствуют и попросят скидку.. Есть у меня такие краснею

Бывают случаи, когда мне очень интересно узнать как сделано... Это когда есть мысль сделать эту штуку самой))))

Все люди разные. Кому-то интересно, кому-то нет.
Кому не интересно, вряд ли способен оценить по достоинству ручной труд, - а потому покупателем будет скорее случайным.
Если существуют люди, которые покупают антиквариат только потому, что это вещь с историей, а все потёртости-помятости - следы бурной жизни вещи, которые только увеличивают прелесть покупки для коллекционера, - то, безусловно, существуют покупатели, которые вместе с вещью купят ещё и её историю улыбка
Но здесь надо понимать, что история вещи, это одно, - а повествование о том, как это всё сложно достаётся, как над изготовлением ночей не спится, - это другое. Первое создаёт работе ауру - второе воспринимается покупателем как средство для вымогания дополнительных денег улыбка Граница между этими вещами вполне определённая, - но всё же не все её видят. Вопрос, думаю, стоит как раз в пролегании этой границы улыбка

Лично мне всегда интересна история вещи. Любой. Но я вполне отдаю себе отчёт, что узнать это мне не по силам. Я же не следователь-криминалист. Я никогда не узнаю, где добывают тот песок, что идёт на изготовление бисера. Мне не расскажут, где добыт камень и как фамилия мастера, что его обработал. А если мне затирают про воздействие белого жемчуга на женские чакры, я сразу напрягаюсь и понимаю, что меня хотят развести на лоха.
Пустое всё это в современном мире. История вещи - это такая роскошь, которая сопровождает лишь очень эксклюзивные экземпляры.

полагаю, что не нужны улыбка . лично мне, как покупателю. не стоит возводить бисероплетение в разряд какого-то священнодействия, обычное ремесленничество, не более чем труд той же швеи. но если швея начнет рассказывать о своих муках, как она что-то переделывала, ломала иголки, колола пальцы... ну, пардоньте, это мне, как покупателю расскажет только о ее непрофессионализме. оно надо?
я же покупатель! мне нужна понравившаяся мне вещь за мои деньги, а не ее страдания))).
а уж когда пытаются что-то навязать, а в данном случае еще и привить чувство вины, что я недостаточно ценю ее труд - ой нет.
конечно, приятно, когда труд оценен по достоинству, и кто-то понимает, что хм... "сделано с любовью", но этого требовать, это навязывать - нет. нет
как-то попросили поучаствовать в выставке, хорошо заплатили, а потом подошли и говорят - спасибо. я аж не сдержалась: я же не за "спасибо" работала))). пожалуйста, конечно.
в том смысле, что и за работу нас благодарят в денежном выражении, это уже дорогого стоит, что кто-то именно так оценил наш труд и вообще согласен за это платить. скорей, это мы должны должны быть им благодарны, а не они нам.
так же когда работник начинается жаловаться как ему тяжело вставать по утрам, долго ехать в пробках до работы, бла-бла-бла.... это что? поможет лучше оценить его труд? да это просто нытье и вымогательство))). так и тут. никакой принципиальной разницы нет.

здесь нужно четко разделить муки творчества и материал.
Рассказывая как вы ночи не спали, пытались придумать и сделать создаст ощущение вымученности изделия.
А вот рассказав о том же жемчуге или редком камне - можно и заинтересовать. Но опять же - это должно быть как бы дополнением. Т.е. работа и так нравится, а тут еще и такие приятные подробности. Но никак не в стиле - ну и что что кривенько и хлипенько, зато материалы дорогие.

Лично, когда я покупаю, я не думаю о труде, я вижу, полюбила я вещь или нет. Если полюбила, то могу дать много из своих доходов, конечно. Всё зависит от моих наличных, так сказать. И от них я оцениваю товар по своим меркам. Если в мерки продавца не вписываюсь, значит нет и все

я ее придумала, я купила все материалы для ее создания, и я ее сделала!И конечно же я тартила на ее создание нервы, зрение, время и т. д. и т.п.
Вот эти аргументы меня, как покупателя, совершенно не тревожат не знаю . Вещь нравится, нужна, не смогу жить без неё- покупаю, не хватает денег- не покупаю. "Это же столько труда!"- так сказать может только человек понимающий, сколько и правда потрачено труда, а "втирать" насчет уникальности материалов и их влияния на энергетику- нет, к таким вещам не прибегаю вздох , сама не верю....

читаю привет

Мне, как покупателю, вот такое точно не надо: "я порой нагружаю клиентов целой историей". Будет интересно - спрошу, а грузить меня не стоит. Я за муки платить не согласна, я хочу купить понравившуюся вещь, т.е. конечный результат. Это касаемо хенд-мейда. Если приду за антиквариатом, то историю послушаю с удовольствием.

Если только только "результат творческого порыва" или "полет вдохновения" покупать )))) А муки, даже если и творческие, что-то не привлекают... Обычно я покупаю, если мне вещь нравится, устраивает по качеству и если я готова заплатить запрашиваемую цену. Дополнительные рассказы мне не слишком нужны, если что-то меня интересует (что символы означают, какой камень использован), я спрошу.
Но не исключаю, что есть и те, кому нужны истории, и предпродажное представление ))).

Вот прикол - параллельно писали с предыдущим оратором)))

знаете.давно как-то раз был у нас случай-на какой-то выставке рукодельной в Москве подошла к прилавку с бисерными работами,там все простое было-сеточки расшитые сколами,фенечки-браслетики..и продавец(мастер,по видимому) тут же начала мне вещать-как это сделано,цену материала(наврала в разы),как долго по времени это все делается...и тут у меня шарф с шеи слез,а была я в колье "Нагайна",тетка так на полуслове и притихла...я молча отошла....

Мое мнение - результат первичен. Если результат нравится, то становится интересно, как это сделано, почему так названо, и т.д. - от чисто технических моментов до лирики. Готовность купить вещь - тоже в какой-то степени критерий оценки результата, и эти два критерия идут как бы параллельно. Т.е. что-то нравится - и возникает либо интерес, либо желание купить, либо и то и другое вместе.
Что рассказывать об украшении - тоже интересный и непростой вопрос. "По умолчанию" упоминаю только про материалы - кратко, об их цене - только если спросят, обязательно говорю, натуральный ли камень. В принципе, могу начать грузить подробностями, но только если есть хоть какой-то интерес - что за камень, где добывается, редкий ли. Про влияние на энергетику, гороскопы и т.д. вообще, мне кажется, лучше не говорить, пока не спросили, очень многих людей это раздражает.

Смотря где, и что покупать. Если я покупаю вещь в обычном магазине, то и интересоваться как и сколько времени было потрачено на эту вещь не буду.
Но если я покупаю не в магазине, рукодельную вещь, то всегда интересуюсь а как она была сделана, интересуюсь её историей.
Всё зависит от покупателя, от людей, все мы разные, и одному нужна история про то как было сделано эта вещь, а другому совершенно это неинтересно.
И оба эти покупателя готовы купить эту вещь, и заплатить за неё. Но только один поинтересуется историей её создания, а другому это будет совершенно не интересно.

Мне кажется, что "история" чаще всего только в тягость. Если я помню, как добывала ткань на платье, искала приклад, какие неприятности или наоборот приятности сопровождали процесс шитья...всё это шлейфом сопровождает каждый выход в платье. И этот шлейф путается под ногами...
Мои оффлайн покупатели совсем не интересуются историей извините Иногда пытаюсь вставить пару слов, когда действительно история создания нетривиальна... слушают вежливо, но без интереса улыбка

я ее придумала, я купила все материалы для ее создания, и я ее сделала!И конечно же я тратила на ее создание нервы, зрение, время и т. д. и т.п. Таких продавцов я не люблю и покупать у такого человека вообще ничего не стала бы, если бы услышала такой поток словесности. И таких как я - большинство, поверьте! Люди оценивают работу только по трем критериям : 1) нравится или нет, 2) подходит мне или нет, 3) жалко мне заплатить за данную вещь или все бы отдала. Иногда покупатели спрашивают, что за камень использован в изделии, еще реже - за что камень отвечает. Все, дальше распространяться не стоит. улыбка роза

Для покупателя не важен процесс, важен результат.
Для мастера важен и процесс и результат, если нет, то это не мастер.
Мастеру приятно вспомнить с удовольствием или ехидной усмешкой над своими муками как было сделано то или иное.
Покупателю приятно вспомнить как он "добыл" эту вещь.

Мастерам коллегам интересно всё, и "муки" творчества и результат и реакция покупателя.
Рассказывать покупателю сложности создания практически бесполезное занятие, покупатель просто подумает "цену набивают" вздох

"И конечно же я тартила на ее создание нервы, зрение, время и т. д. и т.п."

Я, кажется, поняла... Проблема в подходе к самому процессу. Я не трачу на украшение время и нервы, я отдыхаю и развлекаюсь. Я не сажу зрение, а тренирую глаза.
Из-за этой разницы в восприятии, видимо, и возникло недопонимание.

Это я так написала, чтобы понятно было, чего хочу узнать от рукодельниц. Конечно я не мучаюсь в родовых муках, когда занимаюсь бисером, я получаю удовольствие )

Вот... по Вашему опросу, ощущение, что не только бъётесь, мучаетесь, но и то, что само действо Вам не по душе, а вот проблемками муками Вы поделиться завсегда рады...

Да, блин, горелый... Нет мук... есть творчество, есть процесс творчества... Гдей-то мною уже говорено, что много-много, как никогда лариатов мною было продано по началу бисерения... Просто потому как из меня била вот это самое - энергия кайфа, энергия "посмотрите все, какая красота"... И чем не красота... То синенький, то красненький, то зелененький... А под жемчуг, а в "две низки"... + я вязала буквально на ходу. В парке, в транпорте, на работе...

В моём альбоме, если посмотреть на первую страницу... одни сплошные лариатовые достижения... )))).
Помню, как Сестрица Алёнушка сказала - чем трендеть (смысл такой был), лучше б что красивое сделала... невдомёк было Алёнушке, что только красота у меня и делалась )))), у меня не получалось в свежесвязанном до работы доехать... Тетушки, что наблюдали процесс вязки, раскупали на корню... Эх... в те времена я просто фонила кайфом... если так можно выразиться... И слушали мой "художественный свист" про бусинки-обереги... тут же главное, чтоб в глазах была одна сплошная правда )))).

До сих лежат крупные бусинки, под лариаты прикупленные...

Я что сказать хочу... если Вы готовы поделиться не проблемой поиска материалов, а кайфом сотворения красоты... Вас и выслушают, и порадуются с вами, и на вашей же волне ещё покупок несколько у соседей сделают )))).

p.s. апосля той беседы с Алёнушкой я таки освоила вязание толстячков ))))

+100500

Я тоже думаю, что муки творчества это дело творца. Вложеный труд конечно должен быть оплачен. Но страдания по эскизу, поиски материалов и многократные переделывания - это тема обсуждения с коллегами, а для покупателей ненужно.
Мне при покупке всегда интересны материалы, название техники в общем виде. Замысел украшения тоже интересно, если оно не абстрактное и простое декоративное, а что-то изображает и симфолизирует, товсегда интересно такие подробности узнать. Тут наверное можно сделать просто - дать название со значением, те кому история будет интересна - переспросят.
Хотя пару раз покупала понравившееся и переименовывала, потому, что видела в вещи что-то совсем другое, чем предполагал автор ха-ха
Информация по камням м не тоже не мешает, если она в краткой форме, а не обширный трактат.
Особенно, если мастер делал вешь как амулет/оберег/эзотерическую прибамбасу и вкладывал в него значение, то хотелось бы знать какое именно.
Да, это может т отпугнуть. Но не обязательно улыбка привет